Военный корабль США МакКоули (APA-4)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
![]() Военный корабль США Маккоули около 1941–42 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Маккоули |
Тезка | Чарльз Дж. МакКоули |
Строитель | Судостроительная компания Фернесс , Англия |
Крещенный | Санта-Барбара |
Приобретенный | 26 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1940 г. |
Переименован | Маккоули , 29 июля 1940 г. |
реклассифицирован | АП-10 - АПА-4, 1 февраля 1943 г. |
Почести и награды | Пять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу |
Судьба | Затонул у Гуадалканала 30 июня 1943 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маккоули класса Ударный транспорт |
Смещение | 9600 тонн (эт.) |
Длина | 486 футов 6 дюймов (148,29 м) |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Движение | Привод типа Sulzer "DR", без котлов, 2 гребных винта, расчетная мощность вала 8000 л.с. (6000 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) (источники различаются) |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 41, рядовых 437 |
Вооружение |
|
USS McCawley (APA-4) — «Маккоули» класса ударный транспорт , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Чарльза Г. МакКоули , восьмого коменданта Корпуса морской пехоты США , он был ведущим кораблем в своем классе.
Второй McCawley , бывший SS Santa Barbara , был построен в 1928 году судостроительной компанией Furness из Хавертона-Хилл-он-Тис , Англия ; он был приобретен ВМФ у Grace Lines 26 июля 1940 года и переименован в McCawley (AP-10) 29 июля 1940 года. Корабль был введен в строй 11 сентября 1940 года. 1 февраля 1943 года он был переклассифицирован в ударный транспорт APA-4. .
История обслуживания
[ редактировать ]19 февраля 1942 года Маккоули отправился в Исландию с погруженными войсками. Она вернулась в Нью-Йорк 25 марта, а затем направилась в Норфолк, штат Вирджиния , по пути на новое задание на Тихоокеанском флоте.
Пройдя транзитом через Панамский канал 18 апреля, она высадила морской авиаторов пехоты в Паго-Паго 8 мая и продолжила свой путь в Веллингтон , Новая Зеландия. Присоединившись к десантным силам в южной части Тихого океана , он стал флагманом контр-адмирала Р.К. Тернера незадолго до первого контрвторжения союзников в войну на Гуадалканал .
Вторжение на Гуадалканал
[ редактировать ]7 августа кампания началась; в 08:00 произведена посадка в Тулаги , в 09:19 на мысе Лунга , Гуадалканал. Воздушные налеты начались 8 августа; Маккоули Орудия нанесли свои первые поражения, уничтожив три или, возможно, четыре самолета.
Миссии по снабжению в условиях морских сражений
[ редактировать ]9 августа она стала свидетелем вспышек битвы у острова Саво , в которой были потеряны американские тяжёлые крейсеры «Астория» , «Куинси» , «Винсеннес» и австралийский тяжёлый крейсер « Канберра » , а американский тяжёлый крейсер «Чикаго» серьёзно повреждён. Транспорты продолжали разгружать груз до отплытия в Нумеа во второй половине дня.
Маккоули вернулся на Гуадалканал 18 сентября с припасами и подкреплениями и в тот же день снова отправился с ранеными и военнопленными . Авианосец « Оса» был потерян, а линкор «Северная Каролина» и эсминец «О'Брайен» были повреждены торпедами при защите этого конвоя военных кораблей.
9 октября транспорт снова отправился на Гуадалканал в составе конвоя с более чем 2800 подкреплениями. Одной из групп поддержки конвоя был крейсерский корпус контр-адмирала Нормана Скотта , который в ночь с 11 на 12 октября разгромил силы противника у мыса Эсперанс , обеспечив успешное завершение движения войск. Маккоули высадила свои войска и груз и снова вернулась в Нумеа с ранеными и военнопленными.
