Военный корабль США Дж. Франклин Белл
![]() Дж. Франклин Белл , 28 апреля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Тезка |
|
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси [ 1 ] |
Заложен | 1918 |
Запущен | 15 мая 1920 г. [ 2 ] |
Завершенный | 1 марта 1921 г. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | как АП-34, 2 апреля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1946 г. |
Первое путешествие | 6 августа 1921 г. [ 3 ] |
Переименован |
|
реклассифицирован | АП-34 - АПА-16, 1 февраля 1943 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 6 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Продан на металлолом, 3 апреля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Харрис» класса Ударный транспорт |
Тоннаж | |
Смещение | 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт) |
Длина | |
Луч | 72,2 фута (22,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 31 фут 6 дюймов (9,60 м) |
Глубина | 27,8 футов (8,5 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 12 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) [ 3 ] |
Емкость |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USS J. Franklin Bell (APA-16) — «Харрис» корабль класса ударный транспортный . Он был построен в 1921 году и провёл 20 лет на торговой службе в качестве пассажирского и грузового лайнера . Он был приобретен для армии США в 1940 году и передан ВМС США вскоре после вступления США во Вторую мировую войну. Он служил на протяжении всей и после Тихоокеанской войны , был выведен из эксплуатации в 1946 году и отправлен на слом в 1948 году.
Здание
[ редактировать ]Судно было спроектировано как армейский транспорт, заказано USSB у New York Shipbuilding Corporation , Камден, штат Нью-Джерси , и заложено в 1918 году. Keystone State было спущено на воду 15 мая 1920 года при поддержке жены президента компании г-жи Марвин. А. Ниланд. [ 2 ] Корабль был построен 1 марта 1921 года.
Keystone State представлял собой турбинный пароход с восемью Babcock & Wilcox коллекторными котлами , снабжавшими паром четыре типа Bethlehem Steel Curtis паровые турбины . Ее четыре турбины приводили в движение сдвоенные гребные валы с помощью одной понижающей передачи . [ 1 ] Ее двигатели развивали мощность на валу 12 000 лошадиных сил и обеспечивали скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч). [ 3 ] – так же быстро, как многие океанские лайнеры ее времени.
Гражданская служба
[ редактировать ]Pacific Mail Steamship Company эксплуатировала его как пассажирское и грузовое судно с 28 мая 1921 года. [ нужна ссылка ] 6 августа он отправился в свой первый рейс из Сиэтла на Дальний Восток . [ 3 ]
он был переименован в Президента Мак-Кинли В 1922 году 9 июня и переведен в Admiral Oriental Lines 21 декабря. Она была переведена в American Mail Line в 1926 году и поставлена на прикол в Сиэтле в 1938 году.
Президент СС Гувер
[ редактировать ]Рано утром 11 декабря 1937 года компании Dollar Steamship Company океанский лайнер « Президент Гувер» сел на мель во время тайфуна в Кашо-то , к востоку от Формозы . [ 4 ] Экипаж Гувера из 330 человек благополучно высадился на берег без потерь и 503 пассажира, но теперь 853 человека нужно было эвакуировать с отдаленного острова. [ 4 ] Задача была разделена между президентом Мак-Кинли Доллар Лайн» СС « и президентом Пирсом . [ 4 ] Мак-Кинли при помощи японского крейсера «Асигара » собрал около 630 человек из Касё-то 14 декабря. Пирс собрал оставшиеся 200 человек 15 декабря. [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]Армия США приобрела его 26 октября 1940 года и переоборудовала в военный транспорт. Она была переименована в Дж. Франклина Белла в честь генерала Дж. Франклина Белла , начальника штаба армии США в 1906–1910 годах. Она была передана ВМС США 26 декабря 1941 года; и введен в строй в обычном порядке, а затем полностью введен в эксплуатацию в Сан-Франциско 2 апреля 1942 года под командованием капитана Х. Дж. Грасси.
После вымогательства, рейса туда и обратно в Перл-Харбор и более чем двухмесячных тренировок по десантированию вдоль побережья Калифорнии Дж. Франклин Белл покинул Сан-Франциско 13 августа и направился через Кадьяк, Аляска , в Адак . Он перевозил около 1500 военнослужащих и полный груз для укрепления американской обороны на Алеутских островах , которым тогда угрожала вторжение.
