Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105)
![]() Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105) у берегов Сан-Франциско, 7 февраля 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Маршрут | От побережья Мексиканского залива США до восточного побережья Южной Америки [ 1 ] |
Строитель | Вифлеем Сталь |
Запущен | 16 декабря 1939 г. [ 1 ] |
Спонсор | Г-жа Мария Мартинс (жена посла Бразилии) [ 1 ] |
Крещенный | Дельбрасил |
Завершенный | 1939 |
Первое путешествие | 20 июня 1940 г. |
В эксплуатации | июнь 1940 г. |
Порт приписки | Новый Орлеан |
Идентификация | Официальный номер : 239616. |
Общие характеристики | |
Тип | Корпус MC типа C3-P, корпус MC №. 48 |
Тоннаж | 7 977 брт [ 3 ] |
Длина | 468 футов 1 дюйм (142,7 м) [ 3 ] |
Луч | 65 футов 7 дюймов (20,0 м) [ 3 ] |
Черновик | 26 футов 7 дюймов (8,1 м) [ 3 ] |
Движение | Редукторный турбинный привод, 2 коллекторных котла Babcock & Wilcox , одновинтовые, расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 17,8 узлов |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105) |
Тезка | Комендант Джордж Ф. Эллиотт морской пехоты США (1846–1931) [ 4 ] |
Владелец |
|
Оператор | ВМС США (1943–1946) [ 2 ] |
Приобретенный | 25 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 июня 1946 г. |
Примечания | Право собственности на корабль было передано от судоходной компании Миссисипи Управлению военного судоходства 4 февраля 1944 года, при этом WSA сохраняла право собственности на оставшуюся часть операции ВМФ. [ 2 ] |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Тип | Корпус MC типа C3-P, корпус MC №. 48 |
Смещение | 14 247 длинных тонн (14 476 т ) |
Длина | 491 футов (150 м) |
Луч | 65 футов (20 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Движение | Редукторный турбинный привод, 2 коллекторных котла Babcock & Wilcox , одновинтовые, расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 17,8 узлов (33,0 км/ч) |
Войска | 1,908 |
Дополнить | 302 |
Вооружение |
|
USS George F. Elliott (AP-105) — грузовой лайнер , построенный для судоходной компании Миссисипи под названием SS Delbrasil для операций между Новым Орлеаном и восточным побережьем Южной Америки в 1939 году его оператором Delta Line . Корабль поступил на эту службу и эксплуатировался до тех пор, пока 28 апреля 1942 года он не был передан Управлению военного судоходства (WSA) для эксплуатации компанией Delta Line, выступающей в качестве агента WSA. [ 2 ] 25 августа 1943 года WSA передала корабль ВМФ для переоборудования в военный транспорт , эксплуатируемый ВМФ на протяжении всей войны. [ 4 ] Право собственности на корабль было передано от Mississippi Shipping WSA 4 февраля 1944 года, когда он находился в эксплуатации ВМФ, и сохранялось до продажи компании American South African Lines 22 декабря 1948 года. Корабль был переименован в African Endeavour, пока не был возвращен в качестве обмена Морской комиссии. 22 сентября 1960 года был поставлен на стоянку в резервном флоте Джеймс-Ривер, а затем продан компании Boston Metals на слом. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Delbrasil был первым из трех грузовых и пассажирских лайнеров, последними были SS Delorleans и SS Deltargentino , построенные для эксплуатации Delta Line при тесном сотрудничестве Морской комиссии США и руководства компании и ставшие первыми пассажирскими грузовыми судами в стране, отвечающими всем требованиям. современные требования безопасности и эффективности. [ 5 ] Военно-морской архитектор В.М. Фриде из Нового Орлеана выполнил специальный проект компании для серии из шести кораблей и позже был назначен консультантом по военно-морскому архитектору компании. [ 5 ] [ 6 ]
Конструкция корабля была основана на типе Морской комиссии (CP-3), при этом Delbrasil был построен в 1939 году компанией Bethlehem Steel в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд . [ 2 ] Корабль был спущен на воду в 11:00 16 декабря 1939 года при финансовой поддержке жены посла Бразилии г-жи Марии Мартинс и предназначался для Delta Line, оператора судоходной компании Миссисипи, для обслуживания между побережьем Мексиканского залива и восточным побережьем США. Южной Америки. [ 1 ] Корабль был доставлен судоходной компании Миссисипи 31 мая 1940 года. [ 7 ]
