Jump to content

Испанский линкор Хайме I

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хайме I , ок. 1931 год
История
Испания
Имя Джеймс I
Тезка Джеймс I Арагонский
Строитель SECN , Военно-морская верфь, Эль- Феррол , Испания
Заложен 5 февраля 1912 г.
Запущен 21 сентября 1914 г.
Завершенный 20 декабря 1921 г.
Судьба Разбит в результате случайного взрыва 17 июня 1937 г.; снят с мели, но сброшен 3 июля 1939 г.
Общие характеристики
Класс и тип Испания класса Линкор
Смещение
Длина 140 м (459 футов 4 дюйма) в год
Луч 24 м (78 футов 9 дюймов)
Черновик 7,8 м (25 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19,5 узлов (36,1 км/ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 854
Вооружение
  • 8 × 305-мм (12 дюймов) орудий
  • 20 × 102-мм (4 дюйма) орудия
  • 4 × 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки
  • 2 × пулемета
Броня

Хайме I — испанский линкор-дредноут , третий и последний представитель класса , España в который входили еще два корабля: España и Alfonso XIII . Названный в честь короля Арагона Джеймса I , Хайме I был построен в начале 1910-х годов, хотя его завершение было отложено до 1921 года из-за нехватки материалов, вызванной началом Первой мировой войны в 1914 году. Класс был заказан как часть программа военно-морского строительства по восстановлению флота после потерь в испано-американской войне в контексте более тесных отношений Испании с Великобританией и Францией. Корабли были вооружены главной батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий и предназначались для поддержки французского флота в случае крупной европейской войны.

К тому времени, когда «Хайме I» был завершен, война в Рифе разразилась в испанском протекторате в Марокко , и корабль использовался для поддержки испанских войск, сражавшихся в колонии в начале-середине 1920-х годов. Он был помещен в резерв в 1931 году после провозглашения Второй Испанской республики , но был вновь активирован в 1933 году, чтобы служить флагманом флота . Планы по модернизации корабля в середине 1930-х годов ни к чему не привели после начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года. Хайме I и основная часть флота остались верны республиканскому правительству, хотя ее сестра Альфонсо XIII (к тому времени уже переименована в Испанию ), попала под контроль повстанцев. Испанский республиканский флот, тем не менее, не смог эффективно использовать свое военно-морское превосходство, и Хайме I не видел серьезных действий, кроме бомбардировок позиций националистов в Северной Африке. За время войны он дважды подвергался атакам вражеской авиации, а в июне 1937 года случайный пожар на борту корабля вызвал внутренний взрыв, уничтоживший корабль. Некоторые из ее орудий были спасены и установлены в береговых батареях после войны и до сих пор сохранились, хотя больше не используются.

Штриховой рисунок España класса

После уничтожения большей части испанского флота во время испано-американской войны 1898 года испанский флот предпринял серию неудачных попыток начать процесс восстановления. После того, как Первый марокканский кризис укрепил связи Испании с Великобританией и Францией, а общественная поддержка перевооружения после него возросла, испанское правительство пришло к соглашению с этими странами о плане взаимной защиты. В обмен на британскую и французскую поддержку обороны Испании испанский флот поддержит французский флот в случае войны с Тройственным союзом . Таким образом, усиление испанского флота отвечало интересам Великобритании и Франции, которые соответственно оказывали техническую помощь в разработке современных военных кораблей, контракты на которые были заключены с испанской фирмой Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), образованной Британские судостроители Vickers , Armstrong Whitworth и John Brown & Company . Суда получили разрешение примерно через шесть месяцев после того, как британцы завершили «полностью крупноорудийный» HMS Dreadnought , и после отказа от планов строительства линкоров типа «преддредноут » военно-морское командование быстро решило строить собственные дредноуты. [ 1 ]

