Jump to content

Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105)

Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105)
Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105) у берегов Сан-Франциско, 7 февраля 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Дельбрасил (1939)
  • Джордж Ф. Эллиотт (1943)
  • Африканские усилия (1948)
Владелец
Оператор
  • Дельта-линия (1940)
  • Дельта-линия для WSA (1942)
  • ВМС США (1943–1946)
  • Резервный флот (1946–1948)
  • Американские южноафриканские линии (Лайны Фаррелла) (1948) [ 2 ] [ 1 ]
Порт приписки Соединенные Штаты
Маршрут От побережья Мексиканского залива США до восточного побережья Южной Америки [ 1 ]
Строитель Вифлеем Сталь
Запущен 16 декабря 1939 г. [ 1 ]
Спонсор Г-жа Мария Мартинс (жена посла Бразилии) [ 1 ]
Крещенный Дельбрасил
Завершенный 1939
Первое путешествие 20 июня 1940 г.
В эксплуатации июнь 1940 г.
Порт приписки Новый Орлеан
Идентификация Официальный номер : 239616.
Общие характеристики
Тип Корпус MC типа C3-P, корпус MC №. 48
Тоннаж 7 977 брт [ 3 ]
Длина 468 футов 1 дюйм (142,7 м) [ 3 ]
Луч 65 футов 7 дюймов (20,0 м) [ 3 ]
Черновик 26 футов 7 дюймов (8,1 м) [ 3 ]
Движение Редукторный турбинный привод, 2 коллекторных котла Babcock & Wilcox , одновинтовые, расчетная мощность на валу 8500 л.с.
Скорость 17,8 узлов
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105)
Тезка Комендант Джордж Ф. Эллиотт морской пехоты США (1846–1931) [ 4 ]
Владелец
  • Судоходная компания Миссисипи (1939)
  • ВСА (1944)
Оператор ВМС США (1943–1946) [ 2 ]
Приобретенный 25 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 10 июня 1946 г.
Примечания Право собственности на корабль было передано от судоходной компании Миссисипи Управлению военного судоходства 4 февраля 1944 года, при этом WSA сохраняла право собственности на оставшуюся часть операции ВМФ. [ 2 ]
Общие характеристики [ 4 ]
Тип Корпус MC типа C3-P, корпус MC №. 48
Смещение 14 247 длинных тонн (14 476 т )
Длина 491 футов (150 м)
Луч 65 футов (20 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Движение Редукторный турбинный привод, 2 коллекторных котла Babcock & Wilcox , одновинтовые, расчетная мощность на валу 8500 л.с.
Скорость 17,8 узлов (33,0 км/ч)
Войска 1,908
Дополнить 302
Вооружение

USS George F. Elliott (AP-105) грузовой лайнер , построенный для судоходной компании Миссисипи под названием SS Delbrasil для операций между Новым Орлеаном и восточным побережьем Южной Америки в 1939 году его оператором Delta Line . Корабль поступил на эту службу и эксплуатировался до тех пор, пока 28 апреля 1942 года он не был передан Управлению военного судоходства (WSA) для эксплуатации компанией Delta Line, выступающей в качестве агента WSA. [ 2 ] 25 августа 1943 года WSA передала корабль ВМФ для переоборудования в военный транспорт , эксплуатируемый ВМФ на протяжении всей войны. [ 4 ] Право собственности на корабль было передано от Mississippi Shipping WSA 4 февраля 1944 года, когда он находился в эксплуатации ВМФ, и сохранялось до продажи компании American South African Lines 22 декабря 1948 года. Корабль был переименован в African Endeavour, пока не был возвращен в качестве обмена Морской комиссии. 22 сентября 1960 года был поставлен на стоянку в резервном флоте Джеймс-Ривер, а затем продан компании Boston Metals на слом. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Delbrasil был первым из трех грузовых и пассажирских лайнеров, последними были SS Delorleans и SS Deltargentino , построенные для эксплуатации Delta Line при тесном сотрудничестве Морской комиссии США и руководства компании и ставшие первыми пассажирскими грузовыми судами в стране, отвечающими всем требованиям. современные требования безопасности и эффективности. [ 5 ] Военно-морской архитектор В.М. Фриде из Нового Орлеана выполнил специальный проект компании для серии из шести кораблей и позже был назначен консультантом по военно-морскому архитектору компании. [ 5 ] [ 6 ]