Алеутские десанты
[ редактировать ]По возвращении в Сан-Диего 29 сентября Дж. Франклин Белл возобновил прибрежные операции и подготовку десанта в рамках подготовки к наступлению на Алеутские острова и отвоеванию острова Атту . Переклассифицированный в АПА-16 1 февраля 1943 года, он продолжал репетиции до отплытия 16 апреля в Сан-Франциско для погрузки войск и их оборудования. 24 апреля она отплыла в Колд-Бэй, Аляска . Несмотря на сильное волнение, ее оперативная группа прибыла к Атту 11 мая в густом тумане. Дж. Франклин Белл , ныне под командованием комд. Дж. Б. Макговерн начал десантную операцию. Затопленные камни, гороховый суп и узкие каменистые пляжи позволяли разгружать только две или три лодки одновременно. Двумя днями позже она начала круглосуточную разгрузку, что позволило ей завершить работу, погрузить раненых и отправиться домой к 16 мая.
После обучения в течение июня она погрузила на борт около 1750 солдат и после двух недель репетиций высадки 29 июля покинула Сан-Диего и направилась в Адак. В конце недели, проведенной там в условиях погодных условий и условий местности, она направилась в Киску 13 августа. Ее десантные лодки сошли на берег во время бурного прибоя и обнаружили, что противник отступил. Он завершил разгрузочные работы за 2 дня, погрузил на борт 600 солдат и 20-го числа отплыл в Сан-Франциско.
В Сан-Франциско она расформировала войска и погрузила пассажиров в Веллингтон , Новая Зеландия, куда прибыла 30 сентября. В следующем месяце тренировок по высадке десанта капитан О.Х. Ричи принял командование 22 октября. После погрузки 1800 морских пехотинцев 1 ноября он отплыл для финальной репетиции высадки, а затем 13 ноября отправился вторжение в Тараву .
Вторжение на Тараву
[ редактировать ]Первым шагом крупного десантного наступления через Микронезию стало завоевание островов Гилберта . Во время среднего дежурства 20 ноября Дж. Франклин Белл заняла назначенную ей позицию у Бетио , наиболее защищенного японского гарнизона на атолле Тарава . Сильный обстрел ВМС США начался в 05:15, противник ответил рассеянным огнем по транспортам.
Оседлав артиллерийский огонь, Дж. Франклин Белл удалилась за пределы досягаемости и, пока бой продолжался на берегу, ждала приказа высадить свои войска. На следующий день она отплыла в Байрики и высадила своих морских пехотинцев . Найдя только мертвых врагов, они сели на десантные лодки и перешли с острова на остров по атоллу. Тем временем, после высадки Байрики, Дж. Франклин Белл начал отправлять грузы на берег. Морские пехотинцы захватили Бетио 23 ноября и весь атолл 27 ноября, а Дж. Франклин Белл отправился с морскими пехотинцами в Перл-Харбор.
Вторжение в Кваджалейн
[ редактировать ]После месяца обучения на Гавайях транспорт погрузил на борт более 1500 солдат и отплыл к атоллу Кваджалейн . Когда он прибыл 31 января, корабли огневой поддержки обстреливали береговые объекты противника, готовясь к высадке на следующий день. Дж. Франклин Белл вошел в лагуну 2 февраля, чтобы разгрузить припасы и принять раненых. 5-го числа ее десантные катера атаковали Гугегве , а через два дня атолл был взят под контроль. Транспорт отправился 8 февраля с более чем 2000 солдатами и прибыл в Перл-Харбор 15-го числа.
Вторжение на Сайпан
[ редактировать ]Затем Дж. Франклин Белл совершил два путешествия на материковую часть США, прежде чем погрузить солдат и отплыть на Марианские острова . Она прибыла к Сайпану 16 июня, на следующий день после первой высадки; и высадила свои войска 17-го числа. После разгрузки припасов он удалился примерно в 100 морских миль (190 км) к северо-востоку от Сайпана, чтобы дождаться исхода битвы в Филиппинском море 19–21 июня. Когда битва была выиграна, 25 июня она вернулась на Сайпан, завершила разгрузку и погрузила раненых. Затем она отплыла в Эниветок , загрузила еще больше груза и направилась через Сайпан, чтобы погрузить на борт морских пехотинцев для нападения на близлежащий Тиниан .