8 ноября Маккоули вместе с другими подразделениями TF 67 покинул Нумеа и направился на Гуадалканал. Их поддерживали два крейсера и три эсминца под командованием контр-адмирала Дэниела Дж. Каллагана . выступил еще один конвой под прикрытием крейсера и четырех эсминцев под командованием контр-адмирала Скотта В то же время из Эспириту-Санто . Дальнейшую непосредственную поддержку операции должны были оказывать линкоры и эсминцы TF 64.
Транспорты из Эспириту-Санто прибыли в Лунга-Пойнт 11 ноября, Маккоули группа из Нумеа - 12 ноября. К сумеркам 12 ноября, когда сообщения о движении японских кораблей из Трука участились, 90% грузов транспортов было выгружено, несмотря на торпедоносцев атаки .
Транспорты были выведены и отправлены обратно в Эспириту-Санто, в то время как объединенные силы адмирала Каллагана и адмирала Скотта храбро вступили в бой с вражеским флотом в первых действиях, которые позже были названы Морской битвой за Гуадалканал . Бой, продолжавшийся с 12 по 15 ноября, стоил японцам двух линкоров, одного крейсера, трех эсминцев и 11 транспортов. Соединенные Штаты потеряли два крейсера и семь эсминцев, а адмиралы Каллаган и Скотт погибли.
24 ноября МакКоули покинул Нумеа для капитального ремонта в Веллингтоне. Она вернулась в Новую Каледонию 10 января 1943 года в составе 1-го рейдерского полка морской пехоты и 3-го парашютного батальона. После расформирования этих подразделений она погрузила армейские войска и строительную технику и возобновила поставки на Гуадалканал. Маккоули , переименованный 1 февраля 1943 года в ударный транспорт APA-4, продолжал снабжать Гуадалканал до середины июня. В это время она начала подготовку к кампании в Новой Джорджии и на центральных Соломоновых островах .
Атакован вражеской авиацией
[ редактировать ]В 06:43 30 июня он начал разгрузку для высадки на острове Рендова , недалеко от Нью-Джорджии. Дважды, до завершения в 13.50, операции приостанавливались для подготовки к воздушным атакам, которые не материализовались. Затем, когда отступающая колонна вошла в пролив Бланш, атаковали самолеты-торпедоносцы. обстрела Маккоули результате было сбито четыре человека, но торпеда попала в машинное отделение Маккоули В , убила 15 членов ее экипажа и вывела из строя все двигатели.
После атаки адмирал Тернер и его штаб перебрались на эсминец «Фаренхольт» . Контр-адмирал Уилкинсон остался на Маккоули, чтобы командовать спасательными операциями, в то время как атакующий грузовой корабль Libra взял транспорт на буксир, а эсминцы «Ральф Талбот» и «МакКалла» стояли рядом, чтобы помочь.
В 16:40 весь экипаж, кроме спасательной группы, был снят Ральфом Талботом . Вскоре после этого группа была атакована пикирующими бомбардировщиками , и Маккоули был обстрелян, но дальнейшего ущерба нанесено не было, поскольку спасательная группа собрала свои орудия, чтобы сбить один из трех уничтоженных самолетов. К 1850 году осадка в корме увеличилась до 38 футов (12 м), и адмирал Уилкинсон приказал Маккалле подняться на борт спасательной группы. В течение часа все были на борту «МакКаллы» и отходили от пострадавшего транспорта.
Случайное затопление
[ редактировать ]В 2023 году был нанесен последний удар. Обреченный корабль снова был торпедирован и за 30 секунд затонул на глубине 340 саженей. На следующий день было обнаружено, что шесть торпедных катеров торпедировали «вражеский» транспорт в проливе Бланш после того, как им сообщили, что в этом районе нет дружественных сил. Затем ПТ были переданы непосредственно под командование адмирала Тернера и получили офицера связи, который должен был держать их в курсе.
Награды
[ редактировать ]Маккоули получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотогалерея военного корабля США Маккоули в NavSource Naval History