Jump to content

Военный корабль США « Титания»

Военный корабль США "Титания" (AKA-13) у берегов Вонсана в сентябре 1951 года.
Военный корабль США «Титания» (АКА-13)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Титания»
Тезка Титания , самый большой спутник Урана
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 25 октября 1941 года, как Гарри Калбрит.
Запущен 28 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1942 г., позывной USS Titania (АК-55).
Выведен из эксплуатации 19 июля 1955 г.
реклассифицирован АКА-13 (Ударный грузовой корабль), 1 февраля 1943 г.
пораженный 1 июля 1961 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 10 июля 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Арктур» класса Ударный грузовой корабль
Тип Корабль типа С2
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 266
Вооружение

USS Titania (AK-55/AKA-13) «Арктур», класса ударный грузовой корабль названный в честь Титании , одного из спутников планеты Уран . В строю корабля прослужил 13 лет, начиная с 1942 года.

Стартовые и тренировочные учения

[ редактировать ]

«Титания» была заложена под названием Harry Culbreath по контракту Морской комиссии (корпус MC 132) 25 октября 1941 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; переименован в Титанию и получил обозначение АК-55 16 февраля 1942 года; спущен на воду 28 февраля 1942 г.; спонсируется г-жой Беннетт Чэмп Кларк; приобретен ВМС США 27 марта 1942 г.; и вступил в строй 27 мая 1942 года.

Титания начала свою карьеру, курсируя в прибрежных водах между Нью-Йорком и Норфолком летом 1942 года. 19 сентября новое грузовое судно отправилось с Хэмптон-Роудс для обучения в Чесапикском заливе ; затем, в октябре, она провела учения по высадке десанта для подготовки к вторжению союзников в Северную Африку .

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Северная Африка, 1942 год.

[ редактировать ]

В конце ноября «Титания» покинула Норфолк и направилась на восток, чтобы выполнить свое участие в операции «Факел» . В составе Южной ударной группы она прибыла в транспортный район в восьми милях от Сафи, Марокко , около полуночи 7 ноября 1942 года. Рано утром десантный корабль с «Титании» спас экипаж танкодесантного корабля , который был разрушен взрывом бензина. Днем она вошла в гавань Сафи. Ее команда начала разгрузку жизненно важного оборудования и запасов; а через 78 часов с нее выгрузили весь боевой груз. Во второй половине дня 12 ноября « Титания» в сопровождении эсминца «Коул» (DD-155) , направлявшаяся в сторону Федхалы , в Марокко была атакована немецкой « Кригсмарине » подводной лодкой U-130 , но не получила никаких повреждений. Несколько дней спустя, доставив десантный корабль в Федхалу, «Титания» отправилась домой.

В Тихоокеанском театре военных действий, 1943 год.

[ редактировать ]

В течение первых двух недель декабря 1942 года «Титания» прошла ремонт и была загружена в боевую готовность в Норфолке для подготовки к службе в Тихом океане. 17 декабря он отправился в колонне с Хэмптон-Роудс, прошел через Панамский канал на Рождество и прибыл в Новую Каледонию 18 января. В январе и феврале он действовал из Нумеа, совершая рейсы на Эспириту-Санто и Гуадалканал с войсками и оборудованием для кампании на Гуадалканале .

» Титании в В результате реклассификации « боевой грузовой корабль 1 февраля 1943 года ее пункт назначения был изменен на АКА-13 . В последующие месяцы она продолжала доставлять людей и технику на Соломоновы острова . Разгрузка на Гуадалканале была опасным делом, потому что в любой момент японской армии военные самолеты могли атаковать транспорты или атаковать близлежащие цели на берегу. Всякий раз, когда это происходило, «Титания» отправлялась в путь, а ее матросы мчались к своим основным штаб-квартирам . Когда последний рейдер исчез, корабль вернулся в порт и возобновил разгрузку. 5 марта, когда транспорт следовал из Гуадалканала в Новую Каледонию с грузом выведенных из строя самолетов, неопознанный самолет сбросил три бомбы пугающе близко к нему — всего в 10–20 метрах за кормой.

7 апреля «Титания» снова двинулась к Соломоновым островам. После выгрузки большей части груза в Тулаги и Гавуту транспорт двинулся в мыс Лунга, чтобы завершить разгрузку. В мае «Титания» курсировала между Нумеа и Гуадалканалом и совершила один рейс к Эфате . 13-го числа «Титания» стала свидетелем воздушного боя над мысом Эсперанс , когда американские самолеты перехватили японские рейдеры, пытавшиеся приблизиться к Хендерсон-Филд .

В конце мая она прибыла в Веллингтон , Новая Зеландия , для проведения работ по техническому обслуживанию в сухом доке . Она вернулась в Нумеа 1 июля и провела почти четыре месяца, перевозя военную технику, припасы и войска в водах к востоку от Австралии .

