Итальянский линкор Конте ди Кавур
Конте ди Кавур на скорости в исходной конфигурации
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Граф Кавур |
Тезка | Граф Камилло Бенсо ди Кавур |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Арсенал Специи , Ла Специя |
Заложен | 10 августа 1910 г. |
Запущен | 10 августа 1911 г. |
Завершенный | 1 апреля 1915 г. |
Ремонт | Октябрь 1933 г. – июнь 1937 г. |
Захваченный | 10 сентября 1943 г. |
Судьба | Списан , 1946 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Конте ди Кавур класса - линкор-дредноут |
Смещение |
|
Длина | 176 м (577 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 28 м (91 фут 10 дюймов) |
Черновик | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 3 × паровые турбины |
Скорость | 22,2 узла (41,1 км/ч; 25,5 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 31 офицер и 969 рядовых. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (после реконструкции) | |
Смещение | 29 100 длинных тонн (29 600 т) (глубокая загрузка) |
Длина | 186,4 м (611 футов 7 дюймов) |
Луч | 28,6 м (93 фута 10 дюймов) |
Черновик | 10,02 м (32 фута 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 6400 миль (11900 км; 7400 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 1,260 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Конте ди Кавур был именном кораблем из трех Конте ди Кавур, класса линкоров-дредноутов построенных для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1910-х годах. Построенный в 1915 году, он служил во время Первой мировой войны , хотя мало использовался и не участвовал в боях. Корабль поддерживал операции во время инцидента на Корфу в 1923 году и большую часть оставшегося десятилетия провел в резерве . Он был перестроен между 1933 и 1937 годами с более мощными орудиями, дополнительной броней и значительно большей скоростью, чем раньше.
Во время Второй мировой войны и «Конте ди Кавур» и ее однотипный корабль , «Джулио Чезаре » участвовали в битве при Калабрии в июле 1940 года, где последний был легко поврежден. «Конте ди Кавур» был серьезно поврежден, когда британские торпедоносцы атаковали флот в Таранто в ноябре 1940 года. Он был намеренно сел на мель , большая часть его корпуса оказалась под водой, а ремонт не был завершен до итальянского перемирия в сентябре 1943 года. Затем корабль был захвачен. немцами . , но они не предприняли никаких усилий, чтобы закончить ее ремонт Он был поврежден во время воздушного налета союзников в начале 1945 года и перевернулся через неделю . В 1946 году Конте ди Кавур был списан .
Описание
[ редактировать ]Класс «Конте ди Кавур» был разработан для противодействия французским «Курбе», дредноутам класса из-за чего они были медленнее и более тяжелобронированными, чем первый итальянский дредноут «Данте Алигьери» . [ 1 ] Корабли имели длину 168,9 метра (554 фута 2 дюйма) по ватерлинии и 176 метров (577 футов 5 дюймов) в целом . У них была ширина 28 метров (91 фут 10 дюймов) и осадка 9,3 метра (30 футов 6 дюймов). [ 2 ] Корабли Conte di Cavour класса водоизмещением 23 088 длинных тонн (23 458 т ) при нормальной загрузке и 25 086 длинных тонн (25 489 т) при глубокой загрузке . Их экипаж состоял из 31 офицера и 969 рядовых. [ 3 ] Корабли были оснащены тремя комплектами Парсонса паровых турбин : два комплекта приводили в движение внешние гребные валы , а один - два внутренних вала. Пар для турбин обеспечивался двадцатью водотрубными котлами Блечиндена , восемь из которых сжигали нефть, а двенадцать — как мазут, так и уголь. Разработанная для достижения максимальной скорости 22,5 узлов (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) при мощности на валу 31 000 лошадиных сил (23 000 кВт ), Конте ди Кавур не смогла достичь этой цели на ходовых испытаниях , несмотря на незначительное превышение номинальной мощности ее турбин. достигая всего 22,2 узла (41,1 км / ч; 25,5 миль в час) при мощности 31 278 л.с. (23 324 кВт). Корабли перевозили достаточно угля и нефти. [ 4 ] чтобы дать им дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Основная батарея класса «Конте ди Кавур» состояла из тринадцати 305-миллиметровых орудий образца 1909 года в пяти центральных орудийных башнях , причем двухорудийная башня превосходила трехорудийную в носовой и кормовой парах, а также третья трехорудийная башня в миделе корабля. . [ 5 ] Их вторичное вооружение состояло из восемнадцати 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий, установленных в казематах по бортам корпуса в одиночных установках. Для защиты от торпедных катеров корабли имели четырнадцать 76,2-миллиметровых (3 дюйма) орудий ; тринадцать из них можно было установить на вершине башни, но их также можно было разместить в 30 различных местах, в том числе на баке и верхних палубах. Они также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , по одному на каждом борте и третьем в корме. [ 6 ]
