Президент СС Гувер
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Президент Гувер |
Тезка | Герберт Гувер |
Владелец | Долларовые пароходные линии [1] |
Оператор | Долларовые пароходные линии |
Порт приписки | San Francisco [1] |
Маршрут | |
Заказал | 26 октября 1929 г. [4] |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса [1] |
Номер двора | 339 [6] |
Заложен | 25 марта 1930 г. [3] |
Запущен | 9 декабря 1930 г. [4] [5] |
Завершенный | 11 июля 1931 г. (доставлен) [3] |
Не работает | 12 декабря 1937 г. [9] |
Порт приписки | San Francisco |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель 11 декабря 1937 г.; списано и списано на месте [8] [5] [9] |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 81,0 футов (24,7 м) [1] |
Черновик | 34 фута (10 м) [5] |
Глубина | 52,0 футов (15,8 м) [1] |
Установленная мощность | 26 500 л.с. [4] |
Движение |
|
Скорость | 20,5 узлов (38 км/ч; 24 мили в час) крейсерская; [6] 22,2 узла (41 км/ч; 26 миль в час) максимум [5] |
Емкость |
|
Экипаж | 324 (1930); [5] [10] 330 (1937) [7] |
Датчики и системы обработки | пеленгаторное оборудование [1] |
Примечания | родственный корабль : Президент Кулидж |
SS President Hoover — океанский лайнер, построенный для компании Dollar Steamship Lines . Он был построен в 1930 году и обеспечивал транстихоокеанское сообщение между США и Дальним Востоком. он сел на мель на острове у Формозы (ныне известный как Тайвань ) В 1937 году во время тайфуна и был объявлен полностью погибшим. У нее был родственный корабль « Президент Кулидж» , который был построен в 1931 году, стал военным кораблем в 1941 году и был потерян после того, как подорвался на мине при попытке войти в гавань Эспириту-Санто в 1942 году.
История [ править ]
Здание [ править ]
Компания Dollar Lines заказала самолеты «Президент Гувер» и «Президент Кулидж» 26 октября 1929 года. [4] Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , США, построила два корабля, завершив Hoover в 1930 году и Coolidge в 1931 году. [1] Это были крупнейшие торговые суда, построенные в США к тому времени. [5] Первая леди Лу Генри Гувер провозгласила и окрестила президента Гувера 9 декабря 1930 года. [4] [5]
Каждый корабль имел турбоэлектрическую трансмиссию с парой паровых турбогенераторов, генерирующих ток, который приводил в действие маршевые двигатели на сдвоенных гребных валах. Компания Westinghouse построила турбогенераторы и маршевые двигатели для президента Кулиджа , а General Electric построила турбогенераторы и маршевые двигатели для президента Гувера . [1] 12 котлов высокого давления Babcock & Wilcox, работающих на жидком топливе, снабжали паром Гувера . президента турбогенераторы [4] Электродвигатели развивали мощность 26 500 л.с. при 133 об/мин . [4]
Гувера Жилье президента было оборудовано кондиционерами. [4] и в каждой каюте был телефон. [10] На палубе были бассейны, [10] гимназии, [10] танцпол [9] и лифты Отис . [4] Декор был выполнен в современном стиле ар-деко , а зал ожидания Первого класса был украшен фресками художника Фрэнка Бергмана из Нью-Йорка. [4]
Роберт Доллар купил свой первый корабль в 1895 году, основал компанию Dollar Lines в 1903 году, и ему сейчас было 87 лет. 6 августа 1931 года, за три дня до спуска на воду, президент Гувер посетил ее и заявил: «Этот корабль — чудо» . [4] [10] Доллар просуществовал до мая 1932 года, всего через несколько месяцев после того, как президент Гувер и президент Кулидж совершили свое первое плавание.
