СС Мунарго
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Заложен | 30 сентября 1920 г. |
Запущен | 17 сентября 1921 г. |
Приобретенный | 31 декабря 1921 г. |
Не работает | Март 1946 г. |
Идентификация | Официальный номер: 221839. [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 7100 тонн [ 2 ] |
Длина | |
Луч | |
Черновик | |
Движение | паровая турбина , одновинтовая, 5800 л.с. |
Скорость | 16 узлов |
Дополнить | ВМФ: 254 |
Вооружение | Только на вооружении ВМФ: одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка , четыре орудия калибра 3 дюйма (76 мм) , восемь калибра 0,5 дюйма (12,7 мм). пулеметов |
SS Munargo — коммерческое грузовое и пассажирское судно, построенное для пароходной линии Мансон компанией New York Shipbuilding Corp., Камден, Нью-Джерси, спущенное на воду 17 сентября 1921 года. Мунарго работал на линии в сфере пассажирских грузовых перевозок Нью-Йорк-Багамские острова-Куба-Майами. . В июне 1930 года футбольные команды США и Мексики отправились на борту «Мунарго» из Нью-Йорка в Уругвай на чемпионат мира по футболу 1930 года . Корабль был приобретен Управлением военного судоходства и немедленно приобретен Военным министерством для использования в качестве авианосца во время Второй мировой войны . Вскоре после приобретения военное министерство передало корабль ВМС США , которые ввели в эксплуатацию корабль USS Munargo (AP-20) . Он работал в Атлантическом океане в составе ВМФ, пока не вернулся в военное министерство в 1943 году для переоборудования в корабль-госпиталь USAHS Thistle .
Строительство и предвоенная служба (1921–1941).
[ редактировать ]Закладка киля Мунарго состоялась 30 сентября 1920 года, спущена на воду 17 сентября 1921 года и доставлена 31 декабря 1921 года компанией New York Shipbuilding Corp., Камден, Нью-Джерси, на пароходную линию Мансон. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Технические характеристики корабля: длина 413 футов 8 дюймов (126,09 м), ширина 57 футов 8 дюймов (17,58 м), осадка 23 фута 8 дюймов (7,21 м), тоннаж 6 484 брт . [ 3 ]
Корабль прибыл в Нью-Йорк со верфи вместе с Фрэнком К. Мансоном, президентом линии, и известными гостями, среди которых были генеральные консулы Кубы и Великобритании в Нью-Йорке, как раз к новогодней вечеринке на борту. [ 7 ] Мунагро была готова к своему первому коммерческому рейсу 7 января 1922 года с размещением 297 пассажиров со всеми внешними каютами, открытой верандой и дальностью плавания 11 000 миль с планами чередовать рейсы Нью-Йорк-Багамы-Куба-Майами с другими рейсами линии. корабль Мунамар . [ 7 ]
17 ноября 1933 года Мунарго завершил выгрузку пассажиров и некоторого груза на пирсе 64. Норт-Ривер, Нью-Йорк, продолжал выгрузку оставшегося груза в бассейне Эри, используя главный канал на юг к Губернаторскому острову , и Германия, следовавшая из Гамбурга, столкнулась при прохождении у 17:42 Зеленый мигающий буй 31. [ 8 ] «Дойчланд» ударил «Мунарго» немного впереди миделя корабля по левому борту, проникнув примерно на 5 футов (1,5 м) по нижним плитам и примерно на 12 футов (3,7 м) по верхней палубе. [ 8 ] Мунарго изменил курс, пересек Германию , и был признан исключительно виновным, а апелляция была оправдана. [ 8 ]
Мансон обанкротился в 1938 году, когда судно перешло в собственность пароходной компании Мунарго, работавшей с 1928 по 1940 год между Нью-Йорком, Нассау, Майами и Гаваной. [ 3 ] [ 5 ] В июне 1930 года корабль доставил команды Мексики и США на чемпионат мира по футболу 1930 года в Уругвае в восемнадцатидневном путешествии из Нью-Йорка с остановками в Рио-де-Жанейро и Сантосе , Бразилия. [ 9 ]
Государственная служба (1941–1946)
[ редактировать ]27 марта 1941 года Мунарго , к тому времени находившийся под управлением United Fruit Company , был доставлен пароходной компанией Мунарго Управлению военного судоходства для закупки военного министерства на пирсе № 4 армейской базы в Бруклине, который был ядром воссозданного нью-йоркского порта Посадка . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Планы военного министерства по созданию баз в Гренландии , известных под кодовым названием « Блюи », оказались под угрозой, когда ВМС уведомили армию о том, что корабли не могут быть освобождены для требуемой двухмесячной стоянки. [ 13 ] недавно приобретенного «Мунарго» ВМФ. Решением этой проблемы стала передача [ 14 ]
Служба на флоте (1941–1943)
[ редактировать ]6 июня 1941 года армия передала Мунарго ВМФ, который ввел ее в эксплуатацию как военный корабль США Мунарго . 4 июня 1941 года [ 2 ] Гренландские силы армии должны были отбыть 19 мая 1941 года, но потребовался ремонт, поскольку Мунарго отложил отъезд до 19 июня, когда Мунарго и USAT Шато Тьерри с 469 офицерами и солдатами покинули Нью-Йорк, направляясь в Арджентию, Ньюфаундленд , где они дозаправятся и ждите новостей о ледовой обстановке. [ 14 ] Корабли покинули Аргенцию 30 июня и прибыли в Нарсарсуак, Гренландия, чтобы превратить Bluee West One в главную базу армии и флота в Гренландии. [ 14 ]
