Рейна Виктория Евгения - линкор класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Королева Виктория Евгения |
Предшественник | Испании Класс |
Преемник | Никто |
Планируется | 3 |
Отменено | 3 |
Общие характеристики | |
Смещение | 21 000 длинных тонн (21 337 т ) |
Движение | |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Вооружение |
|
Класс Reina Victoria Eugenia — класс из трех линкоров ВМС Испании, получивший название Plan de la Segunda Escuadra в соответствии с Законом о военно-морском флоте 1913 года. Этот класс, а также головной корабль были названы в честь короля Альфонсо XIII. английской королевы супруга Виктория Евгения Баттенбергская . Два других корабля были классифицированы как «В» и «С». Его должна была спроектировать компания Vickers-Armstrongs , а построить Джон Браун . Корабли так и не были построены из-за участия Великобритании в Первой мировой войне , которая остановила строительство всех иностранных проектов на британских верфях.
Фон
[ редактировать ]После катастрофических потерь в испано-американской войне 1898 года у Испании не было денег на восстановление своего военно-морского флота, хотя военно-морское командование неоднократно обращалось с просьбой о финансировании для начала реконструкции. Первые две попытки, План флота 1903 года и План флота 1905 года, не смогли обеспечить парламентское финансирование. [ 1 ] Вскоре после этого события за рубежом стимулировали поддержку начала восстановления флота. Немецкий экспансионизм побудил Великобританию и Францию присоединиться к Антанте , отказавшись от традиционного соперничества в противостоянии Германии. Соглашение напрямую затронуло Испанию, поскольку оно урегулировало вопросы контроля над Марокко и поставило Танжер под совместный британско-французско-испанский контроль. Соглашение привело к сближению Испании с Великобританией и Францией, что привело к обмену нотами между тремя правительствами в мае 1907 года, в которых подчеркивалось неформальное соглашение о взаимной обороне. Эти ноты создали основу для сдерживания возглавляемых Германией центральных держав , согласно которой Великобритания сосредоточит большую часть своего Королевского флота в Северном море , в то время как Испания предоставит свой флот для поддержки французского флота против объединенных флотов Италии и Австро-Венгрии . [ 2 ]
К тому времени у власти находилось новое правительство во главе с Антонио Маурой , что побудило ВМС еще раз попытаться реализовать План флота 1907 года; это было принято законодательным органом в начале следующего года как Закон о военно-морском флоте от 7 января 1908 года. Он разрешил три новых линкора, которые стали España классом , состоящим из кораблей España , Alfonso XIII и Jaime I , а также вспомогательных эсминцев и торпедоносцев. лодки . Водоизмещение линкоров было ограничено размером существующих испанских гаваней примерно до 15 000 длинных тонн (15 241 т ), поскольку у правительства не было средств на дноуглубление гаваней и расширение сухих доков для приема более крупных судов. [ 3 ] [ 4 ]
Задержка позволила Испании воспользоваться опытом, полученным Великобританией с первым в мире введенным в строй крупнокалиберным линкором HMS Dreadnought , а также опытом других крупных военно-морских держав, которые уже построили свои собственные «дредноуты». Поскольку у ВМФ не было большого опыта проектирования крупных кораблей , он выпустил набор спецификаций на линкоры и запросил предложения у иностранных судостроителей, обеспечив тендеры британских, французских, итальянских и австро-венгерских верфей. Затем военно-морской флот взял лучшие характеристики из каждой заявки и внес свои собственные улучшения, прежде чем заключить контракт с Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), консорциумом, созданным тремя британскими фирмами — Armstrong Whitworth , Vickers и John Brown & Company . Помимо контрактов на сами корабли, SECN также заключила контракт на строительство верфи в Ферроле, Испания , которая, в свою очередь, будет строить корабли. [ 5 ] [ 6 ]
Неоднократные задержки в программе реконструкции испанского военно-морского флота также оказались вредными, поскольку « Испании » были быстро превзойдены иностранными судами, в первую очередь так называемыми « супердредноутами ». [ 5 ] К 1912 году необходимость в дополнительных линкорах стала очевидной, и премьер-министр Хосе Каналехас выступил за принятие нового закона, разрешающего еще одну группу из трех кораблей. После того, как Канелехас был убит позже в том же году, его преемник Альваро де Фигероа и военно-морской министр Амалио Химено добились прохождения Плана де ла Сегунда Эскуадра (План Второй эскадры). План предусматривал создание второй эскадры из трех дредноутов водоизмещением 21 000 тонн (21 337 т) в дополнение к классу España , а также пары крейсеров-разведчиков , девяти эсминцев и трех подводных лодок . Эти дредноуты получили название класса «Рейна Виктория Евгения» . Они должны были быть заложены в 1914 и 1915 годах и завершены примерно в 1920 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История дизайна
