Военный корабль США Зарядное устройство
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Название Королевского флота сохранено |
Заказал | 29 ноября 1939 г. |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Расходы | 2 720 800 долларов (контракт 1939 года) |
Номер двора | 188 |
Заложен | 19 января 1940 г. |
Запущен | 1 марта 1941 г. |
Приобретенный | 1 августа 1941 г. (сдача ВМФ для переоборудования) |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Чарджер » класса Эскортный авианосец |
Смещение | 15 125 длинных тонн (15 368 т) |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч |
|
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 856 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 30+ |
USS Charger (CVE-30) был эскортным авианосцем ВМС США во время Второй мировой войны , переоборудованным из C3-P&C, корпуса коммерческого грузового/пассажирского лайнера построенного по образцу Рио-де-ла-Плата и предназначенного для Мур-МакКормак компании линии American Republics Line , обслуживающей восточное побережье Южной Америки. [ примечание 1 ] Корабль был реквизирован для переоборудования в эскортный авианосец, предназначенный для использования Королевским флотом, и первоначально был введен в эксплуатацию как HMS Charger (D27) . Несколько дней спустя передача была отменена, и корабль вернулся под контроль ВМС США и стал USS Charger , который на протяжении всей войны действовал в качестве учебного корабля в Чесапикском заливе с двумя переправами на Бермудские острова и залив Гуантанамо, Куба .
После вывода из эксплуатации в марте 1946 года корабль был продан в январе 1947 года и стал итальянским Fairsea, занимающимся в основном рейсами беженцев и иммигрантов из Европы в Австралию. После пожара в машинном отделении в январе 1969 года корабль был продан на металлолом в Италии.
Строительство
[ редактировать ]( Морская комиссия США MC) приняла заявку Sun Shipbuilding на постройку четырех грузовых/пассажирских лайнеров C3-P&C 29 ноября 1939 года по цене 2 720 800 долларов каждый. [ 1 ] Рио-де-ла-Плата планировался как третий из четырех кораблей, которые будут построены компанией Sun Shipbuilding and Drydock Co. в Честере, штат Пенсильвания, для компании Moore-McCormack. [ 2 ]
Модифицированный тип C3 предназначался для линии American Republics Line Мура-МакКормака для обслуживания восточного побережья Соединенных Штатов до Южной Америки и был первым крупным пассажирским судном США, оснащенным дизельными двигателями. Два шестицилиндровых дизеля Sun Doxford мощностью более 9000 лошадиных сил на валу приводили в движение один винт через редукторы с расчетной скоростью 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км/ч). Суда были рассчитаны на перевозку 196 пассажиров. [ примечание 2 ] все пассажирские помещения кондиционированы, это еще одна новинка для пассажирских судов. Пассажирский проект не был завершен из-за реквизиции на военную службу. [ 3 ] [ 4 ] Пассажирско-грузовой проект должен был представлять собой судно водоизмещением 17 500 тонн, дедвейтом 9 800 тонн , 465 футов (141,7 м) общей длиной 492 фута (150,0 м) и длиной между перпендикулярами . Грузовместимость с кондиционированным воздухом для предотвращения попадания влаги должна была составлять 440 000 кубических футов (12 459,4 м ). 3 ) ( мера тюка ) с 40 000 кубических футов (1132,7 м 2 ) 3 ) охлаждаемого помещения. Пассажиров предполагалось разместить в 76 каютах, 22 одноместных каютах, 34 двухместных каютах и 20 каютах с отдельными верандами. [ 3 ]
Киль для Rio de la Plata , корпус MC 61, корпус верфи 188, был заложен 19 января 1940 года, спущен на воду 1 марта 1941 года и сдан 2 октября 1941 года. [ 2 ] Корабль спонсировала г-жа Фелипе А. Эспил ( Кортни Леттс де Эспил ).
20 мая 1941 года Морская комиссия США реквизировала все четыре недостроенных комбилайнера для переоборудования для использования в военных целях.