Транс-Тихоокеанский сервис [ править ]
Президент Гувер и президент Кулидж курсировали между Сан-Франциско и Манилой через Японию и Китай. [5] субсидировала Почтовая служба США им перевозку почты, что помогло Доллару управлять двумя судами с прибылью. [5]
Однако японское вторжение в Маньчжурию в 1931–32 годах, нападение Японии на Великую стену в 1933 году и японское вторжение в Китай, начавшееся в июле 1937 года, - все это сдерживало поездки США на Дальний Восток, и долларовые линии становились все более убыточными. [5]
Разбомблено на реке Янцзы [ править ]
После того, как битва за Шанхай в августе 1937 года разразилась , президент Гувер был направлен из Гонконга для эвакуации граждан США из Шанхая . [8] 30 августа [11] [12] лайнер был пришвартован в реке Янцзы , ожидая разрешения на вход в реку Усун. [8] добраться до порта Шанхай , когда, несмотря на длину 30 футов (9,1 м) [7] Флаг США висит на верхней палубе позади моста. [8] Чтобы идентифицировать его для самолетов как нейтральный корабль США, ВВС Китайской Республики приняли его за японский военный корабль «Асама Мару» и разбомбили его. [8] [13]
Одна бомба попала в Гувера верхнюю палубу президента , убив члена экипажа из столовой. [8] Осколки еще одной бомбы попали в главный салон, ранив шесть членов экипажа и двух пассажиров. [8] Один из президента Гувера передал сигнал бедствия, в котором говорилось, что на нее напали китайские самолеты. радистов [8] В ответ прибыли и эсминец IJN , и крейсер Королевского флота , но в этом случае потребовалась только медицинская помощь. [8] Несмотря на свои потери, президент Гувер получил лишь незначительные повреждения, но она прервала спасательную операцию в Шанхае. [8] и вернулся в Сан-Франциско для ремонта. [7]
Чан Кайши Китая , руководитель Национальной военной комиссии , знал Роберта Доллара и, как сообщается, был в ярости из-за того, что его самолет атаковал корабль его покойного друга. [7] Он угрожал казнить виновного офицера, пока не обнаружит, что это была его главный советник ВВС Клэр Ли Шеннолт . [7] Жена Чанга Сун Мэй-лин наняла Чено всего два месяца назад, но генералиссимус уступил и вместо этого вскоре после этого выплатил техасцу премию в 10 000 долларов. [7]
На мели Кашо-то [ править ]
После ремонта президент Гувер вернулся в строй и вылетел из Сан-Франциско 22 ноября 1937 года. [8] для Кобе и Манилы . [7] Он был заполнен едва более чем наполовину, и в нем находилось всего 503 пассажира. [7] время рейса руководство компании Dollar Lines подал сигнал Гувера президента капитану Во Джорджу Ярдли: «Вы должны быть в Маниле, и вам необходимо прибыть не позднее 6 утра 12 декабря. [8] сделать всю возможную скорость» . [9]
Гувера Курс президента из Кобе в Манилу миновал Гонконг, Шанхай и Тайваньский пролив , чтобы избежать зоны китайско-японской войны . [7] [8] Вместо этого президент Гувер взял незнакомый курс вдоль восточного побережья Тайваня . [8] [9] который с 1895 года находился под властью Японии . Японские колониальные власти отключили маяки на Тайване , поэтому Гувер действовал по точному расчету . [8] Сильный муссон , дувший с северо-востока, затруднил точный расчет ее курса. [9] а густой туман сделал видимость крайне плохой. [8]
Около 01:00 11 декабря. [7] [8] (местная дата) Президент Гувер ударился о риф на высоте около 500 метров (1600 футов). [7] [8] от берега залива Чжунляо [7] на северном побережье Кашо-то (Зеленый остров), [9] вулканический остров примерно в 18 морских милях (33 км) от города Тайдун на юго-востоке Тайваня. Ее днище было разорвано до самой кормовой части, до машинного отделения. [9] и она остановилась с небольшим креном влево . [8] Около 02:00 часов [8] Президент Гувер выпустил сигнальные ракеты , а ее радист послал сигнал SOS . [7] Hamburg America Line Грузовое судно D/S Preußen получило сигнал SOS и прибыло на рассвете, но шторм на море [7] и мелководье [8] помешал ей подойти достаточно близко, чтобы помочь.
