Военный корабль США Бетельгейзе (AKA-11)
Бетельгейзе у пирса в Тонгатапу , острова Тонга, 8 июня 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Бетельгейзе |
Тезка | Бетельгейзе , звезда созвездия Ориона. |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 9 марта 1939 г. |
Запущен | 18 сентября 1939 года, как Мормакларк. |
Приобретенный | 29 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1941 г. и Бетельгейзе (АК-28). |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1946 г. |
реклассифицирован | АКА-11 (ударный грузовой корабль), 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 28 марта 1946 г. |
Почести и награды | 6 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Арктур» класса Ударный грузовой корабль |
Тип | Корабль типа С2 |
Смещение | 5500 длинных тонн (5588 т) легких |
Длина | 459 футов 1 дюйм (139,93 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 25 футов 10 дюймов (7,87 м) |
Движение | одностороннего действия Doxford 2-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель , 1 вал, 6000 л.с. (4,5 МВт) |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить | 267 |
Вооружение |
|
USS Betelgeuse (AK-28/AKA-11) — «Арктур» класса ударный грузовой корабль , первый ВМС США корабль , названный в честь Бетельгейзе , звезды в созвездии Ориона . В строю корабля она прослужила 4 года и 9 месяцев.
История
[ редактировать ]Приобретение
[ редактировать ]Бетельгейзе был заложен как C-2D 9 марта 1939 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , корпус 180 по контракту Морской комиссии (корпус MC 31); спущен на воду как Мормакларк 18 сентября 1939 года; спонсируется мисс Энн Перри Вудворд; доставлен в компанию Moore McCormack Lines , Inc. 29 ноября 1939 года; приобретен ВМФ 29 мая 1941 г.; переименован в Бетельгейзе 3 июня 1941 г.; переоборудован для военно-морской службы компанией Brewer Dry Dock Company , Стейтен-Айленд , штат Нью-Йорк; и принят на вооружение как АК-28 14 июня.
С момента ввода в эксплуатацию почти до осени 1941 года грузовое судно работало в Атлантике, проводя десантные маневры у берегов Северной Каролины в июне и июле, выполняя аналогичные действия у берегов Вирджинии в сентябре и доставляя грузы на Бермудские острова и в различные порты Вест-Индии в октябре. . Затем он поступил на военно-морскую верфь Чарльстона для капитального ремонта и был там, когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря.
1942, южная часть Тихого океана
[ редактировать ]В начале января 1942 года «Бетельгейзе» погрузила армейский груз и 19 февраля отправилась в путь в Белфаст , Северная Ирландия , и Клайдбанк , Шотландия. Вернувшись в Нью-Йорк 25 марта, он взял с собой дополнительные припасы и 8 апреля отплыл с конвоем, направлявшимся к островам Тонга , где ВМС создавали передовую базу для укрепления защиты линий связи и логистики с Австралией. 9 мая конвой прибыл в Тонгатапу , который ВМФ разрабатывал как топливную базу, альтернативный порт для перевалки грузов, пункт воздушной поддержки Фиджи и Самоа и безопасную гавань для госпитального корабля Solace .
7 июня «Бетельгейзе» взяла курс на Сан-Диего , погрузила там груз и снова двинулась в путь 1 июля. В Перл-Харборе она присоединилась к оперативной группе 62 (TF 62), которая собиралась для вторжения на Гуадалканал на Соломоновых островах . Покинув Гавайи 31 июля и прибыв в пролив Айронботтом у Гуадалканала 7 августа, «Бетельгейзе» быстро разгрузила свой груз перед лицом японских воздушных атак. На следующий день после высадки она сбила два самолета противника.
В течение следующих пяти месяцев грузовое судно совершало рейсы с пополнением запасов и подкреплением на Гуадалканал и Тулаги в поддержку кампании по преодолению там упорного японского сопротивления. Хотя она стояла вне пляжей всего 15 дней из этого периода, она сбила восемь самолетов противника, а сама получила лишь незначительные повреждения. В первую очередь Бетельгейзе доставляла припасы на Гуадалканал из Эспириту-Санто и Эфате , Новые Гебриды; из Нумеа , Новая Каледония; и из Веллингтона и Окленда, Новая Зеландия. 1 сентября она высадила первых солдат военно-морских строительных батальонов (« Сиби ») на Гуадалканале для улучшения Хендерсон-Филд и строительства других объектов.
Во время разгрузки припасов на Гуадалканале 21 ноября корабль остановился на мели из-за проблем с двигателем, которые неоднократно мешали ему в течение следующего года. После временного ремонта грузовое судно на Рождество двинулось в путь и направилось к побережью Калифорнии. Он прибыл в Сан-Педро 9 января 1943 года и прошел дополнительный ремонт. Переклассифицированная 1 февраля в боевой грузовой корабль АКА -11 , «Бетельгейзе» отплыла к восточному побережью и 8 марта прибыла в Чарльстон, Южная Каролина , для изменений, которые подходили бы ей для ее новой роли. Со своими трюмами, специально модифицированными для быстрой разгрузки во время боя, она вышла в море в начале апреля, чтобы начать месячную подготовку в Чесапикском заливе .
