«Испания» Линкор класса
![]() Иллюстрация Испании в
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Испании Класс |
Строители | Испанское судостроительное общество , Феррол, Испания |
Операторы |
|
Предшественник | Никто |
Преемник | Рейны Виктории Евгении Занятие (планируется) |
Построен | 1909–1921 |
В комиссии | 1913–1937 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина | 140 м (459 футов 4 дюйма) в год |
Луч | 24 м (78 футов 9 дюймов) |
Черновик | 7,8 м (25 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 854 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс España представлял собой серию из трех дредноутов линкоров- , построенных для ВМС Испании в период с 1909 по 1921 год: España , Alfonso XIII и Jaime I. Корабли были заказаны в рамках неофициального соглашения о взаимной обороне с Великобританией и Францией и были построены при поддержке Великобритании. Строительство кораблей, особенно третьего судна, было значительно задержано из-за нехватки техники, поставляемой Великобританией во время Первой мировой войны , особенно вооружения; «Хайме I» был почти завершен в мае 1915 года, но ее орудия не были доставлены до 1919 года. Корабли были единственными дредноутами, построенными Испанией, и самыми маленькими из всех дредноутов, построенных какой-либо страной. этого класса Ограниченное водоизмещение было вызвано ограничениями, налагаемыми слабой экономикой Испании и существующей военно-морской инфраструктурой, требующими компромисса в броне и скорости для включения главной батареи из восьми 12-дюймовых (305-мм) орудий.
Испания представляла Испанию во время открытия Панамского канала в 1915 году и проводила учения с Альфонсо XIII после того, как позже в том же году поступила на службу. Оба корабля совершили дальние плавания в Северную и Южную Америку в 1920–1921 гг.; España пострадала в результате случайного посадки на мель у берегов Чили. Оба корабля обеспечивали огневую поддержку сухопутным войскам, участвовавшим в Рифской войне , которая началась в середине 1921 года, и Хайме I присоединился к ним после ее ввода в строй позже в том же году. В 1923 году «Испания» села на мель у мыса Трес-Форкас во время бомбардировки позиций Рифа и не могла быть освобождена до тех пор, пока шторм не уничтожил корабль в ноябре 1924 года. Некоторые из ее орудий были спасены и позже использовались в качестве береговой артиллерии в Испании. Два уцелевших корабля этого класса поддержали высадку в Альхусемасе , где Альфонсо XIII служил флагманом .
короля Альфонсо XIII После свержения Второй Испанской республики и провозглашения в 1931 году Альфонсо XIII был переименован в Испанию , и оба члена класса были переведены в резерв для сокращения затрат. Хайме I вернулся в строй для использования в качестве флагмана флота в 1933 году. Планы по модернизации кораблей в середине 1930-х годов были прерваны началом Гражданской войны в Испании . Испания была захвачена повстанческой фракцией националистов в начале конфликта, в то время как республиканское правительство сохраняло контроль над Хайме I. Испания использовалась для обеспечения блокады контролируемых республиканцами портов на севере Испании; Испанский республиканский флот ненадолго задействовал Хайме I, чтобы прорвать блокаду, но ни одна из сторон не атаковала другую. «Испания» погибла после подрыва на мине в апреле 1937 года, однако почти весь ее экипаж был спасен. Хайме I подвергся нападению немецких и итальянских бомбардировщиков во время войны, а затем был уничтожен случайным взрывом в июне 1937 года. Орудия Хайме I были восстановлены и использованы для береговых батарей.
