Jump to content

Военный корабль США МакКоули (APA-4)

Военный корабль США Маккоули около 1941–42 гг.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Маккоули
Тезка Чарльз Дж. МакКоули
Строитель Судостроительная компания Фернесс , Англия
Крещенный Санта-Барбара
Приобретенный 26 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1940 г.
Переименован Маккоули , 29 июля 1940 г.
реклассифицирован АП-10 - АПА-4, 1 февраля 1943 г.
Почести и
награды
Пять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Затонул у Гуадалканала 30 июня 1943 года.
Общие характеристики
Класс и тип Маккоули класса Ударный транспорт
Смещение 9600 тонн (эт.)
Длина 486 футов 6 дюймов (148,29 м)
Луч 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
Черновик 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Движение Привод типа Sulzer "DR", без котлов, 2 гребных винта, расчетная мощность вала 8000 л.с. (6000 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) (источники различаются)
Емкость
  • Войска: 88 офицеров, 1207 рядовых.
  • Груз: 164 561 куб футов (4 659,8 м ) 3 )
Дополнить Офицеров 41, рядовых 437
Вооружение

USS McCawley (APA-4) «Маккоули» класса ударный транспорт , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Чарльза Г. МакКоули , восьмого коменданта Корпуса морской пехоты США , он был ведущим кораблем в своем классе.

Второй McCawley , бывший SS Santa Barbara , был построен в 1928 году судостроительной компанией Furness из Хавертона-Хилл-он-Тис , Англия ; он был приобретен ВМФ у Grace Lines 26 июля 1940 года и переименован в McCawley (AP-10) 29 июля 1940 года. Корабль был введен в строй 11 сентября 1940 года. 1 февраля 1943 года он был переклассифицирован в ударный транспорт APA-4. .

История обслуживания

[ редактировать ]

19 февраля 1942 года Маккоули отправился в Исландию с погруженными войсками. Она вернулась в Нью-Йорк 25 марта, а затем направилась в Норфолк, штат Вирджиния , по пути на новое задание на Тихоокеанском флоте.

Пройдя транзитом через Панамский канал 18 апреля, она высадила морской авиаторов пехоты в Паго-Паго 8 мая и продолжила свой путь в Веллингтон , Новая Зеландия. Присоединившись к десантным силам в южной части Тихого океана , он стал флагманом контр-адмирала Р.К. Тернера незадолго до первого контрвторжения союзников в войну на Гуадалканал .

Вторжение на Гуадалканал

[ редактировать ]

7 августа кампания началась; в 08:00 произведена посадка в Тулаги , в 09:19 на мысе Лунга , Гуадалканал. Воздушные налеты начались 8 августа; Маккоули Орудия нанесли свои первые поражения, уничтожив три или, возможно, четыре самолета.

Миссии по снабжению в условиях морских сражений

[ редактировать ]

9 августа она стала свидетелем вспышек битвы у острова Саво , в которой были потеряны американские тяжёлые крейсеры «Астория» , «Куинси» , «Винсеннес» и австралийский тяжёлый крейсер « Канберра » , а американский тяжёлый крейсер «Чикаго» серьёзно повреждён. Транспорты продолжали разгружать груз до отплытия в Нумеа во второй половине дня.

Маккоули вернулся на Гуадалканал 18 сентября с припасами и подкреплениями и в тот же день снова отправился с ранеными и военнопленными . Авианосец « Оса» был потерян, а линкор «Северная Каролина» и эсминец «О'Брайен» были повреждены торпедами при защите этого конвоя военных кораблей.

9 октября транспорт снова отправился на Гуадалканал в составе конвоя с более чем 2800 подкреплениями. Одной из групп поддержки конвоя был крейсерский корпус контр-адмирала Нормана Скотта , который в ночь с 11 на 12 октября разгромил силы противника у мыса Эсперанс , обеспечив успешное завершение движения войск. Маккоули высадила свои войска и груз и снова вернулась в Нумеа с ранеными и военнопленными.

