Jump to content

Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли

История
Италия
Имя Луиджи Торелли
Тезка Луиджи Торелли
Строитель Ото ( Ла Специя , Италия)
Заложен 15 февраля 1939 г.
Запущен 6 января 1940 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1940 г.
Порт приписки БЕТАСОМ , Бордо
Судьба Захвачен японцами 8 сентября 1943 г. и передан нацистской Германии 10 сентября 1943 г.
Послужной список как Луиджи Торелли
Командиры:
Победы: 7 торговых судов потоплены
(42 968 брт )
Нацистская Германия
Имя АУТ-25
Приобретенный 10 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 декабря 1943 г.
Судьба Включен в состав ВМС Японии после капитуляции Германии 10 мая 1945 года.
Служебный стаж как УИТ-25 [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 32 441
Командиры:
  • Oblt.zS Вернер Штриглер [ 2 ]
  • 6 декабря 1943 г. - 13 февраля 1944 г.
  • 16 февраля - 31 августа 1944 г.
  • Oblt.zS / Kptlt. Герберт Шрайн (исполняющий обязанности) [ 3 ]
  • Сентябрь 1944 г. - февраль 1945 г.
  • Oblt.zS Альфред Мейер [ 4 ]
  • 25 ноября 1944 г. - февраль 1945 г.
Операции: 3 патруля
Победы: Никто
Япония
Имя I-504
Приобретенный 10 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 14 июля 1945 г.
Судьба Захвачен ВМС США и затоплен 16 апреля 1946 г.
Служебный послужной список I-504 [ 5 ]
Командиры:
Операции: Никто
Победы: Никто
Общие характеристики
Класс и тип Маркони класса Подводная лодка [ 6 ]
Смещение
  • 1195 тонн (стандарт)
  • 1400 т (полная загрузка)
Длина 251 фут (77 м)
Луч 22,4 фута (6,8 м)
Черновик 15,6 футов (4,8 м)
Движение
  • (надводный/погружной) дизельный /электрический, 2 вала
  • 2700/1100 кВт (3600/1500 л.с.)
Скорость 33,0/15,2 км/ч (17,8/8,2 узлов ) (надводно/под водой)
Дополнить 57
Вооружение

Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли «Маркони» класса подводная лодка итальянского флота во время Второй мировой войны. Судно действовало в Атлантике с сентября 1940 года до середины 1943 года, затем было отправлено на Дальний Восток. После капитуляции Италии в 1943 году « Луиджи Торелли» перешел в руки нацистской Германии , Кригсмарине а затем, в последние месяцы войны, Императорского флота Японии . Это был один из двух кораблей, служивших во всех трех основных флотах Оси, вторым была итальянская подводная лодка «Команданте Каппеллини» .

Строительство

[ редактировать ]

Luigi Torelli был построен на верфи Oto в Ла Специи , Италия. Одна из шести лодок подводной лодки класса «Маркони» , заложенных 15 февраля 1939 года, «Луиджи Торелли» была спущена на воду 6 января 1940 года. Созданная как океанское судно, она предназначалась для действий как в Средиземноморье , так и в Атлантике. .

История обслуживания

[ редактировать ]

Когда в июне 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну, «Луиджи Торелли» все еще завершал период обучения и обкатки. [ 7 ] После этого он провел короткую разведывательную миссию в Генуэзском заливе , а затем был отправлен в Атлантику, в Бордо в оккупированной Франции, для службы там в итальянской флотилии подводных лодок. [ 7 ]

С 11 по 29 сентября 1940 года « Луиджи Торелли» было поручено патрулировать территорию недалеко от Азорских островов . [ 7 ] 5 октября 1940 года она достигла Бордо. В последующие недели лодка несколько раз покидала порт и совершала короткие тренировочные вылеты. [ 7 ]

15 января 1941 года Луиджи Торелли под командованием Примо Лонгобардо заметил небольшой конвой и потопил греческое судно «Немеа» , норвежское судно « Браск» и греческое судно «Николас Филинис» . Четвертое судно также было повреждено, но спаслось из-за ненастной погоды. [ 7 ] это был один из немногих примеров того, как итальянская подводная лодка добилась отличных результатов при участии в атаке «волчьей стаи» . По данным Regia Marina Italiana, [ 7 ] Две недели спустя « Луиджи Торелли» потопил британское судно «Урла» . В июле 1941 года потопила норвежский танкер « Ида Кнудсен» . [ 8 ] Год спустя она потопила британское судно Scottish Star и панамский моторный танкер Esso Copenhagen . [ 7 ]