[ редактировать ]Класс состоял из трех кораблей: Reina Victoria Eugenia называемых только временными названиями B и C. , головного корабля, и двух других , Головной корабль был назван в честь британской жены короля Альфонсо. [ 7 ] Они были спроектированы SECN, и первоначально планировалось, что они будут водоизмещать 21 000 длинных тонн (21 337 т) и развивать скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Ранние планы этого типа предусматривали вооружение из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий в четырех двухорудийных башнях ; однако финансовые трудности привели к тому, что вместо этого было выбрано вооружение из восьми 13,5-дюймовых (343-мм) орудий, которые все равно имели бы большую дальность стрельбы, чем большинство современных кораблей. [ 10 ] Вспомогательное вооружение должно было состоять из двадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий. [ 7 ] Силовая установка должна была состоять из четырех «Парсонс» паровых турбин , приводящих в движение четыре гребных винта ; скорость должна была составлять около 21 узла (39 км/ч; 24 мили в час). Другие характеристики кораблей либо так и не были определены, либо не сохранились, хотя, по мнению военно-морских историков Роберта Гардинера и Рэндала Грея, вполне вероятно, что они имели конструкцию, аналогичную британским линкорам того периода, с двумя парами суперстрелковых башен. , одна носовая и одна кормовая, с двумя близко расположенными воронками . [ 11 ]
Конструкторы отдали предпочтение 15-дюймовым (381-мм) орудиям, и к 1914 году Эдуардо Дато премьер-министром стал . Он и его военно-морской министр адмирал Аугусто Миранда санкционировали пересмотр конструкции в сторону увеличения, чтобы принять более крупные орудия, что потребовало увеличения как минимум до 25 000 длинных тонн (25 000 т). Как и в случае с линкорами класса «Испания» , орудия, броневой лист и системы управления огнем для которых были изготовлены в Великобритании, потребовалась бы значительная техническая помощь со стороны Великобритании. Начало Первой мировой войны в июле 1914 года нарушило планы Испании; после того, как Италия заявила о нейтралитете, ее примеру последовала Испания, поскольку ее флот был не нужен Франции, чтобы самостоятельно сдерживать австро-венгров. Когда стратегическая необходимость в новых линкорах была устранена, Миранда немедленно решила сократить программу строительства, сосредоточив внимание на крейсерах , эсминцах и подводных лодках, поскольку они были более дешевой альтернативой большому флоту линкоров. Пересмотренная программа Миранды была принята законодательным органом как Закон о военно-морском флоте от 30 июля 1914 года. После войны военно-морской флот рассмотрел еще одну крупную программу строительства, сосредоточенную на четырех линейные крейсеры водоизмещением около 30 000 длинных тонн (30 481 т), но это было сочтено слишком амбициозным, и план официально не был предложен парламенту. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 63, 65.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 268–270.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 65.
- ^ Родригес Гонсалес , стр. 270–271.
- ^ Jump up to: а б Фицсаймонс , с. 856.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , стр. 66–72.
- ^ Jump up to: а б с Стертон , с. 144.
- ^ Гардинер и Грей , с. 376.
- ^ Jump up to: а б Родригес Гонсалес , с. 274.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 438.
- ^ Гардинер и Грей , с. 378.
- ^ Гардинер и Грей , стр. 376, 379.
- ^ Фернандес, Митюков и Кроуфорд , с. 73.
Ссылки
[ редактировать ]- Фернандес, Рафаэль; Митюков, Николас и Кроуфорд, Кент (март 2007 г.). «Испанские дредноуты класса España ». Военный корабль Интернешнл . 44 (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 63–117. ISSN 0043-0374 .
- Фицсаймонс, Бернард (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 8. Милуоки: Колумбийский дом. ISBN 978-0-8393-6175-6 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Гарцке, Уильям; Дулин, Роберт (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (2018). «Линкор Альфонсо XIII (1913 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. стр. 268–289. ISBN 978-0-87021-906-1 .
- Стертон, Ян, изд. (1987). «Все линкоры мира» Конвея: с 1906 года по настоящее время . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-85177-448-0 .