Карьера
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]1 августа 1941 года четыре корабля были переданы ВМФ для переоборудования до достройки в коммерческие суда. [ 5 ] [ 6 ] Переоборудование для военно-морских обязанностей было осуществлено компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . Предназначенный для передачи Королевскому флоту по ленд-лизу , бывший Rio de la Plata был введен в эксплуатацию 2 октября 1941 года как HMS Charger (D27). Однако передача была отменена, и 4 октября 1941 года корабль вернулся под контроль Соединенных Штатов . 24 января 1942 года судно было переклассифицировано в AVG-30 и введено в эксплуатацию как USS Charger 3 марта 1942 года капитана Т.Л. Спрага USN под командованием ; и доложили Атлантическому флоту . [ 7 ] [ примечание 3 ]
Чарджер Районом действий на протяжении всей войны был Чесапикский залив, и в ее обязанности входило обучение пилотов и экипажей кораблей действиям авианосцев. Люди, обученные на ее палубах, сыграли важную роль в успешной борьбе за Атлантику с вражескими подводными лодками, которую вели авианосные группы сопровождения. Реклассифицированный ACV-30 20 августа 1942 года и CVE-30 15 июля 1943 года, Чарджер в сентябре 1945 года. покинул Чесапикский залив и совершил два паромных рейса: один на Бермуды в октябре 1942 года и один в залив Гуантанамо на Кубе в сентябре 1945 года. Чарджер был выведен из эксплуатации Нью-Йорк, 15 марта 1946 года. [ 7 ]
- Военный корабль США Зарядное устройство
-
Вид на корму зарядного устройства (АВГ-30)
-
Авария SBD-4 Dauntless на зарядном устройстве (ACV-30)
-
Столовая на борту Charger (ACV-30)
-
Судовая аптека на Чарджере (АЦВ-30)
-
Летная палуба зарядного устройства (CVE-30)
-
FM-2 «Wildcat» на борту «Чарджера »
-
Вид на корму Чарджера (АВГ-30) на ходу
Послевоенная служба
[ редактировать ]
Корабль продан в торговое пользование 30 января 1947 года. [ 7 ] в группу Власова. После переоборудования судно стало пассажирским лайнером Fairsea , номинально принадлежащим власовской итальянской компании Sitmar Line . Последовательная модернизация помещений обеспечила судну долгосрочную работу, в основном в качестве перевозчика мигрантов из Европы в Австралию .
Среди иммигрантов, прибывших на борт Fairsea в 1958 году, была семья Гибб с будущими Би Джис Барри , Морисом и Робином . На борту также находились Кайли Миноуг родители группы Skyhooks и гитарист Ред Саймонс . [ 8 ]
Fairsea вышла из строя в результате пожара в машинном отделении между Таити и Панамой 29 января 1969 года. В первую очередь из-за нехватки запасных частей она была продана на металлолом в Италии в 1969 году, последней из четырех, прекратившей эксплуатацию. Ее последняя выжившая бывшая сестра «Битер» (позже Франции ВМС «Диксмуд» ) была возвращена в Соединенные Штаты и затоплена как цель в 1966 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Остальные были Рио-Гудзон , Рио-Парана и Рио-де-Жанейро .
- ^ Карстен-Куниберт Крюгер-Кописке имеет пассажировместимость 216 человек.
- ↑ Внесенный в список ВМС США как единственный корабль « Типа Чарджер 1942 года (класс)», на самом деле у него было несколько родственных кораблей HMS Avenger , Biter и Dasher , все со схожей историей постройки и переданные Королевскому флоту под Ленд-лиз .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1939 г.). «Sun получает четыре теплохода C3» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 54 . Проверено 9 сентября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (28 марта 2014 г.). «Сан Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания» . История судостроения . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (октябрь 1940 г.). «Новые комбинированные лайнеры для линии американских республик» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 30–31 . Проверено 9 сентября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Карстен-Куниберт Крюгер-Кописке (2007). «Профили подвесных судов морской комиссии - грузовое судно C3, дополнительные конструкции и модификации» . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1941 г.). «Военно-морской флот захватывает корабли в Рио» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 80 . Проверено 9 сентября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1941 г.). Компания «Сан Шипбилдинг и Сухой док» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 106 . Проверено 9 сентября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Командование военно-морской историей и наследием. «Зарядное устройство» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Списки прибытия 10-фунтовых помпов публикуются в Интернете» . Перт сейчас . Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Charger в NavSource Naval History
- Буклет 1944 года Буклет генеральных планов
- Fairsea ) на пути в Австралию (фото корабля
- Fairsea на пути в Австралию
- Судно с мигрантами Fairsea доставляет помощь пострадавшим от землетрясения в Греции