После обращения в Бруклин, Нью-Йорк , Мунарго был прикреплен к Военно-морской транспортной службе в Бруклине в декабре 1941 года. 16 декабря он погрузил войска и отплыл на Бермудские острова , прибыв в гавань Сент-Джордж через 2 дня. 19 декабря она отбыла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , с войсками и гражданскими пассажирами, а оттуда направилась в Тринидад, чтобы взять на борт подозреваемых немецких агентов для перевозки в Нью-Йорк , прибыв туда 5 января 1942 года. [ 2 ]
В течение первых трёх с половиной месяцев 1942 года Мунарго перевозил войска между Нью-Йорком и Рейкьявиком , Исландия . 17 апреля она погрузила британские войска в Исландию, а затем перевезла их в Гурок , Шотландия . [ 2 ] 31 мая корабль был одним из трех, второй - Томас Х. Барри и Сибони, отправившиеся из Нью-Йорка, где участвовали в экспериментальной «двойной койке», при которой многие военнослужащие делили койку и получали двухразовое питание, а столовые работали почти 24 часа в сутки. день, чтобы максимизировать наращивание войск в Британии. [ 15 ] После очередного путешествия с участием британских войск она вернулась в Бостон, штат Массачусетс , 27 июня, чтобы высадить британских офицеров, а затем провела 4 месяца в Нью-Йорке. [ 2 ]
Мунарго покинула Нью-Йорк 30 декабря с войсками, грузом и валютой США в Тринидад и Бразилию , откуда она отплыла через Панамский канал в Сан-Франциско, Калифорния , и прибыла 18 марта 1943 года. 17 мая она достигла Нумеа , Новая Каледония, с войсками. возвращаемся в Калифорнию для перезарядки и снова прибываем в Нумеа 18 июля. Он почти сразу отплыл на Самоа , Гавайи , в залив Гуантанамо и на восточное побережье США . «Мунарго» был выведен из эксплуатации в Бруклине 18 октября 1943 года и был возвращен военному министерству . [ 2 ]
Служба в армии (1943–1946).
[ редактировать ]Корабль-госпиталь
[ редактировать ]
Армия не решалась вывести войска для переоборудования в назначенные госпитальные корабли, защищенные Конвенцией , но в июне 1943 года, под давлением и опытом североафриканской кампании, главный хирург и Объединенный комитет начальников штабов решили, что защищенные госпитальные корабли будут нормальными. средства эвакуации «беспомощных больных» из госпиталей передового района. [ 16 ] Эти корабли не будут «плавучими госпиталями» для первичного лечения, как госпитальные корабли ВМФ, а будут транспортироваться в передовую зону, из армейских госпиталей в тыловые районы или в Соединенные Штаты, и что меньшие, более медленные военные корабли будут выбраны и переоборудованы, как только замена будет произведена. было новое строительство. [ 17 ]
Под руководством отдела технического обслуживания и ремонта водного отдела в порту посадки в Нью-Йорке был преобразован Мунарго в госпитальное судно с новым названием Thistle с вместимостью 455 человек, совершившее свой первый рейс в Северную Африку 8 апреля 1944 года. [ 18 ] Действуя из Чарльстона, Южная Каролина , она совершила девять рейсов милосердия в Средиземное море . Одно прибытие в гавань Нью-Йорка произошло 2 июля 1945 года. [ 19 ] Получив приказ отправиться в Тихий океан в сентябре 1945 года, он зашел в Лейте и вернулся на западное побережье в декабре. [ 2 ] Выведен из эксплуатации как госпитальный корабль в марте 1946 года. [ 2 ]
Армейский транспорт
[ редактировать ]Непосредственно послевоенное давление было оказано с целью перевозки военных невест, включая младенцев, и военнослужащих, перевозка которых была приостановлена на время войны. [ 20 ] Имеющиеся корабли все еще находились в состоянии военного времени и в значительной степени непригодны для перевозки гражданских лиц, особенно детей. [ 21 ] Давление на иждивенцев транспорта достигло уровня Конгресса, и в ответ, хотя Конгресс отозвал резолюцию, заставившую армию подчиниться, около 30 судов, большинство армейских войск или госпитальных кораблей, были предназначены для частичного переоборудования в более подходящие транспортные средства, включая предоставление «кроваток, высоких стулья, игровые площадки и детские ванночки», а также специальные прачечные. [ 22 ]

Thistle был переименован в транспортный корабль армии США, перекрашен из госпитального корабля Конвенции в белый цвет и в USAT Thistle занимался переселением армейских иждивенцев и персонала до тех пор, пока не был поставлен на прикол в 1948 году. [ 23 ] [ 24 ] Корабль активно выполнял эту роль, когда 17 января 1948 года что USAT Thistle сообщалось, в журнале Pacific Stars and Stripes прибыл тем утром в Иокогаму с «220 иждивенцами, 38 военнослужащими, тремя офицерами, 11 школьными учителями и десятью DAC» (Департамент США). Армейские граждане) после семнадцатидневного путешествия из Сиэтла. [ 24 ]
Она перевозила военнослужащих и их членов армейских ВВС для дислокации на Аляске. [ нужна ссылка ] Одно из последних путешествий «Чертополоха» было из Сиэтла, штат Вашингтон, США, в Иокогаму, Япония. [ нужна ссылка ]
Сложить и сдать на слом
[ редактировать ]Thistle был объявлен армией избыточным, возвращен Морской комиссии и поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны 1 в Астории, штат Орегон, ноября 1948 года. 19 февраля 1957 года судно было продано компании Learner Company за 216 000 долларов и сдано на слом 13 марта. 1957. [ 1 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Чертополох » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр Ллойда (1930–31): Мунарго .