Вторжение на Тиниан
[ редактировать ]Отправившись 24 июля, Дж. Франклин Белл принял участие в диверсионной операции на южной оконечности Тиниана. Под прикрытием ожесточенной бомбардировки транспорт инсценировал две высадки, чтобы отвлечь внимание противника, в то время как настоящая высадка была произведена на северной оконечности острова. После этой успешной уловки она отплыла к плацдармам и высадила свои войска. На следующий день во второй половине дня она погрузила раненых и вернулась на Сайпан 27-го числа. На следующий день она уехала с 438 японскими пленными и прибыла в Перл-Харбор 10 августа.
Вторжение в Лейте
[ редактировать ]Дж. Франклин Белл вернулся в западную часть Тихого океана и 3 октября прибыл в Манус , острова Адмиралтейства , чтобы отправить 1600 десантных войск для вторжения на Филиппины . Она направилась в залив Лейте 14 октября и прибыла в Дулаг, Лейте, 20 октября. Быстро высадив свои войска, она начала разгружать припасы и принимать раненых. Несмотря на неоднократные воздушные атаки, она днем и ночью выгружала припасы в LCT , выполнив задачу вскоре после полудня следующего дня. Затем она ушла с адмиралом флота Королевского флота сэром Роджером Кизом на борту и прибыла в Манус 27-го числа.
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]После путешествия в Новую Гвинею Дж . Франклин Белл покинул Манус и направился в Сан-Франциско и прибыл туда 27 ноября. Она снова уехала 28 февраля 1945 года и достигла Нумеа , Новая Каледония 18 апреля . После приземления и посадки «Сиби» и их оборудования она направилась на Окинаву через Эниветок и Улити . 17 июня она бросила якорь в Хагуши , чтобы высадить свои «Сиби». Подвергаясь частым воздушным тревогам, она завершила разгрузку под прикрытием дымовой завесы поздно вечером следующего дня.
Она вылетела 22 числа, доставив 862 раненых на Сайпан, а затем направилась в Эспириту-Санто и Нумеа, чтобы доставить раненых домой. Она покинула Нумеа 11 июля с более чем 1700 пассажирами и прибыла в Сан-Франциско 27-го числа.
После военных действий
[ редактировать ]2 сентября Япония капитулировала , а 21 сентября Дж. Франклин Белл отплыл в западную часть Тихого океана, доставив войска в Эниветок, Окинаву и Лейте. После посадки пассажиров, направляющихся домой, в Лейте, она отплыла 27 октября и достигла Сиэтла 12 ноября. 22 числа он начал прибрежные операции, курсируя между портами Вашингтона и Калифорнии.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Дж. Франклин Белл прибыл в залив Суисун , штат Калифорния, 20 марта 1946 года и в тот же день был выведен из эксплуатации. Он был передан Управлению военного судоходства для утилизации и продан на металлолом 3 апреля 1948 года компании Boston Metals из Балтимора , штат Мэриленд.
Награды
[ редактировать ]Дж. Франклин Белл получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виллард, Гарольд Г., изд. (1920). « государство Keystone Запущено » . Морской вестник . 98 (22 мая 1920 г.). Нью-Йорк: Морская газета, Inc.: 788, 801 . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Свиггам, С; Кохли, М. (28 февраля 2010 г.). «Описания судов – P–Q» . Список кораблей . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Талли, Энтони; Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Высадка ПРЕЗИДЕНТА СС ГУВЕРА на мель – декабрь 1937 г.» . Нарастающий шторм – Императорский флот Японии и Китай, 1931–1941 гг . Страница Императорского флота Японии . Проверено 7 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Приоло, Гэри П. (12 октября 2012 г.). «Военный корабль США Дж. Франклин Белл (APA-16) бывший военный корабль США Дж. Франклин Белл (AP-34) (1942–1943)» . Фотоархив амфибий. Пол Р. Ярналл и NavSource Военно-морская история.
.
- Спроектировать 1029 кораблей
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1921 года
- Проектирование 1029 кораблей армии США.
- Атакующие транспорты класса Харрис
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Кампания Корабли Алеутских островов