В последнюю неделю октября «Титания» отошла от Гуадалканала, чтобы отрепетировать предстоящее нападение на Бугенвиль , самый северный из Соломоновых островов . 1 ноября он принял участие в операции «Цветение вишни» с первоначальной высадкой на мысе Торокина , Бугенвиль . Стоявшая на якоре у пляжа во время разгрузки морской пехоты США и их оборудования в тот день «Титания» дважды подверглась воздушной атаке. Во время одного из таких рейдов ее орудия открыли огонь по «Кате» , сбросившей бомбы возле эсминца, а затем прошедшей над транспортной группой. Пораженный пулеметным огнем штурмового транспорта, японский самолет задымился; затем плеснул на несколько миль. К 17:40 того же вечера «Титания» завершила разгрузку, что позволило ей отправиться той же ночью с Бугенвиля и направиться на Гуадалканал.

8 ноября 1943 года «Титания» вернулась в залив Императрицы Августы на Бугенвиле, выгружая необходимые войска и оборудование, когда японцы нанесли полномасштабный воздушный налет. Вскоре после полудня пять разных волн по три-четыре «Вала» атаковали разгружающиеся транспорты. « Фуллер» (AP-14) был поврежден во время этой атаки, но «Титания» осталась невредимой, несмотря на три бомбы, взорвавшиеся неподалеку, и одну неразорвавшуюся бомбу, которая едва не попала в корабль. Тем временем «Титания» разбросала пятерых нападавших и повредила еще как минимум двоих.

В Тихоокеанском театре военных действий, 1944 год.

[ редактировать ]

В течение оставшейся части 1943 года и в новом году «Титания» продолжала работать на Соломоновых островах . 12 января 1944 года он высадил части 12-го полка морской пехоты , а также припасы и оборудование для частей Американской дивизии , действовавшей тогда возле мыса Торокина . Завершив месяц тактическими учениями дивизии на пляже Тамбунуман на Гуадалканале , в феврале она посетила Новую Зеландию , а затем завершила месяц тактическими и десантными учениями из Новой Каледонии. В течение следующих месяцев он продолжал переправлять людей и технику на Соломоновы острова и на архипелаг Бисмарка . В начале июня она остановилась в Кваджалейне , а позже в том же месяце взяла курс на Маршалловы острова .

частями 3-й дивизии морской пехоты С погруженными на борт «Титания» двинулась в путь из Эниветока 17 июля , направляясь для штурма Гуама . В 06:06 21 числа «Титания» стояла в транспортной зоне в шести милях от мыса Асан. Через несколько минут она подняла свой десантный корабль; и в 08:30 первая волна 3-й дивизии морской пехоты высадилась на северо-западном берегу Гуама между мысами Асан и Аделап . « Титания » начала разгрузку грузов незадолго до 10:00 и в течение следующих четырех дней выгружала жизненно важные военные припасы, включая боеприпасы, для поддержки американских бойцов в ожесточенной борьбе, происходящей на берегу. 26 июля он покинул Гуам и взял курс на атолл Эниветок, прибыв туда 30 июля.

В сентябре «Титания» действовала в Новой Гвинее , где Седьмой флот США готовился к предстоящему нападению на Филиппины. В начале октября она участвовала в учениях 6-й транспортной дивизии. Затем, в пятницу, 13 октября, она направилась в залив Гумбольдта , плацдарм для предстоящего вторжения в Лейте . Приписанный к ударной группе Пало, «Титания» вошла в залив Лейте утром 20 октября. В 08:45 «Титания» армии США начала выпуск своих лодок с припасами и оборудованием для 24-й пехотной дивизии . В 14:00 она подошла к пляжу на расстояние двух миль, чтобы облегчить разгрузку. Позже во второй половине дня, когда армейский легкий танкер № 425 подошел к « Титании» , чтобы помочь ей разгрузиться, один из пулеметов танкера случайно выстрелил, пробив около 100 дыр в «Титании » борту размагничивания и перерезав ее кабель в двух местах. но серьезных повреждений не произошло. На следующий день, выгрузив более 1000 тонн груза, «Титания» вышла из залива Лейте и 27-го числа вернулась в Новую Гвинею.

После погрузки грузов в бухте Гумбольдта для 32-й пехотной дивизии он 9 ноября отправился в путь в компании с колонной из 25 транспортных средств, направлявшейся в Лейте . 13 ноября японцы совершили четыре воздушных налета на конвой. Во время одной из таких атак торпедоносец «Джилл» нырнул из облака и выровнялся на высоте 100 футов для захода на посадку. « Титания » присоединилась к обстрелу, который вскоре забрызгал рейдер. Утром 14 ноября корабль прибыл в залив Сан-Педро . В течение дня она выгрузила припасы и оборудование 32-й дивизии, а также облила японский самолет, который затонул всего в 1500 метрах от ее правого борта. 15 ноября она завершила разгрузку груза и ушла. В начале декабря 1944 года «Титания» приняла участие в учениях в заливе Хуон , Новая Гвинея , затем бросила якорь в гавани Зееадлер , остров Манус . В последний день года он отправился из Мануса и направился на Филиппины вместе с ударными силами Лусона.

