Альдо Коккья
Альдо Коккья | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Неаполь , Кампания , Италия | 30 августа 1900 г.
Умер | 12 декабря 1968 г. Неаполь , Кампания , Италия | (68 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1916–1963 |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды |
Альдо Коккиа (30 августа 1900 — 12 декабря 1968) — итальянский военно-морской офицер во время Второй мировой войны .
Биография
[ редактировать ]Коккья родился в Неаполе в 1900 году и учился в Итальянской военно-морской академии в Ливорно , которую окончил в 1916 году в звании прапорщика . Во время Первой мировой войны служил на борту линкора « Конте ди Кавур» . В 1930-х годах он участвовал во Второй итало-эфиопской войне и гражданской войне в Испании , командуя MAS , подводными лодками и торпедными катерами.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , Коккья в звании командира был командиром подводной лодки Луиджи Торелли ; он командовал лодкой во время ее первой миссии в Атлантическом океане , после чего был направлен на БЕТАСОМ базу в Бордо в качестве начальника штаба.
После звания капитана он был репатриирован, и в мае 1941 года возглавил разношерстную флотилию, которая перевозила и высадила близ Ситии (на восточном побережье Крита ), во время немецкого вторжения на остров , итальянский полк, посланный в качестве подкрепления к Немецкие войска вступили в бой. Затем он был назначен военным командующим острова Лерос и занимал эту должность до апреля 1942 года, когда его сменил капитан Луиджи Масшерпа .
В апреле 1942 года ему было поручено командовать эсминцем « Николосо да Рекко» и 16-й эскадрой эсминцев; в последующие месяцы он был руководителем эскорта в многочисленных конвоях, доставляющих грузы из Италии и Греции в Северную Африку , подвергаясь многочисленным атакам британских самолетов и подводных лодок, но судьба менялась.
Его последняя миссия по сопровождению состоялась 2 декабря 1942 года в битве при банке Скерки : его конвой (состоящий из транспортных кораблей Aventino , Aspromonte , Puccini и KT 1 ) в сопровождении трех эсминцев ( Da Recco , Folgore и Camicia Nera ) и два торпедных катера ( Procione и Clio ) были атакованы ночью британскими Force Q в составе легких крейсеров . Аврора , Сириус и Аргонавт и эсминцы Киберон и Квентин . По приказу Коккиа весь эскорт предпринял решительную контратаку, но не смог предотвратить уничтожение конвоя; Да Рекко после двух неудачных атак с применением орудий и торпед приблизился к Force Q, чтобы начать третью атаку, но случайное возгорание мазута, содержащегося в передней воронке , вызвало столб искр, который выдал положение корабля. Точный британский огонь немедленно нанес вред Да Рекко , воспламенив ее передние магазины; более половины экипажа было убито или ранено, в том числе Коккиа, получивший сильные ожоги , особенно лица. Временно ослепленный, ему пришлось передать командование своим исполнительный директор ; Первоначально он был госпитализирован в больницу в Торребьянке ( Трапани ), и следующие три года ему пришлось провести в ряде клиник, перенеся многочисленные хирургические операции в попытке смягчить ущерб, нанесенный пожаром. Он был навсегда изуродован; за решительную защиту конвоя от превосходящих сил награжден Золотой медалью «За воинскую доблесть» .
Из-за ранения после войны он был переведен на почетную должность, где дослужился до звания адмирала ; с ноября 1958 года он был директором «Ривиста Мариттима» (ежемесячного журнала ВМС Италии), а с июля 1960 года по июнь 1963 года он был главой исторического отдела ВМС Италии, руководя составлением нескольких томов его серии. о деятельности итальянского флота во Второй мировой войне. В личной жизни он также написал несколько книг о войне.
Он умер в Неаполе 12 декабря 1968 года.
Библиография
[ редактировать ]- Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940-1942 гг. , Мурсия.