Фон
[ редактировать ]
Испанская общественность обвинила военно-морской флот в катастрофических потерях страны в испано-американской войне 1898 года, но признала необходимость его модернизации и восстановления. Первая попытка восстановить военно-морской флот была предпринята в Плане флота 1903 года, который предусматривал создание флота из семи линкоров водоизмещением 15 000 метрических тонн (14 763 длинных тонны) и трех линкоров водоизмещением 10 000 метрических тонн (9 842 длинных тонны). крейсера. Этот план оказался слишком амбициозным для слабой экономики Испании , а нестабильный испанский парламент не смог предоставить финансирование. План флота 1905 года предполагал наличие флота из восьми линкоров водоизмещением 14 000 тонн (13 779 тонн), ряда торпедных катеров и подводных лодок ; этот план также стал жертвой слабости испанского правительства и отсутствия общественной поддержки. Международные события, особенно конфликты с Германией во время Первого марокканского кризиса , предоставили импульс и общественную поддержку, необходимые испанскому правительству для начала крупной программы строительства военно-морского флота. [ 1 ]
В апреле 1904 года Великобритания и Франция заключили Кордиальное согласие , отказавшись от традиционного соперничества в противостоянии немецкому экспансионизму. Соглашение напрямую затронуло Испанию, поскольку оно урегулировало вопросы контроля над Марокко и поставило Танжер под совместный британско-французско-испанский контроль. Соглашение сблизило Испанию с Великобританией и Францией, что привело к обмену нотами между тремя правительствами в мае 1907 года, когда сильный кабинет министров во главе с Антонио Маурой к власти пришел . Эти ноты создали неофициальное соглашение о сдерживании возглавляемых Германией Центральных держав ; Великобритания сосредоточит большую часть Королевского флота в Северном море , в то время как Испания предоставит свой флот для поддержки французского флота против объединенных флотов Италии и Австро-Венгрии . Великобритания и Франция предоставят техническую помощь в разработке новых военных кораблей для испанского флота. Соответственно, Маура добился принятия Плана флота 1907 года, в котором предлагалось построить три линкора, несколько эсминцев. , торпедные катера и другие плавсредства. План строительства рассчитан на восемь лет. Дебаты по поводу плана проходили в Генеральных кортесах (Генеральных судах — законодательном органе Испании) до конца ноября, а окончательное голосование за одобрение состоялось 2 декабря. План флота 1907 года был официально подписан 7 января 1908 года. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]
Работа над новым проектом началась до того, как план флота был одобрен законодательным органом. Первоначальные планы предусматривали, что три корабля будут водоизмещать 12 000 т (11 810 длинных тонн) и иметь вооружение из четырех 12-дюймовых (305-мм) и как минимум двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий, аналогично стандартным британским до дредноуты того времени. Ввод в эксплуатацию революционного «большого артиллерийского» дредноута в конце 1906 года побудил коммодора Хосе Феррандиса-и-Ниньо , испанского военно-морского министра, потребовать от Технического совета Армады (Технического совета ВМФ) пересмотреть его конструкцию, чтобы она соответствовала новой, более мощный тип линкора в марте 1907 года. Некоторое внимание уделялось уменьшению калибра главной батареи до 11- или 9,2-дюймовые (279 или 234-мм) орудия, но шесть из девяти членов совета согласились, что 12-дюймовое орудие следует сохранить. Определив общий тип корабля, ВМФ начал обсуждение общих требований к конструкции с учетом ограничений, которые будут наложены на новые корабли. [ 3 ]
