Jump to content

Военный корабль США Бетельгейзе (AKA-11)

Военный корабль США «Бетельгейзе» у пирса в Тонгатапу, острова Тонга, 8 июня 1942 года.
Бетельгейзе у пирса в Тонгатапу , острова Тонга, 8 июня 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Бетельгейзе
Тезка Бетельгейзе , звезда созвездия Ориона.
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 9 марта 1939 г.
Запущен 18 сентября 1939 года, как Мормакларк.
Приобретенный 29 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 14 июня 1941 г. и Бетельгейзе (АК-28).
Выведен из эксплуатации 15 марта 1946 г.
реклассифицирован АКА-11 (ударный грузовой корабль), 1 февраля 1943 г.
пораженный 28 марта 1946 г.
Почести и
награды
6 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба
  • Продан в торговую службу 27 июня 1947 г.
  • Списан после апреля 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Арктур» класса Ударный грузовой корабль
Тип Корабль типа С2
Смещение 5500 длинных тонн (5588 т) легких
Длина 459 футов 1 дюйм (139,93 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
Движение одностороннего действия Doxford 2-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель , 1 вал, 6000 л.с. (4,5 МВт)
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Дополнить 267
Вооружение

USS Betelgeuse (AK-28/AKA-11) «Арктур» класса ударный грузовой корабль , первый ВМС США корабль , названный в честь Бетельгейзе , звезды в созвездии Ориона . В строю корабля она прослужила 4 года и 9 месяцев.

Приобретение

[ редактировать ]
Мормакларк на верфи Брюэра в Статен-Айленде во время переоборудования, 6 июня 1941 года.

Бетельгейзе был заложен как C-2D 9 марта 1939 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , корпус 180 по контракту Морской комиссии (корпус MC 31); спущен на воду как Мормакларк 18 сентября 1939 года; спонсируется мисс Энн Перри Вудворд; доставлен в компанию Moore McCormack Lines , Inc. 29 ноября 1939 года; приобретен ВМФ 29 мая 1941 г.; переименован в Бетельгейзе 3 июня 1941 г.; переоборудован для военно-морской службы компанией Brewer Dry Dock Company , Стейтен-Айленд , штат Нью-Йорк; и принят на вооружение как АК-28 14 июня.

С момента ввода в эксплуатацию почти до осени 1941 года грузовое судно работало в Атлантике, проводя десантные маневры у берегов Северной Каролины в июне и июле, выполняя аналогичные действия у берегов Вирджинии в сентябре и доставляя грузы на Бермудские острова и в различные порты Вест-Индии в октябре. . Затем он поступил на военно-морскую верфь Чарльстона для капитального ремонта и был там, когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря.

1942, южная часть Тихого океана

[ редактировать ]

В начале января 1942 года «Бетельгейзе» погрузила армейский груз и 19 февраля отправилась в путь в Белфаст , Северная Ирландия , и Клайдбанк , Шотландия. Вернувшись в Нью-Йорк 25 марта, он взял с собой дополнительные припасы и 8 апреля отплыл с конвоем, направлявшимся к островам Тонга , где ВМС создавали передовую базу для укрепления защиты линий связи и логистики с Австралией. 9 мая конвой прибыл в Тонгатапу , который ВМФ разрабатывал как топливную базу, альтернативный порт для перевалки грузов, пункт воздушной поддержки Фиджи и Самоа и безопасную гавань для госпитального корабля Solace .

7 июня «Бетельгейзе» взяла курс на Сан-Диего , погрузила там груз и снова двинулась в путь 1 июля. В Перл-Харборе она присоединилась к оперативной группе 62 (TF 62), которая собиралась для вторжения на Гуадалканал на Соломоновых островах . Покинув Гавайи 31 июля и прибыв в пролив Айронботтом у Гуадалканала 7 августа, «Бетельгейзе» быстро разгрузила свой груз перед лицом японских воздушных атак. На следующий день после высадки она сбила два самолета противника.

В течение следующих пяти месяцев грузовое судно совершало рейсы с пополнением запасов и подкреплением на Гуадалканал и Тулаги в поддержку кампании по преодолению там упорного японского сопротивления. Хотя она стояла вне пляжей всего 15 дней из этого периода, она сбила восемь самолетов противника, а сама получила лишь незначительные повреждения. В первую очередь Бетельгейзе доставляла припасы на Гуадалканал из Эспириту-Санто и Эфате , Новые Гебриды; из Нумеа , Новая Каледония; и из Веллингтона и Окленда, Новая Зеландия. 1 сентября она высадила первых солдат военно-морских строительных батальонов (« Сиби ») на Гуадалканале для улучшения Хендерсон-Филд и строительства других объектов.

