Jump to content

Военный корабль США «Арктур» (AKA-1)

Военный корабль США «Арктур» (AKA-1)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Арктур»
Тезка Арктур ​​— звезда созвездия Ботеса.
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 26 июля 1938 года, как Мормахавк.
Запущен 18 мая 1939 г.
Приобретенный 20 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 26 октября 1940 г., как военный корабль США Арктур ​​(АК-18).
Выведен из эксплуатации 3 апреля 1946 г.
реклассифицирован АКА-1 (ударный грузовой корабль), 1 февраля 1943 г.
пораженный 5 июня 1946 г.
Судьба
  • Продан в коммерческую эксплуатацию как SS Arcturus.
  • Списан в 1971 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Арктур» класса Ударный грузовой корабль
Тип Корабль типа С2
Смещение 14 225 длинных тонн (14 453 т)
Длина 459 футов 1 дюйм (139,93 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 267
Вооружение
Послужной список
Операции:
Награды: 5 боевых звезд

USS Arcturus (AK-18/AKA-1) «Арктур», класса ударный грузовой корабль названный в честь Арктура , звезды в созвездии Ботеса . В строю корабля она прослужила 5 лет и 5 месяцев.

История обслуживания

[ редактировать ]

«Арктур» был заложен как «Мормахавк» 26 июля 1938 года по контракту Морской комиссии (корпус MC 19) компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Co. , корпус 176 в Честере, штат Пенсильвания . Корабль был спущен на воду 18 мая 1939 года при финансовой поддержке мисс Молли Фаулкс Ли и доставлен компании Moore McCormack Lines, Inc. 27 июля 1939 года. Приобретен ВМС 20 сентября 1940 года, он был переоборудован в грузовой корабль ВМС Филадельфии. Верфи и введён в строй 26 октября 1940 года как «Арктур» (АК-18).

Северная Африка

[ редактировать ]

Грузовой корабль начал свою карьеру в Военно-морском флоте с двух лет общей вспомогательной службы, работая в портах вдоль восточного побережья на севере до NS Argentia , Ньюфаундленд , и на юге до Сан-Хуана, Пуэрто-Рико . В октябре 1942 года «Арктур» получил приказ загрузить десантные корабли и присоединиться к Западной военно-морской оперативной группе (Task Force (TF) 34) во вторжении в Северную Африку . Грузовое судно было приписано к 9-му транспортному подразделению (TransDiv) Центральной ударной группы и отплыло из Хэмптон-Роудс 24 октября. Арктурус прибыл у берегов Федхалы во Французском Марокко незадолго до полуночи 7 ноября, а приземление было запланировано на рассвет 8-го числа. Лодки корабля высадили войска на берег в час «Ч», но, чтобы облегчить разгрузку груза, он перешел в гавань позже в тот же день, чтобы разгрузиться на единственном пригодном для использования пирсе.

«Арктур» 12 ноября все еще стоял на якоре у Федхалы, когда на него напала немецкая подводная лодка U-130 . Арктурус сбежал, но три других вспомогательных корабля были уничтожены. Лодки грузового корабля спасли выживших до того, как группа «Центр» двинулась в путь, чтобы избежать новых атак подводных лодок. Корабли вошли в Касабланку 15 ноября, и «Арктур» завершил разгрузку груза с боеприпасами для стрелкового оружия.

Корабль присоединился к конвою 17 ноября и вернулся в Соединенные Штаты, где зашел на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния, для капитального ремонта, который продлился до 18 декабря. «Арктурус» отправился из Норфолка 27 декабря и присоединился к конвою, доставляющему срочно необходимые припасы в юго-западную часть Тихого океана . Остановившись сначала в Нумеа , Новая Каледония , 27 января 1943 года, а затем в Брисбене , Австралия, четыре дня спустя, Арктур ​​немедленно вернулся на восточное побережье. Переименованный в ударный грузовой корабль АКА-1 1 февраля, он затем прошел ремонт на Бостонской военно-морской верфи с 13 марта по 4 апреля. Затем корабль тренировался у восточного побережья с TF 85 в рамках подготовки к вторжению союзников на Сицилию .