Испанский флот был главным образом занят защитой своих главных военно-морских баз в Ферроле , Кадисе и Картахене ; с учетом этого требования кораблям не понадобится большая дальность плавания. Необходимость строго ограничивать конструкцию нового линкора из-за слабой экономики и промышленного сектора Испании имела второстепенное значение. [ 4 ] [ 5 ] Третьим препятствием была необходимость строить корабли, достаточно маленькие, чтобы поместиться в существующие верфи, поскольку у Испании было недостаточно средств как для строительства более крупных линкоров, так и для расширения верфей военно-морского флота. [ 6 ] В результате требования к конструкции предусматривали относительно большую наступательную мощь с минимальной дальностью и броневой защитой. Военно-морской флот начал обсуждать требования к конструкции с Армстронгом Уитвортом и Викерсом в 1907 году. 5 сентября 1907 года Викерс представил предлагаемый проект линкора водоизмещением 15 000 тонн, вооруженного восемью 12-дюймовыми орудиями. Этот проект лег в основу требований к конкурсу проектов, который был объявлен 21 апреля 1908 года. [ 4 ] Вместо того, чтобы просто заказывать корабли у иностранных строителей, правительство требовало, чтобы в любом тендере были предусмотрены условия, позволяющие заявителю взять под свой контроль и модернизировать испанские верфи, на которых будут строиться суда. Хотя это приведет к увеличению затрат и задержке завершения строительства кораблей, правительство решило, что улучшение отечественных мощностей является важной целью программы. [ 3 ]

Заявки подали четыре судостроителя: итальянская Gio. Ansaldo & C. возглавляла группу, в которую входили австро-венгерский завод Škoda Works и французский Marrel Freres Forges de La Loire et du Midi ; французская фирма Schneider-Creusot сотрудничала с Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée и Forges et Chantiers de la Gironde ; испанская фирма Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), основанная Викерсом, Армстронгом Уитвортом и John Brown & Company ; и группа испанских промышленников, поддерживаемых Palmers Shipbuilding and Iron Company и William Beardmore and Company . Серьезно рассматривались только первые три предложения; четвертый был сочтен слишком расплывчатым. флота . За рассмотрение этих трех предложений отвечали Junta Superior de la Armada (штаб военно-морского флота) и министр военно-морского Ansaldo подготовила два варианта дизайна; первый предусматривал установку четырех спаренных орудийных башен для главной батареи: одну в носовой части, одну в кормовой части и две смещенные на миделе . Второе предложение имело две тройные башни в носовой и кормовой части и сдвоенную башню по средней линии в миделе корабля. Артиллерийские специалисты ВМФ отвергли второй вариант. Проекты SECN и Schneider имели ту же конструкцию, что и первое предложение Ansaldo. [ 7 ]
В октябре 1908 года Артиллерийский комитет собрался, чтобы дать свои рекомендации Верховной хунте . Комитет пришел к выводу, что предложения SECN и Шнайдера превосходят версию Ansaldo, но ни одно из них не имеет явного преимущества перед другим. В следующем месяце Комитет по строительству военно-морского флота собрался для оценки предложений. Он рекомендовал дизайн SECN, за которым последовал Schneider и последним Ansaldo. Управление военно-морского контролера также оценило предложения в ноябре и сообщило Высшей хунте, что только предложение SECN соответствует проектным требованиям без каких-либо юридических, административных или финансовых проблем. [ 8 ] Учитывая стратегический контекст, который предвидел вероятное использование кораблей против итальянского и австро-венгерского флотов, консорциум под руководством Ансальдо имел очевидные недостатки. [ 9 ] В феврале 1909 года ВМФ запросил у SECN пересмотренную конструкцию, включив в нее несколько изменений, включая увеличенный надводный борт для улучшения мореходности, увеличенную высоту и длину брони основного пояса , а также добавление отдельных дальномеров для каждой орудийной башни. SECN согласилась внести изменения 20 марта, и компания получила контракт 14 апреля. [ 10 ]