1943–44, Средиземноморье.
[ редактировать ]10 мая корабль отплыл в Средиземное море для участия во вторжении на Сицилию в составе TF 81 под кодовым названием «Дайм». После репетиций в Алжире в июне, TF 81 приземлился в Геле 10 июля в ходе одной из самых ожесточенных операций на Сицилии . своей позиции недалеко от пляжа, справа от флагмана контр-адмирала Джона Л. Холла - младшего «Сэмюэл Чейз» (AP-56) . Бетельгейзе внимательно наблюдала за происходящим со Из-за волнения на море, ночной разгрузки и плохих условий на пляже штурмовой грузовой корабль потерял несколько десантных средств . Один из ее моряков погиб в результате пожара с десантного корабля во время воздушного налета. Более того, к ней вернулись старые проблемы с двигателем. Ее двигательная установка вышла из строя, когда она находилась в промытом канале, и корабль беспомощно дрейфовал через минные поля противника , прежде чем восстановить контроль над своим штурвалом и предотвратить катастрофу. 24 июля она отплыла домой на капитальный ремонт.
Бетельгейзе прибыла в Норфолк, штат Вирджиния , 14 августа и провела следующие восемь месяцев на ремонтных станциях на восточном побережье. Ремонт ее главного двигателя был успешно завершен на ее строительной верфи в Честере; и 4 мая 1944 года он отправился в Средиземное море.
После подготовки к вторжению у Салерно в июне и начале июля отряд «Верблюд», частью которого была Бетельгейзе , сформировался в Палермо и направился к южному побережью Франции. Вторжение в Прованс оказалось тихой и быстрой операцией. Она оставалась в зоне вторжения всего два дня, чтобы разгрузить свой груз на Красном пляже в заливе Фрежюс . Затем корабль совершил еще пять рейсов из портов Северной Африки в пункты вдоль французского и итальянского побережий, перевозя технику и войска для поддержки наступления союзников.
1945, Тихий океан
[ редактировать ]Грузовой корабль покинул Средиземное море 25 сентября 1944 года и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы установить улучшенное оборудование связи и радар. В первый день Нового 1945 года она отправилась на Тихоокеанский театр военных действий . Пройдя Панамский канал и направляясь на Гавайи, Бетельгейзе взяла на себя груз армейского груза в Перл-Харборе и направилась на Гуадалканал для тренировочной посадки в рамках подготовки к вторжению на Рюкю . Затем она остановилась в Улити за топливом и провизией, прежде чем отправиться на Окинаву .
Бетельгейзе стояла у пляжей Хагуши в день «Д» , 1 апреля, и начала разгрузку своего груза. Ее работа протекала гладко и эффективно до 6-го числа, когда японцы организовали крупные воздушные атаки камикадзе . В ходе последовавших рейдов четверо ее людей получили легкие ранения от летящих осколков снарядов; но сам корабль получил лишь незначительные повреждения от обстрела. 9 апреля «Бетельгейзе» покинула Окинаву и направилась в Порт-Чикаго, Калифорния , откуда перед окончанием войны совершила два шаттла с боеприпасами в Перл-Харбор.
Узнав о капитуляции Японии 15 августа, Бетельгейзе отплыла из Сан-Франциско на Филиппины , чтобы погрузить войска в залив Лингаен , Манилу и Батангас для оккупационной службы в Отару на Хоккайдо в Японии. После выполнения этой задачи она вернулась на Филиппины, в Самар , где погрузилась на борт Seabees для перехода в Китай. Прибыв в Тяньцзинь 10 ноября, она получила приказ отправить ее на Гуам , Перл-Харбор и Сан-Франциско, чтобы доставить домой вернувшихся солдат к Рождеству.
Бетельгейзе покинула западное побережье 28 декабря и направилась в Нью-Йорк. Он был выведен из эксплуатации на верфи ВМС Нью-Йорка 15 марта 1946 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 28 марта .
Переоборудованный для торгового обслуживания, он работал как Mormaclark , пока не был продан 27 июня 1947 года компании Compania de La Paloma , SA, из Анкона , зона канала , под названием Star Betelgeuse . В 1949 году она еще действовала под панамским флагом; но ее владельцем тогда была Compania Naviera.
Проданный на слом в 1972 году, корабль прибыл в Гаосюн , Тайвань, 7 апреля 1972 года для демонтажа.
Награды
[ редактировать ]Бетельгейзе За службу во время Второй мировой войны получила шесть боевых звезд.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Бетельгейзе (АК-28 / АКА-11) и NavSource Naval History
- 51 год АКА