Jump to content

Военный корабль США Томас Джефферсон (APA-30)

Военный корабль США Томас Джефферсон (APA-30) в пути, дата и место неизвестны.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Томас Джефферсон (APA-30)
Тезка Томас Джефферсон , американский отец-основатель и президент США
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 5 февраля 1940 г.
Запущен 20 ноября 1940 г.
Спонсор Мисс Юджиния Меррилл
Крещенный Президент Гарфилд
Приобретенный 1 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 18 июля 1955 г.
Переименован Военный корабль США Томас Джефферсон
реклассифицирован АП-60 - АПА-30, 1 февраля 1943 г.
пораженный 1 октября 1958 г.
Идентификация Корпус MCV типа C3-P, корпус MCV № 56
Почести и
награды
Шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и четыре за войну в Корее.
Судьба Продан на металлолом, 1 марта 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Президент Джексон» класса Ударный транспорт
Смещение 11 670 тонн (л)?, 16 175 т (эт)
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Движение с зубчатым приводом Newport News 1 × турбина , 2 × Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 × гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с.
Скорость 18,4 узла (21,2 миль в час; 34,1 км / ч)
Емкость
  • Войска: 68 офицеров, 1197 рядовых.
  • Груз: 185 000 кубических футов (5 200 м ). 3 ), 3500 коротких тонн (3200 т)
Дополнить Офицеров 58, рядовых 535
Вооружение 4 универсальных орудия 3"/50 калибра , 2 спаренные 40-мм пушки Bofors , 18 одиночных 20-мм орудий .

Военный корабль США «Томас Джефферсон» (APA-30) , служивший с 1 мая 1942 года по 18 июля 1955 года, был транспортным, а затем 1 февраля 1943 года переклассифицирован в «Президент Джексон» класса ударный транспорт . [ 1 ] Он был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии (корпус MC 56) в качестве президента Гарфилда 5 февраля 1940 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Company для компании American President Lines . [ 1 ] Корабль был спущен на воду 20 ноября 1940 года при поддержке мисс Юджинии Меррилл. [ 1 ] «Президент Гарфилд» был построен 26 марта 1941 года и приобретен Управлением военного судоходства (WSA) 29 ноября 1941 года, когда американский президент Лайнс, агент WSA, управлял кораблем в качестве военного транспорта. [ 2 ] 1 мая 1942 года ВМС США приобрели корабль и ввели в эксплуатацию его военный корабль США « Томас Джефферсон» , названный в честь отца-основателя Томаса Джефферсона . 31 августа 1942 года [ 1 ] [ 2 ]

Транспорт Управления военного судоходства

[ редактировать ]

Президент Гарфилд действовал как военный транспорт WSA, который отплыл из Сан-Франциско 6 декабря 1941 года с войсками и остатками 35-го полка преследования. Группа, основная группа которой накануне погрузилась на борт «Президента Джонсона» , направлялась на Филиппины , но повернула назад после нападения на Перл-Харбор. [ 3 ] Во время спешки по усилению обороны на Гавайях президент Гарфилд и армейский транспорт Таскер Х. Блисс 17 декабря отплыли из Сан-Франциско на острова с войсками, самолетами и припасами. [ 4 ]

[ редактировать ]

Президент Гарфилд был куплен ВМС США в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 1 мая 1942 года и введен в эксплуатацию военный корабль США Томас Джефферсон (AP-60) 31 августа 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]

Североатлантические операции

[ редактировать ]

После непродолжительной обкатки новый транспорт участвовал в десантных учениях в районе Хэмптон-Роудс Вирджиния-Кейпс . 23 октября транспорт погрузил на борт части 3-й пехотной дивизии и на следующий день отправился в путь вместе с оперативной группой (TG) 34.9, Центральной ударной группой, для вторжения в Северную Африку. Все подразделения оперативной группы (TF) 34, Западной военно-морской ударной группы , встретились к югу от мыса Рейс, Ньюфаундленд , 28-го числа и прибыли к берегам Марокко 7 ноября. Томас Джефферсон был одним из четырех транспортов, нагруженных войсками, составлявшими волну штурма Федхалы . В ту ночь она была на Федхала Роудс в 23:53 и спустила лодки на воду до 02:00 следующего утра. Транспорт потерял 16 из 33 своих лодок, начавших штурм, поскольку они приземлились на каменистый пляж примерно в трех милях от назначенного района. [ 1 ]

11 ноября лодки Джефферсона спасли выживших после торпедирования военного корабля США Джозеф Хьюс (AP-50) . На следующий день они подобрали выживших с авианосцев USS Hugh L. Scott (AP-43) , USS Edward Rutledge (AP-52) и USS Tasker H. Bliss (AP-42) , торпедированных немецкой подводной лодкой U-130. . 15-го числа Томас Джефферсон направлявшейся домой присоединился к колонне, , и 26-го числа вернулся в Норфолк, штат Вирджиния . [ 1 ]

Трансфер в Тихоокеанский театр военных действий.

