Военный корабль США Сэмюэл Чейз
Военный корабль США Сэмюэл Чейз (APA-26)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Номер двора | 266 |
Заложен | 31 августа 1940 г. |
Запущен | 23 августа 1941 г. |
Приобретенный | 5 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 февраля 1947 г. |
Судьба | Продан на металлолом 9 мая 1973 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | От 9000 до 16725 тонн при полной загрузке |
Длина | 491 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | Паровая турбина, одновальная, 8500 л.с. (6300 кВт ) |
Скорость | 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) |
Емкость | 33 лодки Хиггинса |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Samuel Chase (APA-26) , спущенный на воду как SS African Meteor , был Артур Миддлтон класса ударным транспортом , укомплектованным Береговой охраной США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь отца-основателя Сэмюэля Чейза , подписавшего Декларацию независимости .
Сэмюэл Чейз участвовал во всех пяти крупных десантных вторжениях США на европейский театр военных действий во время Второй мировой войны, начиная с Алжира в конце 1942 года и заканчивая вторжениями в Сицилию, Салерно, Нормандию и Южную Францию, а затем отправился в Тихий океан в 1942 году. 1945. Там она служила на Окинаве, подвергаясь частым воздушным атакам после вторжения , а затем участвовала в доставке оккупационных войск в Японию и репатриации американских войск в середине 1946 года.
Он был выведен из эксплуатации в феврале 1947 года, поставлен на прикол в реке Джеймс возле форта Юстис , штат Вирджиния, исключен из реестра ВМФ в октябре 1958 года и передан Морской администрации в феврале 1959 года. Он оставался в резервном флоте реки Джеймс , пока не был продан на слом в Май 1973 года.
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 107) 31 августа 1940 года как корпус типа Морской комиссии (C3-P&C) на верфи Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи . [ 1 ]
African Meteor , корпус 107 Морской комиссии , корпус 266 верфи, спущен на воду 23 августа 1941 года; спонсируется г-жой Терезой Мюррей; завершен 6 февраля 1942 года и передан Управлению военного судоходства . В тот же день ВМФ приобрел судно. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был введен в эксплуатацию как USS Samuel Chase (AP-56) 13 июня 1942 года. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Сэмюэл Чейз отплыл из Хэмптон-Роудс 18 сентября 1942 года. [ 1 ] Первой остановкой был Галифакс, Новая Шотландия , Канада, где он присоединился к большому конвою и прибыл в Белфаст , Северная Ирландия, с конвоем войск 6 октября. 26 октября он отплыл из Гринока , Шотландия, в качестве флагмана для высадки в Алжире, части вторжения союзников в Северную Африку. По пути в него едва не попала торпеда во время той же атаки, которая вывела из строя атакующий транспортный корабль USS Thomas Stone . Это был ее первый из нескольких случаев, когда она столкнулась с катастрофой в условиях постоянных атак противника с воздуха и подводных лодок в Средиземном море. [ 1 ]
Операция Факел
[ редактировать ]Целью операции «Факел» был захват основных аэродромов и портов Северной Африки, чтобы позволить союзникам продолжать операции с земли, с воздуха и с моря. Это должно было быть достигнуто в течение 24 часов в ходе трехстороннего наступления, начавшегося 8 ноября 1942 года: экспедиции в Марокко и высадки в Алжире. Пока происходила высадка у берегов Марокко , Сэмюэл Чейз под командованием командующего Роджера Хеймера (USCG) высадил первые войска к востоку от Алжира вскоре после полуночи. Сэмюэл Чейз оставался вне пляжа три дня, прежде чем войти в гавань Алжира. Находясь у Алжира, транспорты экспедиции ежедневно подвергались атакам сначала бомбардировщиков, а затем самолетов-торпедоносцев. Немецкие Юнкерсы Ju 88 прибыли с торпедами; один прошел под якорной цепью Сэмюэля Чейза и врезался в корму транспортного средства ВМФ, выбив у него руль направления и винты. Орудийные расчеты «Чейза» сбили два Ju 88 после того, как они сбросили торпеды, накренились и упали по правому борту примерно в 100 футах от него. Оба самолета разбились на пляже. [ 1 ]