Вторжение на Сицилию

[ редактировать ]

«Арктур» пересек Атлантику и сформировался в Оране , Алжир, вместе с транспортами и эскортом сил «Цента» под командованием контр-адмирала Алана Г. Кирка . К 8 июля конвой уже направлялся в Скольитти , Сицилия, где TF 85 должен был приземлиться в рамках трехсторонней атаки. Час «Ч» был назначен на 02:45 10 июля, но из-за задержек с организацией конвоя высадка была отложена на один час. Когда первые волны лодок двинулись к пляжам, вражеские торпедоносцы атаковали . Почти час торпеды и бомбы падали по всему транспортному району, но ни «Арктур» , ни какой-либо другой корабль не пострадал. Однако потери десантных судов были огромными из-за сильного прибоя, отсутствия узнаваемых ориентиров и неопытности экипажей лодок. В ночь с 11 на 12 июля еще одна воздушная атака противника привела к хаосу, поскольку транспорты и корабли-прикрытия пытались защититься. Американские транспортные самолеты пролетели сразу после атаки и были сильно обстреляны дружественным огнем. Разгрузка продолжалась, и к 13-му числу Арктур ​​возвращался в Оран вместе с остальными пустыми транспортами.

Грузовой корабль оставался в Оране, пока строились планы высадки в Салерно . 5 сентября «Арктур» отправился в путь вместе с TF.81, Южными ударными силами, под командованием контр-адмирала Джона Л. Холла. конвои прибыли из Салернского залива Несмотря на неоднократные воздушные атаки противника, поздно вечером 8 сентября . К 03:35 следующего дня первая волна лодок приземлилась в Пестуме . К сожалению, в надежде полностью застать немцев врасплох, лодкам не предшествовала предварительная бомбардировка, и многие люди на десантных кораблях были убиты.

Разгрузка продвигалась медленно, поскольку Арктура лодки помогали перебрасывать войска и припасы к берегу. Одна из ее лодок погибла под перекрестным огнем немецких пулеметных точек, семь человек были убиты и четверо ранены. К вечеру 10 сентября разгрузка была завершена. «Арктурус» и 14 других пустых грузовых и транспортных кораблей направились к Орану в сопровождении 10 эсминцев . Вскоре после полуночи эсминец «Роуэн» (DD-405) заметил торпедный след и преследовал то, что, как позже определили, было немецкой электронной лодкой . Она потеряла его и, когда присоединилась к конвою, была поражена торпедой другой электронной лодки и затонула в течение одной минуты. Остальные корабли конвоя без происшествий проследовали в Оран.

«Арктур» оставался на якоре у побережья Алжира до ноября, а затем направился в недавно захваченный и очищенный порт Неаполя для тренировок по десантированию. В декабре грузовое судно присоединилось к конвою, направлявшемуся на запад, и отплыло в Соединенные Штаты. Сильный ветер и сильное волнение в Атлантическом океане безжалостно швырнули Арктур , вызвав пожар в пиротехническом отсеке и потерю 5-дюймовых боеприпасов на кормовой палубе. В течение двух дней конвой боролся на море, но, наконец, разразился шторм, и корабли благополучно прибыли в Соединенные Штаты. «Арктур» 2 января 1944 года прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии и начал краткий капитальный ремонт.

Высадки на юге Франции

[ редактировать ]

Грузовой корабль отправился в плавание 27 февраля, чтобы вновь присоединиться к военным действиям в Средиземноморье. После нескольких репетиций в Салерно высадки десанта на юге Франции , «Арктур» присоединился к TF 85, отряду «Дельта» в этой операции, и 15 августа стоял у назначенных пляжей в Ла-Нартеле , ожидая часа «Ч» в 08:00. Нападение продолжалось. как учебная тренировка из-за отличной огневой поддержки, прикрытия с воздуха и опытных экипажей лодок. Посадка не встретила сопротивления. Пострадавших и потерь десантных средств нет.

