Jump to content

Военный корабль США Либра

Военный корабль США «Либра» (АКА-12)
Военный корабль США «Либра» (АКА-12)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Либра
Тезка Созвездие Весов
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен как Джин Лайкс
Запущен 12 ноября 1941 г.
Приобретенный 30 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 13 мая 1942 г., позывной USS Libra (АК-53).
Выведен из эксплуатации 12 апреля 1948 г.
реклассифицирован АКА-12 (Ударный грузовой корабль), 1 февраля 1943 г.
повторно введен в эксплуатацию 28 августа 1950 г.
Выведен из эксплуатации 6 октября 1955 г.
реклассифицирован ЛКА-12 (Транспорт-амфибия), 1 января 1969 г.
пораженный 1 января 1977 г.
Почести и
награды
9 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Продан на металлолом, 17 апреля 1985 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Арктур» класса Ударный грузовой корабль
Тип Корабль типа С2
Смещение 10 713 длинных тонн (10 885 т) полных
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Дополнить 406
Вооружение

USS Libra (AK-53/AKA-12/LKA-12) «Арктур», класса ударный грузовой корабль названный в честь созвездия Весов . Прослужила в строю 11 лет.

Libra (АК-53) была заложена как Jean Lykes компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, штат Нью-Джерси , по контракту с пароходной компанией Lykes Brothers Steamship Company , Галвестон, Техас ; спущен на воду 12 ноября 1941 г.; спонсируется Линди Боггс , женой конгрессмена Хейла Боггса из Луизианы; приобретен ВМФ 30 декабря 1941 г.; назван Весами 9 января 1942 года; и введен в строй 13 мая 1942 года. Libra получила девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кампании на Соломоновых островах и Бугенвиле

[ редактировать ]

Завершив переоборудование в Нью-Йорке 26 мая 1942 года, Libra загрузила боевое оборудование на Хэмптон-Роудс и 10 июня отплыла в Веллингтон , Новая Зеландия , прибыв туда 11 июля. Нагруженный грузом для 1-го экспедиционного корпуса морской пехоты , он отплыл 22 июля на репетиции на Фиджи первого наступления союзников в войне на Тихом океане , кампании на Соломоновых островах . «Либра» прибыла к Тулаги 7 августа и начала разгрузку, прерывавшуюся шесть раз в течение следующих трех дней, поскольку атака противника с воздуха заставила ее отправиться в общие помещения и остановиться для маневра в открытых водах. Ранним утром 9 августа она услышала мощную стрельбу на северо-западе, где военные корабли союзников вступили в бой с японцами в битве у острова Саво , сражаясь за защиту транспортов и их жизненно важного груза. Позже в тот же день пустой он отплыл в Веллингтон и прибыл 20 августа.

В течение следующих трех месяцев «Либра» плавала из Нумеа к островам Эллис и Эспириту-Санто , базе операции на Гуадалканале , наращивая припасы.

Она вернулась на Гуадалканал 11 ноября, и ее группа почти сразу же подверглась воздушной атаке противника. На следующий день решительный противник направил против транспортов еще семь самолетов; все были забрызганы Весами и ее сестрами. Он отплыл в Эспириту-Санто 13 ноября, когда битва за Гуадалканал, к югу от острова Саво , завершилась победой, которая дала союзникам контроль над морем у южных Соломоновых островов . Вернувшись на Эспириту-Санто 15 ноября, «Либра» подготовилась к двум дополнительным рейсам на Гуадалканал в течение следующего месяца, доставив груз, необходимый для эпической борьбы морской пехоты за отторжение острова у японцев.