Из-за ограничений, налагаемых экономикой Испании, в результате конструкции были созданы самые маленькие линкоры типа дредноут, когда-либо построенные. [ 6 ] Они устарели еще до завершения из-за быстрых технологических изменений - в первую очередь из-за появления линкоров -супердредноутов - и длительных задержек в завершении строительства более поздних единиц этого класса. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса España имели длину 132,6 м (435 футов) по ватерлинии 140 м (459 футов 4 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 24 м (78 футов 9 дюймов) и осадку 7,8 м (25 футов 7 дюймов); их надводный борт составлял 4,6 м (15 футов) на миделе корабля, что намного ниже, чем было обычно для линкоров того периода. Их водоизмещение 15 700 тонн (15 500 длинных тонн) по проекту и до 16 450 тонн (16 190 длинных тонн) при боевой нагрузке. Суда имели две мачты-треножки и небольшую надстройку . [ 6 ] Они были оснащены шестью прожекторами диаметром 75 см (30 дюймов). [ 12 ] Корабли были достаточно устойчивыми по сравнению с зарубежными конструкциями, но имели низкую метацентрическую высоту 1,56 м (5 футов 1 дюйм) при полной загрузке, что приводило к плохой устойчивости при повреждении. [ 13 ] Рулевое управление осуществлялось одним полубалансирным рулем направления . На полной скорости корабли могли развернуться на 180 градусов на пространстве длиной 321 м (1053 фута). [ 14 ]
На каждом корабле имелся экипаж из 854 офицеров и рядовых. [ 6 ] хотя в мирное время экипаж был ограничен примерно 700 человек по соображениям обитаемости. Помещения рядового экипажа располагались в носовой части верхней палубы, были тесными и антисанитарными; они были разделены на две зоны, первая из которых представляла собой большую столовую между барбетами передней башни и башни правого крыла . Остальные военнослужащие размещались в передних казематах для вспомогательных орудий . В казематах располагались также каюты для унтер-офицеров. Надстройка включала в себя несколько кают для старших офицеров. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально корабли были окрашены в черный цвет, но в 1920-х годах их перекрасили в серый цвет. На воронке Альфонсо XIII была белая идентификационная полоса, а на воронке Хайме I — две; эти полосы были сняты с обоих кораблей после начала Гражданской войны. Джейме I в это время тоже был перекрашен в тёмно-серый цвет. [ 17 ]
Машины
[ редактировать ]Силовая установка корабля состояла из четырехвальных «Парсонс» паровых турбин , а пар вырабатывали двенадцать угольных водотрубных котлов «Ярроу» . [ 6 ] Турбины приводили в движение трехлопастные винты диаметром 2,4 метра (7 футов 10 дюймов). На борту каждого корабля имелось два запасных винта. [ 18 ] Котлы были объединены в единую воронку , расположенную на миделе корабля; расположение воронки вдали от фок-мачты последней защищало прицельную вершину от помех от дыма, но все же делало прицельную вершину на грот-мачте практически бесполезной. [ 19 ]
Двигатели имели мощность на валу 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). [ 6 ] Согласно контракту на проектирование, двигатели должны были иметь нормальную максимальную мощность 22 000 л.с. (16 000 кВт) с максимальной скоростью 19,9 узлов (36,9 км / ч; 22,9 миль в час) и до 26 000 л.с. (19 000 кВт) и 20,2 узла (37,4 км/ч; 23,2 миль в час) при форсированной осадке. Все три корабля превысили скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) на скоростных испытаниях. [ 18 ] Каждое судно могло хранить до 1900 т (1870 длинных тонн) угля; согласно данным Conway's All the World's Fighting Ships , это позволяло иметь радиус плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), [ 6 ] хотя историк Агустин Родригес Гонсалес утверждает, что корабли имели дальность полета 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 10,8 узлов (20,0 км/ч; 12,4 миль в час). [ 14 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основное вооружение корабля состояло из восьми 12-дюймовых орудий Vickers Mk H. 50-го калибра . Эти орудия размещались в четырех двухорудийных башнях, две из которых располагались по центральной линии в носовой и кормовой части, а остальные эшелоном в виде крыльевых башен. [ 20 ] Каждый весил 65,6 метрических тонн (64,6 длинных тонны) и стрелял снарядом массой 850 фунтов (385 кг) с начальной скоростью 3000 футов/с (914 м/с). Орудия имели максимальную дальность стрельбы 23 500 ярдов (21 500 м) и скорострельность один выстрел в минуту. [ 21 ] Башни имели гидравлический привод и могли загружаться под любым углом возвышения. Эшелонная турелей, таких как те , компоновка была выбрана вместо сверхмощных которые используются в американских дредноутах, для экономии веса и стоимости. Все четыре башни теоретически могли вести огонь бортовым залпом, а три из них - вперед или назад. [ 5 ] [ 6 ] Однако взрывы крыльевых турелей обычно запрещали стрельбу из них по палубе или прямо вперед и назад. [ 19 ]
