Военный корабль США Томас Джефферсон (APA-30)
![]() Военный корабль США Томас Джефферсон (APA-30) в пути, дата и место неизвестны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Томас Джефферсон (APA-30) |
Тезка | Томас Джефферсон , американский отец-основатель и президент США |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 5 февраля 1940 г. |
Запущен | 20 ноября 1940 г. |
Спонсор | Мисс Юджиния Меррилл |
Крещенный | Президент Гарфилд |
Приобретенный | 1 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июля 1955 г. |
Переименован | Военный корабль США Томас Джефферсон |
реклассифицирован | АП-60 - АПА-30, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Идентификация | Корпус MCV типа C3-P, корпус MCV № 56 |
Почести и награды | Шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и четыре за войну в Корее. |
Судьба | Продан на металлолом, 1 марта 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Президент Джексон» класса Ударный транспорт |
Смещение | 11 670 тонн (л)?, 16 175 т (эт) |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Движение | с зубчатым приводом Newport News 1 × турбина , 2 × Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 × гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 18,4 узла (21,2 миль в час; 34,1 км / ч) |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 58, рядовых 535 |
Вооружение | 4 универсальных орудия 3"/50 калибра , 2 спаренные 40-мм пушки Bofors , 18 одиночных 20-мм орудий . |
Военный корабль США «Томас Джефферсон» (APA-30) , служивший с 1 мая 1942 года по 18 июля 1955 года, был транспортным, а затем 1 февраля 1943 года переклассифицирован в «Президент Джексон» класса ударный транспорт . [ 1 ] Он был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии (корпус MC 56) в качестве президента Гарфилда 5 февраля 1940 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Company для компании American President Lines . [ 1 ] Корабль был спущен на воду 20 ноября 1940 года при поддержке мисс Юджинии Меррилл. [ 1 ] «Президент Гарфилд» был построен 26 марта 1941 года и приобретен Управлением военного судоходства (WSA) 29 ноября 1941 года, когда американский президент Лайнс, агент WSA, управлял кораблем в качестве военного транспорта. [ 2 ] 1 мая 1942 года ВМС США приобрели корабль и ввели в эксплуатацию его военный корабль США « Томас Джефферсон» , названный в честь отца-основателя Томаса Джефферсона . 31 августа 1942 года [ 1 ] [ 2 ]
Транспорт Управления военного судоходства
[ редактировать ]Президент Гарфилд действовал как военный транспорт WSA, который отплыл из Сан-Франциско 6 декабря 1941 года с войсками и остатками 35-го полка преследования. Группа, основная группа которой накануне погрузилась на борт «Президента Джонсона» , направлялась на Филиппины , но повернула назад после нападения на Перл-Харбор. [ 3 ] Во время спешки по усилению обороны на Гавайях президент Гарфилд и армейский транспорт Таскер Х. Блисс 17 декабря отплыли из Сан-Франциско на острова с войсками, самолетами и припасами. [ 4 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Президент Гарфилд был куплен ВМС США в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 1 мая 1942 года и введен в эксплуатацию военный корабль США Томас Джефферсон (AP-60) 31 августа 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]
![]() | В этой статье может быть слишком много заголовков разделов . ( Март 2015 г. ) |
Североатлантические операции
[ редактировать ]После непродолжительной обкатки новый транспорт участвовал в десантных учениях в районе Хэмптон-Роудс — Вирджиния-Кейпс . 23 октября транспорт погрузил на борт части 3-й пехотной дивизии и на следующий день отправился в путь вместе с оперативной группой (TG) 34.9, Центральной ударной группой, для вторжения в Северную Африку. Все подразделения оперативной группы (TF) 34, Западной военно-морской ударной группы , встретились к югу от мыса Рейс, Ньюфаундленд , 28-го числа и прибыли к берегам Марокко 7 ноября. Томас Джефферсон был одним из четырех транспортов, нагруженных войсками, составлявшими волну штурма Федхалы . В ту ночь она была на Федхала Роудс в 23:53 и спустила лодки на воду до 02:00 следующего утра. Транспорт потерял 16 из 33 своих лодок, начавших штурм, поскольку они приземлились на каменистый пляж примерно в трех милях от назначенного района. [ 1 ]
11 ноября лодки Джефферсона спасли выживших после торпедирования военного корабля США Джозеф Хьюс (AP-50) . На следующий день они подобрали выживших с авианосцев USS Hugh L. Scott (AP-43) , USS Edward Rutledge (AP-52) и USS Tasker H. Bliss (AP-42) , торпедированных немецкой подводной лодкой U-130. . 15-го числа Томас Джефферсон направлявшейся домой присоединился к колонне, , и 26-го числа вернулся в Норфолк, штат Вирджиния . [ 1 ]
Трансфер в Тихоокеанский театр военных действий.
