Военный корабль США Фуллер (APA-7)
![]() Военный корабль США Фуллер (APA-7) на якоре, 1944 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 1918 как Волна войны |
Запущен | 4 ноября 1918 года как Арчер |
Приобретенный | 12 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1946 г. |
пораженный | не известно |
Судьба | Списано, 1957 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 8 000 т (л) 14 450 т (эт) |
Длина | 507 футов (155 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Черновик | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Движение | Четыре Babcock & Wilcox коллекторных котла ; одна паровая турбина Де Лаваля , турборедукторный привод ; одиночный пропеллер; назначенная мощность на валу 9500 л.с. |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 150 000 куб. футов, 2900 т. |
Дополнить | 43, в ряду 337 |
Вооружение |
|
USS Fuller (AP-14/APA-7) — Heywood класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1941 по 1946 год. Он был списан в 1957 году.
История
[ редактировать ]Второй корабль ВМФ, получивший название Fuller, был заложен в 1918 году под названием War Wave на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation Alameda Works под номером 169 для Британского контролера судоходства в Лондоне, реквизирован во время строительства и завершен в 1919 году Советом по судоходству США ( USSB), поскольку Арчеру присвоен официальный номер 217596. [ 1 ] [ 2 ] Переименован в город Ньюпорт-Ньюс после приобретения компанией Baltimore Mail SS Co. в 1930 году. [ 1 ] Передан ВМФ 12 ноября 1940 г.; и сдан в эксплуатацию в тот же день в обычном порядке для переоборудования; и полностью введен в эксплуатацию 9 апреля 1941 года. 1 февраля 1943 года он был реклассифицирован из AP-14 в APA-7. В результате переоборудования длина была увеличена на 100 футов (30 м), чтобы можно было перевозить больше грузов и морских пехотинцев.
Операции в Северной Атлантике перед Второй мировой войной
[ редактировать ]управлению десантными кораблями , Фуллер прибыла в Чарльстон, Южная Каролина для службы на флоте 15 июня 1941 года После обучения своего экипажа Атлантическом , . который она вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , 22 июля. Учебные операции с морской пехотой на побережье Северной Каролины и с ее дивизией в районе Норфолка продолжались до ее отъезда с Хэмптон-Роудс 5 декабря 1941 года для перевозки морских пехотинцев на Кубу , в зону канала и Пуэрто-Рико . Она вернулась на север для учений с солдатами на Линнхейвен-Роудс , затем в период с 19 февраля 1942 года по 25 марта перевозила войска и грузы в Северную Ирландию .
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Фуллер отплыл из Норфолка 10 апреля 1942 года в Веллингтон, Новая Зеландия , и прибыл 22 мая.
Кампания Соломоновых Островов
[ редактировать ]Она высадила американских морских пехотинцев и их оборудование во время первого штурма Гуадалканала 7 августа и в течение следующих месяцев продолжала выходить из Веллингтона, чтобы доставлять подкрепления и припасы на Гуадалканал и базы в южной части Тихого океана, часто подвергаясь воздушным атакам Японии. Пока войска армии США оказывали помощь утомленным боями морским пехотинцам на Гуадалканале, Фуллер перевозил солдат из Нумеа и Сувы на Гуадалканал. В мае 1943 года он отплыл в Перл-Харбор, чтобы загрузить морскую пехоту для транспортировки в Австралию , затем вернулся к своим транспортным обязанностям из Новой Зеландии и Австралии на базы в южной части Тихого океана.
28 октября 1943 года Фуллер отплыл из Эфате , Новые Гебриды , для первоначальной высадки на Бугенвиле высадил рейдеров морской пехоты на мысе Торокина , где 1 ноября . Нагруженный ранеными, он в тот же день очистил штурмовые пляжи Тулаги и Первис-Бей . на Бугенвиле Вернувшись с подкреплением на якорную стоянку в заливе Императрицы Августы 8 ноября, Фуллер подвергся воздушной атаке противника, получив прямое попадание в левый борт, в результате чего он загорелся и погиб пять членов ее экипажа и два солдата. Через два дня она вернулась в Первис-Бей , чтобы устранить боевые повреждения, и еще дважды в течение следующих полутора месяцев доставляла подкрепления на Бугенвиль .
