Jump to content

Военный корабль США Хантер Лиггетт

Военный корабль США Хантер Лиггетт (APA-14) ок. 1943-44
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Штат Пальметто
  • Пан Америка
  • Хантер Лиггетт
Тезка Хантер Лиггетт , армии США генерал
Строитель Вифлеем Сталь
Запущен 4 июня 1921 г. [ 1 ]
Крещенный Штат Пальметто
Приобретенный (по ВМФ) 27 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию (Как АП-27) 9 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 18 марта 1946 г.
Переименован
  • Пан Америка
  • Хантер Лиггетт (февраль 1939 г.)
реклассифицирован АП-27 - АПА-14, 1 февраля 1943 г.
Идентификация США Артикул: 221930
Почести и
награды
Четыре боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Продан на металлолом, 30 января 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт)
Длина 535 футов 2 дюйма
Луч 72 фута 4 дюйма
Черновик 31 фут 3 дюйма
Движение 2 турбины типа Bethlehem Steel Curtis, 8 Yarrow коллекторных котлов , 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12 000 л.с.
Скорость 15-18 узлов (источники различаются)
Емкость
  • Войска: 107 офицеров, 1417 рядовых.
  • Груз: 140 000 куб. футов, 1 900 тонн.
Дополнить Офицеров 52, рядовых 673
Вооружение 4 универсальных орудия калибра 3 дюйма/50 , 2 спаренные 40-мм орудия , 2 счетверенные 1,1-дюймовые орудия , 15 одиночных 20-мм орудий .

USS Hunter Liggett (APA-14) был построен как Emergency Fleet Corporation (EFC) корабль проекта 1029 . Он был спущен на воду как Palmetto State, а вскоре после этого был переименован в Pan America для эксплуатации в качестве лайнера, принадлежащего Совету судоходства США (USSB), которым управляет пароходная линия Munson Steamship Line, курсирующая из Нью-Йорка в Южную Америку. Корабль был приобретен Военным ведомством в феврале 1939 года, где его еще раз переименовали. Новый Hunter Liggett был готов к эксплуатации в качестве транспортного средства армии США, курсировавшего в основном между Нью-Йорком и Сан-Франциско.

27 мая 1941 года Хантер Лиггетт был передан ВМФ и сначала был классифицирован как транспортный AP-27, а затем 1 февраля 1943 года был переклассифицирован в ударный транспортный APA-14 ( Харрис класс ). Корабль прослужил на протяжении всей Второй мировой войны и был выведен из эксплуатации 18 марта 1946 г. и продан на слом 30 января 1948 г.

Строительство

[ редактировать ]

Palmetto State был построен как корабль Emergency Fleet Corporation (EFC) Design 1029 в 1922 году судостроительной корпорацией Bethlehem Shipbuilding Corporation из Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, для Управления судоходства США (USSB), официальный номер США 221930. [ 2 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

, принадлежащая USSB Компания Palmetto State , один из типов, известных как «535» из-за их общей длины в коммерческой эксплуатации, была переименована в Pan America и эксплуатировалась для USSB как линия Pan America по пароходной линии Мансона вместе с сестрами American Legion , Southern Cross. и Western World на маршруте из Нью-Йорка в Рио-де-Жанейро , Монтевидео и Буэнос-Айрес с Сантосом , добавленным во время обратных рейсов. [ 3 ] [ 4 ]

Когда USSB продал свои суда, компания Munson Steamship Line купила в феврале 1926 года четыре судна, обслуживающих свою линию Pan America Line. [ 3 ] Каждый корабль, включая Pan America , был куплен по цене 1 026 000 долларов. [ 5 ]

Армейский транспорт

[ редактировать ]

Pan America была передана военному министерству для эксплуатации в качестве транспорта армии США, переименована в Hunter Liggett в феврале 1939 года и переоборудована в Нью-Йорке компанией Robbins Dry Dock and Repair Company. [ 6 ] С апреля USAT Hunter Liggett выполняла рейсы из Нью-Йорка в Сан-Франциско , совершив один рейс с западного побережья на Гавайи , до сентября, когда она начала выполнять рейсы из Нью-Йорка в Чарльстон и Кристобаль, Панама . [ 6 ] В январе 1940 года корабль вернулся на западное побережье для армейских маневров, а затем отправился в Гонолулу и вернулся в Нью-Йорк, где оставался на службе между ним и Сан-Франциско до тех пор, пока не прошел ремонт в июне – июле 1940 года, прежде чем возобновить нормальную работу. [ 6 ] 27 мая 1941 года Хантер Лиггетт был передан ВМФ. [ 7 ]

[ редактировать ]

Переоборудованный для использования в ВМФ на Бруклинской военно-морской верфи , он вступил в строй как AP-27 9 июня 1941 года под командованием капитана Л. В. Перкинса, USCG. 1 февраля 1943 года она была переклассифицирована в АПА-14. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Хантер Лиггетт и ее команда береговой охраны США получили приказ отправиться в Тихий океан в апреле 1942 года. Отправившись из Нью-Йорка 9 апреля, корабль остановился в зоне канала и Тонгатапу, а затем прибыл в Веллингтон, Новая Зеландия , 28 мая. [ 7 ]

Вторжение на Гуадалканал

[ редактировать ]

Транспорт должен был принять участие в первой наступательной операции Америки в Тихом океане, оккупации Гуадалканала , и после десантной подготовки и репетиции высадки на островах Коро он вместе с другими кораблями 31 июля отплыл на Соломоновы острова . [ 7 ]