[ редактировать ]27 декабря 1942 года Томас Джефферсон отправился в составе конвоя, направлявшегося в южную часть Тихого океана. Она высадила войска в Новой Каледонии и Австралии в конце января 1943 года; и во время обратного пути в Панаму он был реклассифицирован как ударный транспорт и переименован в APA-30 1 февраля 1943 года. Он покинул зону Панамского канала 3 марта с конвоем, направлявшимся через Норфолк в Нью-Йорк. [ 1 ]
Поддержка вторжения на Сицилию
[ редактировать ]Ударный транспорт вернулся в Норфолк в середине апреля и принял участие в десантных учениях по подготовке к вторжению на Сицилию . 22 июня она достигла Орана с боевыми войсками. Еще через две недели тренировочных приземлений она вместе с TG 85.2 второй ударной группы вылетела в район пляжа Бейли на Сицилии. Утром 10 июля море было неспокойным, когда войска спускались по окорочным сетям Джефферсона на десантные суда . Однако когда они приземлились, сопротивления было очень мало. В ходе операции артиллеристы транспорта сбили два самолета противника. [ 1 ]
Томас Джефферсон вернулся в Алжир и был направлен в TG 81.2, транспортную группу Южных ударных сил , для штурма Салерно . Она покинула Оран 5 сентября и прибыла в Салерно ночью 8-го. Транспорт высадил свои войска в соответствии с графиком на пляжах перед Торре-ди-Пестум, несмотря на ожесточенное сопротивление с воздуха, и направился в Оран, чтобы переправить подкрепления и припасы в Италию . Затем, в конце ноября, она погрузила части 82-й воздушно-десантной дивизии и направилась на Британские острова . Высадив десантников в Белфасте , Томас Джефферсон продолжил путь в Соединенные Штаты. [ 1 ]
Поддержка в Нормандию вторжения
[ редактировать ]Томас Джефферсон прибыл в Норфолк 1 января 1944 года и в начале февраля переехал вдоль побережья в Нью-Йорк. 11-го числа он вышел в море с самым большим военным конвоем на обратном пути в Белфаст . Затем транспорт провел несколько недель тренировок по десантированию, прежде чем отправиться в Уэймут , Англия, чтобы присоединиться к флоту вторжения в Нормандию . 5 июня Томас Джефферсон отправился во Францию с могучей армадой союзников, которая должна была начать вторжение в « Крепость Европы », и рано утром следующего дня был на назначенной позиции недалеко от пляжей. Ее лодки высадили войска 29-й пехотной дивизии США в 06:30. В тот же день корабль завершил разгрузку и на закате снова пересек Ла-Манш в Уэймут . [ 1 ]
Поддержка вторжения в Южную Францию
[ редактировать ]Томас Джефферсон оставался на Британских островах в течение месяца, а затем вернулся в Северную Африку в начале июля. Из Орана ее направили в Салерно для отработки десантных операций вместе с 36-й пехотной дивизией в рамках подготовки к вторжению в южную Францию. Она присоединилась к TF 87, «Верблюжьему отряду», чтобы высадить десантные войска на восточном фланге Прованса . Покинув Палермо , она прибыла из района нападения 14 августа. На следующее утро ее лодки высадили десант на Красном пляже. Транспорт завершил разгрузку 16 числа и вернулся в Неаполь, Италия , чтобы начать переброску подкреплений и припасов из Италии, Северной Африки и Марселя на южный плацдарм. 24 октября она отправилась в США и прибыла в Норфолк 8 ноября. [ 1 ]
Вернуться в Тихий океан
[ редактировать ]Корабль покинул Норфолк 15 декабря 1944 года и направился в зону боевых действий на Тихом океане. Она зашла в Сан-Франциско и прибыла в Перл-Харбор 28 января 1945 года. Направляясь в южную часть Тихого океана, транспорт тренировался с морской пехотой на Соломоновых островах , а затем боево загружал их для нападения на Рюкю . Он находился в Улити 17 марта и совершил боевой вылет в составе TG 53.2 транспортной группы «Бейкер» Северных ударных сил. [ 1 ]
Томас Джефферсон находился у пляжей Хагуши на Окинаве 1 апреля, когда адмирал Ричмонд К. Тернер отдал команду «Высадить десант». Ее лодки покинули линию отправления в 08:00 и приземлились через 30 минут. После пяти дней пребывания на ожесточенном спорном острове транспорт направился в Сайпан и Перл-Харбор . 8 мая он покинул Гавайи, перевозя войска и грузы на Окинаву . Там корабль разгрузился и направился домой. После заходов в Улити , Гуадалканал , Эспириту-Санто , острова Рассел , Новую Каледонию и Гавайи она прибыла в Сан-Франциско 15 июля. Она переехала вдоль побережья в Сан-Диего и отплыла оттуда 23-го числа, чтобы вернуться на Дальний Восток. Она зашла в Перл-Харбор, а затем направилась через Сайпан в Японию . [ 1 ]