Джейме I имел длину 132,6 м (435 футов) по ватерлинии 140 м (459 футов 4 дюйма) и общую длину . У нее была ширина 24 м (78 футов 9 дюймов) и осадка 7,8 м (25 футов 7 дюймов); ее надводный борт составлял 15 футов (4,6 м) на миделе корабля . корабля Водоизмещение 15 700 т (15 500 длинных тонн ) по проекту и до 16 450 т (16 190 длинных тонн) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из четырехвальных «Парсонс», паровых турбин приводивших в движение четыре винтовых гребных винта , а пар вырабатывался двенадцатью котлами Ярроу . Двигатели имели мощность на валу 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Джейме I имел радиус плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж состоял из 854 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Хайме I был вооружен главной батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий 50-го калибра , установленных в четырех спаренных орудийных башнях . Одна башня располагалась в носовой части, две располагались эшелонированно в миделе корабля, а четвертая — в кормовой части надстройки . [ 2 ] Эта схема установки была выбрана вместо сверхстрельных башен, как это было сделано на американских «Южная Каролина» линкорах типа , для экономии веса и стоимости. [ 3 ] Для защиты от торпедных катеров он нес вторичную батарею , состоящую из двадцати 102-мм (4 дюйма) орудий, установленных индивидуально в казематах по длине корпуса . Однако они располагались слишком близко к ватерлинии , что делало их непригодными для использования в сильном волнении. Она также была вооружена четырьмя 3-фунтовыми пушками и двумя пулеметами. Ее броневой пояс имел толщину 203 мм (8 дюймов) на миделе корабля; Таким же количеством броневых листов были защищены башни ГК. Боевая рубка имела борта толщиной 254 мм (10 дюймов). Ее броневая палуба имела толщину 38 мм (1,5 дюйма). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и Рифская война

[ редактировать ]
Иллюстрация линкора класса España работы Оскара Паркса.

Хайме I , жившего в 13 веке , названный в честь Якова I Арагонского . [ 4 ] был заложен на верфи SECN в Ферроле 5 февраля 1912 года. Спущен на воду 21 сентября 1914 года, менее чем через два месяца после начала Первой мировой войны . Испания оставалась нейтральной во время конфликта , но поскольку Великобритания поставляла большую часть вооружения и других строительных материалов, работа над Хайме I была значительно отложена. Он был в основном готов к началу 1915 года, к тому времени ему не хватало только орудий и установок главной батареи, которые не удалось доставить из-за войны. Он прошел первоначальные испытания оборудования в мае 1915 года, и к 1917 году корабль был готов выйти в море, но был завершен только после окончания войны. В мае 1921 года она провела ходовые испытания , немного превысив скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), и работы были окончательно завершены 20 декабря. [ 2 ] [ 5 ] По завершении он присоединился к двум своим однотипным кораблям в 1-й эскадре испанского флота. [ 6 ] [ 7 ]

На протяжении начала 1920-х годов она оказывала огневую поддержку испанской армии в ее кампаниях в Марокко во время войны в Рифе , разразившейся в середине 1921 года. Ее родственный корабль «Испания» потерпел крушение во время операций у берегов Марокко в 1923 году. В этот период возникла напряженность по поводу европейских колониальных владений в Северной Африке, в основном подогреваемая Бенито лидером Италии фашистским . Муссолини из-за предполагаемого отсутствия призов за возможное участие Италии в мировой войне Я на стороне Великобритании и Франции — привел к сближению Италии и Испании в 1923 году, которой в то время правил диктатор Мигель Примо де Ривера . Примо де Ривера отправил флот, состоящий из Хайме I , ее сестры Альфонсо XIII , легкого крейсера Reina Victoria Eugenia , двух эсминцев и четырех подводных лодок , посетить итальянский флот в конце 1923 года. Они покинули Валенсию 16 ноября и остановились в Ла Специи и Неаполь вернется в Барселону 30 ноября. [ 8 ]

Джейме I на ходу и стреляет из вторичной батареи, ок. 1932 год

Повстанцы Рифа, управлявшие береговой артиллерии батареей , повредили Хайме I в 1924 году. [ 9 ] К 1925 году повстанцы из Рифа расширили войну, атаковав французские позиции в соседнем Французском Марокко . крупную Испания и Франция планировали высадить в Альхусемасе высадку в составе около 13 000 солдат, 11 танков и 160 самолетов для атаки на основную территорию повстанцев в сентябре. Испанский флот поставил Хайме I , Альфонсо XIII , четыре крейсера, тендер для гидросамолетов и несколько небольших судов. Французы добавили линкор «Париж» , два крейсера и несколько других судов. Оба флота обеспечивали огневую поддержку при высадке сухопутных войск 8 сентября; Десантный десант увенчался успехом, и после тяжелых боев в течение следующих двух лет рифийские повстанцы потерпели поражение. [ 10 ] В последние дни конфликта в октябре 1927 года Альфонсо XIII, его жена и ряд генералов, в том числе Примо де Ривера, Франсиско Франко , Дамасо Беренгер и Рикардо Бургете , отправились в Марокко, чтобы совершить поездку по умиротворенной колонии. Они поднялись на борт «Хайме I» в Альхесирасе переправились в Сеуту , Испания, и 5 октября в Марокко. Завершив тур, они вернулись на корабль 10 октября, чтобы отвезти их обратно в Испанию. [ 11 ]