Корабли класса Конте ди Кавур имели полный по ватерлинии броневой пояс , максимальная толщина которого составляла 250 миллиметров (9,8 дюйма) в миделе корабля, которая уменьшалась до 130 миллиметров (5,1 дюйма) к корме и 80 миллиметров (3,1 дюйма) к носу. Они имели две бронепалубы : основная палуба имела толщину 24 мм (0,94 дюйма) на плоскости и увеличивалась до 40 миллиметров (1,6 дюйма) на скатах, соединявших ее с основным поясом. Вторая дека имела толщину 30 миллиметров (1,2 дюйма). Толщина лобовой брони орудийных башен составляла 280 миллиметров (11 дюймов), бортов - 240 миллиметров (9,4 дюйма). Толщина брони, защищающей их барбеты, составляла от 130 до 230 миллиметров (от 5,1 до 9,1 дюйма). Стенки носовой боевой рубки имели толщину 280 миллиметров. [ 7 ] [ 8 ]
Модификации и реконструкции
[ редактировать ]Вскоре после окончания Первой мировой войны количество 76,2-мм малоугольных орудий было сокращено до 13, все они были установлены на вершинах башни, а шесть новых 76,2-мм зенитных (зенитных) орудий рядом с кормовой трубой были установлены . Кроме того, два лицензионных 2-фунтовых (1,6 дюйма (40 мм)) на палубе бака были установлены зенитных орудия. В 1925–1926 годах фок-мачта была заменена четырёхопорной (четвероногой) мачтой, вынесенной вперед за воронки . [ 9 ] дальномеры установленного были модернизированы, и корабль был оборудован для обслуживания Macchi M.18, гидросамолета на миделе башни. Примерно в то же время на нем была установлена стационарная авиационная катапульта на левом борту бака. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Конте ди Кавур начал масштабную реконструкцию в октябре 1933 года на верфи Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Триесте , которая продолжалась до июня 1937 года. [ 13 ] Новая секция носовой части была привита к существующему луку, что увеличило ее общую длину с 10,31 метра (33 фута 10 дюймов) до 186,4 метра (611 футов 7 дюймов), а ширина увеличилась до 28,6 метра (93 фута 10 дюймов). Осадка корабля при глубокой загрузке увеличилась до 10,02 метра (32 фута 10 дюймов). [ 11 ] Все внесенные изменения увеличили ее водоизмещение до 26 140 длинных тонн (26 560 тонн) при стандартной загрузке и 29 100 длинных тонн (29 600 тонн) при глубокой загрузке. Экипаж корабля увеличился до 1260 офицеров и рядовых. [ 14 ] Два гребных вала были сняты, а существующие турбины были заменены двумя паровыми турбинами с редуктором Belluzzo мощностью 75 000 л.с. (56 000 кВт). [ 11 ] Котлы были заменены восемью котлами Ярроу . В эксплуатации ее максимальная скорость составляла около 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), а дальность полета - 6400 морских миль (11900 км; 7400 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 15 ]
Главные орудия были расточены до 320 миллиметров (12,6 дюйма) , а мидель башни и торпедные аппараты были удалены. Все имеющееся дополнительное вооружение и зенитные орудия были заменены дюжиной 120-мм орудий в шести двухорудийных башнях и восемью 100-мм (3,9 дюйма) зенитными орудиями в спаренных башнях. Кроме того, корабль был оснащен дюжиной легких зенитных орудий Breda 37-миллиметровых (1,5 дюйма) в шести спаренных артиллерийских установках и двенадцатью 13,2-миллиметровыми (0,52 дюйма) зенитными пулеметами Breda M31 , также в спаренных установках. [ 16 ] В 1940 году 13,2-мм пулеметы были заменены 20-мм (0,8 дюйма) зенитными орудиями в спаренных установках. [ 10 ] Четырехподальная мачта была заменена новой передней боевой рубкой, защищенной броней толщиной 260 миллиметров (10,2 дюйма). [ 17 ] На вершине боевой рубки располагался руководитель управления огнем , оснащенный двумя большими стереодальномерами с длиной базы 7,2 метра (23,6 фута). [ 17 ]
