Jump to content

Список линкоров Италии

Линкор Рома в 1940 году.

Начиная с 1890-х годов итальянская Regia Marina (Королевский флот) начала строительство серии современных линкоров. Ранние образцы отличались небольшими размерами, легким бронированием и высокой скоростью по сравнению с современными зарубежными аналогами. Первый проект линкора до дредноута , Ammiraglio di Saint Bon класс , был ограничен бюджетными ограничениями, установленными законодательным органом. Два корабля были заказаны тезкой класса, адмиралом Симоне де Пакоре Сен-Бон , хотя на дизайн также повлиял Бенедетто Брин , который сменил ди Сен-Бона на посту военно-морского министра после его смерти. Брин спроектировал следующую пару линкоров «Регина Маргарита» класса . Эти корабли были крупнее предыдущего класса и предназначались для того, чтобы бросить вызов Габсбург австро-венгерским линкорам класса строившимся тогда . Сам Брин погиб в процессе строительства. Витторио Куниберти спроектировал следующий класс малых дредноутов, «Регина Елена» класс , которые на момент постройки были самыми быстрыми линкорами в мире. [ 1 ] [ 2 ] Все эти корабли участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, где они в основном использовались для огневой поддержки итальянских сухопутных войск, поскольку османский флот в основном ограничивался портом. [ 3 ]

К моменту « Регины Елены постройки » в начале 1900-х годов был построен британский линкор HMS Dreadnought — революционная конструкция, сделавшая все предыдущие линкоры устаревшими. новый линкор типа «дредноут» Поэтому был необходим . Новым кораблем стал Данте Алигьери , и он был спроектирован контр-адмиралом Эдоардо Масдеа . [ 4 ] Итальянский флот построил еще пять линкоров двух аналогичных проектов: «Конте ди Кавур» и «Андреа Дориа» классов . Эти шесть дредноутов составили ядро ​​итальянского флота во время Первой мировой войны , поскольку еще один класс из четырех кораблей был отменен. [ 5 ] И итальянский, и австро-венгерский военно-морские силы проводили осторожную флотскую политику и ни один из них не решился рисковать своими крупными кораблями в крупном сражении; в результате итальянская боевая линия провела войну в гавани и не участвовала в боях. [ 6 ] Тем не менее дредноут «Леонардо да Винчи» был уничтожен взрывом магазина в августе 1916 года. [ 7 ] До дредноута «Бенедетто Брин» также был уничтожен внутренним взрывом в сентябре 1915 года, а его сестра «Регина Маргарита» была потоплена немецкой миной в декабре 1916 года. [ 8 ] Остальные линкоры классов «Аммираглио ди Сен-Бон» и «Регина Елена» были списаны после окончания войны. [ 1 ]

В межвоенный период итальянский флот — наряду с остальными крупными военно-морскими державами — был ограничен Вашингтонским военно-морским договором , который предоставлял Италии паритет с французским флотом. [ 9 ] У итальянцев было 70 000 длинных тонн (71 000 тонн) тоннажа линкоров, доступных для новых кораблей, прежде чем они достигнут своих договорных пределов, но они избегали нового строительства в 1920-х годах из-за серьезных бюджетных проблем и во избежание гонки военно-морских вооружений с Францией. [ 10 ] [ 11 ] Эти финансовые ограничения также вынудили итальянцев отказаться от Данте Алигьери в 1928 году. [ 12 ] [ 13 ] Тем не менее, к началу 1930-х годов Regia Marina решила использовать свой избыточный тоннаж, что привело к созданию четырех Littorio линкоров класса . Два из них были построены в начале Второй мировой войны и широко использовались для сопровождения конвоев во время Североафриканской кампании . Третий корабль, «Рома» , был построен в 1942 году, но был потоплен в сентябре 1943 года немецкой радиоуправляемой бомбой, когда Италия капитулировала перед союзниками. Четвертый корабль, «Имперо» , так и не был достроен и вместо этого был потоплен американскими бомбардировщиками и отправлен на слом после окончания войны. Два уцелевших корабля, «Литторио» и «Витторио Венето» , были сданы союзникам и позже разобраны на металлолом. [ 14 ] Из выживших членов класса Конте ди Кавур , Конте ди Кавур был списан после окончания войны, а Джулио Чезаре был сдан Советскому Союзу в качестве военных репараций. Только два линкора класса Андреа Дориа просуществовали на итальянской службе в течение значительного периода времени после завершения боевых действий; оба служили учебными кораблями до середины 1950-х годов, когда их тоже разобрали на металлолом. [ 5 ]