ПМК состоял из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий 50-го калибра, установленных индивидуально в казематах по длине корпуса. Их производили несколько испанских арсеналов. [ 20 ] и выпустил 31-фунтовый (14 кг) снаряд. [ 22 ] Однако орудия находились слишком близко к ватерлинии; они были непригодны для использования в сильном море и имели ограниченную дальность полета из-за недостаточной высоты. Орудия также были слишком слабыми, чтобы быть эффективными против современных эсминцев, которые становились все более мощными. [ 19 ] Корабли также имели четыре 3-фунтовые пушки, два пулемета и два десантных орудия, которые можно было вынести на берег. [ 5 ] [ 6 ]
Броня
[ редактировать ]Компоновка брони класса «Испания» по существу представляла собой уменьшенную версию той, которая использовалась в британском «Беллерофон» классе . [ 12 ] Сокращение произошло в основном за счет тяжелого вооружения на судне столь ограниченного водоизмещения. [ 23 ] Броня основного пояса имела толщину 8 дюймов (203 мм) и сужалась до 4 дюймов (102 мм) на обоих концах центральной цитадели. Верхний пояс, защищавший казематные орудия, имел толщину 6 дюймов (152 мм). Каждая башня, имевшая 8 сторон, располагалась на барбете, защищенном обшивкой толщиной 10 дюймов (254 мм). также Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов. И бронепалуба, и переборка торпеды имели толщину 1,5 дюйма (38 мм). [ 6 ] Тяжелая броня кораблей состояла из цементированной стали Круппа , причем гомогенная сталь Круппа использовалась для брони толщиной менее 4 дюймов (100 мм); оба типа производились в Великобритании. [ 24 ]
Хотя корабли были плохо бронированы по сравнению с большинством зарубежных образцов, подводная защита кораблей была самым слабым местом в схеме бронирования. Переборка торпеды была расположена слишком близко к внешнему корпусу, что снижало ее способность поглощать повреждения. Эта слабость сыграла центральную роль в потерях Испании при посадке на мель в 1923 году и в затоплении Альфонсо XIII на единственной мине в 1937 году. [ 24 ]
Модификации
[ редактировать ]Были возможны лишь ограниченные модификации из-за технических ограничений, вызванных необходимостью поддерживать низкое водоизмещение и недостаточностью средств для проведения капитальной реконструкции с целью высвободить тоннаж для других целей. [ 25 ] Расположение главной батареи занимало большую часть палубного пространства, ограничивая возможности обновления судов. [ 20 ] Военно-морской флот рассмотрел предложения по модернизации трех линкоров в начале 1920-х годов, но испанский военный бюджет был поглощен расходами на войну в Рифе в Северной Африке, поэтому предложенная модернизация не была осуществлена. Эти планы модернизации предусматривали установку нового оборудования управления огнем с более эффективными дальномерами, дополнительных, более новых зенитных орудий, а также установку противоторпедных выступов в корпус для улучшения подводной защиты при потере одного узла скорости. Палубную броню также следовало усилить. [ 26 ] Возможны были лишь незначительные модификации. В 1926 году и Хайме I , и Альфонсо XIII имели по паре 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий «Виккерс» , установленных по одному на вершине башен под номерами 1 и 2. В 1930-х годах фок-мачта была немного уменьшена на двух уцелевшие корабли. [ 17 ]
Более амбициозный план значительного улучшения возможностей уцелевших кораблей был предложен в середине 1930-х годов. Высоту крыльевых барбетов башни пришлось увеличить, чтобы улучшить их поле обстрела и освободить пространство вокруг башен для новой ПМК из 120-мм (4,7 дюйма) орудий двойного назначения Mk F. Корабли должны были нести двенадцать орудий индивидуально в открытых установках; казематы старых вспомогательных орудий будут преобразованы в дополнительные помещения для экипажа. Должна была быть установлена новая зенитная батарея из десяти 25-мм (1 дюйм) или восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий, тип которых будет определяться испытаниями их эффективности. Другие изменения должны были быть внесены для улучшения систем управления огнем, капитального ремонта оборудования и установки противоторпедных выступов, среди других улучшений, но начало гражданской войны в Испании в июле 1936 года помешало началу работ на обоих кораблях. [ 27 ]
