Военный корабль США « Титания»
![]() Военный корабль США «Титания» (АКА-13)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Титания» |
Тезка | Титания , самый большой спутник Урана |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 25 октября 1941 года, как Гарри Калбрит. |
Запущен | 28 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 мая 1942 г., позывной USS Titania (АК-55). |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1955 г. |
реклассифицирован | АКА-13 (Ударный грузовой корабль), 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 1 июля 1961 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 10 июля 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Арктур» класса Ударный грузовой корабль |
Тип | Корабль типа С2 |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 266 |
Вооружение |
|
USS Titania (AK-55/AKA-13) — «Арктур», класса ударный грузовой корабль названный в честь Титании , одного из спутников планеты Уран . В строю корабля прослужил 13 лет, начиная с 1942 года.
История
[ редактировать ]Стартовые и тренировочные учения
[ редактировать ]«Титания» была заложена под названием Harry Culbreath по контракту Морской комиссии (корпус MC 132) 25 октября 1941 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; переименован в Титанию и получил обозначение АК-55 16 февраля 1942 года; спущен на воду 28 февраля 1942 г.; спонсируется г-жой Беннетт Чэмп Кларк; приобретен ВМС США 27 марта 1942 г.; и вступил в строй 27 мая 1942 года.
Титания начала свою карьеру, курсируя в прибрежных водах между Нью-Йорком и Норфолком летом 1942 года. 19 сентября новое грузовое судно отправилось с Хэмптон-Роудс для обучения в Чесапикском заливе ; затем, в октябре, она провела учения по высадке десанта для подготовки к вторжению союзников в Северную Африку .
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Северная Африка, 1942 год.
[ редактировать ]В конце ноября «Титания» покинула Норфолк и направилась на восток, чтобы выполнить свое участие в операции «Факел» . В составе Южной ударной группы она прибыла в транспортный район в восьми милях от Сафи, Марокко , около полуночи 7 ноября 1942 года. Рано утром десантный корабль с «Титании» спас экипаж танкодесантного корабля , который был разрушен взрывом бензина. Днем она вошла в гавань Сафи. Ее команда начала разгрузку жизненно важного оборудования и запасов; а через 78 часов с нее выгрузили весь боевой груз. Во второй половине дня 12 ноября « Титания» в сопровождении эсминца «Коул» (DD-155) , направлявшаяся в сторону Федхалы , в Марокко была атакована немецкой « Кригсмарине » подводной лодкой U-130 , но не получила никаких повреждений. Несколько дней спустя, доставив десантный корабль в Федхалу, «Титания» отправилась домой.
В Тихоокеанском театре военных действий, 1943 год.
[ редактировать ]В течение первых двух недель декабря 1942 года «Титания» прошла ремонт и была загружена в боевую готовность в Норфолке для подготовки к службе в Тихом океане. 17 декабря он отправился в колонне с Хэмптон-Роудс, прошел через Панамский канал на Рождество и прибыл в Новую Каледонию 18 января. В январе и феврале он действовал из Нумеа, совершая рейсы на Эспириту-Санто и Гуадалканал с войсками и оборудованием для кампании на Гуадалканале .
» Титании в В результате реклассификации « боевой грузовой корабль 1 февраля 1943 года ее пункт назначения был изменен на АКА-13 . В последующие месяцы она продолжала доставлять людей и технику на Соломоновы острова . Разгрузка на Гуадалканале была опасным делом, потому что в любой момент японской армии военные самолеты могли атаковать транспорты или атаковать близлежащие цели на берегу. Всякий раз, когда это происходило, «Титания» отправлялась в путь, а ее матросы мчались к своим основным штаб-квартирам . Когда последний рейдер исчез, корабль вернулся в порт и возобновил разгрузку. 5 марта, когда транспорт следовал из Гуадалканала в Новую Каледонию с грузом выведенных из строя самолетов, неопознанный самолет сбросил три бомбы пугающе близко к нему — всего в 10–20 метрах за кормой.
7 апреля «Титания» снова двинулась к Соломоновым островам. После выгрузки большей части груза в Тулаги и Гавуту транспорт двинулся в мыс Лунга, чтобы завершить разгрузку. В мае «Титания» курсировала между Нумеа и Гуадалканалом и совершила один рейс к Эфате . 13-го числа «Титания» стала свидетелем воздушного боя над мысом Эсперанс , когда американские самолеты перехватили японские рейдеры, пытавшиеся приблизиться к Хендерсон-Филд .
В конце мая она прибыла в Веллингтон , Новая Зеландия , для проведения работ по техническому обслуживанию в сухом доке . Она вернулась в Нумеа 1 июля и провела почти четыре месяца, перевозя военную технику, припасы и войска в водах к востоку от Австралии .