Капитан Ярдли сначала попытался снять корабль с мели, заставив команду сбросить за борт груз и бункерное топливо . [7] [8] Густой черный мазут растекся по морю и по пляжу, [9] либо намеренно уволен [7] или через риф, повредив бункеры корабля. Но поскольку муссон продолжал дуть с северо-востока, а молния президента Гувера только помогла ветру и сильным волнам отбросить ее дальше на риф, пока она не оказалась всего в 100 метрах (330 футов) от берега. [7] [8]
Младший сотрудник отдела Purser Юджин Люкс вспоминал:
... сработала общая сигнализация, и мы вывели всех пассажиров, поднялись на палубу. Дул ветер, волны начинали биться о борт корабля, было совсем темно. И довольно скоро мы увидели вдоль береговой линии маленькие покачивающиеся огоньки, маленькие масляные фонарики, и мы, очевидно, расшевелили туземцев. Когда стало светлее, мы увидели, что мы почти полностью вырвали днище обратно в машинное отделение. Нефти было много, и она залила море и пляж. Обратного хода не было, поэтому пришлось высадить пассажиров на берег. Мы спустили спасательные шлюпки с людьми в них . [9]
Некоторые жители деревни Чжунляо бежали в горы, потому что, увидев президента Гувера недалеко от берега, а также звук и вид ее вспышек бедствия, они испугались, что китайско-японские боевые действия достигли их острова. [7] [8] На рассвете жители деревни поняли, что произошло на самом деле, и отправились на помощь на моторных рыбацких лодках. [8] [9]
Покидание корабля [ править ]
президента Гувера приготовился к эвакуации пассажиров. Экипаж [9] Чтобы удержать лодки на курсе между кораблем и берегом при муссонном ветре, они вытащили на берег трос и натянули его лебедкой на борту корабля. [9] В каждой лодке два члена экипажа в прочных перчатках, по одному на носу и корме, скользили руками по тросу, направляя лодки от корабля к берегу. [9] Некоторые пассажиры утверждали, что команда президента Гувера была неопытна и что, пытаясь протянуть трос на берег, чтобы подготовиться к эвакуации, они опрокинули две спасательные шлюпки на мелководье. [14]
Во время отлива около 13:00 Ярдли приказал эвакуировать пассажиров. [7] [8] президента Гувера спустил Экипаж ее спасательные шлюпки , жители деревни подошли на своих лодках и оба переправили пассажиров на берег . [9] Лодке требовалось около 15 минут, чтобы совершить каждый рейс по тросу от корабля до берега. [8] Из-за мазута на воде некоторые женщины-пассажиры не хотели выходить из спасательных шлюпок и добираться до берега, поэтому их несли члены экипажа. [9] Около 15:00 прибыл флагман 4-го японского флота , «Мёко» типа крейсер «Асигара» с неопознанным «Муцуки» типа эсминцем для наблюдения и защиты президента Гувера . [7] С момента закрепления линии до высадки на берег последнего пассажира прошло 36 часов. [7] [8]
Погибших не было, но некоторые пассажиры пострадали от переохлаждения на декабрьском ветру и холоде, и им оказали помощь корабельный врач . [8] От того места, где они приземлились, выжившим пришлось пройти около 2 миль (3 км) до деревни Чжунляо. [8] Максимальное количество детей было размещено в сельской школе, а остальных распределили по домам сельских жителей. [8]
По данным Time , пока пассажиров вывозили на берег небольшое количество [8] Члены экипажа на борту «Президента Гувера» разграбили судовые запасы спиртных напитков. [7]
По словам доктора Клода Конрада, миссионера из Вашингтона, округ Колумбия: «Большинство членов экипажа корабля прибыли в лагерь более или менее недееспособными и подвергшимися насилию из-за последствий бесплатного употребления спиртных напитков на корабле. В том же состоянии многие члены экипажа продолжали большую часть ночи терроризировать пассажиров и местных жителей». Однако когда пьяные моряки начали охотиться за пассажирками-женщинами, спящими в разбросанных домиках на берегу, некоторые офицеры и другие пассажиры сформировали группу линчевателей, чтобы защитить их. Никакого реального издевательства не было. По словам некоторых пассажиров, на берегу не было бы никаких беспорядков, если бы японская полиция разрешила офицерам «Гувера» приземлиться с оружием . [14]
Другие свидетели сообщили, что некоторые пассажиры тоже были пьяны. [8]
Репатриация из Кашо-то [ править ]
ВМС США направили на помощь два «Клемсон» эсминца класса : USS Alden из Манилы и USS Barker с военно-морской базы Олонгапо . [8] Однако при сильном волнении они развивали скорость всего 12 узлов (22 км/ч) и прибыли только в 12:45 следующего дня, 12 декабря. [8] Японский офицер из Асигары поднялся на борт «Олдена» и разрешил двум военным кораблям США войти в японские территориальные воды . [8] Олден послал группу из двух офицеров и 15 рядовых на борт «Президента Гувера» , чтобы обезопасить ее хранилище ценных бумаг , содержимое которого включало заказную почту и другие ценности, а оба эсминца отправили десантные группы на берег, чтобы восстановить порядок среди выживших. [8]
12 декабря около 15:00 прибыл японский грузовой корабль «Торияма Мару» , чтобы доставить выжившим продовольствие и другие предметы первой необходимости. [8] 13 декабря президент American Mail Line МакКинли прибыл в море. [8] [9]
