Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Луиджи Торелли |
Тезка | Луиджи Торелли |
Строитель | Ото ( Ла Специя , Италия) |
Заложен | 15 февраля 1939 г. |
Запущен | 6 января 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1940 г. |
Порт приписки | БЕТАСОМ , Бордо |
Судьба | Захвачен японцами 8 сентября 1943 г. и передан нацистской Германии 10 сентября 1943 г. |
Послужной список как Луиджи Торелли | |
Командиры: |
|
Победы: |
7 торговых судов потоплены (42 968 брт ) |
![]() | |
Имя | АУТ-25 |
Приобретенный | 10 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1943 г. |
Судьба | Включен в состав ВМС Японии после капитуляции Германии 10 мая 1945 года. |
Служебный стаж как УИТ-25 [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 32 441 |
Командиры: | |
Операции: | 3 патруля |
Победы: | Никто |
![]() | |
Имя | I-504 |
Приобретенный | 10 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июля 1945 г. |
Судьба | Захвачен ВМС США и затоплен 16 апреля 1946 г. |
Служебный послужной список I-504 [ 5 ] | |
Командиры: |
|
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маркони класса Подводная лодка [ 6 ] |
Смещение |
|
Длина | 251 фут (77 м) |
Луч | 22,4 фута (6,8 м) |
Черновик | 15,6 футов (4,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 33,0/15,2 км/ч (17,8/8,2 узлов ) (надводно/под водой) |
Дополнить | 57 |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Луиджи Торелли — «Маркони» класса подводная лодка итальянского флота во время Второй мировой войны. Судно действовало в Атлантике с сентября 1940 года до середины 1943 года, затем было отправлено на Дальний Восток. После капитуляции Италии в 1943 году « Луиджи Торелли» перешел в руки нацистской Германии , Кригсмарине а затем, в последние месяцы войны, Императорского флота Японии . Это был один из двух кораблей, служивших во всех трех основных флотах Оси, вторым была итальянская подводная лодка «Команданте Каппеллини» .
Строительство
[ редактировать ]Luigi Torelli был построен на верфи Oto в Ла Специи , Италия. Одна из шести лодок подводной лодки класса «Маркони» , заложенных 15 февраля 1939 года, «Луиджи Торелли» была спущена на воду 6 января 1940 года. Созданная как океанское судно, она предназначалась для действий как в Средиземноморье , так и в Атлантике. .
История обслуживания
[ редактировать ]Когда в июне 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну, «Луиджи Торелли» все еще завершал период обучения и обкатки. [ 7 ] После этого он провел короткую разведывательную миссию в Генуэзском заливе , а затем был отправлен в Атлантику, в Бордо в оккупированной Франции, для службы там в итальянской флотилии подводных лодок. [ 7 ]
С 11 по 29 сентября 1940 года « Луиджи Торелли» было поручено патрулировать территорию недалеко от Азорских островов . [ 7 ] 5 октября 1940 года она достигла Бордо. В последующие недели лодка несколько раз покидала порт и совершала короткие тренировочные вылеты. [ 7 ]
15 января 1941 года Луиджи Торелли под командованием Примо Лонгобардо заметил небольшой конвой и потопил греческое судно «Немеа» , норвежское судно « Браск» и греческое судно «Николас Филинис» . Четвертое судно также было повреждено, но спаслось из-за ненастной погоды. [ 7 ] это был один из немногих примеров того, как итальянская подводная лодка добилась отличных результатов при участии в атаке «волчьей стаи» . По данным Regia Marina Italiana, [ 7 ] Две недели спустя « Луиджи Торелли» потопил британское судно «Урла» . В июле 1941 года потопила норвежский танкер « Ида Кнудсен» . [ 8 ] Год спустя она потопила британское судно Scottish Star и панамский моторный танкер Esso Copenhagen . [ 7 ]
«Торелли » была первой подводной лодкой, атакованной союзным « Виккерсом Веллингтоном» с использованием фонаря Ли в ночь на 3 июня 1942 года примерно в 70 милях (110 км) от побережья Испании, получив значительные повреждения, но сумев достичь порта Авилес. и после того, как попытка достичь Бордо закончилась, когда австралийский «Шорт Сандерленд» атаковал подводную лодку и нанес ей дальнейшие повреждения, она оказалась в Сантандере ; после аварийного ремонта подводной лодке удалось хитростью выйти из порта (где ее намеревались интернировать испанские власти) и 15 июля благополучно добраться до Бордо. [ 9 ]
В 1943 году « Луиджи Торелли» , пережив как минимум две серьёзные воздушные атаки, стала одной из семи итальянских подводных лодок, предназначенных для переоборудования в транспортные. Итальянские лодки из-за своих размеров считались более подходящими для дальних плаваний на Дальний Восток с миссиями по добыче драгоценных и редких материалов. « Луиджи Торелли» отправился на Дальний Восток 14 июня 1943 года. Операция проходила под контролем Германии, но « Луиджи Торелли» сохранил свой итальянский экипаж. [ 7 ]
Луиджи Торелли была одной из трех итальянских подводных лодок на Дальнем Востоке в 1943 году, когда новое итальянское правительство согласилось на перемирие с союзниками. Из троих « Луиджи Торелли» , «Команданте Каппеллини» и «Джулиани» и их экипажи были временно интернированы японцами. Затем « Луиджи Торелли» и две другие лодки перешли под командование немецких подводных лодок и со смешанными немецкими и итальянскими экипажами продолжили сражаться против союзников. Кригсмарине новых назначила на « Луиджи Торелли» офицеров , переименовала его в UIT-25 и заставила принять участие в немецких военных операциях на Тихом океане.