Десантные корабли продолжали двигаться к пляжу, несмотря на атаки. Огромные размеры Сэмюэля Чейза делали ее грозной для атакующих самолетов, и поэтому она привлекала непропорционально много внимания противника. Члены экипажа транспорта береговой охраны получили похвалу от британцев за противовоздушную оборону и сбили три самолета. Пожар был настолько сильным, что британцы прозвали Сэмюэля Чейза «Линкором». Транспорт отбыл 12 ноября с конвоем в Соединенное Королевство для того, чтобы забрать подкрепление, которое было высажено в Алжире 6 декабря. Затем Сэмюэл Чейз 31 декабря отплыл на капитальный ремонт в США и прибыл в Норфолк 12 января 1943 года. [ 1 ]
С 1 февраля 1943 года он был переклассифицирован в ударный транспорт (АПА-26). Тогда счетверенные 1,1-дюймовые орудия были заменены спаренными 40-мм орудиями. Операция «Факел» стала поворотным моментом в войне союзников против Германии. После потери Французского Марокко Германия оставалась в обороне до конца войны. Захват Северной Африки позволил союзникам начать планировать и готовиться к нападению на Сицилию, где Сэмюэл Чейз снова сыграет значительную роль. Сэмюэл Чейз отплыл из Соединенных Штатов 5 марта и высадил войска в Оране 19 марта. В апреле экипажи ее лодок прошли подготовку на алжирских пляжах, а 24 мая к ним присоединился корабль для дополнительной подготовки с полным контингентом войск корабля. [ 1 ]
LCDR Джеймс В. Пейн , USCG, получил Бронзовую звезду за героические достижения в качестве офицера-артиллериста авианосца Сэмюэл Чейз во время высадки десанта в Северной Африке с 8 по 14 ноября 1942 года. Благодаря своим выдающимся способностям и неустанным усилиям по превращению своих неопытных артиллерийских расчетов в хорошо функционирующее подразделение, он поддерживал эффективную защиту своего корабля от неоднократных налетов немецкой авиации, умело контролируя огонь Сэмюэля Чейза , в результате чего один противник самолет был сбит, еще два, вероятно, уничтожены. [ 1 ]
Операция Хаски
[ редактировать ]В операции «Хаски», вторжении союзников на Сицилию , было задействовано около 1400 других кораблей и более 1800 десантных судов, высадивших на берег почти полмиллиона человек. Рано утром 10 июля 1943 года почти восемь усиленных дивизий должны были высадиться на берег в ряд на широком фронте шириной почти 150 миль (240 км). Это был смелый план — отправить на берег так много людей при первой высадке; его никогда раньше не пробовали и с тех пор не делали в таком масштабе, даже в Нормандии в день «Д» в 1944 году. [ нужна ссылка ] Для первого штурма Гелы Сэмюэл Чейз спустил на воду двадцать одну лодку с войсками Седьмой армии США . Первые три волны попали под обстрел, но «Счастливая погоня» не потеряла ни одного человека. Это было связано со способностью береговой охраны управлять небольшими лодками и тем фактом, что высадки на самом деле были выполнены лучше, чем те, которые производились во время тренировок. Пока над головой проносились немецкие самолеты, корабли-амфибии с ошеломляющей скоростью доставляли припасы на пляж. Тяжелая техника застряла на пляже из-за мягкого песка. Припасы начали накапливаться, поскольку все больше и больше судов доставляли припасы на пляж. Усугубляло эту проблему отсутствие деталей разгрузки армии, которые часто приводились в действие. Не имея подробной информации о разгрузке, экипажи береговой охраны и ВМФ разгрузили судно самостоятельно. Несмотря на эти препятствия, люди из Сэмюэля Чейза , например, совершили более 250 поездок на пляж, чтобы высадить груз транспорта. [ 1 ]