- ^ Pacific Marine Review, декабрь 1921 г. , стр. 689.
- ^ Jump up to: а б Рекорд каталога услуг национальных парков за 2007 год .
- ^ Колтон 2014 .
- ^ Jump up to: а б Морской журнал, 7 января 1922 г.
- ^ Jump up to: а б с Окружной апелляционный суд, второй округ .
- ^ Алмейда 2006 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б История кораблей морской администрации и Мунарго .
- ^ Регистр Ллойда (1941–42): Мунарго .
- ^ Уордлоу 1999 , с. 96.
- ^ Конн, Энгельман и Фэйрчайлд 1964 , стр. 451–452.
- ^ Jump up to: а б с Конн, Энгельман и Фэйрчайлд, 1964 , с. 452.
- ^ Быкофски и Ларсон 1990 , с. 74.
- ^ Уордлоу 1956 , стр. 217–218.
- ^ Уордлоу 1956 , с. 218.
- ^ Уордлоу 1956 , с. 219.
- ^ Associated Press, «Два корабля-госпиталя прибывают в Нью-Йорк», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 3 июля 1945 г., том 51, стр. 2.
- ^ Уордлоу 1956 , стр. 231–237.
- ^ Уордлоу 1956 , стр. 231–232.
- ^ Уордлоу 1956 , стр. 233–234.
- ^ Jump up to: а б Тихоокеанские звезды и полосы, 18 января 1948 г. , с. 4.
Библиография
[ редактировать ]- Алмейда, Рони Дж. (2006). Где началась легенда . ISBN 9781411681101 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Окружной апелляционный суд, второй округ (7 июня 1937 г.). "СС ДЕЙЧЛАНД. СС МУНАРГО" . 90 F.2d 454 (1937) . Лигл, Инк . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Колтон, Т. (17 марта 2014 г.). «Нью-Йорк Шипбилдинг, Камден, штат Нью-Джерси» . История кораблестроения . Т. Колтон . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Быкофский, Джозеф; Ларсон, Гарольд (1990). Технические службы — Транспортный корпус: операции за рубежом . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 56060000 .
- Конн, Стетсон; Энгельман, Роуз К.; Фэйрчайлд, Байрон (1964). Западное полушарие: на страже Соединенных Штатов и их аванпостов . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 62060067 .
- Ллойдс (1931). «Регистр Ллойда (1930-31)» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Ллойдс (1931). «Регистр Ллойда (1941–42)» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Морской журнал (7 января 1922 г.). «Новый год приветствует последнее пополнение американского торгового флота — SS Munargo » . Морской журнал . 44 (январь) . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Морская администрация. « Мунарго » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Служба национальных парков, Морской национальный исторический парк Сан-Франциско (август 2007 г.). «Запись в каталоге: буклет о дифференте и устойчивости Мунарго , 1939, 1941 гг., объем 1939 г.» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Мунарго » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 ноября 2014 г.
- NavSource (12 июля 2013 г.). «USAT Чертополох » . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . Навигационный источник . Проверено 4 ноября 2014 г.
- Тихоокеанское морское обозрение (1921). «Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси» Pacific Marine Review . 18 (11). Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства / Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Тихоокеанские звезды и полосы (18 января 1948 г.). «Новости судоходства» . Тихоокеанские звезды и полосы . Проверено 4 ноября 2014 г.
- Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 99490905 . Проверено 2 ноября 2014 г.
- Уордлоу, Честер (1956). Технические службы — Транспортный корпус: передвижение, обучение и снабжение . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060003 .