[ редактировать ]

27 декабря 1942 года Томас Джефферсон отправился в составе конвоя, направлявшегося в южную часть Тихого океана. Она высадила войска в Новой Каледонии и Австралии в конце января 1943 года; и во время обратного пути в Панаму он был реклассифицирован как ударный транспорт и переименован в APA-30 1 февраля 1943 года. Он покинул зону Панамского канала 3 марта с конвоем, направлявшимся через Норфолк в Нью-Йорк. [ 1 ]

Поддержка вторжения на Сицилию

[ редактировать ]

Ударный транспорт вернулся в Норфолк в середине апреля и принял участие в десантных учениях по подготовке к вторжению на Сицилию . 22 июня она достигла Орана с боевыми войсками. Еще через две недели тренировочных приземлений она вместе с TG 85.2 второй ударной группы вылетела в район пляжа Бейли на Сицилии. Утром 10 июля море было неспокойным, когда войска спускались по окорочным сетям Джефферсона на десантные суда . Однако когда они приземлились, сопротивления было очень мало. В ходе операции артиллеристы транспорта сбили два самолета противника. [ 1 ]

Томас Джефферсон вернулся в Алжир и был направлен в TG 81.2, транспортную группу Южных ударных сил , для штурма Салерно . Она покинула Оран 5 сентября и прибыла в Салерно ночью 8-го. Транспорт высадил свои войска в соответствии с графиком на пляжах перед Торре-ди-Пестум, несмотря на ожесточенное сопротивление с воздуха, и направился в Оран, чтобы переправить подкрепления и припасы в Италию . Затем, в конце ноября, она погрузила части 82-й воздушно-десантной дивизии и направилась на Британские острова . Высадив десантников в Белфасте , Томас Джефферсон продолжил путь в Соединенные Штаты. [ 1 ]

Поддержка в Нормандию вторжения

[ редактировать ]

Томас Джефферсон прибыл в Норфолк 1 января 1944 года и в начале февраля переехал вдоль побережья в Нью-Йорк. 11-го числа он вышел в море с самым большим военным конвоем на обратном пути в Белфаст . Затем транспорт провел несколько недель тренировок по десантированию, прежде чем отправиться в Уэймут , Англия, чтобы присоединиться к флоту вторжения в Нормандию . 5 июня Томас Джефферсон отправился во Францию ​​с могучей армадой союзников, которая должна была начать вторжение в « Крепость Европы », и рано утром следующего дня был на назначенной позиции недалеко от пляжей. Ее лодки высадили войска 29-й пехотной дивизии США в 06:30. В тот же день корабль завершил разгрузку и на закате снова пересек Ла-Манш в Уэймут . [ 1 ]

Поддержка вторжения в Южную Францию

[ редактировать ]

Томас Джефферсон оставался на Британских островах в течение месяца, а затем вернулся в Северную Африку в начале июля. Из Орана ее направили в Салерно для отработки десантных операций вместе с 36-й пехотной дивизией в рамках подготовки к вторжению в южную Францию. Она присоединилась к TF 87, «Верблюжьему отряду», чтобы высадить десантные войска на восточном фланге Прованса . Покинув Палермо , она прибыла из района нападения 14 августа. На следующее утро ее лодки высадили десант на Красном пляже. Транспорт завершил разгрузку 16 числа и вернулся в Неаполь, Италия , чтобы начать переброску подкреплений и припасов из Италии, Северной Африки и Марселя на южный плацдарм. 24 октября она отправилась в США и прибыла в Норфолк 8 ноября. [ 1 ]

Корабль покинул Норфолк 15 декабря 1944 года и направился в зону боевых действий на Тихом океане. Она зашла в Сан-Франциско и прибыла в Перл-Харбор 28 января 1945 года. Направляясь в южную часть Тихого океана, транспорт тренировался с морской пехотой на Соломоновых островах , а затем боево загружал их для нападения на Рюкю . Он находился в Улити 17 марта и совершил боевой вылет в составе TG 53.2 транспортной группы «Бейкер» Северных ударных сил. [ 1 ]

