СС Путеводная звезда
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроение и Сухой Док |
Номер двора | 373 |
Завершенный | Октябрь 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 439 футов 0 дюймов (133,81 м) |
Луч | 63 фута 2 дюйма (19,25 м) |
Глубина | 27 футов 5 дюймов (8,36 м) |
Установленная мощность | 1100 л.с. |
Движение | Две паровые турбины с двойным редуктором, приводящие в движение одновинтовой гребной винт. |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
«Путеводная звезда» водоизмещением 7248 брт — военный корабль , построенный в 1939 году как грузовое судно типа C2 «Найтингейл» компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , США, для компании Grace Lines Inc, Нью-Йорк . В 1941 году он был передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Egret . В 1942 году он был передан Морской комиссии США (USMC) и переименован в «Соловей» . Позже в том же году ее вернули в Grace Lines и переименовали в Санта-Исабель . В 1943 году его переоборудовали в военный корабль. Он был переведен в состав морской пехоты США в 1946 году и переименован в «Путеводную звезду» и прослужил до тех пор, пока не был списан в 1973 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1939 году компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . [ 1 ] Она была дворовым номером 373, [ 2 ] и корпус морской пехоты США № 26. [ 3 ]
Корабль имел длину 439 футов 0 дюймов (133,81 м) и ширину 63 фута 2 дюйма (19,25 м). Она имела глубину 27 футов 5 дюймов (8,36 м). Ее оценили в 7 169 GRT , 4 328 NRT , [ 4 ] Дедвейт 8656 тонн . [ 2 ]
Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами с двойным редуктором, приводившими в движение одновинтовой гребной винт. Турбины были изготовлены компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Co. Их мощность составляла л.с. 1100 [ 4 ] Они могли развивать ее скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Соловей» был спущен на воду в 1939 году и завершен в октябре того же года. [ 1 ] Построено для Grace Lines Inc, Нью-Йорк , портом приписки был Норфолк, Вирджиния . США Были присвоены официальный номер 230064 и кодовые буквы WCDH. [ 4 ] Она была доставлена в Grace Lines Inc 30 октября. [ 2 ]
В 1941 году компания Grace Lines Inc продала Nightingale . [ 5 ] Она была куплена MoWT и переименована в Empire Egret . [ 1 ] Она была передана под управление компании Royal Mail Lines Ltd. Ее портом приписки был Лондон. Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 168168 и кодовые буквы GNRN. Теперь ее оценили в 7 248 GRT, 4 233 NRT. [ 6 ] Empire Egret вылетела из Нью-Йорка 20 апреля и прибыла в Галифакс , Новая Шотландия через четыре дня , Канада. Она улетела 25 апреля. [ 7 ] присоединился к конвою SA 1, который сформировался в море 30 апреля и прибыл в Клайд 3 мая. [ 8 ]
Empire Egret была членом конвоя WS 9A, который отправился из Оверсей , Ренфрушир, 3 июня и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне , 18 июня. [ 9 ] Через два дня она отплыла в Дурбан , Южная Африка, прибыв 4 июля и отправившись через пять дней в Аден , куда прибыла 21 июля. Empire Egret На следующий день отправился в Суэц , Египет, и прибыл 25 июля. Затем она отплыла в Порт-Саид , откуда 29 июля отправилась в Александрию , прибыла позже в тот же день и отправилась 5 августа в Порт-Саид, куда прибыла на следующий день. Затем она отплыла в Порт-Судан , Судан, откуда 11 августа отплыла в Лоренсу-Маркиш, Мозамбик , и прибыла 24 августа. Она вылетела 1 сентября в Бейру , прибыла через два дня и вылетела 8 сентября в Кейптаун , Южная Африка, куда прибыла 12 сентября. Empire Egret вылетела из Кейптауна 13 сентября в Тринидад , куда прибыла 29 сентября и на следующий день отправилась в Филадельфию, штат Пенсильвания . Она прибыла в Филадельфию 6 октября, а через пять дней вылетела в Нью-Йорк, куда прибыла 12 октября. Она отправилась 22 октября на Хэмптон-Роудс . Вирджиния , прибытие на следующий день и отплытие в Норфолк, штат Вирджиния , откуда она отправилась в составе конвоя, направлявшегося в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания, и прибыла 5 ноября. [ 7 ]