Ключ
Вооружение Количество и тип основного вооружения
Броня Толщина поясной брони
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип силовой установки и максимальная скорость/генерируемая мощность.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Линкоры до дредноута

[ редактировать ]

Адмирал класса Сен-Бон

[ редактировать ]
Адмирал Сен-Бон на ходу

Первый из современных линкоров итальянского военно-морского флота, класс Ammiraglio di Saint Bon, был меньше своих современников из-за ограничений, наложенных итальянским правительством, и нерешительности военно-морских конструкторов относительно того, какой тип линкора следует строить. Они были спроектированы под руководством адмирала Симоне ди Пакоре Сен-Бон , тезки головного корабля , и Бенедетто Брина . В конечном итоге небольшой размер кораблей, слабая главная батарея и низкая скорость сделали их неэффективными крупными кораблями, поскольку они были недостаточно сильными, чтобы вступать в бой с иностранными линкорами, и слишком медленными, чтобы догнать крейсеры. [ 15 ] [ 16 ]

Оба корабля в начале своей карьеры служили в действующей эскадре и участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов. Они принимали участие в итальянских наступлениях в Северной Африке и на острове Родос , но не участвовали в боях с османским флотом. [ 17 ] С началом Первой мировой войны они были преобразованы в корабли защиты гавани и провели войну в Венеции . Корабли были списаны вскоре после окончания войны, оба потерпели крушение в 1920 году. [ 15 ]

Краткое описание «Адмирал Сен-Бон» класса
Корабль [ 15 ] Вооружение [ 15 ] Броня [ 15 ] Смещение [ 15 ] Движение [ 15 ] Услуга [ 15 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Адмирал Сен-Бона 4 × 10 дюймов (254 мм) орудия 9,8 дюйма (249 мм) 10 531 длинная тонна (10 700 т ) 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения , 14 000 л.с. (10 400 кВт), 18 узлов (33 км/ч ; 21 миль в час ) 18 июля 1893 г. 24 мая 1901 г. Выброшено, 1920 г.
Эмануэле Филиберто 9940 длинных тонн (10100 т) 5 октября 1893 г. 16 апреля 1902 г.

королевы Маргариты класс

[ редактировать ]
Регина Маргарита на ходовых испытаниях в 1904 году.

Эксперименты в строительстве итальянских крупных кораблей продолжились с классом Regina Margherita . Негативный опыт с классом Ammiraglio di Saint Bon убедил конструкторов во главе с Бенедетто Брином спроектировать более крупный линкор, который мог бы противостоять своим зарубежным аналогам. Новый класс был разработан специально для противодействия новым «Габсбург линкорам типа флота » австро-венгерского . Для этой цели корабли были вооружены 12-дюймовой (305-мм) пушкой, которая стала стандартной для большинства линкоров того времени до дредноута. Как это было типично для итальянских крупных кораблей того периода, броневая защита была уменьшена для обеспечения высокой скорости. [ 18 ] Брин погиб во время строительства, и ВМС Италии назвали в его честь второе судно. [ 15 ]

Эти два корабля также участвовали в итало-турецкой войне вместе с классом Ammiraglio di Saint Bon в 3-й дивизии флота. Бенедетто Брин принимал участие в нападении на Триполи в октябре 1911 года, и оба корабля участвовали в кампании по захвату Родоса в восточной части Эгейского моря . [ 19 ] Класс «Регина Маргарита» устарел к началу Первой мировой войны и был преобразован в учебные корабли. Оба погибли во время войны: Бенедетто Брин в результате внутреннего взрыва в Бриндизи в сентябре 1915 года и Регина Маргарита в результате подрыва немецкой мины в декабре 1916 года. [ 15 ]

Конспект Регины Маргариты занятия
Корабль [ 15 ] Вооружение [ 15 ] Броня [ 15 ] Смещение [ 15 ] Движение [ 15 ] Услуга [ 15 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Королева Маргарет 4 × 12-дюймовые (305-мм) орудия 6 дюймов (152 мм) 14 093 длинных тонны (14 319 т) 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения, 20 000 л.с. (15 000 кВт), 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) 20 ноября 1898 г. 14 апреля 1904 г. Затонул, 1916 г.
Бенедетто Брин 14 737 длинных тонн (14 973 т) 30 января 1899 г. 1 сентября 1905 г. Разрушен, 1915 г.