Хантер Лиггетт прибыл к Гуадалканалу ночью 6 августа. В ходе этого штурма, первой десантной операции Америки с 1898 года, корабль был назначен на более позднюю волну, но отправил свои лодки на помощь при первой высадке 7 августа. Воздушные атаки начались на следующий день после приземления затонувшего товарища по транспорту Джорджа Ф. Эллиота . Артиллеристы Хантера Лиггетт сбили нескольких нападавших, когда она держалась подальше от пляжей. [ 7 ]

Рано утром 9 августа люди в транспортной зоне могли видеть вспышки света от боя у острова Саво . Когда японцы попытались усилить свой гарнизон на Соломоновых островах и уничтожить транспорты, они застали врасплох американскую оперативную группу и нанесли ей тяжелые потери. Хантер Лиггетт и другие уязвимые транспорты двинулись в путь, но вскоре вернулись в транспортную зону. После полудня 9 августа они приступили к мрачной работе по спасению выживших с затонувших крейсеров «Винсеннес» , «Астория» и «Куинси» . [ 7 ]

В тот же день транспорт отплыл с ранеными в компании с поврежденным «Чикаго» в Нумеа , куда прибыл через 2 дня. С кампанией на Гуадалканале началось совершенствование техники десантных операций, что должно было окупиться сторицей по мере развития войны. [ 7 ]

Следующий месяц транспорт провел в Нумеа и в местных учебных операциях по высадке десанта. После периода ремонта в Веллингтоне он отплыл 22 октября в Эфате , Новые Гебриды , загрузил морскую пехоту и 4 ноября вернулся на ожесточённый Гуадалканал. Когда он разгрузился возле мыса Лунга , японские береговые батареи и воздушные атаки сделали каждый момент потенциально фатальным. Поскольку Токийский экспресс должен был прибыть той ночью, Хантер Лиггетт и другие транспорты удалились вечером только для того, чтобы вернуться на следующий день, чтобы завершить десантные операции. [ 7 ]

Большую часть следующего года Хантер Лиггетт выполнял эту опасную обязанность — оказывать поддержку Гуадалканалу. Она совершила множество поездок на остров с войсками из Нумеа и Новой Зеландии , перевозила оборудование и перевозила раненых морских пехотинцев и японских пленных с боевого острова. Постоянно подвергаясь угрозам с воздуха и подводных лодок , он продолжал эту жизненно важную работу до прибытия 22 октября 1943 года, когда он бросил якорь в Эфате, Новые Гебриды. [ 7 ]

Вторжение на Бугенвиль

[ редактировать ]

В Эфате Хантер Лиггетт принял участие в тренировочных операциях еще одной важной десантной операции — вторжения на Бугенвиль . По мере роста американских сил и начала операции Гилбертса на востоке 28 октября оперативная группа отплыла в залив Императрицы Августы на Бугенвиле. Прибыв рано утром 1 ноября, транспорты с поразительной эффективностью разгрузились во время воздушных атак из Рабаула . [ 7 ]

Хантер Лиггетт остался в этом районе в ту ночь и еще раз стал свидетелем издалека попытки японцев сорвать высадку. На этот раз в ночном бою у залива Императрицы Августы японцы потерпели сокрушительное поражение от оперативной группы контр-адмирала Меррилла. Хантер Лиггетт в тот же день отбыл в Тулаги и после еще одного перехода на Бугенвиль, чтобы поддержать там амфибию, 11 ноября отплыл в Эспириту-Санто 18 ноября. [ 7 ]

Сделал учебный корабль

[ редактировать ]

Загрузив раненых в Эспириту-Санто, Хантер Лиггетт проследовал в Паго-Паго за новыми ранеными и отплыл в Сан-Франциско , прибыв туда 9 декабря. В течение нескольких месяцев транспорт находился в капитальном ремонте. Затем, 3 апреля 1944 года, он отправился в Сан-Диего, чтобы начать новую карьеру в качестве учебного корабля-амфибии. В течение следующих 8 месяцев она передавала уроки, извлеченные во время кампании на Соломоновых островах, тем, кто осуществил некоторые из крупнейших и наиболее удачно проведенных нападений в истории военно-морского флота США - Лейте , Иводзима , Окинава и другие. [ 7 ]

После военных действий

[ редактировать ]

Хантер Лиггетт присоединился к флоту операции «Ковер-самолет» 10 декабря 1945 года, чтобы вернуть американских военнослужащих из Тихого океана. Она совершила рейсы в Улити, Гуам , Перл-Харбор и Палаус , а затем явилась в Олимпию, штат Вашингтон , для возвращения в армию 9 марта 1946 года. [ 7 ]

«Хантер Лиггетт» выведен из эксплуатации 18 марта 1946 года. 30 января 1948 года он был продан на слом компании Boston Metals Company. [ 7 ]

Хантер Лиггетт получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Авеню Хантера Лиггетта в Академии береговой охраны США в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, названа в честь военного корабля США Хантер Лиггетт .

  1. ^ Морское обозрение (1922). «Отчет о строительстве верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 75 . Проверено 17 августа 2015 г.
  2. ^ МакКеллар: Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III .
  3. ^ Jump up to: а б Совет судоходства США, 1926 г. , с. 89.
  4. ^ Ларссон: Изображения морского расписания .
  5. ^ Совет судоходства США, 1926 г. , с. 92.
  6. ^ Jump up to: а б с Чарльз 1947 , с. 36.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота: Хантер Лиггетт .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Фотогалерея военного корабля США Хантер Лиггетт в NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624668cb4b613d69c528b4ba58283f54__1726303980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/54/624668cb4b613d69c528b4ba58283f54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hunter Liggett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)