После того, как националисты захватили ее в 1936 году, Альфонсо XIII , переименованный в Испанию , приказал вывезти ее 76,2-мм (3 дюйма) орудия для использования на берегу. Они были заменены четырьмя немецкими 88-мм (3,5 дюйма) зенитными орудиями SK C/30 и двумя 20-мм (0,79 дюйма) зенитными орудиями C/30 . Хайме I , оставшийся на стороне республиканцев, был перевооружен двумя зенитными орудиями «Виккерс» 47 мм (1,9 дюйма) 50 калибра и спаренной 25-мм (0,98 дюйма) установкой «Гочкис». [ 28 ]
Строительство
[ редактировать ]Новый сухой док размером 184 на 35 м (604 на 115 футов) и два эллинга размером 180 на 35 м (591 на 115 футов) были построены в Ферроле для строительства трех линкоров. Все материалы, кроме бронелиста, тяжелых орудий и средств управления огнем, были произведены в Испании. В контракте был указан срок постройки первого корабля в четыре года, второго — пять лет, третьего — семь лет. [ 29 ] Несмотря на более длительные сроки строительства более поздних блоков, их завершение, особенно третьего блока, Хайме I , было отложено из-за нехватки материалов из Великобритании в результате начала Первой мировой войны в июле 1914 года. [ 5 ] Основные орудия для Хайме I не были доставлены до 1919 года; она была завершена без вооружения в мае 1915 года. [ 29 ] [ 30 ]
Имя | Строитель [ 6 ] | Заложен [ 6 ] | Запущен [ 6 ] | Завершенный [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
Испания | SECN , Феррол | 6 декабря 1909 г. | 5 февраля 1912 г. | 23 октября 1913 г. |
Альфонсо XIII | 23 февраля 1910 г. | 7 мая 1913 г. | 16 августа 1915 г. | |
Джеймс I | 5 февраля 1912 г. | 21 сентября 1914 г. | 20 декабря 1921 г. |
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Испания была единственным членом класса, который завершился к началу Первой мировой войны в августе 1914 года, хотя она не участвовала в боевых действиях, поскольку Испания оставалась нейтральной на протяжении всей войны . [ 31 ] В августе 1914 года она участвовала в церемонии открытия Панамского канала . [ 32 ] Альфонсо XIII присоединился к ней в августе 1915 года в составе 1-й эскадры испанского флота. Во время войны флот проводил учебные операции в своих водах. Альфонсо XIII участвовал в оказании помощи терпящим бедствие судам и подавлении гражданских беспорядков во время и сразу после войны. В конце 1921 года Хайме I был завершен. На протяжении начала 1920-х годов три корабля служили в Учебной эскадре. Испания и Альфонсо XIII были отправлены в дальние круизы в Северную и Южную Америку в 1920 и 1921 годах соответственно. [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ] Во время Испании путешествия « » он был поврежден у берегов Чили, и ему потребовался капитальный ремонт, прежде чем он смог вернуться домой. [ 35 ] [ 36 ]
В этот период риффианцы, живущие в испанском Марокко, восстали против испанского колониального правительства, начав Рифскую войну в середине 1921 года . Все три линкора класса España участвовали в боевых действиях во время конфликта, в первую очередь обеспечивая артиллерийскую поддержку испанским сухопутным войскам, сражающимся с повстанцами из Рифа. В августе 1923 года во время бомбардировки позиций Рифа « Испания» села на мель у мыса Трес-Форкас . Длительная спасательная операция не смогла освободить корабль, и в ноябре 1924 года сильный шторм разрушил обломки и сломал корпус пополам, что привело к его полной гибели. Альфонсо XIII служил флагманом испанского флота во время высадки в Альхусемасе в 1925 году. К 1927 году испанские войска смогли разгромить повстанцев. [ 37 ] [ 38 ]