Регина Елена класс

[ редактировать ]
Королева Елена 1907 г.

Последний класс итальянских дредноутов был спроектирован Витторио Куниберти , военно-морским архитектором, чей проект первого «большого артиллерийского» линкора быстро сделал бы класс «Регина Елена» устаревшим. Эти корабли пожертвовали двумя 12-дюймовыми орудиями, чтобы получить мощную ПМК из двенадцати 8-дюймовых (203-мм) орудий. Их высокая скорость — самая быстрая из всех построенных тогда линкоров, включая революционный турбинный — позволяла HMS Dreadnought им также вступать в бой с крейсерами. [ 20 ] [ 21 ]

Все четыре корабля служили в составе 1-й дивизии итальянского флота во время итало-турецкой войны и были «рабочими лошадками» в операциях у берегов Северной Африки и восточного Средиземноморья. [ 22 ] Во время Первой мировой войны корабли преимущественно базировались в Бриндизи, Таранто и Валоне ; [ 23 ] они не участвовали в боевых действиях во время войны из-за осторожной политики флота, проводимой как итальянскими, так и австро-венгерскими военно-морскими силами. [ 6 ] Корабли оставались в составе итальянского флота в течение нескольких лет после войны, но к 1927 году все они были выброшены и разобраны на металлолом. [ 24 ]

Конспект Регины Елены занятия
Корабль [ 24 ] Вооружение [ 24 ] Броня [ 24 ] Смещение [ 24 ] Движение [ 24 ] Услуга [ 24 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Королева Елена 2×12 орудий 9,8 дюйма 13 914 длинных тонн (14 137 т) 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения, 20 000 л.с. (15 000 кВт), 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) 27 марта 1901 г. 11 сентября 1907 г. Выброшено, 1923 г.
Виктор Эммануэль 18 сентября 1901 г. 1 августа 1908 г.
Рим 20 сентября 1903 г. 17 декабря 1908 г. Выброшено, 1927 г.
Неаполь 21 октября 1903 г. 1 сентября 1908 г. Выброшено, 1926 г.

Дредноуты

[ редактировать ]

Данте Алигьери

[ редактировать ]
Данте Алигьери на высокой скорости

Данте Алигьери был первым линкором-дредноутом, построенным ВМС Италии и спроектированным контр-адмиралом Эдоардо Масдеа . Призыв Куниберти к использованию тяжелой артиллерии, направленной на усиление бортового огня, привел к размещению четырех тройных 12-дюймовых орудийных башен вдоль центральной линии. [ 4 ] Это позволяло вести залп из всех двенадцати орудий, в то время как британские дредноуты первого поколения могли вести залп только из восьми орудий. [ 25 ] «Данте Алигьери» был первым линкором, у которого главная батарея была установлена ​​в тройных башнях, хотя первым был построен австро-венгерский SMS Viribus Unitis . [ 26 ]

Корабль имел весьма ограниченный срок службы. В начале Первой мировой войны он был флагманом 1-й боевой эскадры, базировавшейся в Таранто. Но из-за политики сдержанности, принятой итальянским флотом, Данте Алигьери и другие линкоры итальянского флота не приняли никаких мер. [ 4 ] Финансовые ограничения в послевоенный период вынудили флот сдать корабль на слом, чтобы сократить военно-морской бюджет. [ 13 ] Соответственно, 1 июля 1928 года корабль потерпел аварию и был продан на металлолом. [ 12 ]

Краткое содержание урока Алигьери Данте
Корабль [ 12 ] Вооружение [ 12 ] Броня [ 12 ] Смещение [ 12 ] Движение [ 12 ] Услуга [ 12 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Данте Алигьери 12×12 орудий 10 дюймов 21 600 длинных тонн (21 947 т) 4 вала, 4 паровые турбины , 32 190 л.с. (24 000 кВт), 22,83 кН (42,28 км/ч ; 26,27 миль в час ) 6 июня 1909 г. 15 января 1913 г. Выброшено, 1928 г.