Empire Egret вылетела из Ливерпуля 20 ноября и направилась в Ньюпорт , Монмутшир , и прибыла через два дня. Затем она отплыла в Клайд, откуда отправилась 6 декабря, чтобы присоединиться к конвою WS 14. [ 7 ] который вылетел из Оверсея 9 декабря и прибыл во Фритаун 21 декабря. [ 10 ] Она отправилась 25 декабря в Кейптаун, прибыла 2 января 1942 года и отправилась через неделю, чтобы присоединиться к конвою WS 14A. [ 7 ] который сформировался в море 19 января и распался у Адена 22 января. [ 11 ] В тот же день Empire Egret прибыла в Аден, а через четыре дня отплыла в Суэц, куда прибыла 30 января. Затем она отплыла в Порт-Саид, откуда 31 января отправилась в Александрию и прибыла на следующий день. Она вылетела 19 февраля в Порт-Саид, прибыла на следующий день, а затем направилась в Суэц, откуда 22 февраля вылетела в Момбасу , Кения, и прибыла 2 марта. [ 7 ] Empire Egret была членом конвоя KR 1, который отправился из гавани Килиндини 10 марта и прибыл в Коломбо , Цейлон , 20 марта. Она везла груз артиллерии и техники в сопровождении 26 военнослужащих. [ 12 ] Она вылетела из Коломбо 27 марта и направилась в Бомбей , Индия , и прибыла 3 апреля. Он отправился 15 апреля в Момбасу, прибыл 21 апреля и через пять дней отплыл в Бейру, куда прибыл 29 апреля. Empire Egret вылетела из Бейры 2 мая в Кейптаун, прибыла через четыре дня и 9 мая отправилась в Тринидад, куда прибыла 24 мая. Она вылетела 6 июня в Балтимор и прибыла 12 июня. [ 7 ]
Затем Empire Egret была передана Морской комиссии США и переименована в Nightingale . Позже в том же году она была переведена в Grace Lines Inc и переименована в Santa Isabel . [ 1 ] Были присвоены кодовые буквы WCRH, а портом приписки был Балтимор, штат Мэриленд . [ 13 ]
С 7 октября 1943 года по 20 января 1944 года корабль был переоборудован в Управления военного судоходства военный корабль компанией Brewer Dockyard Co, Нью-Йорк. [ 1 ] [ 14 ] 30 апреля «Санта-Исабель» отправилась из Порт-Уэнеме, Калифорния, в Нумеа , Новая Каледония , с 1750 военнослужащими на борту. Она прибыла 17 мая. [ 15 ] Корабль продолжал плавать в Тихом океане, включая Окинаву , пока 13 февраля 1946 года не отправился из Лос-Анджелеса в европейские порты. Корабль вернулся в Нью-Йорк 26 марта и в апреле 1946 года был помещен в резервный флот на реке Джеймс . [ 14 ]
В 1946 году «Санта-Исабель» был переведен в состав морской пехоты США и переименован в «Путеводную звезду» . Она прослужила до июня 1973 года, когда была списана в Браунсвилле, штат Техас . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Грузовые суда С2» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Грузовой корабль C2 и его конструкции» . Морская комиссия США . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Нильсен Дж. «ЛИНИЯ ГРЕЙС» . Джон Холтхаузен . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ИМПЕРИЯ ЦАПЛЯ» . Конвойвеб . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Конвой СА.1» . Конвойвеб . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WS.9А» . Конвойвеб . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WS.14» . Конвойвеб . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WS.14А» . Конвойвеб . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КР.1» . Конвойвеб . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 248. LCCN 47004779 .
- ^ «Переправа военных кораблей 1944 года» . Войска Второй мировой войны . Проверено 8 августа 2011 г.