Маккоули Ударный транспорт класса
![]() USS McCawley , головной корабль класса McCawley (здесь виден, когда в 1941/42 году еще имел обозначение AP-10)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | МакКоули Класс |
Строители | Судостроительная компания Фернесс , Англия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Харриса класс |
Преемник | Хейвуда класс |
Построен | 1928 |
В эксплуатации | Коммерческий: 1928-1940 гг. |
В комиссии | ВМФ: 1940-1946 гг. |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маккоули класса Ударный транспорт |
Смещение | 9600 тонн (эт.) |
Длина | 486 футов 6 дюймов (148,29 м) |
Луч | ~ 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Черновик | ~ 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Движение | 2 х 8-цилиндровых 2- Sulzer тактных дизеля , 2 х гребных винта, расчетная мощность на валу 8000 л.с. |
Скорость | 15-17 узлов |
Емкость |
|
Дополнить | 41 офицер, 437 зачислено |
Вооружение | МакКоули: 4 калибра 3 дюйма/50 универсальных орудия , 2 спаренные 40-мм орудия , 18 одиночных 20-мм орудий . |
« Маккоули » Ударный транспорт типа — класс ВМС США ударного транспорта , построенный в 1928 году и принимавший участие во Второй мировой войне .
Как и все боевые транспорты, целью кораблей класса «Маккоули» была транспортировка войск и их оборудования к враждебным берегам для проведения десантных вторжений. Ударные транспорты имели на борту значительное количество встроенных десантных средств для проведения десанта и были хорошо вооружены зенитным вооружением, позволяющим защитить себя и свой уязвимый груз войск от воздушных атак в зоне боевых действий.
Фон
[ редактировать ]Класс McCawley - один из немногих классов ударных транспортных средств, которые были переоборудованы из довоенного тоннажа, а не построены во время войны из Морской комиссии или кораблей типов корпусов Победы. Два корабля этого класса также отличаются тем, что являются единственными боевыми транспортниками, построенными не в Соединенных Штатах.
Происхождение двух кораблей, которые должны были стать классом Маккоули , восходит к решению правительства Соединенных Штатов в 1920-х годах, которое позволяло судам иностранной постройки сохранять право на почтовые контракты США. Соответственно, американская судоходная компания Grace Lines заказала два грузовых лайнера у судостроительной компании Furness Shipbuilding Company из Хавертона-Хилл-он-Тис в Северной Англии , которые были построены в 1928 году как «Санта-Барбара» и «Санта-Мария» . Эти корабли были первыми большими с дизельным двигателем, пассажирскими судами ходившими под американским флагом. [ 1 ]
Два корабля Grace Lines продолжали курсировать между Соединенными Штатами и Южной Америкой , а затем и по прибрежным почтовым маршрутам США. [ 1 ] до тех пор, пока в конце 1940 года они не были куплены ВМС США для переоборудования в военный транспорт. Переоборудование было проведено должным образом, и «Санта-Барбара» и «Санта-Мария» стали военными кораблями «МакКоули» (AP-10) и « Барнетт » (AP-11) соответственно. 1 февраля 1943 года они были переклассифицированы в ударные транспорты АПА-4 и АПА-5.
Описание
[ редактировать ]был Каждый из самолетов McCawley оснащен двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями мощностью 4000 лошадиных сил (3000 кВт) с общей мощностью 8000 лошадиных сил и максимальной скоростью около 16 узлов (30 км / ч). В коммерческих целях они перевозили 150 пассажиров и имели валовую вместимость 8000 человек. [ 1 ] После переоборудования в боевые транспорты они имели вместимость около 1300 человек и грузоподъемность около 165 000 кубических футов (4700 м3). 3 ).
Каждый из них был вооружен четырьмя пушками двойного назначения калибра 3 дюйма/50 и различным набором дополнительного вооружения.
В эксплуатации
[ редактировать ]Оба корабля впервые приняли участие в долгой и ожесточенной кампании за Гуадалканал на Тихоокеанском театре военных действий . К сожалению, это окажется кампанией Маккоули единственной . После участия в первой высадке в августе 1942 года в качестве командирского корабля адмирала Ричмонда К. Тернера , [ 2 ] и продолжая выполнять миссии поддержки на острове в течение следующих девяти месяцев, в ночь на 30 июня 1943 года катера ВМС США приняли его за вражеское судно и потопили торпедами.
Ее однотипный корабль «Барнетт » пережил кампанию на Гуадалканале и принял участие в большинстве крупных десантных операций на европейском театре военных действий , включая вторжения в Сицилию , Италию , Нормандию и Южную Францию , прежде чем вернуться в Тихий океан для участия в вторжение на Окинаву в 1945 году. «Барнетт» был выведен из эксплуатации вместе с большинством других боевых транспортников в начале 1946 года и вскоре после этого продан в коммерческую эксплуатацию.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линии Грейс. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Виртуальный музей Ocean Liner.
- ^ стр.61, Лейн
Ссылки
[ редактировать ]- Лейн, Керри, Морской пехотинец Гуадалканала , Университетское издательство Миссисипи, 2004 г.
- МакКоули APA-4 , DANFS Online.
- Барнетт AP-11 , DANFS Online.
- Грейс-Лайнс , Виртуальный музей океанского лайнера.