Сэмюэл Чейз ушел с плацдарма в Алжир с ранеными 12 июля. 9 августа она отправила новые войска для обучения десантированию. [ 1 ]
Операция Лавина
[ редактировать ]Целью операции «Лавина» было высадить достаточное количество войск в Салернском заливе на материковой части Италии 9 сентября 1943 года, чтобы создать плацдарм, захватить Неаполь и обеспечить безопасность аэродромов в этом районе. Сэмюэл Чейз служил флагманом адмирала Джона Л. Холла, командующего Южными ударными силами. На его борту находились генерал-лейтенант Фред Л. Уокер, 96 офицеров и 1163 рядовых из VI корпуса, 36-й и 45-й пехотных дивизий. Десантный корабль Сэмюэля Чейза высадил войска, в то время как легкая артиллерия обстреливала пляж. После того, как люди приземлились, судно время от времени совершало пятнадцатимильный путь к пляжу, чтобы разгрузить 88 автомобилей Сэмюэля Чейза , 13 двухтонных грузовиков, четыре полугусеничных грузовика, 251 тонну боеприпасов, 125 тонн пайков, воду и инженерные принадлежности, 44 тонны бензина и 2 тонны пиротехники. Сэмюэл Чейз столкнулся с катастрофой. Атакующий транспорт снялся с якоря и следовал через заминированный канал, когда нанесли удар бомбардировщики средней и большой высоты. Шесть бомб упали рядом с транспортом. Две большие бомбы упали достаточно близко, чтобы забрызгать бак водой и вызвать тряску корабля, но серьезных повреждений не причинили. Через день она покинула Салерно; и после обучения французских войск технике высадки возле Алжира в период с 22 октября по 2 ноября 25 ноября вернулся в Соединенные Штаты для ремонта. [ 1 ]
Капитан Роджер К. Хеймер, USCG, получил Орден Почетного легиона и Золотую звезду вместо второго Легиона Почета за выдающиеся заслуги в качестве командира Сэмюэля Чейза во время морского десанта на Сицилию с 10 по 12 июля 1943 года. [ 1 ] Помощник главного боцмана Уильям Дж. Лоуренс, USCGR, получил Серебряную звезду за храбрость в бою, когда был прикреплен к Сэмюэлю Чейзу во время вторжения десанта на остров Сицилия 10 июля 1943 года и на материковую часть Италии 9 сентября 1943 года.
Лейтенант Роджер Х. Баннер USCG получил Орден Почетного легиона за исключительно достойное поведение в качестве командира катера поддержки Сэмюэля Чейза во время вторжения в Италию 9 сентября 1943 года. Мужественный и умелый в выполнении опасной задачи, он успешно сопровождал 59 грузовиков-амфибий. на пляжи под покровом ночи и направленную выгрузку артиллерии и техники. Ориентируясь по звездам, он продолжал преодолевать расстояние в 12 миль между прибрежной якорной стоянкой и пляжами, постоянно подвергаясь опасности минных полей и артиллерийского огня.
CDR Джеймс С. Хант, USCGR, получил Серебряную звезду за выдающуюся храбрость в бою, когда служил командиром группы лодок штурмового корабля, прикрепленного к Сэмюэлю Чейзу, во время десантного вторжения в Италию 9 сентября 1943 года. Успешно привел экипажи своих штурмовых катеров к назначенным пляжам. в Салернском заливе командующий (тогда LCDR) Хант ускорил высадку высаженных войск и техники, несмотря на огромное сопротивление противника. Проведя 10 сентября расширенную разведку на десантном катере за пределами установленных пляжей и под сильным артиллерийским огнем противника, он получил ценную информацию, которая во многом помогла эффективному использованию десантных сил против хорошо защищенных позиций противника.
