Jump to content

Военный корабль США Лежен

История
Германия
Имя Ветер
Оператор Немецкая восточноафриканская линия [ 1 ]
Порт приписки Бремен
Строитель Блом+Фосс , Гамбург
Номер двора 507
Завершенный 1936 [ 1 ]
Идентификация
Судьба Интернирован в Бразилии, август 1942 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Лежен (AP-74)
Тезка Джон Арчер Лежен
Оператор ВМС США
Приобретенный 12 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 12 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 9 февраля 1948 г.
пораженный июль 1957 г.
Судьба Списано, 1966 год.
Общие характеристики
Тоннаж 16 662 брт [ 1 ]
Длина
  • 578 футов (176,2 м) в целом [ 2 ]
  • Зарегистрировано 547,8 футов (167,0 м)
Луч 72,5 футов (22,1 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Глубина 31,5 футов (9,6 м)
колоды 3
Установленная мощность 14 000 л.с. [ 1 ]
Движение
  • двойной винт
  • 6 командных турбин [ 2 ] (1936–42)
  • дизельные двигатели (1942–66)
Скорость 18 узлов (33 км/ч) [ 1 ]
Войска 4,650
Дополнить 501
Вооружение

Военный корабль США Лежен (AP-74) [ 3 ] немецкий , грузовой лайнер переоборудованный в ВМС США военный транспорт во время Второй мировой войны . Ее настоящее имя было Виндхук .

Гражданский лайнер

[ редактировать ]

Windhuk был построен на верфи Blohm+Voss в Гамбурге , Германия, и завершен в 1937 году. Он был одним из пары однотипных кораблей, построенных в том же году для Deutsche Ost-Afrika Linie (DOAL), второй — Pretoria .

В мирное время DOAL эксплуатировала Виндхук в основном между Гамбургом, Юго-Западной Африкой и Южной Африкой . Сообщения о том, что она действовала как немецкий рейдер во время Второй мировой войны, считаются ложными. [ 4 ] (Ее однотипный корабль «Претория» позже служил немецким госпитальным кораблем на заключительных этапах войны.)

Начало Второй мировой войны

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года « Виндхук» рисковал оказаться в ловушке в Кейптауне и искал способ вернуться в Германию. Первый этап ее путешествия на север приведет ее в Лобиту, Ангола, а оттуда в Буэнос-Айрес в качестве предпочтительного пункта назначения. Однако это оказалось невозможным из-за действий карманного линкора «Граф Шпее» . Вместо этого, после двух месяцев плавания, уклоняясь от Королевского флота , « Виндхук» взял курс на Сантос, Сан-Паулу , Бразилия . Чтобы войти в порт 7 декабря 1939 года, экипаж переименовал судно в « Сантос Мару» , перекрасил корабль в море и поднял японский флаг ручной работы. У пристани был поднят немецкий флаг и закрашено заимствованное название. [ 5 ]

Виндук, 1942 г.

Интернирование в Бразилии

[ редактировать ]

Агентство Associated Press сообщило, что 15 января 1942 года немецкий консул в Сантосе, Бразилия, передал Виндхук бразильскому правительству. [ 6 ]

Виндхук все еще находился в Сантосе 22 августа 1942 года, когда Бразилия разорвала связи с Германией и интернировала корабль. Когда ее команда узнала, что ее собираются интернировать, они вывели из строя большую часть ее оборудования. Залили бетоном главные турбинные двигатели. Они осушили котлы, а затем зажгли печи, в результате чего котлы расплавились и не подлежали ремонту. Они разрезали ее главные валы и подшипники высокотемпературными резаками по металлу. Они повредили все электрогенераторы, холодильное оборудование, рулевой механизм, малые моторы и т. д. , не подлежавшие ремонту. Однако они не предприняли попыток затопить корабль. [ 7 ]

Виндхук оставался в Сантосе до января 1943 года, когда его отбуксировали в Рио-де-Жанейро для ремонта.

В 1942 году правительство США купило «Виндхук» у Бразилии и направило в Бразилию 200 военнослужащих ВМС США, чтобы оснастить его новыми дизельными двигателями . Работа не была завершена до марта 1943 года, когда он совершил тридцатидневное путешествие в Норфолк, штат Вирджиния, для дальнейшей работы и переоборудования в военный корабль.