В Тихоокеанском театре военных действий, 1945 год.

[ редактировать ]

В последующие дни Япония предприняла массовые атаки камикадзе , чтобы сдержать эту грозную силу вторжения. 6 января 1945 года самолеты боевого воздушного патруля (CAP) сбили японский самолет всего в 1000 метрах от Титании » левого носа « . Активность авиации возросла через два дня, когда CAP конвоя сбила четыре самолета. «Вал» подошел к «Титании» по левому борту, пересек ее корму и сбросил одну бомбу в 100 метрах от левого борта корабля, а другую всего в 50 метрах от ее правого борта. « Титания » и другие члены конвоя подвергли самолет непрерывному обстрелу и в конце концов разбросали его всего в 100 метрах от правого борта.

9 января, когда «Титания» встала на якорь у Багрового пляжа, высадка в заливе Лингаен началась . Несмотря на сильную поперечную волну, которая затрудняла разгрузку, «Титания» обслуживала небольшие суда и выгружала свой груз, состоящий из транспортных средств, боеприпасов и бензина, а также персонала. 18-го числа он отправился в Голландскую Ост-Индию , где погрузил припасы и снаряжение 33-й пехотной дивизии . В течение февраля и марта она продолжала поддерживать сухопутные войска на Филиппинах.

17 апреля «Титания» начала погрузку припасов и оборудования для 26-й австралийской пехотной бригады (усиленной). 27 апреля он отправился в путь для штурма острова Таракан и прибыл к Желтому пляжу в день «П», 1 мая. » Первые береговые группы «Титании обнаружили мягкие, липкие, грязевые пляжи и диапазон приливов высотой 10 футов, что замедлило и затруднило разгрузку. Обнаружив, что пирс сильно обгорел, но его опорная конструкция цела, «Титания» отправила на берег рабочую группу, чтобы получить бревна и восстановить пирс до пригодного для использования состояния. Семьдесят тонн настила моста из трюма транспорта завершили ремонтные работы и позволили загружать грузовики с причала через четыре люка. В этих улучшенных условиях «Титания» выгрузила материалы, инженерное оборудование и материалы, необходимые для строительства и эксплуатации аэродрома в Таракане к 9-му числу. В тот же день она удалилась в сторону Моротаи , а затем оставалась там на якоре до конца месяца.

В начале июня «Титания» снова двинулась в путь, на этот раз с элементами 9-й дивизии го 1- австралийского корпуса , направляясь в Брунейский залив . 10 июня, в день «З», транспорт прибыл из района нападения «Гобоя Шесть» и разгрузил свой груз, несмотря на внезапную воздушную атаку японского «Ника» , который нырнул из низких облаков и сбросил бомбу, которая взорвалась примерно в 300 метрах от него. ее левый луч. « Титания» отбыла из Брунейского залива на следующий день во второй половине дня.

После загрузки австралийской дивизии в Моротае « Титания » приступила к репетициям предстоящей повторной оккупации Баликпапана . Он прибыл к побережью Борнео 1 июля, чтобы разгрузить подразделения I австралийского корпуса и членов роты «А» инженерного катера и берегового полка США. Стоявший на якоре в транспортном районе корабль не подвергся обстрелу, хотя его десантные катера были обстреляны из минометов и пулеметов при высадке грузов на Красный пляж. « Титания » выгрузила 575 тонн груза, включая взрывчатку, и отбыла из Баликпапана в 19:30 того же дня.

Всю оставшуюся часть июля «Титания» стояла на якоре в Моротае. 30 июля он отправился в путь, а затем посетил залив Сан-Педро, Лейте и Улити на Каролинских островах , прежде чем отправиться на Гавайские острова . В Перл-Харборе она села на борт гусеничных десантных машин (LVT) для отправки в Соединенные Штаты , взяла на борт военнослужащих и отбыла 22 августа.

Межвоенные операции

[ редактировать ]

После более чем двух с половиной лет пребывания в иностранных водах ветеран прибыл в Бремертон, штат Вашингтон , 30 августа для капитального ремонта, который продлился до конца октября.