Броня палубы была увеличена во время реконструкции до 135 миллиметров (5,3 дюйма) над машинным и котельным отделениями и до 166 миллиметров (6,5 дюйма) над магазинами , хотя ее распределение по трем палубам означало, что она была значительно менее эффективной, чем броня палубы. одна пластина одинаковой толщины. Броня, защищающая барбеты, была усилена 50-миллиметровыми (2 дюйма) пластинами. [ 18 ] Вся эта броня весила в общей сложности 3227 длинных тонн (3279 т). [ 10 ] Существующая подводная защита была заменена системой противоторпедной защиты «Пульезе» ; большой цилиндр, окруженный мазутом или водой, который предназначался для поглощения взрыва боеголовки торпеды . Ему не хватало глубины, чтобы быть полностью эффективным против современных торпед. Основная проблема реконструкции заключалась в том, что из-за увеличенной осадки корабля его броневой пояс по ватерлинии практически полностью погружался под воду при любой значительной нагрузке. [ 18 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Граф Кавур , названный в честь государственного деятеля графа Камилло Бенсо ди Кавур , [ 19 ] был заложен в Арсенале ди Ла Специя , Ла Специя , 10 августа 1910 года и спущен на воду 10 августа 1911 года. Он был завершен 1 апреля 1915 года и служил флагманом в южной части Адриатического моря во время Первой мировой войны. [ 20 ] Однако она не видела никаких действий и мало времени проводила в море. [ 9 ] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики. [ 21 ] Угроза, исходящая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно развернуть флот. [ 21 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как более мелкие суда, такие как торпедные катера МАС , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. [ 22 ]
В 1919 году она отплыла в Северную Америку и посетила порты США, а также Галифакс в Канаде. В 1921 году корабль в основном бездействовал из-за нехватки персонала и был переоборудован в Специи с ноября по март 1922 года. Конте ди Кавур и Джулио Чезаре поддерживали итальянские операции на Корфу в 1923 году после того, как итальянский генерал и его штаб были убиты в греко- Албанская граница ; Итальянский лидер Бенито Муссолини , искавший предлог для захвата Корфу, приказал итальянским войскам занять остров. Конте ди Кавур обстреляла главный город острова из своих 76-мм орудий. [ 23 ] убито 20 мирных жителей и ранено 32. [ 24 ] Она сопровождала короля Виктора Эммануила III и его жену на борту «Данте Алигьери» во время государственного визита в Испанию в 1924 году, а по возвращении была помещена в резерв до 1926 года, когда в апреле она доставила Муссолини в путешествие в Ливию. Корабль снова находился в резерве с 1927 по 1933 год, когда началась его реконструкция. [ 23 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Конте ди Кавур и ее сестра приняли участие в битве при Калабрии (также известной как битва при Пунта-Стило) 9 июля 1940 года. Они входили в состав 1-й боевой эскадрильи под командованием адмирала Иниго Кампиони . когда они вступили в бой с основными частями британского Средиземноморского флота . Британцы сопровождали конвой из Мальты в Александрию , а итальянцы завершили сопровождение другого конвоя из Неаполя в Бенгази , итальянская Ливия . Вице-адмирал Эндрю Каннингем , командующий Средиземноморским флотом, попытался вставить свои корабли между итальянцами и их базой в Таранто. Экипажи флотов заметили друг друга в середине дня, и в 15:53 итальянские линкоры открыли огонь на дальности почти 27 000 метров (29 000 ярдов). Два ведущих британских линкора, HMS Warspit и Malaya , ответили минуту спустя. Через три минуты после того, как он открыл огонь, снаряды Джулио Чезаре начали пролетать над Варспайтом , который в 16:00 сделал небольшой поворот и увеличил скорость, чтобы сбить цель итальянского корабля. В то же время снаряд из Варспайт поразил Джулио Чезаре на расстоянии около 24 000 метров (26 000 ярдов). Не зная, насколько серьезными были повреждения, Кампиони приказал своим линкорам отвернуться перед лицом превосходящих сил британцев, и они успешно вышли из боя. [ 25 ] Ремонт «Джулио Чезаре» был завершен к концу августа, и оба корабля безуспешно пытались перехватить британские конвои на Мальту в августе и сентябре. [ 26 ]
В ночь на 11 ноября 1940 года «Конте ди Кавур» стоял на якоре в гавани Таранто , когда он был атакован вместе с несколькими другими военными кораблями 21 Fairey Swordfish торпедоносцем с британского авианосца HMS Illustrious . Артиллеристы корабля сбили одну рыбу-меч вскоре после того, как самолет сбросил торпеду, но в 23:15 она взорвалась под башней «Б», выведя из строя главный носовой насос. ее капитан запросил буксиры, чтобы помочь приземлиться кораблю на близлежащей 12-метровой (39 футов) песчаной отмели В 23:27 , но адмирал Бруно Бривонези , командующий 5-й дивизией линкоров, наложил вето на этот запрос, пока не стало слишком поздно, и Конте ди Кавур не использовать более глубокую 17-метровую (56 футов) песчаную отмель в 04:45 следующего утра. Первоначально она приземлилась на ровный киль, но временно взяла крен на 50 градусов , прежде чем в 08:00 остановилась на дне с креном на 11,5 градусов. К этому времени над водой находились только ее надстройка и орудийные башни. [ 27 ]
