Военный корабль США Хантер Лиггетт
![]() Военный корабль США Хантер Лиггетт (APA-14) ок. 1943-44
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Хантер Лиггетт , армии США генерал |
Строитель | Вифлеем Сталь |
Запущен | 4 июня 1921 г. [ 1 ] |
Крещенный | Штат Пальметто |
Приобретенный | (по ВМФ) 27 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | (Как АП-27) 9 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 марта 1946 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | АП-27 - АПА-14, 1 февраля 1943 г. |
Идентификация | США Артикул: 221930 |
Почести и награды | Четыре боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на металлолом, 30 января 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт) |
Длина | 535 футов 2 дюйма |
Луч | 72 фута 4 дюйма |
Черновик | 31 фут 3 дюйма |
Движение | 2 турбины типа Bethlehem Steel Curtis, 8 Yarrow коллекторных котлов , 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12 000 л.с. |
Скорость | 15-18 узлов (источники различаются) |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 52, рядовых 673 |
Вооружение | 4 универсальных орудия калибра 3 дюйма/50 , 2 спаренные 40-мм орудия , 2 счетверенные 1,1-дюймовые орудия , 15 одиночных 20-мм орудий . |
USS Hunter Liggett (APA-14) был построен как Emergency Fleet Corporation (EFC) корабль проекта 1029 . Он был спущен на воду как Palmetto State, а вскоре после этого был переименован в Pan America для эксплуатации в качестве лайнера, принадлежащего Совету судоходства США (USSB), которым управляет пароходная линия Munson Steamship Line, курсирующая из Нью-Йорка в Южную Америку. Корабль был приобретен Военным ведомством в феврале 1939 года, где его еще раз переименовали. Новый Hunter Liggett был готов к эксплуатации в качестве транспортного средства армии США, курсировавшего в основном между Нью-Йорком и Сан-Франциско.
27 мая 1941 года Хантер Лиггетт был передан ВМФ и сначала был классифицирован как транспортный AP-27, а затем 1 февраля 1943 года был переклассифицирован в ударный транспортный APA-14 ( Харрис класс ). Корабль прослужил на протяжении всей Второй мировой войны и был выведен из эксплуатации 18 марта 1946 г. и продан на слом 30 января 1948 г.
Строительство
[ редактировать ]Palmetto State был построен как корабль Emergency Fleet Corporation (EFC) Design 1029 в 1922 году судостроительной корпорацией Bethlehem Shipbuilding Corporation из Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, для Управления судоходства США (USSB), официальный номер США 221930. [ 2 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ], принадлежащая USSB Компания Palmetto State , один из типов, известных как «535» из-за их общей длины в коммерческой эксплуатации, была переименована в Pan America и эксплуатировалась для USSB как линия Pan America по пароходной линии Мансона вместе с сестрами American Legion , Southern Cross. и Western World на маршруте из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро , Монтевидео и Буэнос-Айрес с Сантосом , добавленным во время обратных рейсов. [ 3 ] [ 4 ]
Когда USSB продал свои суда, компания Munson Steamship Line купила в феврале 1926 года четыре судна, обслуживающих свою линию Pan America Line. [ 3 ] Каждый корабль, включая Pan America , был куплен по цене 1 026 000 долларов. [ 5 ]
Армейский транспорт
[ редактировать ]Pan America была передана военному министерству для эксплуатации в качестве транспорта армии США, переименована в Hunter Liggett в феврале 1939 года и переоборудована в Нью-Йорке компанией Robbins Dry Dock and Repair Company. [ 6 ] С апреля USAT Hunter Liggett выполняла рейсы из Нью-Йорка в Сан-Франциско , совершив один рейс с западного побережья на Гавайи , до сентября, когда она начала выполнять рейсы из Нью-Йорка в Чарльстон и Кристобаль, Панама . [ 6 ] В январе 1940 года корабль вернулся на западное побережье для армейских маневров, а затем отправился в Гонолулу и вернулся в Нью-Йорк, где оставался на службе между ним и Сан-Франциско до тех пор, пока не прошел ремонт в июне – июле 1940 года, прежде чем возобновить нормальную работу. [ 6 ] 27 мая 1941 года Хантер Лиггетт был передан ВМФ. [ 7 ]
комиссия ВМФ
[ редактировать ]Переоборудованный для использования в ВМФ на Бруклинской военно-морской верфи , он вступил в строй как AP-27 9 июня 1941 года под командованием капитана Л. В. Перкинса, USCG. 1 февраля 1943 года она была переклассифицирована в АПА-14. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хантер Лиггетт и ее команда береговой охраны США получили приказ отправиться в Тихий океан в апреле 1942 года. Отправившись из Нью-Йорка 9 апреля, корабль остановился в зоне канала и Тонгатапу, а затем прибыл в Веллингтон, Новая Зеландия , 28 мая. [ 7 ]
Вторжение на Гуадалканал
[ редактировать ]Транспорт должен был принять участие в первой наступательной операции Америки в Тихом океане, оккупации Гуадалканала , и после десантной подготовки и репетиции высадки на островах Коро он вместе с другими кораблями 31 июля отплыл на Соломоновы острова . [ 7 ]
Хантер Лиггетт прибыл к Гуадалканалу ночью 6 августа. В ходе этого штурма, первой десантной операции Америки с 1898 года, корабль был назначен на более позднюю волну, но отправил свои лодки на помощь при первой высадке 7 августа. Воздушные атаки начались на следующий день после приземления затонувшего товарища по транспорту Джорджа Ф. Эллиота . Артиллеристы Хантера Лиггетт сбили нескольких нападавших, когда она держалась подальше от пляжей. [ 7 ]