Когда она прибыла в Норфолк, с нее лишили большей части элегантной мебели, такой как панели из красного дерева и тикового дерева. Его переоборудовали в военный транспорт, на устранение всех диверсий немецкого экипажа ушло около года. [ 7 ] В Норфолке он получил название USS Lejeune (AP-74) в честь морской пехоты США генерала Джона Арчера Лежена .

Трансатлантический военный корабль

[ редактировать ]

Lejeune был полностью введен в строй в апреле или мае 1944 года. 11 июня 1944 года он начал свою военную службу в своей новой роли военного транспорта ВМС США, совершив рейс из Норфолка в Глазго , Шотландия, с 4460 солдатами на борту. Позже ее численность войск будет увеличена до 4650 человек. Начиная с 12 июля, она совершила поездку из Нью-Йорка в Глазго с 207 офицерами и 4307 военнослужащими ВМФ. В декабре она совершила переправу через Атлантику с частями 69-й пехотной дивизии , которой пять месяцев спустя, в апреле 1945 года, предстояло встретить советские войска на берегу реки Эльбы в глубине Германии.

Лежен До конца войны совершила в общей сложности десять трансатлантических переходов туда и обратно, а еще девять переходов было совершено в Соединенное Королевство, Францию ​​или Африку в последующие месяцы, пока она не вернулась в Норфолк 9 мая 1946 года для капитального ремонта.

Послевоенная служба в войсках

[ редактировать ]

28 сентября 1946 года Лежен возобновил службу. С 19 октября 1946 года по 1 августа 1947 года она совершила в общей сложности четыре путешествия по Тихому океану: из Сан-Франциско в Шанхай и Циндао, Китай , и в Йокосуку, Япония . Затем она отплыла обратно в Нью-Йорк , достигнув пункта назначения 29 августа, а оттуда вернулась в Сан-Франциско 25 сентября.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Военный корабль США «Лежен» покинул Сан-Франциско и направился в Бремертон, штат Вашингтон , 2 октября 1947 года, где был выведен из эксплуатации 9 февраля 1948 года и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Такоме , штат Вашингтон. Он был исключен из Регистра военно-морских судов в июле 1957 года и сдан на слом в Портленде, штат Орегон, 16 августа 1966 года. Однако ее корабельный колокол сохранился, и в 1971 году он был установлен на флагштоке штаб-квартиры морской пехоты Кэмп-Лежен .

За время своей карьеры в ВМС США Лежен перевезла более 100 000 военнослужащих.

бывший немецкий экипаж

[ редактировать ]

Во время интернирования в Бразилии экипаж был интернирован (в конюшнях, превращенных в лагеря для интернированных) в небольших городках далеко в глубине страны. [ 8 ] Их использовали в качестве рабочей силы, а в свободное время они могли играть в футбол и проводить музыкальные представления.

Многие женились на бразильянках и решили остаться в Бразилии проживало значительное немецкое меньшинство , где с начала 19 века . После войны часть оставшихся членов экипажа, особенно старшего возраста, вернулась в Германию. Одна группа бывших членов экипажа, оставшаяся в Бразилии после войны, открыла в Сан-Паулу ресторан, названный в честь корабля, где подают блюда из меню ее бывших пассажиров. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Гарнак 1938 , с. 462
  2. ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 420
  3. В некоторых источниках имя Леджун пишется , но это, по-видимому, ошибка. На домашней странице Lejeune используется последнее написание.
  4. ^ См . домашнюю страницу Лежена .
  5. ^ Цуёси Суэнага, Клаудио. «Сага о Виндхуке и его команде в Сантосе» . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ Associated Press, «Правительство Бразилии принимает нацистский корабль», The San Bernardino Daily Sun, Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 16 января 1942 г., том 48, стр. 2.
  7. ^ Jump up to: а б С. Пикетт Эдвардс, Верфь ВМС США, Портсмут, Вирджиния. 1942–45, как рассказал его дочери Морин и записал на Navsource Online.
  8. ^ «O caso do navio Windhuk» [Дело о корабле «Виндхук»] (на португальском языке) . Проверено 18 июля 2012 г.
  9. ^ «Виндхук» (на португальском языке) . Проверено 18 июля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 462.
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., с. 420.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c5bcccf635b483acdcdb05561672b1__1718898960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b1/a2c5bcccf635b483acdcdb05561672b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lejeune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)