В последнюю неделю октября «Титания» отошла от Гуадалканала, чтобы отрепетировать предстоящее нападение на Бугенвиль , самый северный из Соломоновых островов . 1 ноября он принял участие в операции «Цветение вишни» с первоначальной высадкой на мысе Торокина , Бугенвиль . Стоявшая на якоре у пляжа во время разгрузки морской пехоты США и их оборудования в тот день «Титания» дважды подверглась воздушной атаке. Во время одного из таких рейдов ее орудия открыли огонь по «Кате» , сбросившей бомбы возле эсминца, а затем прошедшей над транспортной группой. Пораженный пулеметным огнем штурмового транспорта, японский самолет задымился; затем плеснул на несколько миль. К 17:40 того же вечера «Титания» завершила разгрузку, что позволило ей отправиться той же ночью с Бугенвиля и направиться на Гуадалканал.
8 ноября 1943 года «Титания» вернулась в залив Императрицы Августы на Бугенвиле, выгружая необходимые войска и оборудование, когда японцы нанесли полномасштабный воздушный налет. Вскоре после полудня пять разных волн по три-четыре «Вала» атаковали разгружающиеся транспорты. « Фуллер» (AP-14) был поврежден во время этой атаки, но «Титания» осталась невредимой, несмотря на три бомбы, взорвавшиеся неподалеку, и одну неразорвавшуюся бомбу, которая едва не попала в корабль. Тем временем «Титания» разбросала пятерых нападавших и повредила еще как минимум двоих.
В Тихоокеанском театре военных действий, 1944 год.
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1943 года и в новом году «Титания» продолжала работать на Соломоновых островах . 12 января 1944 года он высадил части 12-го полка морской пехоты , а также припасы и оборудование для частей Американской дивизии , действовавшей тогда возле мыса Торокина . Завершив месяц тактическими учениями дивизии на пляже Тамбунуман на Гуадалканале , в феврале она посетила Новую Зеландию , а затем завершила месяц тактическими и десантными учениями из Новой Каледонии. В течение следующих месяцев он продолжал переправлять людей и технику на Соломоновы острова и на архипелаг Бисмарка . В начале июня она остановилась в Кваджалейне , а позже в том же месяце взяла курс на Маршалловы острова .
частями 3-й дивизии морской пехоты С погруженными на борт «Титания» двинулась в путь из Эниветока 17 июля , направляясь для штурма Гуама . В 06:06 21 числа «Титания» стояла в транспортной зоне в шести милях от мыса Асан. Через несколько минут она подняла свой десантный корабль; и в 08:30 первая волна 3-й дивизии морской пехоты высадилась на северо-западном берегу Гуама между мысами Асан и Аделап . « Титания » начала разгрузку грузов незадолго до 10:00 и в течение следующих четырех дней выгружала жизненно важные военные припасы, включая боеприпасы, для поддержки американских бойцов в ожесточенной борьбе, происходящей на берегу. 26 июля он покинул Гуам и взял курс на атолл Эниветок, прибыв туда 30 июля.
В сентябре «Титания» действовала в Новой Гвинее , где Седьмой флот США готовился к предстоящему нападению на Филиппины. В начале октября она участвовала в учениях 6-й транспортной дивизии. Затем, в пятницу, 13 октября, она направилась в залив Гумбольдта , плацдарм для предстоящего вторжения в Лейте . Приписанный к ударной группе Пало, «Титания» вошла в залив Лейте утром 20 октября. В 08:45 «Титания» армии США начала выпуск своих лодок с припасами и оборудованием для 24-й пехотной дивизии . В 14:00 она подошла к пляжу на расстояние двух миль, чтобы облегчить разгрузку. Позже во второй половине дня, когда армейский легкий танкер № 425 подошел к « Титании» , чтобы помочь ей разгрузиться, один из пулеметов танкера случайно выстрелил, пробив около 100 дыр в «Титании » борту размагничивания и перерезав ее кабель в двух местах. но серьезных повреждений не произошло. На следующий день, выгрузив более 1000 тонн груза, «Титания» вышла из залива Лейте и 27-го числа вернулась в Новую Гвинею.