«Торелли » была первой подводной лодкой, атакованной союзным « Виккерсом Веллингтоном» с использованием фонаря Ли в ночь на 3 июня 1942 года примерно в 70 милях (110 км) от побережья Испании, получив значительные повреждения, но сумев достичь порта Авилес. и после того, как попытка достичь Бордо закончилась, когда австралийский «Шорт Сандерленд» атаковал подводную лодку и нанес ей дальнейшие повреждения, она оказалась в Сантандере ; после аварийного ремонта подводной лодке удалось хитростью выйти из порта (где ее намеревались интернировать испанские власти) и 15 июля благополучно добраться до Бордо. [ 9 ]

В 1943 году « Луиджи Торелли» , пережив как минимум две серьёзные воздушные атаки, стала одной из семи итальянских подводных лодок, предназначенных для переоборудования в транспортные. Итальянские лодки из-за своих размеров считались более подходящими для дальних плаваний на Дальний Восток с миссиями по добыче драгоценных и редких материалов. « Луиджи Торелли» отправился на Дальний Восток 14 июня 1943 года. Операция проходила под контролем Германии, но « Луиджи Торелли» сохранил свой итальянский экипаж. [ 7 ]

Луиджи Торелли была одной из трех итальянских подводных лодок на Дальнем Востоке в 1943 году, когда новое итальянское правительство согласилось на перемирие с союзниками. Из троих « Луиджи Торелли» , «Команданте Каппеллини» и «Джулиани» и их экипажи были временно интернированы японцами. Затем « Луиджи Торелли» и две другие лодки перешли под командование немецких подводных лодок и со смешанными немецкими и итальянскими экипажами продолжили сражаться против союзников. Кригсмарине новых назначила на « Луиджи Торелли» офицеров , переименовала его в UIT-25 и заставила принять участие в немецких военных операциях на Тихом океане.

После капитуляции Германии в 1945 году « Луиджи Торелли» снова получил новое имя — I-504 от японцев и эксплуатировался в составе Императорского флота Японии до 30 августа 1945 года. «Луиджи Торелли» и родственная подводная лодка «Команданте Каппеллини» были единственными двумя подводными лодками. корабли, которые плавали под флагами всех трех основных держав Оси во время Второй мировой войны.

Как I-504 , экипаж Луиджи Торелли заявил, что сбил бомбардировщик B-25 Mitchell , находясь под японским флагом, в самом конце войны на Тихом океане, что предположительно было последним успехом военного корабля Оси в конфликте. [ 10 ]

Захваченный США в Кобе , Япония, по окончании войны, «Луиджи Торелли» был затоплен ВМС США в проливе Кии 16 апреля 1946 года. [ 8 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные Луиджи Торелли [ 11 ]
Патруль Дата Корабль Флаг Тоннаж Примечания
3-й 15 января 1941 г. Немея  Греция 5,198 Грузовое судно; 14 выживших из экипажа из 31 человека
3-й 15 января 1941 г. Дерзкий  Норвегия 4,079 Грузовое судно; 20 выживших из экипажа из 32 человек
3-й 16 января 1941 г. Николас Филинис  Греция 3,111 Грузовое судно; 26 выживших из экипажа из 29 человек.
3-й 28 января 1941 г. Крик  Великобритания 5,198 Грузовое судно; нет жертв
5-е место 21 июля 1941 г. Ида Кнудсен  Норвегия 8,913 Танкер; 5 убитых
8-е место 19 февраля 1942 г. Шотландская звезда  Великобритания 7,224 Грузовое судно; Четверо убиты из экипажа из 73 человек
8-е место 25 февраля 1942 г. Это Копенгаген  Панама 9,245 Танкер; 1 убит из экипажа из 39 человек
Общий: 42,968

Примечания

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б являюсь командиром И-504. По совместительству
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Иностранные подводные лодки УИТ-25» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 апреля 2015 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вернер Штриглер» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Герберт Шрейн» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Альфред Мейер» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  5. ^ «И-504» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
  6. ^ Баньяско стр. 161
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лодочки» . www.regiamarina.net .
  8. ^ Jump up to: а б «Императорские подводные лодки» . www.combinedfleet.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года.
  9. ^ Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Милан: Мондадори. стр. 518–23. ISBN  8804505370 .
  10. ^ Уиллмотт, HP (2010). Последний век морской мощи, Том 2: От Вашингтона до Токио, 1922–1945 гг . Издательство Университета Индианы. п. 276. ИСБН  978-0253004093 .
  11. ^ «Лодочки» . www.regiamarina.net .
  • Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон. 1977 год ISBN   1-85409-532-3
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Милан: Мондадори. ISBN  8804505370 .
  • Винсент О'Хара, Энрико Чернуски: Темный флот: Итальянская Regia Marina и перемирие от 8 сентября 1943 г. (2009 г.). ISBN   1-934840-91-2
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95f8a2f7060bb0976a35a93816684ded__1708153200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ed/95f8a2f7060bb0976a35a93816684ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Luigi Torelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)