С середины декабря 1942 года по март 1943 года «Либра» , переименованная АКА-12 1 февраля в , доставляла военную технику из Новой Зеландии на базы на Новых Гебридских островах . Присоединившись к 3-му флоту 20 марта, он вернулся на Гуадалканал 3 апреля, а четыре дня спустя присоединился к борьбе с наземной авиацией противника. Она вернулась в Эспириту-Санто 10 апреля и в течение следующих 80 дней совершила четыре рейса с грузами для оккупации Гуадалканала. За превосходное выполнение служебных обязанностей во время кампании на Гуадалканале Весы получили Благодарность ВМФ . Частично она заслужила это 30 июня, когда при разгрузке груза в Рендове ее оперативная группа подверглась мощному воздушному нападению противника. Смертельный зенитный огонь сбил 17 из 25 атакующих торпедоносцев прежде, чем они смогли запустить торпеды, но некоторым удалось нанести удар по Маккоули (APA-4) , пройдя под Весами , порожними и высоко в воде. Весы взяли подбитый транспорт на буксир. Позже в тот же день эти двое были атакованы восемью пикирующими бомбардировщиками , три из которых разбились. Позже в тот же день, освобожденный от буксира, Весы вернулись на Гуадалканал.

Помимо периода ремонта в Новой Зеландии в августе, Libra посвятила следующие четыре месяца созданию базы на Гуадалканале с грузами из Новой Каледонии , затем входила в состав десантных сил на Бугенвиле и прибыла в залив Императрицы Августы 1 ноября. Оперативно разгрузившись, она в тот же день отплыла на Гуадалканал за дополнительным грузом, с которым прибыла на Бугенвиль 8 ноября, чтобы немедленно затопить один из 25 пикирующих бомбардировщиков, атаковавших ее транспортную группу.

«Весы» возили грузы между Новыми Гебридскими, Соломоновыми и Маршалловыми островами до июня 1944 года, когда готовились к штурму Гуама . Прибыв на Гуам из Эниветока 21 июля, он быстро разгрузил тяжелую технику для 3-го полка морской пехоты на пляжах Асан , затем отплыл в Сан-Франциско и прибыл из Перл-Харбора 19 августа.

После капитального ремонта «Либра» 20 октября отплыла из Сан-Франциско в залив Милн , Новая Гвинея , и в Манус , где готовилась к высадке в заливе Лингаен . Она вошла в Персидский залив 11 января 1945 года, выгрузила жизненно важный груз и направилась в Лейте , Улити и Гуам. Ее последней десантной операцией стала битва при Иводзиме , куда она прибыла 19 февраля. В течение двух недель он маневрировал у вулканических пляжей, избегая береговых батарей противника, высаживая боевое снаряжение морской пехоты. До конца войны Libra перевозила грузы из Нумеа в Лейте и промежуточные порты.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В первом из своих послевоенных грузовых рейсов в поддержку оккупации Японии он вошел в Токийский залив 2 сентября. Завершив свои обязанности к 21 ноября, Libra направилась в Сиэтл и прибыла 30 ноября.

Прослужив в Тихоокеанском флоте США в Сан-Франциско в течение следующих двух лет, Libra совершила четыре рейса в западную часть Тихого океана для выполнения важных грузовых операций. Она покинула Гуам 6 октября 1947 года и направилась на Гавайи , Панамский канал и Бостон , куда прибыла 26 ноября. Здесь он выведен из эксплуатации 19 апреля 1948 года и вошел в состав Атлантического резервного флота .

Корейская война

[ редактировать ]

В связи с возросшим спросом на грузовые объекты, вызванным Корейской войной , 28 августа 1950 года Libra вновь вступила в строй, чтобы присоединиться к десантным силам Атлантического флота, поддерживая его учебные операции вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне . Она служила в Средиземном море в составе 6-го флота с 18 января по 12 мая 1954 года, затем обучала резервистов, часто отправляясь с ними в Карибское море.

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]

Libra была выведена из эксплуатации 6 октября 1955 года и переведена в резервный флот в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния , где она оставалась до тех пор, пока не была передана Морской администрации в июле 1964 года. 1 января 1969 года корабль был переименован в LKA-12 (десантный транспорт). Резервный флот национальной обороны , исключен из Регистра военно-морских судов 1 января 1977 года и продан на слом 17 апреля 1985 года. [ 1 ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5618f79acd450386655e519f0a1eec7d__1654836480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/7d/5618f79acd450386655e519f0a1eec7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Libra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)