Утром 14 декабря до Олдена и Баркера дошли новости о том, что двумя днями ранее японские самолеты потопили американскую канонерскую лодку USS Panay в реке Янцзы недалеко от Нанкина . [8] Олден и Баркер незаметно подготовили стойки с боеприпасами для своих орудий калибра 4 дюйма/50 , но корабли IJN продолжали стоять рядом и помогать. [8] Президент МакКинли подошел ближе к берегу и погрузил на борт около 400 пассажиров президента Гувера и около 230 членов ее команды. [8] Плоскодонные катера ВМС Японии доставили их от берега навстречу лодкам президента Мак-Кинли и моторному катеру, который затем переправил их на лайнер. [8] Затем президент МакКинли отбыл в Манилу, оставив на президента Гувера , Кашо-то офицеров пассажиров третьего класса и последние 100 членов ее экипажа. [8]
15 декабря прибыл президент компании Dollar Lines Пирс и спас Гувера . президента пассажиров третьего класса, офицеров и остальных членов экипажа [8] [9] Военный корабль США « Олден» продолжал охранять место крушения до 23 декабря, когда его взяли на себя японские власти. [8]
Последствия [ править ]
Было предпринято множество неудачных попыток спасти корабль. [5] В феврале 1938 года президент Мак-Кинли вернулся с китайскими рабочими и персоналом Dollar Lines, которые провели некоторые спасательные и восстановительные работы. [8] Компания Dollar Lines обследовала корабль и пришла к выводу, что он понесет полную потерю . [8] [5] Компания Dollar Lines извлекла из затонувшего корабля все, что могла, а затем продала его за 500 000 долларов компании по спасению кораблей Китагава. [8] [5]
Японским спасателям потребовались следующие три года, чтобы разобрать затонувший корабль. [8] [5] К тому времени компания Dollar Steamship Lines как компания прекратила свое существование. В июне 1938 года президента Гувера « однотипный корабль Президент Кулидж» был арестован за невыплаченный долг в размере 35 000 долларов. [7] а в августе 1938 года вмешалась Морская комиссия США , реорганизовав компанию в American President Lines .
Представители общественности США передали деньги Американскому Красному Кресту на строительство маяка возле деревни Чжунляо на Кашо-то (ныне Зеленый остров ). [7] Маяк Людао был спроектирован японскими инженерами и построен местными островитянами в 1938 году. [7] и имеет высоту 33,3 метра (109 футов). [15]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухой док» . Тихоокеанское морское обозрение . Том. 28, нет. 9. Сентябрь 1931 г. с. 387 . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Часть первая: Роберт Доллар и президент СС Гувер» . Президент СС Гувер. Клуб Такао . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Тёзки Гувера» . Гуверские головы . Президентская библиотека и музей Герберта Гувера . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флеггерт, Нико; Паблобини; Готро, Фил (10 января 2012 г.). «Президент СС Гувер (+1937)» . Сайт крушения . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Часть вторая: Крушение президента СС Гувера» . Президент СС Гувер. Клуб Такао . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Талли, Энтони; Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Высадка ПРЕЗИДЕНТА СС ГУВЕРА на мель – декабрь 1937 г.» . Нарастающий шторм - Императорский флот Японии и Китай 1931–1941 гг. Страница Императорского флота Японии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Воспоминания о Морском списке» . Повествование. Американский президент Лайнс . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Путешествие стильно» . История судна. Американский президент Лайнс . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Государственный департамент США (1937 г.). «Международные отношения дипломатических документов Соединенных Штатов, 1937 год, Дальний Восток, Том IV (Телеграммы: Бомбардировка парохода American Dollar Line «Президент Гувер» китайскими авиаторами)» . Государственный департамент США . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Неопытность китайских летчиков…» The China Journal . ХXVII (3). Сентябрь 1937 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Талли, Энтони (2012). «Начало Второй китайско-японской войны – «Инцидент на мосту Марко Поло» и падение Бэйпина и Шанхая – 1937 год» . Нарастающий шторм - Императорский флот Японии и Китай 1931–1941 гг. Страница Императорского флота Японии . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дело Гувера» . Время . 27 декабря 1937 года. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Маяк Людао» . О Тайдуне. Департамент культуры и туризма правительства Тайдуна . Проверено 7 мая 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Фото: Турбо-электрический пассажирский лайнер «Президент Гувер»
- «Лучшее в Америке для транстихоокеанского обслуживания» (тематическая статья о корабле, август 1931 г., с фотографиями)
- «Новый дух в архитектурном решении пассажирских помещений» (тематическая статья, август 1931 г., страницы 317–326, о пассажирских помещениях корабля с фотографиями)
- «Обустройство современного американского лайнера» (серия статей, стр. 327–339, о корабельном оборудовании и системах, фотографии)
- Профиль и планы корабля
22 ° 41' с.ш., 121 ° 28' в.д. / 22,683 ° с.ш., 121,467 ° в.д.