В 1931 году, после свержения короля Альфонсо XIII и установления Второй Испанской республики , его одноименный линкор был переименован в «Эспанья», чтобы стереть следы монархии. [ 6 ] Оба корабля были немедленно выведены из эксплуатации, чтобы сократить расходы во время Великой депрессии , хотя «Хайме I» был повторно введен в эксплуатацию в 1933 году, чтобы служить флагманом флота. [ 39 ] В середине 1930-х годов ВМС Испании рассматривали программы модернизации двух уцелевших линкоров, но ни одна из них не была реализована, главным образом из-за начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года. [ 40 ] España проходила ограниченный ремонт, чтобы вернуть ее в строй в ожидании модернизации, когда испанский переворот в июле 1936 года положил начало конфликту. [ 41 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]
В 1936 году, когда началось восстание националистов под руководством генерала Франсиско Франко , основная часть флота испанского флота осталась верной республиканскому правительству. Когда большинство офицеров корабля заявили о поддержке Франко, экипаж «Испании » убил большинство из них, но после дуэли с батареями береговой артиллерии националистов их убедили сдаться и передать корабль под контроль националистов. Хайме I оставался под контролем республиканцев, служа ядром испанского республиканского флота . Республиканский флот попытался заблокировать переправу Африканской армии Франко из Марокко на материковую Испанию, что привело к короткому бою между Хайме I и канонерской лодкой Эдуардо Дато , но вмешательство Германии обеспечило проход националистов. [ 42 ] [ 43 ] В августе того же года «Хайме I» был атакован и слегка поврежден двумя немецкими бомбардировщиками из легиона «Кондор» . [ 44 ] [ 45 ]
После возвращения в строй «Испания» использовалась для прибрежных бомбардировок и для обеспечения блокады республиканских портов на севере Испании, включая Хихон , Сантандер и Бильбао , часто захватывая суда, доставляющие грузы республиканцам. Хайме I обстрелял позиции националистов в испанском Марокко и в сентябре 1936 года совершил боевой вылет с парой крейсеров и четырьмя эсминцами, чтобы прорвать блокаду, введенную Испанией . Ни один из кораблей не вступил в бой с другим, и республиканцы отошли в октябре того же года, ничего не добившись. [ 46 ] [ 47 ] Вернувшись на средиземноморское побережье Испании, Хайме I сел на мель, что потребовало ремонта в Картахене. Там в мае 1937 года она была атакована пятью бомбардировщиками Savoia-Marchetti SM.79 итальянской Aviazione Legionaria . Сообщения о нанесенном ущербе неоднозначны; По словам Альберта Нофи, корабль получил незначительные повреждения, но Марко Маттиоли написал, что повреждения были более серьезными. [ 44 ] [ 48 ]
Испания погибла 30 апреля 1937 года у берегов Сантандера во время блокады, подорвавшись на единственной мине, заложенной националистическим минным заградителем . Она оставалась на плаву достаточно долго, чтобы эсминец «Веласко» смог унести большую часть ее команды, и только четыре человека погибли при затоплении. [ 49 ] [ 50 ] В июне «Хайме I» все еще находился на ремонте в Картахене, когда случайный пожар вызвал внутренний взрыв, разрушивший корабль. [ 51 ] Республиканцы подняли корабль, но решили, что он не подлежит экономическому ремонту, и выбросили его 3 июля 1939 года. [ 6 ]
Многие из орудий первой «Испании» были восстановлены и использованы в прибрежных укреплениях, некоторые из них оставались в эксплуатации до 1999 года. Шесть 12-дюймовых орудий Хайме I также были спасены и аналогичным образом использовались после того, как она была разобрана в 1940-х годах. Хайме I Орудия также оставались на вооружении, пока не были выведены из эксплуатации в середине 1990-х годов. Вторая «Испания» (ранее «Альфонсо XIII» ) так и не была поднята, а ее обломки были обнаружены в начале 1980-х годов. В период с февраля по май 1984 года было проведено несколько экспедиций по исследованию места крушения. [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 63, 65.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 268–271.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес Гонсалес , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фицсаймонс , с. 856.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стертон , с. 378.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 67–68.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 68–70.