Проект представлял собой корабль с шестью грузовыми трюмами и двадцатью шестью каютами на шестьдесят семь пассажиров и пассажирскими местами, сопоставимыми с более крупными роскошными лайнерами, которые включали двухпалубный вестибюль для пассажиров, выходящий на пассажирский салон, с лестницами, ведущими в жилые помещения и главный обеденный зал на семьдесят мест с небольшой отдельной обеденной зоной на десять мест. [ 5 ] Необычной особенностью была возможность посадки и входа в вестибюль с шлюпочной палубы, а также основной вход для посадки, поскольку на определенных этапах реки Миссисипи вестибюль находился ниже высоты дамбы. [ 5 ]
Операция «Дельта-линия»
[ редактировать ]Delbrasil начал работу с Delta Line во время первого рейса, отправившегося от пристани Маркет-стрит в Новом Орлеане 20 июня 1940 года в Бразилию, Уругвай и Аргентину по маршруту, который проходил достаточно близко к островам Вест- Индии, чтобы увидеть пляжи и первый порт Ресифи. до прибытия в Рио-де-Жанейро 4 июля и продолжения через Сантос , Монтевидео и завершения в Буэнос-Айресе для возвращения по аналогичному маршруту, который был бы обычным для судна. коммерческий запуск. [ 8 ]
Коммерческая служба продолжалась до тех пор, пока 28 апреля 1942 года она не была передана Управлению военного судоходства для операций в военное время компанией Delta Line, выступающей в качестве агента WSA. [ 2 ] [ 5 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]Delbrasil был передан WSA ВМС США по суббербоутному чартеру в Сан-Франциско 25 августа 1943 года для использования в качестве военного транспорта Джорджа Ф. Эллиота во время Второй мировой войны . [ 2 ] Он был введен в строй под названием USS George F. Elliott 23 сентября 1943 года как второй корабль ВМС США, носивший это имя (первым был транспортный AP-13 , потерянный в результате действий противника в августе 1942 года). [ 4 ]
С 3 октября 1943 года по 31 января 1944 года два рейса с войсками из Сан-Диего доставили бойцов в Нумеа , Гуадалканал и Эспириту-Санто . [ 4 ] 4 февраля право собственности на судно было передано от судоходной компании Миссисипи к WSA, пока судно находилось в море. [ 2 ] Впоследствии Джордж Ф. Эллиот покинул Сан-Франциско 18 февраля, чтобы погрузить груз и более 1700 моряков и морских пехотинцев в Порт-Уэнеме . Оттуда она направилась в Гаванну-Харбор , Новые Гебриды , прибыла 9 марта и в течение следующих двух месяцев совершала рейсы между Эспириту-Санто, Гуадалканалом, островами Рассела , Манусом и Новой Гвинеей, прежде чем зайти в Перл-Харбор 7 мая 1944 года. . [ 4 ]
Вторжение на Сайпан
[ редактировать ]29 мая Джордж Ф. Эллиотт отправился с атакующей группой 1 оперативной группы 52 для вторжения на стратегический остров Сайпан и 15 июня закрыл западное побережье острова в день «Д». Ей было приказано присоединиться к диверсионному десантному отряду, организовавшему демонстрационную высадку на северо-запад, чтобы отвлечь противника от мест реальной высадки. Несмотря на воздушную атаку, она отослала войска и разгрузила груз, пока 22 июня не отправилась в путь к атоллу Макин , Тараве , Апамаме , Перл-Харбору и, наконец, Сан-Диего, достигнув туда 17 июля. [ 4 ]
Вторжение в Лейте
[ редактировать ]После перевозки войск в Перл-Харбор и возвращения Джордж Ф. Эллиот совершил еще одну поездку в Перл-Харбор. Оттуда он отплыл 15 сентября в Эниветок , Манус и Лейте , достигнув последнего порта как раз к дню Д, 20 октября. 1944 г. Он высадил войска и грузы, хотя подвергался воздушным атакам. Он отправился в путь 24 октября, выполнил миссию и закрыл Голландию 29 октября. [ 4 ]
Вторжение на Лусон