Конструкция корабля была основана на типе Морской комиссии (CP-3), при этом Delbrasil был построен в 1939 году компанией Bethlehem Steel в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд . [ 2 ] Корабль был спущен на воду в 11:00 16 декабря 1939 года при финансовой поддержке жены посла Бразилии г-жи Марии Мартинс и предназначался для Delta Line, оператора судоходной компании Миссисипи, для обслуживания между побережьем Мексиканского залива и восточным побережьем США. Южной Америки. [ 1 ] Корабль был доставлен судоходной компании Миссисипи 31 мая 1940 года. [ 7 ]

Проект представлял собой корабль с шестью грузовыми трюмами и двадцатью шестью каютами на шестьдесят семь пассажиров и пассажирскими местами, сопоставимыми с более крупными роскошными лайнерами, которые включали двухпалубный вестибюль для пассажиров, выходящий на пассажирский салон, с лестницами, ведущими в жилые помещения и главный обеденный зал на семьдесят мест с небольшой отдельной обеденной зоной на десять мест. [ 5 ] Необычной особенностью была возможность посадки и входа в вестибюль с шлюпочной палубы, а также основной вход для посадки, поскольку на определенных этапах реки Миссисипи вестибюль находился ниже высоты дамбы. [ 5 ]

Операция «Дельта-линия»

[ редактировать ]

Delbrasil начал работу с Delta Line во время первого рейса, отправившегося от пристани Маркет-стрит в Новом Орлеане 20 июня 1940 года в Бразилию, Уругвай и Аргентину по маршруту, который проходил достаточно близко к островам Вест- Индии, чтобы увидеть пляжи и первый порт Ресифи. до прибытия в Рио-де-Жанейро 4 июля и продолжения через Сантос , Монтевидео и завершения в Буэнос-Айресе для возвращения по аналогичному маршруту, который был бы обычным для судна. коммерческий запуск. [ 8 ]

Коммерческая служба продолжалась до тех пор, пока 28 апреля 1942 года она не была передана Управлению военного судоходства для операций в военное время компанией Delta Line, выступающей в качестве агента WSA. [ 2 ] [ 5 ]

служба ВМС США

[ редактировать ]

Delbrasil был передан WSA ВМС США по суббербоутному чартеру в Сан-Франциско 25 августа 1943 года для использования в качестве военного транспорта Джорджа Ф. Эллиота во время Второй мировой войны . [ 2 ] Он был введен в строй под названием USS George F. Elliott 23 сентября 1943 года как второй корабль ВМС США, носивший это имя (первым был транспортный AP-13 , потерянный в результате действий противника в августе 1942 года). [ 4 ]

С 3 октября 1943 года по 31 января 1944 года два рейса с войсками из Сан-Диего доставили бойцов в Нумеа , Гуадалканал и Эспириту-Санто . [ 4 ] 4 февраля право собственности на судно было передано от судоходной компании Миссисипи к WSA, пока судно находилось в море. [ 2 ] Впоследствии Джордж Ф. Эллиот покинул Сан-Франциско 18 февраля, чтобы погрузить груз и более 1700 моряков и морских пехотинцев в Порт-Уэнеме . Оттуда она направилась в Гаванну-Харбор , Новые Гебриды , прибыла 9 марта и в течение следующих двух месяцев совершала рейсы между Эспириту-Санто, Гуадалканалом, островами Рассела , Манусом и Новой Гвинеей, прежде чем зайти в Перл-Харбор 7 мая 1944 года. . [ 4 ]

Вторжение на Сайпан

[ редактировать ]

29 мая Джордж Ф. Эллиотт отправился с атакующей группой 1 оперативной группы 52 для вторжения на стратегический остров Сайпан и 15 июня закрыл западное побережье острова в день «Д». Ей было приказано присоединиться к диверсионному десантному отряду, организовавшему демонстрационную высадку на северо-запад, чтобы отвлечь противника от мест реальной высадки. Несмотря на воздушную атаку, она отослала войска и разгрузила груз, пока 22 июня не отправилась в путь к атоллу Макин , Тараве , Апамаме , Перл-Харбору и, наконец, Сан-Диего, достигнув туда 17 июля. [ 4 ]

Вторжение в Лейте

[ редактировать ]

После перевозки войск в Перл-Харбор и возвращения Джордж Ф. Эллиот совершил еще одну поездку в Перл-Харбор. Оттуда он отплыл 15 сентября в Эниветок , Манус и Лейте , достигнув последнего порта как раз к дню Д, 20 октября. 1944 г. Он высадил войска и грузы, хотя подвергался воздушным атакам. Он отправился в путь 24 октября, выполнил миссию и закрыл Голландию 29 октября. [ 4 ]

