Jump to content

Маккоули Ударный транспорт класса

USS McCawley , головной корабль класса McCawley (здесь виден, когда в 1941/42 году еще имел обозначение AP-10)
Обзор класса
Имя МакКоули Класс
Строители Судостроительная компания Фернесс , Англия
Операторы  ВМС США
Предшественник Харриса класс
Преемник Хейвуда класс
Построен 1928
В эксплуатации Коммерческий: 1928-1940 гг.
В комиссии ВМФ: 1940-1946 гг.
Завершенный 2
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Класс и тип Маккоули класса Ударный транспорт
Смещение 9600 тонн (эт.)
Длина 486 футов 6 дюймов (148,29 м)
Луч ~ 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
Черновик ~ 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Движение 2 х 8-цилиндровых 2- Sulzer тактных дизеля , 2 х гребных винта, расчетная мощность на валу 8000 л.с.
Скорость 15-17 узлов
Емкость
  • Войска: 88-89 офицеров, 1207 рядовых.
  • Груз: 164 561 куб футов (4 659,8 м ) 3 )
Дополнить 41 офицер, 437 зачислено
Вооружение МакКоули: 4 калибра 3 дюйма/50 универсальных орудия , 2 спаренные 40-мм орудия , 18 одиночных 20-мм орудий .

« Маккоули » Ударный транспорт типа — класс ВМС США ударного транспорта , построенный в 1928 году и принимавший участие во Второй мировой войне .

Как и все боевые транспорты, целью кораблей класса «Маккоули» была транспортировка войск и их оборудования к враждебным берегам для проведения десантных вторжений. Ударные транспорты имели на борту значительное количество встроенных десантных средств для проведения десанта и были хорошо вооружены зенитным вооружением, позволяющим защитить себя и свой уязвимый груз войск от воздушных атак в зоне боевых действий.

Класс McCawley - один из немногих классов ударных транспортных средств, которые были переоборудованы из довоенного тоннажа, а не построены во время войны из Морской комиссии или кораблей типов корпусов Победы. Два корабля этого класса также отличаются тем, что являются единственными боевыми транспортниками, построенными не в Соединенных Штатах.

Происхождение двух кораблей, которые должны были стать классом Маккоули , восходит к решению правительства Соединенных Штатов в 1920-х годах, которое позволяло судам иностранной постройки сохранять право на почтовые контракты США. Соответственно, американская судоходная компания Grace Lines заказала два грузовых лайнера у судостроительной компании Furness Shipbuilding Company из Хавертона-Хилл-он-Тис в Северной Англии , которые были построены в 1928 году как «Санта-Барбара» и «Санта-Мария» . Эти корабли были первыми большими с дизельным двигателем, пассажирскими судами ходившими под американским флагом. [ 1 ]

Два корабля Grace Lines продолжали курсировать между Соединенными Штатами и Южной Америкой , а затем и по прибрежным почтовым маршрутам США. [ 1 ] до тех пор, пока в конце 1940 года они не были куплены ВМС США для переоборудования в военный транспорт. Переоборудование было проведено должным образом, и «Санта-Барбара» и «Санта-Мария» стали военными кораблями «МакКоули» (AP-10) и « Барнетт » (AP-11) соответственно. 1 февраля 1943 года они были переклассифицированы в ударные транспорты АПА-4 и АПА-5.

Описание

[ редактировать ]

был Каждый из самолетов McCawley оснащен двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями мощностью 4000 лошадиных сил (3000 кВт) с общей мощностью 8000 лошадиных сил и максимальной скоростью около 16 узлов (30 км / ч). В коммерческих целях они перевозили 150 пассажиров и имели валовую вместимость 8000 человек. [ 1 ] После переоборудования в боевые транспорты они имели вместимость около 1300 человек и грузоподъемность около 165 000 кубических футов (4700 м3). 3 ).

Каждый из них был вооружен четырьмя пушками двойного назначения калибра 3 дюйма/50 и различным набором дополнительного вооружения.

В эксплуатации

[ редактировать ]

Оба корабля впервые приняли участие в долгой и ожесточенной кампании за Гуадалканал на Тихоокеанском театре военных действий . К сожалению, это окажется кампанией Маккоули единственной . После участия в первой высадке в августе 1942 года в качестве командирского корабля адмирала Ричмонда К. Тернера , [ 2 ] и продолжая выполнять миссии поддержки на острове в течение следующих девяти месяцев, в ночь на 30 июня 1943 года катера ВМС США приняли его за вражеское судно и потопили торпедами.

Ее однотипный корабль «Барнетт » пережил кампанию на Гуадалканале и принял участие в большинстве крупных десантных операций на европейском театре военных действий , включая вторжения в Сицилию , Италию , Нормандию и Южную Францию , прежде чем вернуться в Тихий океан для участия в вторжение на Окинаву в 1945 году. «Барнетт» был выведен из эксплуатации вместе с большинством других боевых транспортников в начале 1946 года и вскоре после этого продан в коммерческую эксплуатацию.

  1. ^ Jump up to: а б с Линии Грейс. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Виртуальный музей Ocean Liner.
  2. ^ стр.61, Лейн
  • Лейн, Керри, Морской пехотинец Гуадалканала , Университетское издательство Миссисипи, 2004 г.
  • МакКоули APA-4 , DANFS Online.
  • Барнетт AP-11 , DANFS Online.
  • Грейс-Лайнс , Виртуальный музей океанского лайнера.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9dc3312dc238525a8787be7d956b867__1685239080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/67/a9dc3312dc238525a8787be7d956b867.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McCawley-class attack transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)