Военный корабль США Лежен
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ветер |
Оператор | Немецкая восточноафриканская линия [ 1 ] |
Порт приписки | Бремен |
Строитель | Блом+Фосс , Гамбург |
Номер двора | 507 |
Завершенный | 1936 [ 1 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Интернирован в Бразилии, август 1942 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Лежен (AP-74) |
Тезка | Джон Арчер Лежен |
Оператор | ВМС США |
Приобретенный | 12 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 февраля 1948 г. |
пораженный | июль 1957 г. |
Судьба | Списано, 1966 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 16 662 брт [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 72,5 футов (22,1 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Глубина | 31,5 футов (9,6 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 14 000 л.с. [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) [ 1 ] |
Войска | 4,650 |
Дополнить | 501 |
Вооружение |
Военный корабль США Лежен (AP-74) [ 3 ] немецкий , грузовой лайнер переоборудованный в ВМС США военный транспорт во время Второй мировой войны . Ее настоящее имя было Виндхук .
Гражданский лайнер
[ редактировать ]Windhuk был построен на верфи Blohm+Voss в Гамбурге , Германия, и завершен в 1937 году. Он был одним из пары однотипных кораблей, построенных в том же году для Deutsche Ost-Afrika Linie (DOAL), второй — Pretoria .
В мирное время DOAL эксплуатировала Виндхук в основном между Гамбургом, Юго-Западной Африкой и Южной Африкой . Сообщения о том, что она действовала как немецкий рейдер во время Второй мировой войны, считаются ложными. [ 4 ] (Ее однотипный корабль «Претория» позже служил немецким госпитальным кораблем на заключительных этапах войны.)
Начало Второй мировой войны
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года « Виндхук» рисковал оказаться в ловушке в Кейптауне и искал способ вернуться в Германию. Первый этап ее путешествия на север приведет ее в Лобиту, Ангола, а оттуда в Буэнос-Айрес в качестве предпочтительного пункта назначения. Однако это оказалось невозможным из-за действий карманного линкора «Граф Шпее» . Вместо этого, после двух месяцев плавания, уклоняясь от Королевского флота , « Виндхук» взял курс на Сантос, Сан-Паулу , Бразилия . Чтобы войти в порт 7 декабря 1939 года, экипаж переименовал судно в « Сантос Мару» , перекрасил корабль в море и поднял японский флаг ручной работы. У пристани был поднят немецкий флаг и закрашено заимствованное название. [ 5 ]

Интернирование в Бразилии
[ редактировать ]Агентство Associated Press сообщило, что 15 января 1942 года немецкий консул в Сантосе, Бразилия, передал Виндхук бразильскому правительству. [ 6 ]
Виндхук все еще находился в Сантосе 22 августа 1942 года, когда Бразилия разорвала связи с Германией и интернировала корабль. Когда ее команда узнала, что ее собираются интернировать, они вывели из строя большую часть ее оборудования. Залили бетоном главные турбинные двигатели. Они осушили котлы, а затем зажгли печи, в результате чего котлы расплавились и не подлежали ремонту. Они разрезали ее главные валы и подшипники высокотемпературными резаками по металлу. Они повредили все электрогенераторы, холодильное оборудование, рулевой механизм, малые моторы и т. д. , не подлежавшие ремонту. Однако они не предприняли попыток затопить корабль. [ 7 ]
Виндхук оставался в Сантосе до января 1943 года, когда его отбуксировали в Рио-де-Жанейро для ремонта.
В 1942 году правительство США купило «Виндхук» у Бразилии и направило в Бразилию 200 военнослужащих ВМС США, чтобы оснастить его новыми дизельными двигателями . Работа не была завершена до марта 1943 года, когда он совершил тридцатидневное путешествие в Норфолк, штат Вирджиния, для дальнейшей работы и переоборудования в военный корабль.
Когда она прибыла в Норфолк, с нее лишили большей части элегантной мебели, такой как панели из красного дерева и тикового дерева. Его переоборудовали в военный транспорт, на устранение всех диверсий немецкого экипажа ушло около года. [ 7 ] В Норфолке он получил название USS Lejeune (AP-74) в честь морской пехоты США генерала Джона Арчера Лежена .