После погрузки грузов в бухте Гумбольдта для 32-й пехотной дивизии он 9 ноября отправился в путь в компании с колонной из 25 транспортных средств, направлявшейся в Лейте . 13 ноября японцы совершили четыре воздушных налета на конвой. Во время одной из таких атак торпедоносец «Джилл» нырнул из облака и выровнялся на высоте 100 футов для захода на посадку. « Титания » присоединилась к обстрелу, который вскоре забрызгал рейдер. Утром 14 ноября корабль прибыл в залив Сан-Педро . В течение дня она выгрузила припасы и оборудование 32-й дивизии, а также облила японский самолет, который затонул всего в 1500 метрах от ее правого борта. 15 ноября она завершила разгрузку груза и ушла. В начале декабря 1944 года «Титания» приняла участие в учениях в заливе Хуон , Новая Гвинея , затем бросила якорь в гавани Зееадлер , остров Манус . В последний день года он отправился из Мануса и направился на Филиппины вместе с ударными силами Лусона.
В Тихоокеанском театре военных действий, 1945 год.
[ редактировать ]В последующие дни Япония предприняла массовые атаки камикадзе , чтобы сдержать эту грозную силу вторжения. 6 января 1945 года самолеты боевого воздушного патруля (CAP) сбили японский самолет всего в 1000 метрах от Титании » левого носа « . Активность авиации возросла через два дня, когда CAP конвоя сбила четыре самолета. «Вал» подошел к «Титании» по левому борту, пересек ее корму и сбросил одну бомбу в 100 метрах от левого борта корабля, а другую всего в 50 метрах от ее правого борта. « Титания » и другие члены конвоя подвергли самолет непрерывному обстрелу и в конце концов разбросали его всего в 100 метрах от правого борта.
9 января, когда «Титания» встала на якорь у Багрового пляжа, высадка в заливе Лингаен началась . Несмотря на сильную поперечную волну, которая затрудняла разгрузку, «Титания» обслуживала небольшие суда и выгружала свой груз, состоящий из транспортных средств, боеприпасов и бензина, а также персонала. 18-го числа он отправился в Голландскую Ост-Индию , где погрузил припасы и снаряжение 33-й пехотной дивизии . В течение февраля и марта она продолжала поддерживать сухопутные войска на Филиппинах.
17 апреля «Титания» начала погрузку припасов и оборудования для 26-й австралийской пехотной бригады (усиленной). 27 апреля он отправился в путь для штурма острова Таракан и прибыл к Желтому пляжу в день «П», 1 мая. » Первые береговые группы «Титании обнаружили мягкие, липкие, грязевые пляжи и диапазон приливов высотой 10 футов, что замедлило и затруднило разгрузку. Обнаружив, что пирс сильно обгорел, но его опорная конструкция цела, «Титания» отправила на берег рабочую группу, чтобы получить бревна и восстановить пирс до пригодного для использования состояния. Семьдесят тонн настила моста из трюма транспорта завершили ремонтные работы и позволили загружать грузовики с причала через четыре люка. В этих улучшенных условиях «Титания» выгрузила материалы, инженерное оборудование и материалы, необходимые для строительства и эксплуатации аэродрома в Таракане к 9-му числу. В тот же день она удалилась в сторону Моротаи , а затем оставалась там на якоре до конца месяца.
В начале июня «Титания» снова двинулась в путь, на этот раз с элементами 9-й дивизии го 1- австралийского корпуса , направляясь в Брунейский залив . 10 июня, в день «З», транспорт прибыл из района нападения «Гобоя Шесть» и разгрузил свой груз, несмотря на внезапную воздушную атаку японского «Ника» , который нырнул из низких облаков и сбросил бомбу, которая взорвалась примерно в 300 метрах от него. ее левый луч. « Титания» отбыла из Брунейского залива на следующий день во второй половине дня.
После загрузки австралийской дивизии в Моротае « Титания » приступила к репетициям предстоящей повторной оккупации Баликпапана . Он прибыл к побережью Борнео 1 июля, чтобы разгрузить подразделения I австралийского корпуса и членов роты «А» инженерного катера и берегового полка США. Стоявший на якоре в транспортном районе корабль не подвергся обстрелу, хотя его десантные катера были обстреляны из минометов и пулеметов при высадке грузов на Красный пляж. « Титания » выгрузила 575 тонн груза, включая взрывчатку, и отбыла из Баликпапана в 19:30 того же дня.
Всю оставшуюся часть июля «Титания» стояла на якоре в Моротае. 30 июля он отправился в путь, а затем посетил залив Сан-Педро, Лейте и Улити на Каролинских островах , прежде чем отправиться на Гавайские острова . В Перл-Харборе она села на борт гусеничных десантных машин (LVT) для отправки в Соединенные Штаты , взяла на борт военнослужащих и отбыла 22 августа.
Межвоенные операции
[ редактировать ]После более чем двух с половиной лет пребывания в иностранных водах ветеран прибыл в Бремертон, штат Вашингтон , 30 августа для капитального ремонта, который продлился до конца октября.