- ^ Родригес Гонсалес , с. 273.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 72.
- ^ Фицсаймонс , с. 857.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 95.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес Гонсалес , с. 276.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 102.
- ^ Родригес Гонсалес , с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес Гонсалес , с. 275.
- ^ Фридман , с. 65.
- ^ Фридман , с. 107.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 437.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 96.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 76.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 104–105.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 285–286.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 91–93.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 73.
- ^ Холл , с. 504.
- ^ Перейти обратно: а б Стертон , с. 376.
- ^ Шеперд , с. 28.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 438.
- ^ Родригес Гонсалес , с. 283.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 105.
- ^ Ремонт испанского линкора «Эспана» , с. 569.
- ^ Родригес Гонсалес , с. 284.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 106.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 283–285.
- ^ Гарцке и Дулин , стр. 438–439.
- ^ Родригес Гонсалес , с. 286.
- ^ Бивор , стр. 71–73.
- ^ Родригес Гонсалес , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б Нофи , с. 32.
- ^ Проктор , с. 28.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 107–108.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 287–288.
- ^ Маттиоли , с. 11.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 288–289.
- ^ Роскилл , с. 381.
- ^ Гиббонс , с. 195.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 106, 108–109.
Ссылки
[ редактировать ]- Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании, 1936–1939 гг . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-297-84832-5 .
- Фернандес, Рафаэль; Митюков, Николай; Кроуфорд, Кент (март 2007 г.). «Испанские дредноуты класса España ». Военный корабль Интернешнл . 44 (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 63–117. ISSN 0043-0374 .
- Фицсаймонс, Бернард (1978). «Испания». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 8. Милуоки: Колумбийский дом. стр. 856–857. ISBN 978-0-8393-6175-6 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гарцке, Уильям; Дулин, Роберт (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Холл, РА (1922). Робинсон, FM (ред.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США . 48 (1). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 455–506. OCLC 682045948 .
- Маттиоли, Марко (2014). Савойя-Маркетти S.79 Торпедоносцы Спарвьеро . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-78200-809-5 .
- Нофи, Альберт А. (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского колледжа. ISBN 978-1-88-473387-1 .
- Проктор, Раймонд Л. (1983). Гитлеровские люфтваффе в гражданской войне в Испании . Лондон: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-22246-7 .
- «Ремонт испанского линкора «Эспана» » . Рекорд Панамского канала . XIV (37). Бальбоа-Хайтс, Чехия : Издательство Панамского канала. 27 апреля 1921 г. OCLC 564636647 .
- Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (2018). «Линкор Альфонсо XIII (1913 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. стр. 268–289. ISBN 978-0-87021-906-1 .
- Роскилл, Стивен (1976). Военно-морская политика между войнами . Том. 1. Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-211561-2 .
- Шеперд, RC, изд. (февраль 1915 г.). «Расписание операций Атлантического флота и предварительные приготовления к круизу Панама – Сан-Франциско». Наш ВМФ . VIII (10). Нью-Йорк: Издательство Our Navy Publishing Co.: 28–29. OCLC 41114005 .
- Стертон, Ян (1985). «Испания» . В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 375–382. ISBN 978-0-85177-245-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лион, Хью (1978). Энциклопедия военных кораблей мира: Технический справочник основных боевых кораблей с 1900 года до наших дней . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-86101-007-3 .