8 ноября Маккоули вместе с другими подразделениями TF 67 покинул Нумеа и направился на Гуадалканал. Их поддерживали два крейсера и три эсминца под командованием контр-адмирала Дэниела Дж. Каллагана . выступил еще один конвой под прикрытием крейсера и четырех эсминцев под командованием контр-адмирала Скотта В то же время из Эспириту-Санто . Дальнейшую непосредственную поддержку операции должны были оказывать линкоры и эсминцы TF 64.

Транспорты из Эспириту-Санто прибыли в Лунга-Пойнт 11 ноября, Маккоули группа из Нумеа - 12 ноября. К сумеркам 12 ноября, когда сообщения о движении японских кораблей из Трука участились, 90% грузов транспортов было выгружено, несмотря на торпедоносцев атаки .

Транспорты были выведены и отправлены обратно в Эспириту-Санто, в то время как объединенные силы адмирала Каллагана и адмирала Скотта храбро вступили в бой с вражеским флотом в первых действиях, которые позже были названы Морской битвой за Гуадалканал . Бой, продолжавшийся с 12 по 15 ноября, стоил японцам двух линкоров, одного крейсера, трех эсминцев и 11 транспортов. Соединенные Штаты потеряли два крейсера и семь эсминцев, а адмиралы Каллаган и Скотт погибли.

24 ноября МакКоули покинул Нумеа для капитального ремонта в Веллингтоне. Она вернулась в Новую Каледонию 10 января 1943 года в составе 1-го рейдерского полка морской пехоты и 3-го парашютного батальона. После расформирования этих подразделений она погрузила армейские войска и строительную технику и возобновила поставки на Гуадалканал. Маккоули , переименованный 1 февраля 1943 года в ударный транспорт APA-4, продолжал снабжать Гуадалканал до середины июня. В это время она начала подготовку к кампании в Новой Джорджии и на центральных Соломоновых островах .

Атакован вражеской авиацией

[ редактировать ]

В 06:43 30 июня он начал разгрузку для высадки на острове Рендова , недалеко от Нью-Джорджии. Дважды, до завершения в 13.50, операции приостанавливались для подготовки к воздушным атакам, которые не материализовались. Затем, когда отступающая колонна вошла в пролив Бланш, атаковали самолеты-торпедоносцы. обстрела Маккоули результате было сбито четыре человека, но торпеда попала в машинное отделение Маккоули В , убила 15 членов ее экипажа и вывела из строя все двигатели.

После атаки адмирал Тернер и его штаб перебрались на эсминец «Фаренхольт» . Контр-адмирал Уилкинсон остался на Маккоули, чтобы командовать спасательными операциями, в то время как атакующий грузовой корабль Libra взял транспорт на буксир, а эсминцы «Ральф Талбот» и «МакКалла» стояли рядом, чтобы помочь.

В 16:40 весь экипаж, кроме спасательной группы, был снят Ральфом Талботом . Вскоре после этого группа была атакована пикирующими бомбардировщиками , и Маккоули был обстрелян, но дальнейшего ущерба нанесено не было, поскольку спасательная группа собрала свои орудия, чтобы сбить один из трех уничтоженных самолетов. К 1850 году осадка в корме увеличилась до 38 футов (12 м), и адмирал Уилкинсон приказал Маккалле подняться на борт спасательной группы. В течение часа все были на борту «МакКаллы» и отходили от пострадавшего транспорта.

Случайное затопление

[ редактировать ]

В 2023 году был нанесен последний удар. Обреченный корабль снова был торпедирован и за 30 секунд затонул на глубине 340 саженей. На следующий день было обнаружено, что шесть торпедных катеров торпедировали «вражеский» транспорт в проливе Бланш после того, как им сообщили, что в этом районе нет дружественных сил. Затем ПТ были переданы непосредственно под командование адмирала Тернера и получили офицера связи, который должен был держать их в курсе.

Маккоули получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

Фотогалерея военного корабля США Маккоули в NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeaa5be9c7202ba0b36182fde446a638__1720701180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/38/eeaa5be9c7202ba0b36182fde446a638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS McCawley (APA-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)