[ редактировать ]Джордж Ф. Эллиотт привез войска и припасы с острова Уэйк , Новая Гвинея; и Голландии в начале ноября, и после посадки большего количества груза и пассажиров на мысе Глостер , Новая Британия , 21 декабря прибыл в Манус. Она отплыла в залив Лингаен 31 декабря и, став свидетелем крушения камикадзе на авианосце USS Kitkun Bay (CVE-71) и многочисленных атак на другие корабли у Лусона , достигла пункта назначения 9 января 1945 года в рамках вторжения в день Д. залива Лингаен. [ 4 ]
Выгрузив людей и снаряжение, корабль сразу направился в Лейте, Манус и остров Уэйк, погрузил в последнем порту 33-ю пехотную дивизию и 10 февраля высадил ее в заливе Лингаен. Впоследствии, направляясь в Улити, она погрузила подкрепление морской пехоты, направлявшееся на Иводзиму , и закрыла этот остров 18 марта. Загрузив ветеранов, он отплыл в Перл-Харбор и Сан-Франциско, пройдя под Золотыми воротами 22 апреля 1945 года, чтобы начать ремонт. [ 4 ]
Рейс туда и обратно из Сан-Франциско доставил морских пчел из Порт-Уэнеме на Окинаву с 30 мая по 15 августа 1945 года. [ 4 ]
После военных действий
[ редактировать ]В составе Magic Carpet флота Джордж Ф. Эллиот впоследствии совершил еще три рейса туда и обратно из Сан-Франциско соответственно в Перл-Харбор, Йокосуку и Корею с 27 августа 1945 года по 18 января 1946 года и вернулся в Сиэтл . Направляясь на Гуам 14 февраля, он приземлился там 1 марта и вскоре отплыл в Норфолк, штат Вирджиния , куда зашел 3 апреля 1946 года через Панамский канал . Корабль был выведен из эксплуатации в Норфолке 10 июня 1946 года и возвращен Управлению военного судоходства и резервному флоту в Ли-Холле, штат Вирджиния , 11 июня. [ 2 ] Корабль был исключен из Списка ВМФ 19 июня 1946 года. [ 4 ]
Джордж Ф. Эллиотт была награждена четырьмя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Вернуться в коммерческую службу
[ редактировать ]Корабль был выведен из резерва и эксплуатировался по чартеру Морской администрации компанией American South African Line ( Farrell Lines of New York ) 1 марта 1948 года, а затем продан линии 22 декабря 1948 года и переименован в African Endeavour . [ 2 ] 22 сентября 1960 года право собственности на African Endeavour было возвращено Морской администрации в качестве обмена, и 26 октября она вошла в резервный флот на реке Джеймс. [ 2 ] 9 апреля 1969 года корабль был продан компании Boston Metals на слом и доставлен компании 1 мая. [ 2 ] Она была списана в 1972 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанское морское обозрение (1940). «В пути — Дельбрасил » . Сводные выпуски за 1940 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанско-Американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 78 . Проверено 10 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Морская администрация. « Дельбрасил » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ллойдс (1942). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Джордж Ф. Эллиотт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием. 2015 . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанское морское обозрение (1940). «SS Delbrasil — первый грузовой и пассажирский лайнер Морской комиссии доставлен судоходной компании Миссисипи как первый в программе шести таких судов для следования через порты Новый Орлеан — Южная Америка» . Сводные выпуски 1940 г. (июль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–47 . Проверено 10 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тихоокеанское морское обозрение (1941). «Примечание: В.М. Фриде» . Сводные выпуски за 1941 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 110 . Проверено 10 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Паркс, Педрик (1941). «Первое путешествие в Бразилию, Уругвай и Аргентину» . Бюллетень Панамериканского союза . LXXV (1). Панамериканский союз, Вашингтон, округ Колумбия: 1–11 . Проверено 22 июля 2014 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грузовой корабль C3, дополнительные проекты и модификации — проект: C3 P&C (тип «Дельта»)
- Дельбрасил (изображение и информация)
- Дельта-линия