После завершения ремонта 26 декабря Сэмюэл Чейз проводил десантные тренировки на восточном побережье до отбытия из Норфолка 12 февраля 1944 года в Глазго, Шотландия, куда он прибыл 22 февраля, чтобы подготовиться к вторжению в гитлеровскую «Крепость Европы». [ 1 ]
Операция Нептун
[ редактировать ]Операция «Нептун» была кодовым названием операции «Оверлорд » по высадке десанта и операции по поддержке артиллерийского огня с моря. Они были разделены между двумя оперативными группами, которые должны были доставить войска из портов по всей Великобритании и высадить их на пляжах Нормандии, обеспечить их снабжением и оказать им огневую поддержку. Береговая охрана США была неотъемлемой частью операции «Нептун». Присутствие службы было сосредоточено вокруг штурмовой группы «О-1», которая высадила войска первой дивизии « Большая красная » на самых восточных пляжах района высадки в Омахе. Два участка плацдарма длиной пять миль под кодовым названием «Омаха» представляли собой пляжи «Easy Red» и «Fox Green». Сэмюэл Чейз поддержал пляж «Easy Red». [ 3 ] [ 4 ]
Эта штурмовая группа под командованием капитана береговой охраны Эдварда Х. Фриче состояла из Сэмюэля Чейза , военного корабля США « Хенрико» , транспортного десантного корабля британского министерства войны , пехотной (большой) «Эмпайр Энвил» , шести LCI(L), шести LST. и 97 судов меньшего размера. [ 3 ] Сэмюэл Чейз , сопровождавший ударные транспорты и LST штурмовой группы O-1, отплыл из Англии, и к нему присоединились пять LCI(L) из 10-й флотилии и десять кораблей из флота спичечных коробков . Все благополучно прибыли в транспортную зону, и якорь Сэмюэля Чейза упал в канал в 3:15 утра. На Сэмюэле Чейзе было тихо , когда в 5:30 утра был отдан приказ «спуститься». Все, что было слышно, было скрип шлюпбалок и тихий шепот солдат, загружающихся в LCVP. Десантные корабли были спущены на волну и направились во Францию. Здесь, как и в Юте, они находились далеко от побережья и подвергались воздействию незащищенных вод Ла-Манша. Все лодки «Чейза» ушли без происшествий, но вскоре большую часть солдат охватила морская болезнь. Им пришлось пройти 11 миль по бурному морю, сильным течениям и минным полям. Вскоре они миновали приближающиеся линкоры, и солдаты вздрогнули, когда открылся огонь из 14-дюймовых орудий. Эрнест Хемингуэй, автор одной из LCVP, позже написал об этих людях: «Под стальными шлемами они выглядели как копейщики средневековья, которым на помощь в бою внезапно пришло какое-то странное и невероятное чудовище». Сэмюэл Чейз совершил 15 штурмовых волн, и к 11 часам утра все находившиеся на борту войска 1-й дивизии высадились. LCT маневрировали рядом, и вскоре все их оборудование тоже было на пути к пляжам. LCVP и LCM вернулись с ранеными, о которых заботились врачи и санитары ВМС США и Службы общественного здравоохранения Чейза . Чейз вернулся в Уэймут , Англия, 7 июня.
Помощник моториста второго класса Фрэнк В. Фриман, USCG, получил Бронзовую звезду за исключительную преданность своему долгу и мужественную деятельность, которая вдохновила других во время первого нападения на Францию 6 июня 1944 года во время службы на борту « Сэмюэля Чейза» . Фримен был ранен, а его лодка отошла от сильного пожара. Когда прозвучал призыв к LCVP разгрузить LCI, он немедленно пошел к своей лодке и, несмотря на психические и физические недостатки, вызванные ранением, снова пошел на пляж и не вернулся, пока задание не было выполнено.
Лейтенант-лейтенант Гарольд Дж. Маквей, резерв USCG, получил Благодарность за достойное выполнение служебного долга и мужество под огнем в качестве командира волны в первой атаке возле Кольвилля, залив Сены, 6 июня 1944 года. CG 36149, серийный номер 0117, выдан 6 июля 1944 года.
LTJG Эдвард Р. Тарп, USCG, получил Бронзовую звезду за заслуги в качестве помощника командира группы лодок на борту «Сэмюэля Чейза» во время нападения на Францию 6 июня 1944 года. Несмотря на обстрел противника, он много раз закрывал пляж, чтобы обеспечить командира группы ценные данные для проведения штурма.