Как только Арктурус снялся с якоря, чтобы покинуть транспортную зону, он получил приказ взять на себя раненых, в основном немецких военнопленных. Грузовой корабль ускользнул под покровом темноты и присоединился к своему конвою, направлявшемуся в Неаполь, чтобы высадить пассажиров. До конца октября «Арктур» перевозил грузы из Неаполя и Орана в Марсель и Сен-Тропе , пока союзники продвигались вверх по долине реки Роны . Освобожденный от этого задания 21 октября, грузовой корабль вернулся в Соединенные Штаты для капитального ремонта на военно-морской верфи Филадельфии, который начнется 10 ноября.

Битва за Окинаву

[ редактировать ]

«Арктур» завершил капитальный ремонт в середине декабря и взял курс на участие в боевых действиях на Тихоокеанском театре военных действий. Пройдя Панамский канал 9 января 1945 года, грузовое судно прибыло в Перл-Харбор 23 января и немедленно разгрузило свой груз. Как только на борт был загружен новый груз, «Арктур» отправился в Тулаги и Гуадалканал для тренировок, репетиций и погрузки. Затем она направилась в Улити , где присоединилась к транспортной группе «Бейкер» Северных ударных сил для вторжения на Окинаву . 26 марта корабли вышли из лагуны Улити и взяли курс на Окинаву .

«Арктурус» встал на якорь в назначенном ей месте в транспортной зоне у пляжей Хагуши рано утром 1 апреля, но подождал пять дней, прежде чем смог выгрузить свой груз с бензином и боеприпасами для стрелкового оружия. Транспортные и грузовые суда ночью отошли в сторону моря, чтобы свести к минимуму грохот от атак камикадзе . Многие другие корабли были поражены, но за 14 дней пребывания в транспортной зоне «Арктур» не получил никаких повреждений. На счету артиллерийского расчета сухогруза две результативные передачи при сбивании нападавших противника.

15 апреля «Арктур» получил приказ отправиться на Сайпан , откуда был направлен в Перл-Харбор и Сан-Франциско и прибыл в последний порт 18 мая. После загрузки груза и припасов «Арктур» вернулся в западную часть Тихого океана, чтобы пополнить запасы войск, наступающих на Окинаву. После непродолжительной остановки в Эниветоке 11 июня грузовое судно 5 августа бросило якорь на Окинаве. Воздушные атаки противника продолжались, но реже и с меньшей интенсивностью. 15 августа, когда Япония капитулировала , Арктур ​​все еще находился на Окинаве. Затем ей было поручено переправлять оккупационные силы в Корею и Китай . 5 сентября корабль отправился с Окинавы в составе конвоя с армейскими войсками и грузами в Джинсен , Корея. Конвой прибыл в Джинсен 8 сентября, и оккупационные войска были радостно приняты корейцами.

«Арктур» вернулся на Окинаву, чтобы загрузить больше груза и войска, но ему пришлось плыть в сторону моря, чтобы избежать тайфуна . Наконец, 19 сентября его снова погрузили морские пехотинцы и транспортные средства в конвой в Тяньцзинь , Китай, где он бросил якорь 30 сентября. «Арктурус» переправил войска и технику из Манилы и Замбоанги на Филиппинских островах в Китай, прежде чем получил заказы в США.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Грузовое судно отправилось 4 декабря из Шанхая, Китай, в Сиэтл , штат Вашингтон, куда оно прибыло 22 декабря. Больше не необходимый для службы, «Арктур» направился в Портсмут, штат Вирджиния , где он был списан 3 апреля 1946 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 5 июня 1946 года. Он был передан Морской комиссии для утилизации и продан компании Панамская компания, 24 июня 1947 года. Она начала торговую службу как SS Star Arcturus и была списана в 1971 году. [ 1 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Многие сцены первого эпизода («Кокон») американского телесериала Hawaii Five-O были сняты на борту «Арктура» . Премьера эпизода состоялась на американском телевидении 20 сентября 1968 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a9fc7dcbe855e4d5e74375ef69fad13__1678649460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/13/6a9fc7dcbe855e4d5e74375ef69fad13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Arcturus (AKA-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)