Томас Джефферсон находился у пляжей Хагуши на Окинаве 1 апреля, когда адмирал Ричмонд К. Тернер отдал команду «Высадить десант». Ее лодки покинули линию отправления в 08:00 и приземлились через 30 минут. После пяти дней пребывания на ожесточенном спорном острове транспорт направился в Сайпан и Перл-Харбор . 8 мая он покинул Гавайи, перевозя войска и грузы на Окинаву . Там корабль разгрузился и направился домой. После заходов в Улити , Гуадалканал , Эспириту-Санто , острова Рассел , Новую Каледонию и Гавайи она прибыла в Сан-Франциско 15 июля. Она переехала вдоль побережья в Сан-Диего и отплыла оттуда 23-го числа, чтобы вернуться на Дальний Восток. Она зашла в Перл-Харбор, а затем направилась через Сайпан в Японию . [ 1 ]

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Прибыв в Сасебо 22 сентября, Томас Джефферсон отправился в Манилу через три дня . 20 октября она вернулась в Сасебо с оккупационными войсками и припасами. Затем транспорт был задействован в операции «Ковер-самолет » по возвращению военнослужащих из-за границы в Соединенные Штаты. 4 января 1946 года Томас Джефферсон был назначен в Военно-морскую транспортную службу для перевозки иждивенцев военнослужащих на тихоокеанские базы. В течение следующих 10 месяцев она перевозила пассажиров и грузы между Сан-Франциско и Перл-Харбором. 17 октября корабль отправился из Сан-Диего на восточное побережье США и 4 ноября прибыл в Нью-Йорк. Она поступила на верфь для переделки и ремонта, которые завершились только в марте 1947 года. [ 1 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

Томас Джефферсон начал обратный рейс к западному побережью США 14 марта 1947 года и прибыл в Окленд, штат Калифорния , 30-го числа. До августа 1949 года транспорт курсировал между Сан-Франциско и портами Гавайев, Гуама , острова Мидуэй , Окинавы, Японии, Китая и Филиппин. В сентябре и октябре она совершила еще одну поездку в Нью-Йорк и обратно и вернулась в Сан-Диего 10 ноября. Назначенный на службу в Военно-морскую транспортную службу 31 октября 1949 года, он продолжал плавать по Тихому океану до 1950 года. [ 1 ]

Поддержка Корейской войны

[ редактировать ]

Томас Джефферсон находился в Сан-Диего 25 июня 1950 года, когда северокорейцы вторглись в Южную Корею. Она совершила поездку в Иокогаму туда и обратно и 28 августа вернулась на Дальний Восток. Транспорт зашел в Йокосука и Кобе, а затем прибыл в Инчхон , Корея, 20 сентября на восемь дней. В октябре он снова был в корейских водах, перевозя войска и грузы из Пусана в Ривон , к северу от 40-й параллели. Корабль вернулся в Сасебо 10 ноября, а затем направился в Сан-Франциско. [ 1 ]

Атакующий транспорт оставался в Сан-Франциско с 1 декабря 1950 года по 24 января 1951 года, когда он направился прямо в Пусан с войсками и грузом. Она разгрузилась между 8 и 10 февраля; вернулся в Соединенные Штаты; и вернулся в Пусан 2 апреля. На следующий день корабль отправился в Сан-Франциско, но остался только для того, чтобы погрузить войска и припасы, прежде чем отправиться в обратный путь через Амчитку в Японию. В мае и августе транспорт снова совершил рейсы в Корею. Она вернулась в Сан-Франциско 10 сентября 1951 года и не плавала к западу от Гавайских островов до 1954 года. [ 1 ]

Окончательная дезактивация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

АПА-30 совершил рейс на Дальний Восток в августе и декабре 1954 года, а затем вернулся в Сан-Франциско для дезактивации. Он был переведен в резерв 7 марта 1955 года и выведен из строя в резерв 18 июля того же года. Транспорт был исключен из списков ВМФ 1 октября 1958 года и передан Морскому управлению на утилизацию. Он был продан компании Zidell Explorations, Inc. , Портленд, Орегон , 1 марта 1973 года и сдан на слом. [ 1 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Военный корабль США Томас Джефферсон был награжден шестью боевыми звездами за службу во Второй мировой войне и четырьмя за войну в Корее . [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Морская администрация. « Президент Гарфилд » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-й. Паб. 1955]. Военное министерство – глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55060001 .
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53061477 .
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Томас Джефферсон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Томас Джефферсон (APA-30) в NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98449c60b8abf812e674b129be43e9d5__1725123360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d5/98449c60b8abf812e674b129be43e9d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thomas Jefferson (APA-30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)