графа Кавура Класс

[ редактировать ]
Конте ди Кавур в первоначальном виде

Первый проект второго поколения итальянских дредноутов класса Conte di Cavour также был разработан Эдоардо Масдеа. Они были заказаны в ответ на французские «Курбе» линкоры типа . Они устранили многие недостатки предыдущей конструкции; Самым значительным улучшением стало значительно более эффективное расположение главного калибра. Десять орудий были расположены в сдвоенных башнях, стрелявших над тройными башнями в носовой и кормовой части, а третья трехорудийная башня располагалась в миделе корабля . [ 27 ] Все тринадцать орудий могли вести огонь бортовым залпом, но дуга обстрела большинства орудий была значительно улучшена. [ 12 ]

Во время Первой мировой войны эти три корабля имели ограниченную карьеру и не участвовали в боевых действиях. [ 28 ] В ночь со 2 на 3 августа 1916 года Леонардо да Винчи затонул в результате внутреннего взрыва. [ 7 ] Она выросла в 1919 году; флот планировал ее отремонтировать и модернизировать, но не имел достаточных средств, [ 12 ] и она была продана в 1923 году. [ 29 ] Два уцелевших корабля были капитально перестроены в середине 1930-х годов, и оба участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны . В ночь с 11 на 12 ноября 1940 года оба корабля были атакованы британскими торпедоносцами в бою при Таранто . Конте ди Кавур был сильно поврежден и не был полностью отремонтирован, когда Италия капитулировала в сентябре 1943 года. [ 30 ] Тем временем Джулио Чезаре остался невредимым и участвовал в боях у мыса Спартивенто и Первого Сирта в ноябре 1940 и декабре 1941 года соответственно. [ 31 ] После окончания войны Конте ди Кавур был сдан на слом. [ 32 ] и Джулио Чезаре был сдан Советскому Союзу. Переименованный в Новороссийск , он был потоплен в октябре 1955 года старой немецкой миной, оставшейся со времен Второй мировой войны. Ее обломки позже были спасены в 1957 году и после этого разобраны. [ 33 ]

Краткое содержание Конте ди Кавур класса
Корабль [ 12 ] Вооружение [ 12 ] Броня [ 12 ] Смещение [ 12 ] Движение [ 12 ] Услуга [ 12 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Граф Кавур 13×12 орудий 10 дюймов 24 250 длинных тонн (24 639 т) 4 вала, 4 паровые турбины, 31 278 л.с. (23 324 кВт), 22,2 узла (41,1 км/ч; 25,5 миль в час) 10 августа 1910 г. 1 апреля 1915 г. Списано, 1947–1952 гг.
Юлий Цезарь 24 801 длинная тонна (25 199 т) 4 вала, 4 паровые турбины, 30 700 л.с. (22 900 кВт), 21,56 кН (39,93 км/ч; 24,81 миль в час) 24 июня 1910 г. 14 мая 1914 г. Передан СССР , 1948 г. Разрушен в 1955 г. на мине.
Леонардо да Винчи 24 677 длинных тонн (25 073 т) 4 вала, 4 паровые турбины, 32 300 л.с. (24 100 кВт), 21,6 узлов (40,0 км/ч; 24,9 миль в час) 18 июля 1910 г. 17 мая 1914 г. Затонул, 1916 г.

Андреа Дориа Класс

[ редактировать ]
Андреа Дориа после реконструкции в 1937 году.

Вице-адмирал Джузеппе Вальсекки отвечал за проект следующего линкора класса Андреа Дориа . В состав класса входили два судна — Andrea Doria и Duilio — и их конструкция была основана на предыдущем Conte di Cavour с небольшими изменениями. Эти два корабля были заказаны в ответ на французский Bretagne класс . [ 34 ] Как и « Конте ди Кавур », два линкора типа «Андреа Дориа» были значительно модернизированы в конце 1930-х годов по аналогичной схеме: была удалена центральная башня, полностью заменена двигательная установка на более эффективную технику, а ПМК заменен на новые башенные орудия. [ 35 ] [ 36 ]

Оба корабля вступили в строй в 1916 году и базировались в Таранто вместе с остальной частью основного флота на протяжении Первой мировой войны. Оба корабля участвовали в инциденте на Корфу в 1923 году. Работы по модернизации кораблей были завершены после вступления Италии в мировую войну. Вторая война. Дуилио был поврежден в битве при Таранто, а Андреа Дориа не пострадал. Оба корабля присутствовали в Первой битве при Сирте, хотя только Андреа Дориа вступил в бой с британскими войсками. Эти два корабля пережили войну и были единственными линкорами, которые союзники разрешили Италии сохранить после завершения боевых действий. Они прослужили в ВМС Италии еще десять лет, пока не были списаны в середине 1950-х годов. [ 37 ]

Краткое содержание Андреа Дориа класса
Корабль [ 38 ] Вооружение [ 38 ] Броня [ 38 ] Смещение [ 38 ] Движение [ 38 ] Услуга [ 38 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Андреа Дориа 13×12 орудий 10 дюймов 24 729 длинных тонн (25 126 т) 4 вала, 4 паровые турбины, 30 000 л.с. (22 000 кВт), 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) 24 марта 1912 г. 13 марта 1916 г. Выброшено, 1956 год.
Дуилио 24 715 длинных тонн (25 112 т) 24 февраля 1912 г. 10 мая 1915 г.

Франческо Караччиоло Класс

[ редактировать ]
Штриховой рисунок Франческо Караччоло . класса

Проект следующего итальянского линкора представлял собой крупный качественный шаг вперед. Проект был подготовлен контр-адмиралом Эдгардо Феррати и предназначался для соответствия новейшим иностранным линкорам, таким как британских «Куин Элизабет» класс . Новые корабли должны были быть вооружены главной батареей из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий и иметь максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), что намного быстрее, чем у любой современной конструкции. Класс Франческо Караччоло был заказан в 1914 году; головной корабль был заложен в том же году, а остальные три судна были заложены в 1915 году. После вступления Италии в Первую мировую войну в мае 1915 года работы резко замедлились, поскольку ресурсы были перенаправлены на более насущные нужды. Работы над кораблями полностью прекратились к марту 1916 года, а три корабля, начатые в 1915 году, были списаны вскоре после окончания войны. [ 38 ] В 1919 году итальянский военно-морской флот рассматривал возможность строительства «Франческо Караччоло» в качестве авианосца, аналогичного британскому HMS Argus, или в качестве гидросамолета , но оба предложения были слишком дорогими для обездоленного военно-морского флота. В конечном итоге в 1926 году ее разобрали на металлолом. [ 39 ]

Краткое содержание Франческо Караччиоло класса
Корабль [ 38 ] Вооружение [ 38 ] Броня [ 38 ] Смещение [ 38 ] Движение [ 38 ] Услуга [ 38 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Франческо Караччоло 8 × 15 дюймов (381 мм) орудия 11,875 дюйма (301,6 мм) 34 000 длинных тонн (34 546 т) 4 вала, 4 паровые турбины, 105 000 л.с. (78 000 кВт), 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) 16 октября 1914 г.  — Списан, 1926 г.
Христофор Колумб 14 марта 1915 г. Выброшено, 1921 г.
Маркантонио Колонна 3 марта 1915 г.
Франческо Морозини 27 июня 1915 г.

Литторио класс

[ редактировать ]
CG-рендеринг рома

Последней группой итальянских линкоров был класс «Литторио» . которых превышало 40 000 длинных тонн (41 000 т) Эти корабли, стандартное водоизмещение , нарушили систему ограничения военно-морских вооружений, созданную Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. [ 40 ] [ 41 ] Корабли были вооружены батареей из девяти 15-дюймовых орудий в трех тройных башнях и имели новую систему подводной защиты, разработанную Умберто Пульезе . Литторио и Витторио Венето были заложены в 1934 году и завершены в начале 1940 года; вторая пара, «Рома» и «Имперо» , была заложена в 1938 году. «Рома» была построена в середине 1942 года, а «Имперо» не была достроена. [ 42 ]

Первые два корабля вступили в строй в августе 1940 года, вскоре после вступления Италии во Вторую мировую войну. «Литторио» был сильно поврежден во время рейда на Таранто в ноябре 1940 года, а ремонт продолжался до марта 1941 года. «Витторио Венето» не пострадал, а позже в том же месяце принял участие в битве у мыса Спартивенто. В марте 1941 года он был поврежден британскими торпедоносцами после безрезультатного боя у мыса Матапан . Оба корабля вернулись в строй для участия в Первой и Второй битве при Сирте в январе и марте 1942 года соответственно. К концу года «Рома» была готова к эксплуатации и заменила «Литторио» на посту флагмана флота. После того, как Бенито Муссолини отошел от власти в июле 1943 года, Литторио было переименовано в Италию . Во время капитуляции Италии в сентябре 1943 года в Рому попала пара Fritz-X управляемых планирующих бомб ; ее магазины с боеприпасами взорвались мощным взрывом, и она быстро затонула. Италия была сбита одним Fritz-X и сильно повреждена. Соединенные Штаты и Великобритания получили Италию и Витторио Венето соответственно по мирному договору; оба корабля были списаны в конце 1940-х годов, как и неполный Империя . [ 43 ]