Марианские острова и Пелелиу
[ редактировать ]После капитального ремонта Западного побережья США с 18 января 1944 года по 20 марта Фуллер тренировался в Сан-Диего, Калифорния , и на Гавайских островах для штурма Марианских островов . 29 мая она отплыла из Перл-Харбора на Сайпан , где утром 15 июня устроила ложную высадку, прежде чем высадить свои войска на берег для настоящего штурма. Получив приказ покинуть остров в целях безопасности во время битвы в Филиппинском море , Фуллер завершила разгрузку груза 24 июня и отплыла в Эниветок с военнопленными на борту.
Во время вторжения на Тиниан 24 июля 1944 года Фуллер снова устроила отвлекающий маневр при высадке, а на следующий день высадила своих морских пехотинцев в качестве подкрепления. Она вернулась на Эспириту-Санто 9 августа с ранеными, затем погрузила войска и грузы на «Расселы» для высадки на Гуадалканале. Фуллер взял с собой тех же людей для штурма Пелелиу 15 сентября и, выгрузив весь свой груз и получив раненых, отплыл в Голландию и прибыл 25 сентября для учений в ожидании штурма Лейте . Она успешно высадила войска в заливе Сан-Педро , Лейте , во время первого штурма 20 октября, затем сразу же отплыла в залив Гумбольдта, чтобы загрузить подкрепление и припасы, с которыми она вернулась в залив Сан-Педро 14 ноября.
Филиппинский остров
[ редактировать ]После подготовки в Манусе и Новой Гвинее Фуллер снова запустила свой десантный корабль для десанта в заливе Лингаен , Лусон , 9 января 1945 года, отправившись на следующий день в Лейте для загрузки подкреплений. Они высадились в Лингайене , затем отплыли обратно в Лейте и дальше в Улити, чтобы загрузить морскую пехоту для учений на Гуадалканале . Вернувшись в Улити 21 марта, Фуллер через 6 дней отплыл для вторжения на Окинаву , куда она прибыла во время первой высадки 1 апреля. Однако она высадила своих людей только 7-го числа, а через 2 дня отплыла к западному побережью, а в июле завершился капитальный ремонт. Прибыв в залив Сан-Педро, Лейте, через два дня после прекращения боевых действий, Фуллер выполнял оккупационные транспортные задания до возвращения в Сиэтл, штат Вашингтон , 3 декабря 1945 года.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Там он был выведен из эксплуатации 20 марта 1946 года и передан Морской комиссии 1 июля 1946 года. 22 апреля 1957 года он был продан на слом компании Dulien Steel Products Co., Сиэтл, Вашингтон (США).
Военные награды и почести
[ редактировать ]Фуллер получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны :
- Гуадалканал – высадка Тулаги – 7 августа 1943 г.
- Захват и защита Гуадалканала - август 1942 г. - февраль 1943 г.
- Казначейство — Бугенвильская операция — Оккупация и оборона мыса Торокина , 1–8 ноября 1943 г.
- Марианская операция — захват и оккупация Сайпана , 15–24 июня 1944 г.
- Захват и оккупация Тиниана - 24-25 июля 1944 г.
- Операция на Западных Каролинских островах — захват и оккупация южных островов Палау , 15 сентября 1944 г.
- Операция Лейте — высадка Лейте, залив Сан-Педро , 20 октября и 14 ноября 1944 г.
- Операция на Лусоне - высадка в заливе Лингаен , 9 января
- Окинавская операция Гунто - Нападение и оккупация Окинавы Гунто, 1-9 апреля 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Норман Л. МакКеллар. «Реквизированные стальные корабли, часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Колтон, Т. (27 ноября 2011 г.). «Бетлехем Стил Компани, Сан-Франциско, Калифорния» . История судостроения . Т. Колтон . Проверено 27 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 17/97: Экран конвоев, включающих военный корабль США МакКоули, апрель – май 1942 года». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 307–313. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Леди Гангстер, мемуары моряка Дел Стакера, 2009 г.
Моряк. Беспокойная жизнь и времена Дж. П. Наннелли, USN, автор Дель Стакер, 2015 г. ISBN 9781555718169
Внешние ссылки
[ редактировать ]