Список линкоров Испании
Во второй половине XIX века испанский флот построил серию броненосных военных кораблей , кульминацией которых стал барбетовый корабль «Пелайо» в 1880-х годах . После уничтожения большей части испанского флота во время испано-американской войны в 1898 году Испания начала медленно восстанавливать свой военно-морской флот. В начале 20 века ВМС Испании построили три линкора и запланировали еще несколько; три корабля, которые были построены, были судами España класса . Эти корабли были самыми маленькими из дредноут когда-либо построенных линкоров типа . Еще три корабля Reina Victoria Eugenia класса были разрешены Законом о военно-морском флоте 1913 года, но начало Первой мировой войны помешало строительству этих кораблей, поскольку Испания сильно зависела от Великобритании в материально-технических знаниях. Все три завершенных линкора участвовали в войне в Рифе в Северной Африке , где головной корабль сел «Испания» на мель и потерпел крушение.
После окончания Первой мировой войны время от времени предлагались планы постройки новых линкоров, в том числе небольшой проект, заимствованный из мощных британских «Нельсон» линкоров класса . Однако к моменту начала гражданской войны в Испании из этих усилий ничего не вышло . После победы Франсиско Франко в националистов этом конфликте, в котором оба уцелевших испанских линкора — один на стороне националистов, другой на стороне республиканцев — были уничтожены, появились предложения о строительстве четырёх быстроходных кораблей. были построены линкоры по итальянскому проекту, а также строительство «больших крейсеров» - единственных проектов линейных крейсеров , предложенных для Испании или ею. Однако начало Второй мировой войны привело к тому, что эти планы были сорваны.
Испании Класс
[ редактировать ]Получившие разрешение в соответствии с Законом о военно-морском флоте 1908 года и приписанные к Primera Escuadra (Первой эскадрилье), класс España был первым и единственным испанским дредноутом , а также самым маленьким кораблем этого типа, когда-либо построенным. [ 1 ] Некоторые считают его скорее «кораблями береговой обороны типа дредноут», чем чистыми линкорами. [ 2 ] три корабля этого класса были построены в Ферроле компанией Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), головной корабль был построен менее чем за четыре года, но начало Первой мировой войны привело к задержкам строительства оставшихся двух кораблей, особенно третьего. , так как поставки техники и вооружения из Англии были сорваны из-за войны. [ 3 ]
Устаревшие еще до завершения строительства из-за быстрого развития военно-морских технологий, корабли España участвовали в боевых действиях в Рифских войнах и гражданской войне в Испании. España потерпела крушение у марокканского побережья в 1923 году. [ 4 ] Альфонсо XIII переименовывается в Испанию после создания Второй Испанской республики в 1931 году. [ 3 ] В середине 1930-х годов два сохранившихся корабля этого класса было предложено перестроить в «карманные линкоры», включая удлинение корпуса и перестановку башен по центральной линии. [ 2 ] К 1936 году была предложена более скромная реконструкция, включая переход на жидкое топливо, но начало гражданской войны в Испании положило конец этому плану. [ 5 ]
Остальные два корабля этого класса, по одному с каждой стороны, были потеряны во время гражданской войны в Испании. «Испания» (бывший Альфонсо XIII ), служивший на стороне националистов, подорвался на мине в апреле 1937 года и затонул, в то время как Хайме I, сражавшийся в составе республиканского флота, перенес внутренний взрыв в Картахене в июне 1937 года и впоследствии был затоплен в качестве меры предосторожности. . В следующем году затонувший корабль был поднят на поверхность, а в 1939 году его сдали на слом. [ 4 ] [ 5 ]
Корабль [ 4 ] | Вооружение [ 4 ] | Броня [ 4 ] | Смещение [ 4 ] | Движение [ 4 ] | Услуга [ 4 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Испания | 8 × 12 дюймов (305 мм) | 8 дюймов (203 мм) | 15 700 т (15 500 длинных тонн) | 4 винта, паровые турбины Parsons, 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) | 5 декабря 1909 г. | 23 октября 1913 г. | Сел на мель у мыса Трес-Форкас 26 августа 1923 года; расстались на месте |
