СС Конте Гранде
![]() Конте Гранде на коммерческой службе после Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
Имя | Считай по-крупному |
Владелец | Линия Ллойда Сабаудо / Итальянская линия |
Строитель | Триестинский технический завод |
Запущен | 29 июня 1927 г. |
Первое путешествие | 13 апреля 1928 г. |
Судьба | Списано, 1961 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 25 661 брт |
Длина | 198,9 м (652 футов 7 дюймов) |
Луч | 23,8 м (78 футов 1 дюйм) |
Движение | Турбина типа Парсонс, двухвинтовые, 24000 л.с. (18000 кВт) |
Скорость | ~ 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) (источники различаются) |
Емкость | 1718 пассажиров |
SS Conte Grande — Lloyd Sabaudo, океанский лайнер построенный в 1927 году компанией Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте , Италия, для обслуживания трансатлантической пассажирской линии между Генуей , Италия, и Нью-Йорком. Спущенный на воду 29 июня 1927 года, его первый рейс был из Генуи в Неаполь и в Нью-Йорк, что произошло 13 апреля 1928 года. В 1932 году, после приобретения компанией Italian Line , он был переведен на службу в Южную Америку, но был поставлен на прикол в Сантосе. , Бразилия, 1940 год.
Во время Второй мировой войны он был приобретен Соединенными Штатами и использовался в качестве американского военного корабля, переименованного в USS Monticello (AP-61) в 1942 году. После войны, в 1947 году, он был возвращен на Итальянскую линию и переименован в Conte Grande . После двухлетнего перерыва, в 1949 году, она возобновила службу в Южной Америке. В 1960 году он был переведен с Italian Line на компанию Lloyd Triestino (также зафрахтованную Italian Line), где прослужил еще год, пока не был списан в 1961 году. Ее систершином был SS Conte Biancamano .
Начало
[ редактировать ]
Conte Grande был построен компанией Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте под итальянским флагом как пассажирское судно . Он был спущен на воду 28 июня 1927 года и поступил на вооружение Ллойда Сабаудо из Генуи в Кантьери-Сан-Марко для обслуживания туристов и пассажиров в Северной Атлантике . В 1933 году она перешла в туристическую деятельность в Южной Америке. В начале июня 1940 года «Конте Гранде» находился в Сантосе, Бразилия , во время одного из своих регулярных круизов по Южной Америке. Здесь ее офицеры держали ее в ожидании развития событий после нападения Муссолини на Францию 10 июня 1940 года. 27 февраля 1942 года она была переведена в бразильский реестр, и бразильский экипаж заменил интернированный итальянский экипаж. Он был куплен 16 апреля 1942 года Соединенными Штатами и переименован в USS Monticello . В тот же день он был введен в строй в Сан-Паулу в Бразилии под командованием капитана Мортона Л. Дейо , ВМС США.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Военный корабль США « Монтичелло» отправился на север под эскортом эсминца « Лэнсдейл» в Филадельфию для переоборудования в военный транспорт, которое было завершено 10 сентября 1942 года. Он покинул Нью-Йорк 2 ноября для операции «Факел» — вторжения в Северную Африку — с войсками в Касабланку . Вернувшись в Нью-Йорк, она снова отплыла 25 декабря, перевозя людей для различных команд Китайско-бирманско-индийского театра в Карачи через Панамский канал , Австралию и Цейлон.
Транспорт вернулся в Нью-Йорк 24 апреля 1943 года, дважды доставил подкрепление в Оран , а затем направился из Африки в Сан-Франциско через Панамский канал. В течение первой половины 1944 года она перевозила людей из Сан-Франциско в порты Калифорнии, Австралии, Гавайи и на растущие базы в южной части Тихого океана . В июне 1944 года он отправился в первое из серии трансатлантических путешествий, в которых люди одержали победу в Европе. 20 июля 1945 года она явилась в Нью-Йорк на восьминедельную готовность, и пока там ее экипаж ВМФ был переведен и заменен экипажем береговой охраны , начиная с 21 июля 1945 года. Ее первым командиром береговой охраны был командир Джордж Р. Лесли. Он принял командование 6 августа 1945 года, и на следующий день его заменил капитан Р.С. Патч из USCG.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Судно оставалось в ремонте на верфи Todd's Shipyards в Бруклине до 2 октября. За это время с нее было снято все вооружение . Она покинула Нью-Йорк и направилась в Неаполь 8 октября 1945 года со 176 итальянскими офицерами, 5590 военнослужащими итальянской армии, 13 офицерами армии США и 34 военнослужащими, всего 5813 человек. Она благополучно прибыла в Неаполь 19 октября. Она покинула Неаполь 22 октября и прибыла в Норфолк, штат Вирджиния , 3 ноября 1945 года. Она покинула Норфолк 8 ноября и прибыла в Гавр , Франция, 17-го числа. Она покинула Гавр 19 ноября и вернулась в порт приписки Нью-Йорк 27 ноября. Затем 10 декабря она вылетела из Нью-Йорка и направилась в Марсель , прибыв туда 20 декабря. Она покинула Марсель 22 декабря и прибыла в Нью-Йорк 1 января 1946 года.
Вывод из эксплуатации и передача
[ редактировать ]Он был выведен из эксплуатации в Норфолке 22 марта 1946 года и вернулся в Управление военного судоходства для утилизации 27 мая 1946 года. Он был возвращен итальянскому правительству в июне 1947 года, переименованный в Конте Гранде , и после двухлетнего простоя возобновил службу в качестве Пассажирское судно в Южной Америке. Она была списана в 1961 году.
Награды
[ редактировать ]Монтичелло заработал одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Монтичелло , Navsource Online.
Ссылки
[ редактировать ]- USS Monticello AP-61 , веб-сайт береговой охраны США .
- Монтичелло AP-61 — DANFS Online.
- AP-61 Монтичелло , Navsource Online.
- http://www.silverhillnet.com/monticello.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.ussmonticello.com/moboat_history.pdf (включая второй Монтичелло )
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .