Jump to content

HMS Гермиона (74)

Координаты : 33 ° 20'N 26 ° 00'E  /  33,333 ° N 26,000 ° E  / 33,333; 26.000

Аэрофотоснимок Гермионы в море, январь 1942 года.
История
Великобритания
Имя Гермиона
Строитель Александр Стивен и сыновья Глазго
Заложен 6 октября 1937 г.
Запущен 18 мая 1939 г.
Введен в эксплуатацию 25 марта 1941 г.
Идентификация Вымпел № 74
Судьба Потоплен 16 июня 1942 года немецкой подводной лодкой U-205.
Общие характеристики
Класс и тип Dido класса Легкий крейсер
Смещение
  • 5600 тонн стандарт
  • 6850 тонн полная загрузка
Длина
  • 485 футов (148 м) стр.
  • 512 футов (156 м) над землей
Луч 50,5 футов (15,4 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Парсонс Редукторные турбины
  • Четыре вала
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • 62 000 л.с. (46 000 кВт)
Скорость 32,25 узла (60 км/ч)
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час)
  • 4240 миль (7850 км; 4880 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Дополнить 480
Вооружение
Броня

HMS Hermione Dido класса лёгкий крейсер Королевского флота . Построен на верфи «Александр Стивен и сыновья» ( Глазго , Шотландия ), киль заложен 6 октября 1937 года. Спущен на воду 18 мая 1939 года и вступил в строй 25 марта 1941 года. 16 июня 1942 года «Гермиона» была торпедирована и потоплена немецкими кораблями. Подводная лодка U-205 в Средиземном море . Восемьдесят восемь членов экипажа погибли.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Класс Dido проектировался как небольшие крейсеры, которые можно было построить быстро и в больших количествах, чтобы избежать нехватки крейсеров по сравнению с количеством, которое требовалось для удовлетворения потребностей Королевского флота. Вместо смешанного вооружения одноцелевых 6-дюймовых (152-мм) малоугольных (противокорабельных) и 4-дюймовых (102-мм) высокоугольных (зенитных) орудий, имевшихся на предыдущих легких крейсерах, было решено для установки основного вооружения двойного назначения , способного вести как противокорабельный, так и зенитный огонь. При этом использовалась новая 5,25-дюймовая (133-мм) пушка , использовавшаяся на King George V. класса линкорах [ 1 ] [ 2 ]

Гермиона была одним из двух крейсеров класса Dido , заказанных в рамках программы строительства Королевского флота в 1937 году. [ а ] вслед за пятью кораблями, заказанными в прошлом году. [ 3 ] Гермиона была заложена на верфи Alexander Stephen and Sons Linthouse под в Глазго номером 560 6 октября 1937 года. [ 4 ] [ 5 ] был спущен на воду 18 мая 1939 г. и завершен 25 марта 1941 г. [ 4 ]

Гермиона имела длину 512 футов (156,06 м) в целом и 485 футов (147,83 м) между перпендикулярами , с шириной 50 футов 6 дюймов (15,4 м) и средней осадкой 16 футов 6 дюймов (5,0 м) (увеличиваясь до 17 футов). 3 дюйма (5,3 м) при полной загрузке . Водоизмещение составляло 5600 длинных тонн (5700 т ) в стандартном исполнении и 6850 длинных тонн (6960 т) при полной нагрузке. [ 4 ] [ 6 ] Машины корабля были расположены по четырехвальной схеме: четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства Parsons с одноступенчатым редуктором подавали пар под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа) к паровым турбинам мощностью 62 000 лошадиных сил на валу (46 000 кВт ), что обеспечивало скорость скорость 32,25 узла ( 59,73 км/ч; 37,11 миль в час). [ 4 ] Было перевезено 1100 длинных тонн (1100 т) мазута , что дало дальность полета 4240 морских миль (7850 км; 4880 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), что уменьшилось до 3480 морских миль (6440 км; 4000 миль). ) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и 1500 миль (2800 км; 1700 миль) при 32 узлах (59 км / ч; 37 миль в час). [ 6 ]

Основное вооружение корабля состояло из десяти 5,25-дюймовых орудий в пяти спаренных башнях по центральной линии корабля: три в носовой и две в кормовой части. Две счетверенные 2-фунтовые (40-мм) помпонные установки были установлены на балках корабля для обеспечения непосредственной противовоздушной защиты, а также два счетверенных пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) на крыльях мостика. [ 7 ] Два тройных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата обеспечивали дополнительную противокорабельную способность. [ 6 ] Управление огнем этого вооружения обеспечивалось единственной наводочной вышкой с малым углом наклона (DCT) на мостике корабля, а также двумя наводочными башнями системы управления с большим углом наклона (HACS), одной на мостике корабля и одной в кормовой части. [ 3 ] [ 7 ] толщиной 3 дюйма (76 мм) Броневой пояс корабля, защищал механизмы и магазины а броневой пояс толщиной 1 дюйм (25 мм) защищал отсеки корпуса корабля. Палубная броня также имела толщину в дюйм, с пластинами толщиной 3 дюйма (76 мм) над магазинами. [ 4 ] Башни с 5,25-дюймовыми орудиями имели броню 1 + 1 2 –1 дюйма (38–25 мм). Толщина [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]
20-мм пушка Oerlikon на борту HMS Hermione , на которой изображен морской стрелок, использующий резиновые плечевые упоры для стрельбы под большим углом, глубинных бомб Thornycroft Mark II и направляющая для запуска глубинных бомб. на заднем плане - метатель

Хотя некоторые корабли класса Dido были укомплектованы уменьшенным основным вооружением из-за производственных проблем ( линкоры класса King George V имели приоритет для новых орудий), [ 8 ] [ 2 ] Гермиона была укомплектована полным снаряжением из десяти пистолетов. В октябре–ноябре 1941 года корабельные пулеметы калибра .50 были заменены пятью одиночными 20-мм пушками Oerlikon . [ 3 ]

Конвой , Гермионы корабельный кот , спит в гамаке , пока члены команды наблюдают за ним.