Альфонсо XIII | 23 февраля 1910 г. | 16 августа 1915 г. | Затонул, 30 апреля 1937 г. | ||||
Джеймс I | 5 февраля 1912 г. | 20 декабря 1921 г. | Потоплен, 17 июня 1937 г. |
Рейны Виктории Евгении класс
[ редактировать ], получившие название Plan de la Segunda Escuadra Три корабля класса Reina Victoria Eugenia короля Альфонсо в соответствии с Законом о военно-морском флоте 1913 года, названы в честь королевы-консорта и получили обозначения «A», «B» и «C» (только «A»). "имеющие официально предложенное название), были спроектированы фирмой Vickers-Armstrongs и планировалось водоизмещением 21 000 длинных тонн (21 000 т) со скоростью 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). [ 4 ] Ранние планы этого типа предусматривали вооружение из 15-дюймовых (381-мм) орудий, однако финансовые трудности привели к выбору вместо этого вооружения из восьми 13,5-дюймовых (343-мм) орудий. Поскольку для строительства этого класса требовалась значительная техническая помощь со стороны Великобритании, начало Первой мировой войны привело к отмене проекта. [ 2 ]
Корабль [ 4 ] | Вооружение [ 4 ] | Броня [ 4 ] | Смещение [ 4 ] | Движение [ 4 ] | Услуга [ 4 ] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Королева Виктория Евгения | 8 × 13,5 дюймов (343 мм) | Неизвестный | 21 000 т (21 000 длинных тонн) | 4 винта, паровые турбины Parsons, 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) | — | — | Отменено, 1914 г. |
"Б" | |||||||
"С" |
Послевоенные проекты
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны Испания не участвовала в Вашингтонской военно-морской конференции , которая ограничила строительство линкоров для ее подписавших сторон. линкоры водоизмещением 35 000 длинных тонн (36 000 тонн) - предел, предусмотренный Вашингтонским военно-морским договором Тем не менее, в начале 1920-х годов ВМС Испании рассматривали . К началу 1930-х годов военно-морской флот выступил с предложениями по созданию корабля «уменьшенного типа Нельсона », но ни один из проектов ни к чему не привел. [ 2 ]
После своей победы в гражданской войне в Испании Франсиско Франко разработал планы для испанского флота, которые включали приобретение четырех современных линкоров, а вариант итальянских «Литторио» линкоров класса был предпочтительным кандидатом для выполнения этих требований. [ 3 ] В конце 1939 года испанская миссия в Италии получила заверения о технической поддержке строительства кораблей этого класса на испанских верфях, а в Ферроле был построен эллинг достаточных размеров для одновременной постройки двух кораблей. Однако вступление Италии во Вторую мировую войну в 1940 году в сочетании с ограниченностью ресурсов Испании привело к отмене проекта. [ 6 ]
Тип « крейсера супердоговора » также проектировался как часть планов расширения военно-морского флота Франко, при этом некоторые проекты, предложенные для этого типа, предусматривали вооружение из шести 12-дюймовых (305-мм) орудий; в качестве альтернативы некоторые предполагают, что испанцы хотели приобрести две тройные 283-мм (11,1 дюйма) башни, которые были доступны после решения немецкой Кригсмарине восстановить поврежденный линкор «Гнейзенау» с двумя 381-мм (15-дюймовыми) башнями. Военная ситуация означала, что и из этого проекта ничего не выйдет. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Список линкоров
- Список списанных кораблей ВМС Испании
- Список галеонов Испании
- Список линейных кораблей Испании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, стр. 376, 378.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарцке и Дулин, с. 438
- ^ Перейти обратно: а б с Гарцке и Дулин, с. 437
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гардинер и Грей, с. 378
- ^ Перейти обратно: а б Гарцке и Дулин, с. 439
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 440–442
- ^ Гарцке и Дулин, с. 443
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .