СС Северо-Западный
![]() | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Северо-Западный |
Тезка | Северо-Западное пароходство |
Строитель | Завод по производству железных кораблей и двигателей на реке Делавэр |
Запущен | 23 ноября 1889 г. |
Судьба | Затонул у причала в заливе Капитанс, остров Уналаска. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирские и грузовые перевозки |
Длина | 336 футов (102 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
СС Северо-западное место кораблекрушения | |
Расположение | Порт Левашеф, во главе бухты Капитанс. |
Ближайший город | Уналашка |
Координаты | 53°49′50″N 166°36′37″W / 53.83056°N 166.61028°W |
Номер ссылки NRHP . | 94001065 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 12 сентября 1994 г. [ 1 ] |
SS провел большую часть Northwestern , первоначально SS Oriziba , был пассажирским и грузовым пароходом, спущенным на воду в 1889 году Делавэрским судостроительным и моторным заводом который в Честере, штат Пенсильвания, своей карьеры в эксплуатации в водах территории Аляски . [ 2 ] Корабль с самого начала своей карьеры имел репутацию проблемного и часто попадал на мель, сталкивался с другими кораблями и портовыми сооружениями. Сначала он служил транспортом в Вест-Индии под названием «Оризиба» , а в 1906 году был приобретен « Северо-Западным пароходством» , обогнул мыс Горн и переименован в «Северо-Западный» . В течение следующих тридцати лет она работала вдоль побережья Аляски, перевозя людей, почту и товары, а также руду с горнодобывающих предприятий в Кеннекотте . [ 3 ]
Инциденты с заземлением
[ редактировать ]14 марта 1907 года пароход сел на мель, когда шторм вытолкнул его на риф в заливе Битсон недалеко от Латуша . Где-то в апреле был снят с мели и пришвартован в Латуше для временного ремонта. Она отбыла 25 мая 1907 года в Эскимальт, Британская Колумбия, на буксире «Салвор» . Вскоре у нее возникла течь, и она была выброшена на берег в Суонпорте недалеко от Порт-Вальдеса и снова затонула. После очередного временного ремонта ее сняли с мели и снова погрузили на борт. 4 июня 1907 года «Нортвестерн» и ее буксир сели на мель в тумане в устье реки Фрейзер на отмели Сэнд-Хед. Она оторвалась, а затем оторвалась от буксира. Она была отремонтирована в Виктории, Британская Колумбия . [ 4 ]
14 февраля 1909 года компания «Нортвестерн» заметила сигнальную ракету на шлюпе «Наггет» , который был унесен в залив Аляска у Кросс-Саунда штормом 9 февраля во время рейса из залива Литуйя в Джуно , Аляска, и чья команда покидала его. 75 морских миль (139 км; 86 миль) от мыса Фэйрвезер ( 58 ° 48'30 "N 137 ° 56'45" W / 58,80833 ° N 137,94583 ° W ) после того, как второй шторм обрушился и разрушил ее паруса и такелаж . Компания Northwestern спасла семь членов экипажа с «Наггет» и перевезла их в Джуно. [ 5 ]

3 декабря 1910 года она села на мель на Пайл-Пойнт у входа в Фолс-Бэй, пробив в себе 40-футовую дыру. снят с мели, отремонтирован и возвращен в строй. [ 6 ]
В апреле 1911 года она участвовала в праздновании «Медного дня» в Кордове, посвященном завершению строительства «Медной реки и Северо-Западной железной дороги» и первому прибытию руды с рудника Кенникотт. Она перевезла эту партию в Такому, штат Вашингтон . [ 7 ]
27 сентября 1911 года по прибытии в Кетчикан , территория Аляски, оборвался сигнальный провод в машинном отделении, давая команду «Полный вперед» вместо «Стоп», что привело к столкновению с кораблем Salmon Canning «Слава морей» , бывшим кораблем «Клиппер» , причинив обоим незначительные повреждения. . [ 8 ]
В январе 1913 года он сел на мель возле территории Владез Аляска , в феврале столкнулся с «Skagit Queen», а 12 сентября — с «HB Kennedy». [ 9 ]
6 октября 1915 года он приземлился на Поттер-Роке к югу от острова Пеннок в Тонгасс-Нарроуз недалеко от Кетчикана , территория Аляски . Она ушла на следующее утро. [ 10 ]
25 июля 1933 года «Нортвестерн» на Аляске сел на мель у маяка Сентинел-Айленда , а затем был выброшен на берег на песчаной косе реки Игл . Ее пассажиров забрал пароход правительства США . [ 11 ]
Окончательное погружение
[ редактировать ]
Нортвестерн был принят на вооружение ВМС США во время Второй мировой войны и служил жильем для рабочих в Датч-Харбор на Уналаске, когда этот район подвергся бомбардировке японцами в июне 1942 года. 4 июня в него попала бомба, причинив значительный ущерб. . После этого ее корпус был загружен металлоломом и отбуксирован в Капитанс-Бэй, где в конечном итоге его отбуксируют в Сиэтл , штат Вашингтон . Несмотря на записи ВМС США, указывающие на то, что ее отбуксировали в Сиэтл, на самом деле она осталась в заливе Капитанс и в конце концов затонула примерно в 1946 году; Существуют разные версии обстоятельств затопления. Примерно 50 футов (15 м) ее корпуса обычно видно в начале залива Капитанс. [ 3 ]
Место кораблекрушения было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1994 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Беруэлл, Майкл (2014). Северо-запад СС: плавание по защищенным морям, иллюстрированная история . Анкоридж, AK: Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шандонне, Ферн, изд. (2007). Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски. стр. 219 и далее. ISBN 9781602231351 .
- ^ Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски/Googlebooks. 15 сентября 2007 г. ISBN. 9781602231351 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (север)
- ^ Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски/Googlebooks. 15 сентября 2007 г. ISBN. 9781602231351 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски/Googlebooks. 15 сентября 2007 г. ISBN. 9781602231351 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски/Googlebooks. 15 сентября 2007 г. ISBN. 9781602231351 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски/Googlebooks. 15 сентября 2007 г. ISBN. 9781602231351 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Аляска в войне, 1941–1945: воспоминания о забытой войне . Издательство Университета Аляски/Googlebooks. 15 сентября 2007 г. ISBN. 9781602231351 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Американский пароход выброшен на берег». Таймс . № 46507. Лондон. 27 июля 1933 г. полк А, с. 23.
См. также
[ редактировать ]
- 1889 кораблей
- Морские инциденты 1933 года
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Корабли, построенные на заводе Delaware River Iron Ship Building and Engine Works.
- Кораблекрушения у побережья Аляски
- Пароходы ВМС США
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, потопленные японской авиацией