Краткое содержание Литторио класса
Корабль [ 44 ] Вооружение [ 44 ] Броня [ 44 ] Смещение [ 44 ] Движение [ 44 ] Услуга [ 44 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Литторио / Италия 9×15 в пушках 11 дюймов (279 мм) 45 236 длинных тонн (45 962 т) 4 вала, 4 паровые турбины, 128 200 л.с. (95 600 кВт), 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) 28 октября 1934 г. 6 мая 1940 г. Списано, 1948–1955 гг.
Витторио Венето 45 029 длинных тонн (45 752 т) 28 октября 1934 г. 28 апреля 1940 г. Списано, 1948–1951 гг.
Рим 45 485 длинных тонн (46 215 т) 18 сентября 1938 г. 14 июня 1942 г. Затонул, 1943 г.
Империя 45 236 длинных тонн (45 962 т) 14 мая 1938 г.  — Списано, 1948–1950 гг.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фраккароли 1979 , стр. 343–344.
  2. ^ Это , стр. 78–81.
  3. ^ Билер , стр. 9, 27–29, 66–68, 74–76.
  4. ^ Jump up to: а б с Престон 1972 , с. 175.
  5. ^ Jump up to: а б Фраккароли 1985 , стр. 259–260.
  6. ^ Jump up to: а б Халперн 1995 , стр. 141–142.
  7. ^ Jump up to: а б Уитли , стр. 157–158.
  8. ^ Хокинг , стр. 79, 583.
  9. ^ Уитли , стр. 169–170.
  10. ^ Гарцке и Дулин , с. 374.
  11. ^ Гольдштейн и Маурер , с. 225.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фраккароли 1985 , с. 259.
  13. ^ Jump up to: а б Гольдштейн и Маурер , с. 226.
  14. ^ Уитли , стр. 174–178.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фраккароли 1979 , с. 343.
  16. ^ Это , с. 79.
  17. ^ Билер , стр. 9, 74–75.
  18. ^ Это , стр. 79–80.
  19. ^ Билер , стр. 9, 66–68.
  20. ^ Это , с. 81.
  21. ^ Фраккароли 1979 , стр. 336, 344.
  22. ^ Билер , стр. 27–29, 74–76.
  23. ^ Халперн 2004 , с. 20.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 344.
  25. ^ Престон 1985 , стр. 21–23.
  26. ^ Джорджерини , с. 268.
  27. ^ Джорджерини , стр. 268–270, 272.
  28. ^ Джорджерини , с. 277.
  29. ^ Престон 1972 , с. 176.
  30. ^ Чернуски и О'Хара , стр. 81–93.
  31. ^ Уитли , стр. 161–162.
  32. ^ Брешия , с. 59.
  33. ^ Маклафлин , стр. 419, 422–423.
  34. ^ Джорджерини , с. 278.
  35. ^ Робертс , с. 284.
  36. ^ Фраккароли 1970 , с. 16.
  37. ^ Уитли , стр. 165–168.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фраккароли 1985 , с. 260.
  39. ^ Чернуски и О'Хара , стр. 63, 67.
  40. ^ Тихо , с. 23.
  41. ^ Уитли , с. 169.
  42. ^ Робертс , стр. 289–290.
  43. ^ Уитли , стр. 172–178.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс , с. 289.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–45 . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Чернуски, Эрнесто и О'Хара, Винсент П. (2010). «Таранто: Рейд и последствия». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 77–95. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Джорджерини, Джорджио (1980). «Линкоры класса Кавур и Дуилио». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 267–279. ISBN  978-0-85177-205-9 .
  • Гольдштейн, Эрик и Маурер, Джон Х. (1994). Вашингтонская конференция, 1921–22: военно-морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога к Перл-Харбору . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-7146-4559-9 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Хокинг, Чарльз (1990). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Лондон: Лондонская биржа марок. ISBN  978-0-948130-68-7 .
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-481-4 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  978-0-88365-300-5 .
  • Престон, Энтони (1985). "Великобритания". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 280–317. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Стилле, Марк (2011). Итальянские линкоры Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-831-2 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccd2dbdf5d45e26fcd0ff28602cc2329__1707939840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/29/ccd2dbdf5d45e26fcd0ff28602cc2329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battleships of Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)