Рано утром 9 августа люди в транспортной зоне могли видеть вспышки света от боя у острова Саво . Когда японцы попытались усилить свой гарнизон на Соломоновых островах и уничтожить транспорты, они застали врасплох американскую оперативную группу и нанесли ей тяжелые потери. Хантер Лиггетт и другие уязвимые транспорты двинулись в путь, но вскоре вернулись в транспортную зону. После полудня 9 августа они приступили к мрачной работе по спасению выживших с затонувших крейсеров «Винсеннес» , «Астория» и «Куинси» . [ 7 ]
В тот же день транспорт отплыл с ранеными в компании с поврежденным «Чикаго» в Нумеа , куда прибыл через 2 дня. С кампанией на Гуадалканале началось совершенствование техники десантных операций, что должно было окупиться сторицей по мере развития войны. [ 7 ]
Следующий месяц транспорт провел в Нумеа и в местных учебных операциях по высадке десанта. После периода ремонта в Веллингтоне он отплыл 22 октября в Эфате , Новые Гебриды , загрузил морскую пехоту и 4 ноября вернулся на ожесточённый Гуадалканал. Когда он разгрузился возле мыса Лунга , японские береговые батареи и воздушные атаки сделали каждый момент потенциально фатальным. Поскольку Токийский экспресс должен был прибыть той ночью, Хантер Лиггетт и другие транспорты удалились вечером только для того, чтобы вернуться на следующий день, чтобы завершить десантные операции. [ 7 ]
Большую часть следующего года Хантер Лиггетт выполнял эту опасную обязанность — оказывать поддержку Гуадалканалу. Она совершила множество поездок на остров с войсками из Нумеа и Новой Зеландии , перевозила оборудование и перевозила раненых морских пехотинцев и японских пленных с боевого острова. Постоянно подвергаясь угрозам с воздуха и подводных лодок , он продолжал эту жизненно важную работу до прибытия 22 октября 1943 года, когда он бросил якорь в Эфате, Новые Гебриды. [ 7 ]
Вторжение на Бугенвиль
[ редактировать ]В Эфате Хантер Лиггетт принял участие в тренировочных операциях еще одной важной десантной операции — вторжения на Бугенвиль . По мере роста американских сил и начала операции Гилбертса на востоке 28 октября оперативная группа отплыла в залив Императрицы Августы на Бугенвиле. Прибыв рано утром 1 ноября, транспорты с поразительной эффективностью разгрузились во время воздушных атак из Рабаула . [ 7 ]
Хантер Лиггетт остался в этом районе в ту ночь и еще раз стал свидетелем издалека попытки японцев сорвать высадку. На этот раз в ночном бою у залива Императрицы Августы японцы потерпели сокрушительное поражение от оперативной группы контр-адмирала Меррилла. Хантер Лиггетт в тот же день отбыл в Тулаги и после еще одного перехода на Бугенвиль, чтобы поддержать там амфибию, 11 ноября отплыл в Эспириту-Санто 18 ноября. [ 7 ]
Сделал учебный корабль
[ редактировать ]Загрузив раненых в Эспириту-Санто, Хантер Лиггетт проследовал в Паго-Паго за новыми ранеными и отплыл в Сан-Франциско , прибыв туда 9 декабря. В течение нескольких месяцев транспорт находился в капитальном ремонте. Затем, 3 апреля 1944 года, он отправился в Сан-Диего, чтобы начать новую карьеру в качестве учебного корабля-амфибии. В течение следующих 8 месяцев она передавала уроки, извлеченные во время кампании на Соломоновых островах, тем, кто осуществил некоторые из крупнейших и наиболее удачно проведенных нападений в истории военно-морского флота США - Лейте , Иводзима , Окинава и другие. [ 7 ]
После военных действий
[ редактировать ]Хантер Лиггетт присоединился к флоту операции «Ковер-самолет» 10 декабря 1945 года, чтобы вернуть американских военнослужащих из Тихого океана. Она совершила рейсы в Улити, Гуам , Перл-Харбор и Палаус , а затем явилась в Олимпию, штат Вашингтон , для возвращения в армию 9 марта 1946 года. [ 7 ]
«Хантер Лиггетт» выведен из эксплуатации 18 марта 1946 года. 30 января 1948 года он был продан на слом компании Boston Metals Company. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Хантер Лиггетт получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Авеню Хантера Лиггетта в Академии береговой охраны США в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, названа в честь военного корабля США Хантер Лиггетт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морское обозрение (1922). «Отчет о строительстве верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 75 . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ МакКеллар: Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III .
- ^ Jump up to: а б Совет судоходства США, 1926 г. , с. 89.
- ^ Ларссон: Изображения морского расписания .
- ^ Совет судоходства США, 1926 г. , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз 1947 , с. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 36. LCCN 47004779 . Проверено 8 августа 2015 г.
- Ларссон, Бьорн (15 ноября 2009 г.). «Линия Мансона» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 9 августа 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917-1921, Часть V, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 8 августа 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Хантер Лиггетт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
- Совет судоходства США (1926 г.). Десятый годовой отчет Совета по судоходству США . Вашингтон . Проверено 19 августа 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотогалерея военного корабля США Хантер Лиггетт в NavSource Naval History