Трансатлантический военный корабль
[ редактировать ]Lejeune был полностью введен в строй в апреле или мае 1944 года. 11 июня 1944 года он начал свою военную службу в своей новой роли военного транспорта ВМС США, совершив рейс из Норфолка в Глазго , Шотландия, с 4460 солдатами на борту. Позже ее численность войск будет увеличена до 4650 человек. Начиная с 12 июля, она совершила поездку из Нью-Йорка в Глазго с 207 офицерами и 4307 военнослужащими ВМФ. В декабре она совершила переправу через Атлантику с частями 69-й пехотной дивизии , которой пять месяцев спустя, в апреле 1945 года, предстояло встретить советские войска на берегу реки Эльбы в глубине Германии.
Лежен До конца войны совершила в общей сложности десять трансатлантических переходов туда и обратно, а еще девять переходов было совершено в Соединенное Королевство, Францию или Африку в последующие месяцы, пока она не вернулась в Норфолк 9 мая 1946 года для капитального ремонта.
Послевоенная служба в войсках
[ редактировать ]28 сентября 1946 года Лежен возобновил службу. С 19 октября 1946 года по 1 августа 1947 года она совершила в общей сложности четыре путешествия по Тихому океану: из Сан-Франциско в Шанхай и Циндао, Китай , и в Йокосуку, Япония . Затем она отплыла обратно в Нью-Йорк , достигнув пункта назначения 29 августа, а оттуда вернулась в Сан-Франциско 25 сентября.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Военный корабль США «Лежен» покинул Сан-Франциско и направился в Бремертон, штат Вашингтон , 2 октября 1947 года, где был выведен из эксплуатации 9 февраля 1948 года и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Такоме , штат Вашингтон. Он был исключен из Регистра военно-морских судов в июле 1957 года и сдан на слом в Портленде, штат Орегон, 16 августа 1966 года. Однако ее корабельный колокол сохранился, и в 1971 году он был установлен на флагштоке штаб-квартиры морской пехоты Кэмп-Лежен .
За время своей карьеры в ВМС США Лежен перевезла более 100 000 военнослужащих.
бывший немецкий экипаж
[ редактировать ]Во время интернирования в Бразилии экипаж был интернирован (в конюшнях, превращенных в лагеря для интернированных) в небольших городках далеко в глубине страны. [ 8 ] Их использовали в качестве рабочей силы, а в свободное время они могли играть в футбол и проводить музыкальные представления.
Многие женились на бразильянках и решили остаться в Бразилии проживало значительное немецкое меньшинство , где с начала 19 века . После войны часть оставшихся членов экипажа, особенно старшего возраста, вернулась в Германию. Одна группа бывших членов экипажа, оставшаяся в Бразилии после войны, открыла в Сан-Паулу ресторан, названный в честь корабля, где подают блюда из меню ее бывших пассажиров. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гарнак 1938 , с. 462
- ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 420
- ↑ В некоторых источниках имя Леджун пишется , но это, по-видимому, ошибка. На домашней странице Lejeune используется последнее написание.
- ^ См . домашнюю страницу Лежена .
- ^ Цуёси Суэнага, Клаудио. «Сага о Виндхуке и его команде в Сантосе» . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Associated Press, «Правительство Бразилии принимает нацистский корабль», The San Bernardino Daily Sun, Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 16 января 1942 г., том 48, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б С. Пикетт Эдвардс, Верфь ВМС США, Портсмут, Вирджиния. 1942–45, как рассказал его дочери Морин и записал на Navsource Online.
- ^ «O caso do navio Windhuk» [Дело о корабле «Виндхук»] (на португальском языке) . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Виндхук» (на португальском языке) . Проверено 18 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 462.
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., с. 420.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лежена Домашняя страница .
- Лежен AP-74 - DANFS Online.
- AP-74 Лежен , Navsource Online.