Вторжение на Лусон

[ редактировать ]

Джордж Ф. Эллиотт привез войска и припасы с острова Уэйк , Новая Гвинея; и Голландии в начале ноября, и после посадки большего количества груза и пассажиров на мысе Глостер , Новая Британия , 21 декабря прибыл в Манус. Она отплыла в залив Лингаен 31 декабря и, став свидетелем крушения камикадзе на авианосце USS Kitkun Bay (CVE-71) и многочисленных атак на другие корабли у Лусона , достигла пункта назначения 9 января 1945 года в рамках вторжения в день Д. залива Лингаен. [ 4 ]

Выгрузив людей и снаряжение, корабль сразу направился в Лейте, Манус и остров Уэйк, погрузил в последнем порту 33-ю пехотную дивизию и 10 февраля высадил ее в заливе Лингаен. Впоследствии, направляясь в Улити, она погрузила подкрепление морской пехоты, направлявшееся на Иводзиму , и закрыла этот остров 18 марта. Загрузив ветеранов, он отплыл в Перл-Харбор и Сан-Франциско, пройдя под Золотыми воротами 22 апреля 1945 года, чтобы начать ремонт. [ 4 ]

Рейс туда и обратно из Сан-Франциско доставил морских пчел из Порт-Уэнеме на Окинаву с 30 мая по 15 августа 1945 года. [ 4 ]

После военных действий

[ редактировать ]

В составе Magic Carpet флота Джордж Ф. Эллиот впоследствии совершил еще три рейса туда и обратно из Сан-Франциско соответственно в Перл-Харбор, Йокосуку и Корею с 27 августа 1945 года по 18 января 1946 года и вернулся в Сиэтл . Направляясь на Гуам 14 февраля, он приземлился там 1 марта и вскоре отплыл в Норфолк, штат Вирджиния , куда зашел 3 апреля 1946 года через Панамский канал . Корабль был выведен из эксплуатации в Норфолке 10 июня 1946 года и возвращен Управлению военного судоходства и резервному флоту в Ли-Холле, штат Вирджиния , 11 июня. [ 2 ] Корабль был исключен из Списка ВМФ 19 июня 1946 года. [ 4 ]

Джордж Ф. Эллиотт была награждена четырьмя боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Вернуться в коммерческую службу

[ редактировать ]

Корабль был выведен из резерва и эксплуатировался по чартеру Морской администрации компанией American South African Line ( Farrell Lines of New York ) 1 марта 1948 года, а затем продан линии 22 декабря 1948 года и переименован в African Endeavour . [ 2 ] 22 сентября 1960 года право собственности на African Endeavour было возвращено Морской администрации в качестве обмена, и 26 октября она вошла в резервный флот на реке Джеймс. [ 2 ] 9 апреля 1969 года корабль был продан компании Boston Metals на слом и доставлен компании 1 мая. [ 2 ] Она была списана в 1972 году. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанское морское обозрение (1940). «В пути — Дельбрасил » . Сводные выпуски за 1940 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанско-Американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 78 . Проверено 10 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Морская администрация. « Дельбрасил » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 22 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Ллойдс (1942). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 23 июля 2014 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н « Джордж Ф. Эллиотт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием. 2015 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанское морское обозрение (1940). «SS Delbrasil — первый грузовой и пассажирский лайнер Морской комиссии доставлен судоходной компании Миссисипи как первый в программе шести таких судов для следования через порты Новый Орлеан — Южная Америка» . Сводные выпуски 1940 г. (июль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 42–47 . Проверено 10 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Тихоокеанское морское обозрение (1941). «Примечание: В.М. Фриде» . Сводные выпуски за 1941 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 110 . Проверено 10 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б НавИсточник. «Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-105)» . NavSource Online: Архив фотографий амфибий . Навигационный источник . Проверено 22 июля 2014 г.
  8. ^ Паркс, Педрик (1941). «Первое путешествие в Бразилию, Уругвай и Аргентину» . Бюллетень Панамериканского союза . LXXV (1). Панамериканский союз, Вашингтон, округ Колумбия: 1–11 . Проверено 22 июля 2014 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1286d9046e0f22c06d55003ac896228__1726304220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/28/d1286d9046e0f22c06d55003ac896228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS George F. Elliott (AP-105) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)