После капитуляции Германии в 1945 году « Луиджи Торелли» снова получил новое имя — I-504 от японцев и эксплуатировался в составе Императорского флота Японии до 30 августа 1945 года. «Луиджи Торелли» и родственная подводная лодка «Команданте Каппеллини» были единственными двумя подводными лодками. корабли, которые плавали под флагами всех трех основных держав Оси во время Второй мировой войны.
Как I-504 , экипаж Луиджи Торелли заявил, что сбил бомбардировщик B-25 Mitchell , находясь под японским флагом, в самом конце войны на Тихом океане, что предположительно было последним успехом военного корабля Оси в конфликте. [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]Захваченный США в Кобе , Япония, по окончании войны, «Луиджи Торелли» был затоплен ВМС США в проливе Кии 16 апреля 1946 года. [ 8 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Патруль | Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
3-й | 15 января 1941 г. | Немея | ![]() |
5,198 | Грузовое судно; 14 выживших из экипажа из 31 человека |
3-й | 15 января 1941 г. | Дерзкий | ![]() |
4,079 | Грузовое судно; 20 выживших из экипажа из 32 человек |
3-й | 16 января 1941 г. | Николас Филинис | ![]() |
3,111 | Грузовое судно; 26 выживших из экипажа из 29 человек. |
3-й | 28 января 1941 г. | Крик | ![]() |
5,198 | Грузовое судно; нет жертв |
5-е место | 21 июля 1941 г. | Ида Кнудсен | ![]() |
8,913 | Танкер; 5 убитых |
8-е место | 19 февраля 1942 г. | Шотландская звезда | ![]() |
7,224 | Грузовое судно; Четверо убиты из экипажа из 73 человек |
8-е место | 25 февраля 1942 г. | Это Копенгаген | ![]() |
9,245 | Танкер; 1 убит из экипажа из 39 человек |
Общий: | 42,968 |
Примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б являюсь командиром И-504. По совместительству
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Иностранные подводные лодки УИТ-25» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вернер Штриглер» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Герберт Шрейн» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Альфред Мейер» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «И-504» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Баньяско стр. 161
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лодочки» . www.regiamarina.net .
- ^ Jump up to: а б «Императорские подводные лодки» . www.combinedfleet.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года.
- ^ Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Милан: Мондадори. стр. 518–23. ISBN 8804505370 .
- ^ Уиллмотт, HP (2010). Последний век морской мощи, Том 2: От Вашингтона до Токио, 1922–1945 гг . Издательство Университета Индианы. п. 276. ИСБН 978-0253004093 .
- ^ «Лодочки» . www.regiamarina.net .
Ссылки
[ редактировать ]- Эрминио Баньяско, Подводные лодки Второй мировой войны , Cassell & Co, Лондон. 1977 год ISBN 1-85409-532-3
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Милан: Мондадори. ISBN 8804505370 .
- Винсент О'Хара, Энрико Чернуски: Темный флот: Итальянская Regia Marina и перемирие от 8 сентября 1943 г. (2009 г.). ISBN 1-934840-91-2
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фото
- Фонд архивов Второй мировой войны
- Режиссер Марина, Луиджи Торелли
- Истории и боевые истории подводных лодок IJN, 10 февраля 2010 г., Подводная лодка I-504 IJN: табличный отчет о движении
- Comando Supremo: Италия в войне, итальянские подводные лодки и надводные корабли на Дальнем Востоке: 1940–1945 гг.
- Луиджи Торелли Веб-сайт ВМФ
- Подводные лодки класса Маркони
- Корабли постройки ОТО Мелара
- Корабли, построенные в Специи
- корабли 1940 года
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Иностранные подводные лодки Императорского флота Японии
- Торговые подводные лодки
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Морские инциденты в 1946 году
- Затопленные суда