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Прибыв в Сасебо 22 сентября, Томас Джефферсон отправился в Манилу через три дня . 20 октября она вернулась в Сасебо с оккупационными войсками и припасами. Затем транспорт был задействован в операции «Ковер-самолет » по возвращению военнослужащих из-за границы в Соединенные Штаты. 4 января 1946 года Томас Джефферсон был назначен в Военно-морскую транспортную службу для перевозки иждивенцев военнослужащих на тихоокеанские базы. В течение следующих 10 месяцев она перевозила пассажиров и грузы между Сан-Франциско и Перл-Харбором. 17 октября корабль отправился из Сан-Диего на восточное побережье США и 4 ноября прибыл в Нью-Йорк. Она поступила на верфь для переделки и ремонта, которые завершились только в марте 1947 года. [ 1 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Томас Джефферсон начал обратный рейс к западному побережью США 14 марта 1947 года и прибыл в Окленд, штат Калифорния , 30-го числа. До августа 1949 года транспорт курсировал между Сан-Франциско и портами Гавайев, Гуама , острова Мидуэй , Окинавы, Японии, Китая и Филиппин. В сентябре и октябре она совершила еще одну поездку в Нью-Йорк и обратно и вернулась в Сан-Диего 10 ноября. Назначенный на службу в Военно-морскую транспортную службу 31 октября 1949 года, он продолжал плавать по Тихому океану до 1950 года. [ 1 ]
Поддержка Корейской войны
[ редактировать ]Томас Джефферсон находился в Сан-Диего 25 июня 1950 года, когда северокорейцы вторглись в Южную Корею. Она совершила поездку в Иокогаму туда и обратно и 28 августа вернулась на Дальний Восток. Транспорт зашел в Йокосука и Кобе, а затем прибыл в Инчхон , Корея, 20 сентября на восемь дней. В октябре он снова был в корейских водах, перевозя войска и грузы из Пусана в Ривон , к северу от 40-й параллели. Корабль вернулся в Сасебо 10 ноября, а затем направился в Сан-Франциско. [ 1 ]
Атакующий транспорт оставался в Сан-Франциско с 1 декабря 1950 года по 24 января 1951 года, когда он направился прямо в Пусан с войсками и грузом. Она разгрузилась между 8 и 10 февраля; вернулся в Соединенные Штаты; и вернулся в Пусан 2 апреля. На следующий день корабль отправился в Сан-Франциско, но остался только для того, чтобы погрузить войска и припасы, прежде чем отправиться в обратный путь через Амчитку в Японию. В мае и августе транспорт снова совершил рейсы в Корею. Она вернулась в Сан-Франциско 10 сентября 1951 года и не плавала к западу от Гавайских островов до 1954 года. [ 1 ]
Окончательная дезактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]АПА-30 совершил рейс на Дальний Восток в августе и декабре 1954 года, а затем вернулся в Сан-Франциско для дезактивации. Он был переведен в резерв 7 марта 1955 года и выведен из строя в резерв 18 июля того же года. Транспорт был исключен из списков ВМФ 1 октября 1958 года и передан Морскому управлению на утилизацию. Он был продан компании Zidell Explorations, Inc. , Портленд, Орегон , 1 марта 1973 года и сдан на слом. [ 1 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]Военный корабль США Томас Джефферсон был награжден шестью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне и четырьмя за войну в Корее . [ 1 ]
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с пятью боевыми звездами
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее с четырьмя боевыми звездами
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Карточка статуса судна MARAD: Президент Гарфилд .
- ^ Мэтлофф и Снелл (1953–1959) , стр. 72–73.
- ^ Лейтон и Коакли 1968 , с. 147.
Библиография
[ редактировать ]- Морская администрация. « Президент Гарфилд » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-й. Паб. 1955]. Военное министерство – глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060001 .
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53061477 .
- Командование военно-морской историей и наследием. « Томас Джефферсон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Томас Джефферсон (APA-30) в NavSource Naval History
- Корабли типа C3-P&C
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- корабли 1940 года
- Военные корабли Управления военного судоходства
- Ударные транспорты класса «Президент Джексон»
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США Корейской войны