Конте ди Кавур имел наименьший приоритет в спасении среди трех линкоров, затонувших во время атаки, и в течение нескольких месяцев работы велись мало. Первоочередной задачей было заделать дыры в корпусе, а затем снять орудия и части надстройки, чтобы облегчить корабль. фальшборты , К верхним бортам корпуса были приварены чтобы предотвратить повторное попадание воды в корпус, а откачка воды за борт началась в мае 1941 года. Около 15 000 длинных тонн (15 000 т) воды было откачано до того, как 9 июня Конте ди Кавур был снят с мели. вошел в бывший австро-венгерский плавучий сухой док ГО-12 и 12 июля . Ущерб оказался более значительным, чем первоначально предполагалось, и временный ремонт, позволяющий кораблю добраться до Триеста для постоянного ремонта, занял до 22 декабря. [ 28 ]
Ее орудия были готовы к работе к сентябрю 1942 года, но замена всей ее электрической системы заняла больше времени, поэтому военно-морской флот воспользовался задержками и внес некоторые модификации, чтобы снизить вероятность наводнения, основываясь на уроках, извлеченных из нападения. [ 29 ] Другими запланированными изменениями были замена ее вспомогательного и зенитного вооружения дюжиной 135-миллиметровых (5,3 дюйма) орудий двойного назначения в спаренных установках, двенадцатью 65-миллиметровыми (2,6 дюйма) и двадцатью тремя 20-мм зенитными орудиями. [ 16 ] Ремонтные работы были приостановлены в июне 1943 года, и, по оценкам, на Конте ди Кавур оставалось еще шесть месяцев , чтобы ускорить строительство остро необходимых кораблей меньшего размера. Он был захвачен немцами 8 сентября, когда Италия сдалась союзникам , и превратился в громаду . Он был поврежден в результате воздушного налета 17 февраля 1945 года и перевернулся 23 февраля. [ 30 ] Снятый с мели вскоре после окончания войны, «Конте ди Кавур» был списан в 1946 году. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джорджерини, с. 269
- ^ Jump up to: а б Фраккароли, с. 259
- ^ Джорджерини, стр. 270, 272
- ^ Джорджерини, стр. 268, 272
- ^ Это, с. 175
- ^ Джорджерини, стр. 268, 277–278
- ^ Джорджерини, стр. 270–272
- ^ Маклафлин, с. 421
- ^ Jump up to: а б Джорджини, с. 277
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 158
- ^ Jump up to: а б с Баньяско и Гроссман, с. 64
- ^ Баргони и Гей, с. 18
- ^ Баргони и Гей, с. 19
- ^ Брешия, с. 58
- ^ Баньяско и Гроссман, стр. 64–65
- ^ Jump up to: а б Баньяско и Гроссман, с. 65
- ^ Jump up to: а б Баргони и Гей, с. 21
- ^ Jump up to: а б Маклафлин, стр. 421–422.
- ^ Сильверстоун, с. 296
- ^ Престон, с. 176
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 150
- ^ Халперн, стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 158–161.
- ^ «Бомбардировка Корфу» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд, Австралия: Национальная библиотека Австралии. 1 октября 1935 г. с. 6 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ О'Хара, стр. 28–35
- ^ Уитли, с. 161
- ^ Чернуски и О'Хара, стр. 81–85, 88
- ^ Чернуски и О'Хара, стр. 88–92
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 92
- ^ Чернуски и О'Хара, стр. 92–93
- ^ Брешия, с. 59
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрмино и де Торо, Аугусто (2021). Итальянские линкоры: Конти ди Кавур и Дуилио классы , 1911–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9987-6 .
- Баньяско, Эрминио и Гроссман, Марк (1986). Регия Марина: Итальянские линкоры Второй мировой войны: иллюстрированная история . Миссула, Монтана: Издательство иллюстрированных историй. ISBN 0-933126-75-1 .
- Баргони, Франко и Гей, Франко (1972). Линкоры типа «Конте ди Кавур» . Рим: Гонзо. ОСЛК 34904733 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2010). «Таранто: Рейд и последствия». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 77–95. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Джорджерини, Джорджио (1980). « Линкоры класса Кавур и Дуилио ». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 267–279. ISBN 0-85177-205-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- О'Хара, Винсент П. (2008). «Действие в Калабрии и миф о моральном господстве». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 26–39. ISBN 978-1-84486-062-3 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN 0043-0374 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линкоры типа Конте ди Кавур
- Линкоры Италии Первой мировой войны
- Линкоры Италии времен Второй мировой войны
- корабли 1911 года
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Линкоры, потопленные авиацией
- Корабли, построенные в Специи
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Морские инциденты в ноябре 1940 г.
- Морские инциденты в феврале 1945 г.