Начало 1930-х годов

[ редактировать ]

К началу 1930-х годов последствия Великой депрессии вызвали значительную внутреннюю оппозицию режиму Примо де Риверы, что привело к его отставке 28 января и, в конечном итоге, к изгнанию Альфонсо XIII в апреле 1931 года. Сразу после этого правительство Второго Испанская Республика начала серию мер по сокращению расходов, чтобы компенсировать дефицит, возникший во время войны в Рифе, и в результате Испания , и Хайме I были переведены в резерв 15 июня и «Хайме I» в Ферроле. 20 апреля 1933 года был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана флота . Планы по модернизации линкоров класса «Испания» зародились еще в 1920-х годах, но возросший риск конфликта с Италией к середине 1930-х годов усилил давление на начало работ. [ 12 ] Одно из предложений, выдвинутое в 1934 году, предусматривало перестройку кораблей в аналоги немецких «Дойчланд» крейсеров типа с новыми нефтяными котлами. Корпуса кораблей должны были быть удлинены, а башни главного калибра переставлены так, чтобы все они находились на центральной линии. ПМК кораблей должны были быть заменены на двойного назначения 120-мм (4,7 дюйма) орудия (ДП). План в конечном итоге ни к чему не привел. [ 13 ]

Окончательный план для «Хайме I» и «Испании» предусматривал увеличение высоты крыльевых башен барбетов , улучшение их полей обстрела и возможность вести огонь над новой вторичной батареей, которая должна была состоять из двенадцати 120-мм орудий ДП, размещенных на верхней палубе. в открытых креплениях. Должна была быть установлена ​​новая зенитная батарея из десяти 25-мм (1 дюйм) или восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий. в улучшение систем управления огнем, увеличение жилых помещений экипажа, установку противоторпедных выступов Другие изменения должны были быть внесены , среди прочего, . Работы над обоими судами планировалось начать в начале 1937 года, однако запланированная модернизация была прервана испанским переворотом июля 1936 года , ввергшим страну в Гражданскую войну в Испании . [ 14 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]
Иллюстрация Хайме I в том виде, в котором она появилась в 1937 году.

В середине июля 1936 года «Хайме I» пришвартовался в Виго ; она была в то время единственным линкором, способным выйти в море, так как ее сестра «Испанья» ремонтировалась в Ферроле. [ 15 ] Франко, лидер националистического переворота против правительства, полагался на дезертирство военно-морского флота, чтобы перебросить Африканскую армию в Испанию. Экипажи кораблей в Ферроле уже знали об этих планах к 13 июля, и многие в тот день присутствовали на встрече, чтобы обсудить, какие действия они предпримут, если офицерский корпус присоединится к Франко, когда он начнет переворот. Утром 18 июля радисты штаба военно-морского флота в Мадриде перехватили радиосообщения Франко повстанцам в Марокко ; они предупредили штаб военно-морского флота, который, в свою очередь, разослал сообщения на каждый корабль флота, чтобы предупредить экипажи о необходимости следить за мятежными офицерами. Экипажи в Картахене , включая Хайме I , подняли мятеж после того, как их командиры начали присоединяться к националистам, убив многих из них и обеспечив, чтобы корабли оставались под контролем правительства Испанского республиканского флота . [ 16 ] [ 17 ] Джейме I избежала худшего кровопролития, поскольку ее командир предпочел остаться верным правительству. [ 18 ]

Хайме I отправился в путь 19 июля, чтобы попытаться заблокировать переправу, позже в тот же день присоединившись к другим частям флота у Гибралтара . [ 19 ] Несмотря на то, что республиканское правительство сохранило большую часть флота в Средиземноморье, оно не смогло заблокировать проход Африканской армии в Испанию. Суда какое-то время были повреждены плохой дисциплиной, так как на них осталось мало офицеров, а экипажи не доверяли тем, кто не погиб. Кроме того, немецкая Кригсмарине (Военный флот) направила тяжелые крейсеры «Дойчланд» и «Адмирал Шеер» для защиты конвоев транспортных кораблей , перевозивших тяжелое вооружение. Значительное количество солдат перевозилось на транспортных самолетах Junkers Ju 52 , тайно поставленных нацистами через подставную корпорацию Sociedad Hispano-Marroquí de Transportes (Испанско-марокканская транспортная компания). [ 20 ]