После ввода в строй и отработки «Гермиона» присоединилась к 15-й крейсерской эскадре Флота Метрополии . [ 9 ] Гермиона принимала участие в преследовании немецкого линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» , когда они вышли в Северную Атлантику в мае 1941 года. Гермиона покинула Скапа-Флоу 22 мая в составе сил, включающих линкор « Король Георг V» и авианосец «Викториус». . [ 10 ] [ 11 ] [ б ] 24 мая «Викториус » в сопровождении Гермионы , Авроры и Кении был отправлен для нанесения воздушного удара по Бисмарку . Атака Victorious » « Swordfish торпедоносцев привела к попаданию единственной торпеды в «Бисмарк» , что не нанесло немецкому кораблю незначительного ущерба. [ 12 ] 25 мая «Гермиона» , из-за нехватки топлива, была отстранена от погони, чтобы дозаправиться в Исландии . [ 13 ] После потопления «Бисмарка » британцы начали крупную операцию против немецких кораблей снабжения в Атлантике, которая поддерживала операции надводных рейдеров, при этом Гермиона принимала участие в поисках этих кораблей снабжения и немецких блокадников , прежде чем присоединиться к отряду H , базирующемуся в Гибралтаре на 22 июня. [ 14 ] Затем Гермиону отправили в Средиземное море. 2 августа 1941 года, помогая защищать конвой, Гермиона атаковала, протаранив итальянскую подводную лодку «Тембьен» , потопив ее; [ 15 ] [ 16 ] действие, отмеченное на пропагандистской картине художника Маркуса Стоуна. [ 17 ]

Находясь под командованием капитана Дж. Н. Оливера, DSO, RN, Гермиона была частью группы Force A , которая сопровождала конвой снабжения MW-11 под командованием контр-адмирала Филиппа Виана из Александрии на Мальту в рамках операции «Энергичный» . 14 и 15 июня 1942 года « Гермиона» израсходовала большую часть своих боеприпасов, защищая корабли от сильных воздушных атак, и была вынуждена вернуться в Александрию в сопровождении HMS Aldenham , HMS Beaufort и HMS Exmoor . [ 18 ]

15 июня в 23:20 U-205 (под командованием капитан-лейтенанта Франца-Георга Решке) заметила группу военных кораблей к северу от Соллума и атаковала два эсминца одной торпедой G7e каждый в 23:38 и 23:40, но промахнулась оба. . Только тогда U-205 распознала в одной из теней крейсер и в 00:19 выпустила три торпеды, поразив Гермиону по правому борту. Корабль немедленно сел на корму с креном 22°, прежде чем окончательно перевернулся, оставаясь на плаву в течение 21 минуты, прежде чем затонуть. Погибли восемь офицеров и 80 рядовых, в том числе корабельный кот. Выжившие были подобраны эсминцами сопровождения и высажены в Александрии. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другой — Сириус . [ 3 ]
  2. ^ Сила состояла из King George V , Victorious , крейсеров Galatea , Aurora , Kenya и Hermione и эсминцев Intrepid , Inglefield , Punjabi , Lance , Nestor и Active . [ 10 ]
  1. ^ Лентон 1973 , стр. 112–113
  2. ^ Jump up to: а б Браун 2012 , с. 77
  3. ^ Jump up to: а б с д Уитли 1995 , с. 113
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1995 , с. 112
  5. ^ «Гермиона» . clydeships.co.uk . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Лентон 1973 , с. 119
  7. ^ Jump up to: а б Лентон 1973 , с. 113
  8. ^ Лентон 1973 , с. 117
  9. ^ Уитли 1995 , с. 115
  10. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 63
  11. ^ Барнетт 2000 , стр. 287.
  12. ^ Барнетт 2000 , стр. 301.
  13. ^ Барнетт 2000 , стр. 304.
  14. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 66
  15. ^ «HMS Hermione (74) (британский легкий крейсер) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net» .
  16. ^ «Сувенир с итальянской подводной лодки Тембьен» .
  17. ^ «Национальные архивы | Исследования и обучение | Выставки | Военное искусство | Пропаганда | боевые силы» .
  18. ^ Jump up to: а б Морган и Тейлор, 2011 , стр. 73–74.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнетт, Корелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Лондон: Пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-149-6 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1973). Флоты Второй мировой войны: британские крейсеры . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-04138-7 .
  • Морган, Дэниел; Тейлор, Брюс (2011). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников в 1939–1945 годах . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-118-2 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

33 ° 20'N 26 ° 00'E  /  33,333 ° N 26,000 ° E  / 33,333; 26.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99243fbf3cdbc1ac8837e66a649e6dcf__1712512200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/cf/99243fbf3cdbc1ac8837e66a649e6dcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hermione (74) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)