В первые месяцы 1946 года «Титания» действовала из портов Калифорнии, затем направилась в Самар и прибыла 1 марта. Она оставалась на Филиппинах до мая, а затем вернулась на западное побережье для ремонта. В течение следующих двух лет она продолжала курсировать между западным побережьем США и островами Тихого океана, доставляя грузы оккупационным силам. В сентябре 1948 года он покинул Перл-Харбор и проследовал через Панамский канал к восточному побережью, прибыв в Йорктаун, штат Вирджиния , 6 ноября. В декабре она снова прошла через Панамский канал по пути в Эниветок, Гуам и Сайпан. 16 марта 1949 года он прибыл в Сан-Франциско и оставался там всю весну и лето, действуя в прибрежных водах и водах Аляски .

В октябре 1949 года он был направлен в Военно-морскую транспортную службу , но сохранил офицерский статус и экипаж ВМФ.

Корейская война

[ редактировать ]

вспыхнули боевые действия в Корее Когда 25 июня 1950 года , Титания находилась в Иокогаме . В начале июля он перевез войска, грузы и 8055-е подразделение MASH из Нахи в Пусан и пришвартовался там 7 июля; [ 1 ] затем вернулся в Японию, чтобы погрузить морскую пехоту и войска 1-й кавалерийской дивизии для штурма Пхохана . На пути 16 июля затемненный корабль пересек Японское Внутреннее море и прошел между Кюсю и Хонсю через пролив Симоносеки и покинул район нападения в 04:15 18 июля. Высадка прошла без происшествий; и к 22:25 ее десантный корабль вернулся на корабль, их миссия была завершена. Титания оставалась на якоре в Гейтджецу Ван до 23 июля, когда она двинулась в Йокосука .

После операции в Пхохане транспорт вернулся в США и прибыл в Сан-Диего 7 августа. Там она начала принимать боеприпасы и морские грузы; но рано утром 15 августа, еще до завершения погрузки, в ее котле номер 1 вспыхнул пожар. В течение трех часов пожар удалось взять под контроль, но нанесенный ущерб потребовал двухнедельного ремонта. Это было 3 сентября, когда «Титания» отправилась в Японию. Пересекая Тихий океан, она обогнула тайфун «Миссата», столкнувшись с ветром скоростью 53 узла (98 км/ч; 61 миль в час), прежде чем прибыла в Кобе 21 сентября.

25 сентября, всего через 10 дней после первой высадки в Инчхоне , «Титания» прибыла из этого порта, чтобы выгрузить морскую пехоту, оборудование и боеприпасы, а также погрузить на борт членов 1-й военно-морской пляжной группы. Хотя Титания не подверглась обстрелу, частые тревоги, а также звуки ночных береговых бомбардировок сделали эту операцию напряженной. Завершив свою миссию, «Титания» покинула Инчхон 1 октября. Она совершила дополнительные рейсы в Инчхон и Вонсан с боевым грузом, прежде чем 17 ноября 1950 года отправиться из Иокогамы в Сан-Франциско.

После Корейской войны и вывода из эксплуатации

[ редактировать ]

До подписания перемирия 27 июля 1953 года «Титания» продолжала перевозить людей и грузы между американскими портами и Востоком . Большую часть своего времени она тратила на перевооружение и снабжение кораблей в море, в водах Кореи. Бурное море, дождь и снег затрудняли работу корабля в зимние месяцы, во многих случаях подвергая испытанию стойкость и находчивость его команды. После прекращения боевых действий летом 1953 года «Титания» оставалась на Дальнем Востоке, действуя из японских портов и в корейских водах до февраля 1954 года, когда она вернулась в Сан-Франциско.

15 июля 1954 года «Титания» покинула Сан-Франциско и направилась через Гавайские острова и Японию на Филиппины. Она работала из Субик-Бей до октября, когда посетила Гонконг и Сасебо, а затем 6 ноября отправилась в путь из Японии. Проведя первые месяцы 1955 года в портах Калифорнии, «Титания» была выведена из эксплуатации 19 июля 1955 года. 1 июля 1961 года ее имя было исключено из списка ВМФ , а 10 июля 1974 года она была продана на металлолом Китайской корпорации торговли и развития. [ 2 ]

Корабельные награды

[ редактировать ]

Награда подразделения ВМФ (7 наград)
Медаль за службу в Китае Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 6 звездами кампании
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию со звездой кампании Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за оккупационную службу ВМФ
Медаль за службу национальной обороны Медаль за службу в Корее с 7 звездами кампании Цитирование президентского подразделения Филиппин
Медаль за освобождение Филиппин с 2 звездами кампании Медаль за службу Организации Объединенных Наций Медаль за военную службу Республики Корея
  1. ^ Витт, Джудит и др. «Защитное оружие, заведомо ценное» . Военная женская пресса, Университетское издательство Новой Англии. 2005. ISBN   1-58465-472-4
  2. ^ «Детали записи корабля MARAD «Титания (AKA-13)» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0831e7c271f2c5c682016ab30616f0c__1695538440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0c/f0831e7c271f2c5c682016ab30616f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Titania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)