В первые месяцы войны Хайме I обстрелял ряд опорных пунктов повстанцев, в том числе Сеуту, Мелилью и Альхесирас. В Альхесирасе она поразила из своего вторичного вооружения канонерскую лодку националистов «Эдуардо Дато» , которая сгорела до ватерлинии. [ 21 ] хотя позже ее отремонтировали и вернули в строй. [ 22 ] 13 августа Хайме I был поврежден в результате воздушной атаки националистов на Малагу ; рано утром пара бомбардировщиков немецкого легиона «Кондор» атаковала судно. Они поразили небольшую бомбу, которая попала кораблю в носовую часть и причинила минимальный ущерб. [ 23 ] [ 24 ]

Передняя башня Хайме I в качестве береговой батареи возле Тарифы.

Части испанского флота, пришвартованные в Ферроле, были захвачены националистическими силами в начале восстания; в число этих кораблей входила «Испания» , которая использовалась для обеспечения блокады северных испанских портов Хихон , Сантандер и других. В ответ на эти операции республиканцы выдвинули из Средиземного моря флотилию из пяти подводных лодок, одна из которых была потоплена националистическими силами по пути. Они также ненадолго перебросили «Хайме I» и шесть эсминцев, прибыв туда 25 сентября. в Хихон пару легких крейсеров [ 25 ]

2 октября моряки «Хайме I» , узнав, что эсминец «Альмиранте Феррандис» был потоплен националистами, отомстили, подойдя к тюремному кораблю «Кабо Килатес» в устье Бильбао и казнив десятки заключенных, арестованных за симпатии к националистам. повстанцы. Некоторые моряки, в свою очередь, были казнены правительством Басков , а линкору было приказано покинуть порт Бильбао . [ 26 ] [ 27 ]

Эскадра ушла уже 13 октября, не атаковав Испанию или какие-либо другие элементы националистического флота. Со своей стороны, националисты избегали столкновения с республиканскими кораблями, во многом благодаря значительно лучшему состоянию «Хайме I» по сравнению с «Испанией» , у последней работали только три из четырех башен. [ 25 ] Когда республиканские корабли ушли, они оставили после себя две подводные лодки и один эсминец, а некоторые из вспомогательных орудий Хайме I были демонтированы, которые позже были установлены на четырех рыбацких лодках. [ 28 ]

В начале 1937 года «Хайме I» был поставлен в сухой док в Картахене для ремонта после недавнего посадки на мель. Группа из пяти бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79 итальянской Aviazione Legionaria атаковала 21 мая после того, как ее снова спустили на воду. Республиканский зенитный огонь оказался неэффективным и не смог помешать бомбардировщикам совершить два захода на корабль, сбросив в общей сложности около шестидесяти 100-килограммовых (220 фунтов) бомб. Сообщения об их успехе различаются; Альберт Нофи утверждает, что они нанесли три попадания, которые причинили лишь незначительный ущерб, в то время как Марко Маттиоли утверждает, что в результате атаки были два попадания, два промаха по правому борту и еще три по причалу , к которому он был пришвартован, что вывело корабль из строя. [ 23 ] [ 29 ]