В первые месяцы 1946 года «Титания» действовала из портов Калифорнии, затем направилась в Самар и прибыла 1 марта. Она оставалась на Филиппинах до мая, а затем вернулась на западное побережье для ремонта. В течение следующих двух лет она продолжала курсировать между западным побережьем США и островами Тихого океана, доставляя грузы оккупационным силам. В сентябре 1948 года он покинул Перл-Харбор и проследовал через Панамский канал к восточному побережью, прибыв в Йорктаун, штат Вирджиния , 6 ноября. В декабре она снова прошла через Панамский канал по пути в Эниветок, Гуам и Сайпан. 16 марта 1949 года он прибыл в Сан-Франциско и оставался там всю весну и лето, действуя в прибрежных водах и водах Аляски .
В октябре 1949 года он был направлен в Военно-морскую транспортную службу , но сохранил офицерский статус и экипаж ВМФ.
Корейская война
[ редактировать ]вспыхнули боевые действия в Корее Когда 25 июня 1950 года , Титания находилась в Иокогаме . В начале июля он перевез войска, грузы и 8055-е подразделение MASH из Нахи в Пусан и пришвартовался там 7 июля; [ 1 ] затем вернулся в Японию, чтобы погрузить морскую пехоту и войска 1-й кавалерийской дивизии для штурма Пхохана . На пути 16 июля затемненный корабль пересек Японское Внутреннее море и прошел между Кюсю и Хонсю через пролив Симоносеки и покинул район нападения в 04:15 18 июля. Высадка прошла без происшествий; и к 22:25 ее десантный корабль вернулся на корабль, их миссия была завершена. Титания оставалась на якоре в Гейтджецу Ван до 23 июля, когда она двинулась в Йокосука .
После операции в Пхохане транспорт вернулся в США и прибыл в Сан-Диего 7 августа. Там она начала принимать боеприпасы и морские грузы; но рано утром 15 августа, еще до завершения погрузки, в ее котле номер 1 вспыхнул пожар. В течение трех часов пожар удалось взять под контроль, но нанесенный ущерб потребовал двухнедельного ремонта. Это было 3 сентября, когда «Титания» отправилась в Японию. Пересекая Тихий океан, она обогнула тайфун «Миссата», столкнувшись с ветром скоростью 53 узла (98 км/ч; 61 миль в час), прежде чем прибыла в Кобе 21 сентября.
25 сентября, всего через 10 дней после первой высадки в Инчхоне , «Титания» прибыла из этого порта, чтобы выгрузить морскую пехоту, оборудование и боеприпасы, а также погрузить на борт членов 1-й военно-морской пляжной группы. Хотя Титания не подверглась обстрелу, частые тревоги, а также звуки ночных береговых бомбардировок сделали эту операцию напряженной. Завершив свою миссию, «Титания» покинула Инчхон 1 октября. Она совершила дополнительные рейсы в Инчхон и Вонсан с боевым грузом, прежде чем 17 ноября 1950 года отправиться из Иокогамы в Сан-Франциско.
После Корейской войны и вывода из эксплуатации
[ редактировать ]До подписания перемирия 27 июля 1953 года «Титания» продолжала перевозить людей и грузы между американскими портами и Востоком . Большую часть своего времени она тратила на перевооружение и снабжение кораблей в море, в водах Кореи. Бурное море, дождь и снег затрудняли работу корабля в зимние месяцы, во многих случаях подвергая испытанию стойкость и находчивость его команды. После прекращения боевых действий летом 1953 года «Титания» оставалась на Дальнем Востоке, действуя из японских портов и в корейских водах до февраля 1954 года, когда она вернулась в Сан-Франциско.
15 июля 1954 года «Титания» покинула Сан-Франциско и направилась через Гавайские острова и Японию на Филиппины. Она работала из Субик-Бей до октября, когда посетила Гонконг и Сасебо, а затем 6 ноября отправилась в путь из Японии. Проведя первые месяцы 1955 года в портах Калифорнии, «Титания» была выведена из эксплуатации 19 июля 1955 года. 1 июля 1961 года ее имя было исключено из списка ВМФ , а 10 июля 1974 года она была продана на металлолом Китайской корпорации торговли и развития. [ 2 ]
Корабельные награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Витт, Джудит и др. «Защитное оружие, заведомо ценное» . Военная женская пресса, Университетское издательство Новой Англии. 2005. ISBN 1-58465-472-4
- ^ «Детали записи корабля MARAD «Титания (AKA-13)» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США «Титания» (АК-55/АКА-13) и NavSource Naval History
- 51 год АКА