Операция Драгун
[ редактировать ]Сэмюэл Чейз 4 июля 1944 года отплыл в Средиземное море для участия в операции «Драгун» — нападении на Южную Францию. После посадки войск в Неаполе 16 июля он высадил их в заливе Пампелон 15 августа. Затем она совершила несколько рейсов по Средиземноморью, перевозя французский персонал из Италии и Алжира в порты на юге Франции, а затем 25 октября отплыла из Орана для капитального ремонта в Бостоне, штат Массачусетс, куда она прибыла 8 ноября. [ 1 ]
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]Приписанный к Тихоокеанскому флоту, Сэмюэл Чейз покинул Бостон 15 января 1945 года, достиг Перл-Харбора 6 февраля и прибыл в Лейте, Филиппинские острова, 4 марта. Она начала тренировки по десантированию 14 марта, но через два дня во время тренировки наткнулась на мель. Затем она перебросила свои войска на военный корабль США « Питт» ; отплыл на восток; и прибыл в Сан-Франциско 24 апреля для ремонта. 19 июня транспорт снова отправился в западную часть Тихого океана; и после коротких остановок в пути прибыл к Окинаве 24 июля. Она оставалась там за пределами пляжа под частыми воздушными атаками противника, последовавшими за битвой за Окинаву, до отплытия в Улити 10 августа. [ 1 ]
После капитуляции Японии в День Победы , 15 августа 1945 года, Сэмюэл Чейз отплыл в залив Сан-Педро на Филиппинах, погрузил там оккупационные войска в период с 26 августа по 2 сентября и доставил их в Иокогаму, Япония, 8 сентября. Затем она вернулась на Филиппины за дополнительными войсками, которые высадила на Хоккайдо 5 октября. Вернувшись на Филиппины, она погрузила личный состав батальона Сиби, который высадила в Циндао, Китай, 1 ноября. Отправившись 15 ноября на операцию « Ковер-самолет », транспорт отплыл из Циндао 19 ноября и 11 декабря доставил полную партию войск, направлявшихся домой, в Сан-Диего. Перейдя под контроль Военно-морской транспортной службы, в следующие шесть месяцев он совершил еще три рейса в западную часть Тихого океана, заходя в Окинаву, Гонконг, Йокосуку, Сиапан, Гуам, Пелелиу и Маджуро. По крайней мере, одно из этих рейсов (с 6 апреля по 15 мая 1946 года, туда и обратно из Сан-Франциско) некоторые моряки на борту окрестили «Бригадой подгузников», поскольку иждивенцев оккупационных войск перевозили к своим семьям. [ 1 ]
Деактивация
[ редактировать ]Корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 21 июля 1946 года для вывода из строя, был выведен из эксплуатации 26 февраля 1947 года и поставлен на прикол в реке Джеймс. Транспорт был исключен из списка ВМФ 1 октября 1958 года и передан под стражу Морской администрации 11 февраля 1959 года. Он оставался в резервном флоте Джеймс-Ривер до 10 августа 1973 года, когда после продажи был доставлен в Consolidated Steel Corp. в Браунсвилле, штат Техас. на металлолом за 116 660 долларов 9 мая 1973 г. [ 1 ] [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Сэмюэл Чейз получила 5 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. Северная Африка, Сицилия, Анцио, Нормандия и Пампелон.
- Лента боевых действий (2 награды - с обратной силой для Северной Африки и Окинавы)
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию 4 боевые звезды
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 1 боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Командование военно-морской истории и наследия (2 сентября 2015 г.). «Сэмюэл Чейз» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Африканский метеор» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ОМАХА-БИЧ: Американские войска» . 6juin1944.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Прайс, Скотт Т. «Береговая охрана США в Нормандии» . Офис историка USCG . Проверено 12 августа 2019 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Омаха-Бич – Force O – День Д в Америке.
- APA-26 Сэмюэл Чейз - Navsource Online (фотозаписи).
- APA/LPA (Attack Transports) - веб-сайт истории ВМС США (DANFS)
- Битва за Фокс-Грин-Бич, день Д в Нормандии .
- Высадка «Дня Д» на пляже «Омаха» - веб-сайт истории ВМС США.
- Девять прекрасных лет в береговой охране – неофициальный сайт береговой охраны.