17 июня, находясь в Картахене, он был уничтожен случайным внутренним взрывом и пожаром, хотя предполагалось, что это был саботаж. [ 2 ] [ 30 ] В результате взрыва погибло около 200 человек. [ 31 ] Ее сняли с мели, но решили, что она не подлежит ремонту. Официально она была списана 3 июля 1939 года и впоследствии разобрана на металлолом . [ 2 ] [ 30 ] Все орудия были извлечены из места крушения и в 1940 году установлены в батареях береговой артиллерии недалеко от Тарифы для прикрытия Гибралтарского пролива . Четыре ее орудия, из носовой и кормовой башен, были установлены по две на батарее Вигия (Д-9) и батарее Каскабель (Д-10). Каждая батарея состояла из бетонной огневой точки, включавшей магазин и отдельный командный пункт. Обе батареи были заброшены в 1985 году, но до сих пор существуют, хотя и находятся в состоянии упадка из-за отсутствия технического обслуживания. [ 32 ] [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Родригес Гонсалес , стр. 268–273.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Стертон , с. 378.
  3. ^ Фицсаймонс , с. 856.
  4. ^ Родригес Гонсалес , с. 282.
  5. ^ Холл , с. 504.
  6. ^ Стертон , стр. 375–376.
  7. ^ Гарцке и Дулин , с. 438.
  8. ^ Родригес Гонсалес , стр. 283–284.
  9. ^ Миллер , с. 131.
  10. ^ Родригес Гонсалес , с. 284.
  11. ^ Альварес , стр. 205–206.
  12. ^ Родригес Гонсалес , стр. 283–285.
  13. ^ Гарцке и Дулин , стр. 438–439.
  14. ^ Родригес Гонсалес , стр. 285–286.
  15. ^ Томас , с. 231.
  16. ^ Бивор , стр. 71–73.
  17. ^ Сальвадо , с. 224.
  18. ^ Томас , с. 232.
  19. ^ Томас , стр. 231–232.
  20. ^ Бивор , с. 73.
  21. ^ Альперт , стр. 101–102.
  22. ^ Стертон , с. 381.
  23. ^ Jump up to: а б Нофи , с. 32.
  24. ^ Проктор , с. 28.
  25. ^ Jump up to: а б Родригес Гонсалес , стр. 287–288.
  26. ^ «Корабль-тюрьма мыс Квилатес» . Посетите Баракальдо (на европейском испанском языке) . Проверено 15 июля 2022 г.
  27. ^ Кортабаррия Игартуа, немецкий. «КАБО КИЛАТЕС» . Энциклопедия Аунаменди (на испанском языке). Изучение баскского языка . Проверено 15 июля 2022 г. Он назначает штурм на 25 сентября.
  28. ^ Бивор , стр. 226–227.
  29. ^ Маттиоли , с. 11.
  30. ^ Jump up to: а б Гиббонс , с. 195.
  31. ^ Родригес Гонсалес , с. 289.
  32. ^ Макговерн , с. 179.
  33. ^ Алькасар Гарсия , с. 14.
  • Алькасар Гарсия, Сесар Санчес (14 ноября 2007 г.). «Батарея Вигия» ( PDF) . Альхаранда: Журнал исследований Тарифеньо (на испанском языке) (65). Городской совет Тарифы: 4. ISSN   1130-7986 . Проверено 23 июля 2016 г.
  • Альперт, Майкл (2008). Гражданская война в Испании на море [ Гражданская война в Испании на море ] (на испанском языке). Барселона: редакционная критика. ISBN  978-84-8432-975-6 .
  • Альварес, Хосе (2001). Обрученные смерти: Испанский Иностранный легион во время восстания в Рифе, 1920–1927 гг . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-07341-0 .
  • Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании, 1936–1939 гг . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  978-0-297-84832-5 .
  • Фицсаймонс, Бернард (1978). «Испания». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 8. Милуоки: Колумбийский дом. стр. 856–857. ISBN  978-0-8393-6175-6 .
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd.  978-0-86101-142-1 .
  • Гарцке, Уильям; Дулин, Роберт (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Холл, РА (1922). Робинсон, FM (ред.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США . 48 (1). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 455–506. OCLC   682045948 .
  • Маттиоли, Марко (2014). Савойя-Марчетти S.79 Торпедоносцы Спарвьеро . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-78200-809-5 .
  • Макговерн, Терренс (2009). «Испанская береговая артиллерия Гибралтарского пролива». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009 года . Лондон: Конвей. стр. 177–182. ISBN  978-1-84486-089-0 .
  • Миллер, Дэвид (2001). Иллюстрированный справочник военных кораблей мира . Оцеола: Паб MBI. компании ISBN  978-0-7603-1127-1 .
  • Нофи, Альберт А. (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского колледжа. ISBN  978-1-88-473387-1 .
  • Проктор, Раймонд Л. (1983). Гитлеровские люфтваффе в гражданской войне в Испании . Лондон: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-22246-7 .
  • Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (2018). «Линкор Альфонсо XIII (1913 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. стр. 268–289. ISBN  978-0-87021-906-1 .
  • Сальвадо, Франсиско Х. Ромеро (2013). Исторический словарь гражданской войны в Испании . Лэнхэм: The Scarecrow Press, Inc. ISBN  978-0-8108-8009-2 .
  • Стертон, Ян (1985). «Испания» . В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 375–382. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Томас, Хью (2001) [1961]. Гражданская война в Испании: исправленное издание . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  978-0-375-75515-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 124dbbb69821fb2b84aaebb139cf538f__1722973080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/8f/124dbbb69821fb2b84aaebb139cf538f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish battleship Jaime I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)