Во время разгрузки припасов на Гуадалканале 21 ноября корабль остановился на мели из-за проблем с двигателем, которые неоднократно мешали ему в течение следующего года. После временного ремонта грузовое судно на Рождество двинулось в путь и направилось к побережью Калифорнии. Он прибыл в Сан-Педро 9 января 1943 года и прошел дополнительный ремонт. Переклассифицированная 1 февраля в боевой грузовой корабль АКА -11 , «Бетельгейзе» отплыла к восточному побережью и 8 марта прибыла в Чарльстон, Южная Каролина , для изменений, которые подходили бы ей для ее новой роли. Со своими трюмами, специально модифицированными для быстрой разгрузки во время боя, она вышла в море в начале апреля, чтобы начать месячную подготовку в Чесапикском заливе .

1943–44, Средиземноморье.

[ редактировать ]

10 мая корабль отплыл в Средиземное море для участия во вторжении на Сицилию в составе TF 81 под кодовым названием «Дайм». После репетиций в Алжире в июне, TF 81 приземлился в Геле 10 июля в ходе одной из самых ожесточенных операций на Сицилии . своей позиции недалеко от пляжа, справа от флагмана контр-адмирала Джона Л. Холла - младшего «Сэмюэл Чейз» (AP-56) . Бетельгейзе внимательно наблюдала за происходящим со Из-за волнения на море, ночной разгрузки и плохих условий на пляже штурмовой грузовой корабль потерял несколько десантных средств . Один из ее моряков погиб в результате пожара с десантного корабля во время воздушного налета. Более того, к ней вернулись старые проблемы с двигателем. Ее двигательная установка вышла из строя, когда она находилась в промытом канале, и корабль беспомощно дрейфовал через минные поля противника , прежде чем восстановить контроль над своим штурвалом и предотвратить катастрофу. 24 июля она отплыла домой на капитальный ремонт.

Бетельгейзе прибыла в Норфолк, штат Вирджиния , 14 августа и провела следующие восемь месяцев на ремонтных станциях на восточном побережье. Ремонт ее главного двигателя был успешно завершен на ее строительной верфи в Честере; и 4 мая 1944 года он отправился в Средиземное море.

После подготовки к вторжению у Салерно в июне и начале июля отряд «Верблюд», частью которого была Бетельгейзе , сформировался в Палермо и направился к южному побережью Франции. Вторжение в Прованс оказалось тихой и быстрой операцией. Она оставалась в зоне вторжения всего два дня, чтобы разгрузить свой груз на Красном пляже в заливе Фрежюс . Затем корабль совершил еще пять рейсов из портов Северной Африки в пункты вдоль французского и итальянского побережий, перевозя технику и войска для поддержки наступления союзников.

1945, Тихий океан

[ редактировать ]

Грузовой корабль покинул Средиземное море 25 сентября 1944 года и вернулся в Соединенные Штаты, чтобы установить улучшенное оборудование связи и радар. В первый день Нового 1945 года она отправилась на Тихоокеанский театр военных действий . Пройдя Панамский канал и направляясь на Гавайи, Бетельгейзе взяла на себя груз армейского груза в Перл-Харборе и направилась на Гуадалканал для тренировочной посадки в рамках подготовки к вторжению на Рюкю . Затем она остановилась в Улити за топливом и провизией, прежде чем отправиться на Окинаву .

Бетельгейзе стояла у пляжей Хагуши в день «Д» , 1 апреля, и начала разгрузку своего груза. Ее работа протекала гладко и эффективно до 6-го числа, когда японцы организовали крупные воздушные атаки камикадзе . В ходе последовавших рейдов четверо ее людей получили легкие ранения от летящих осколков снарядов; но сам корабль получил лишь незначительные повреждения от обстрела. 9 апреля «Бетельгейзе» покинула Окинаву и направилась в Порт-Чикаго, Калифорния , откуда перед окончанием войны совершила два шаттла с боеприпасами в Перл-Харбор.

Узнав о капитуляции Японии 15 августа, Бетельгейзе отплыла из Сан-Франциско на Филиппины , чтобы погрузить войска в залив Лингаен , Манилу и Батангас для оккупационной службы в Отару на Хоккайдо в Японии. После выполнения этой задачи она вернулась на Филиппины, в Самар , где погрузилась на борт Seabees для перехода в Китай. Прибыв в Тяньцзинь 10 ноября, она получила приказ отправить ее на Гуам , Перл-Харбор и Сан-Франциско, чтобы доставить домой вернувшихся солдат к Рождеству.

Бетельгейзе покинула западное побережье 28 декабря и направилась в Нью-Йорк. Он был выведен из эксплуатации на верфи ВМС Нью-Йорка 15 марта 1946 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 28 марта .

Переоборудованный для торгового обслуживания, он работал как Mormaclark , пока не был продан 27 июня 1947 года компании Compania de La Paloma , SA, из Анкона , зона канала , под названием Star Betelgeuse . В 1949 году она еще действовала под панамским флагом; но ее владельцем тогда была Compania Naviera.

Проданный на слом в 1972 году, корабль прибыл в Гаосюн , Тайвань, 7 апреля 1972 года для демонтажа.

Бетельгейзе За службу во время Второй мировой войны получила шесть боевых звезд.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fab006a01aca9f978b09eff8b341842__1691964900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/42/6fab006a01aca9f978b09eff8b341842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Betelgeuse (AKA-11) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)