Военный корабль США Невилл
![]() Невилл в феврале 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Венделл Кушинг Невилл |
Заказал | как Военная гавань |
Строитель | Верфь Bethlehem Alameda Works , Аламеда, Калифорния |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 ноября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1919 г. |
Судьба | Возвращен в Совет судоходства США для обслуживания торгового флота. |
Приобретенный | 14 декабря 1940 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 мая 1941 года, как Невилл (AP-16). |
реклассифицирован | АПА-9, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 15 августа 1946 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Списано, 1957 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Хейвуд» класса Атакующий транспорт |
Смещение |
|
Длина | 507 футов (155 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Движение | 4 Babcock & Wilcox коллекторных котла Де Лаваля , паровая турбина , одновинтовая, 9500 л.с. (7084 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 145 000 кубических футов, 1800 тонн груза |
Войска | 1150 человек |
Дополнить | 50 офицеров, 524 зачислены |
Вооружение |
|
USS Neville изначально был грузовым судном, заказанным британцами для Первой мировой войны под названием War Harbour и реквизированным Советом судоходства США (USSB) перед завершением строительства. Корабль был переименован в «Индепенденс» , достроен, передан ВМФ и введен в эксплуатацию 16 ноября 1918 года для кратковременной службы в Службе морских перевозок ВМС (НОТС).
После вывода из эксплуатации 20 марта 1919 года корабль с четырьмя сестрами в 1920 году был переоборудован на турбинный электропривод и стал одним из первых грузовых судов США с электроприводом. Корабль эксплуатировался в коммерческих целях под управлением USSB, пока в 1931 году не был продан Baltimore Mail Steamship Company. После перестройки и переименования в «Город Норфолк» корабль служил в коммерческих целях, пока в 1940 году его снова не приобрели и не ввели в эксплуатацию ВМФ под названием « Невил» , сначала получивший обозначение как транспортный AP-16, а затем переоборудованный в ударный транспорт и получивший обозначение APA-9, находившийся на вооружении до 1946 года. Он был возвращен Управлению военного судоходства (WSA) 16 июля 1946 года и списан в 1957 году.
История
[ редактировать ]Корабль был заказан в 1918 году в качестве военной гавани для Британского контролера судоходства в Лондоне и находился в стадии строительства на верфи Bethlehem Steel Company в Аламеде, штат Калифорния, под номером 162, когда был реквизирован и завершен USSB в качестве Независимости , ему присвоен официальный номер 217172. [ 1 ] [ 2 ]
Служба ВМС США (1918-1919)
[ редактировать ]Он был приобретен ВМФ и введен в эксплуатацию 16 ноября 1918 года, зачислен на счет армии NOTS, совершив в 1919 году один переход через Атлантический океан из Нью-Йорка в Англию с продовольствием. После службы в Первой мировой войне он выведен из эксплуатации 20 марта 1919 года и был возвращен в USSB для службы торгового флота США . [ 3 ]
Коммерческая служба (1920-1940)
[ редактировать ]В 1920 году «Индепенденс» был одним из пяти однотипных кораблей, остальные — «Арчер» , «Инвинсибл» (см. «Империя Морская свинья» ), «Эклипс» (впервые переоборудованный и первый грузовой корабль с электроприводом в США) и «Викториус» , переоборудованный на электропривод перед коммерческой эксплуатацией для USSB. Электродвигатель мощностью 3000 лошадиных сил был напрямую соединен с карданным валом. [ 4 ] Корабль был продан Baltimore Mail Steamship Company, перестроен и переименован в Город Норфолк в 1931 году, курсируя в Европу. После того, как в 1937 году Морская комиссия постановила, что почтовые маршруты Балтимора не являются жизненно важными, в 1938 году корабли были проданы компании Panama Pacific Line для эксплуатации между восточным и западным побережьями США. [ 5 ] Корабль был повторно приобретен ВМФ 14 декабря 1940 года. Переоборудован на металлургическом заводе Уилламетт в Портленде, штат Орегон , и вновь введен в эксплуатацию как Невилл (AP-16) 14 мая 1941 года. [ 1 ] [ 6 ]
Служба ВМС США (1940-1957)
[ редактировать ]18 июня 1941 года Невилл явился на службу в состав Атлантического флота и в течение оставшихся дней квазимира 1941 года переправлял военный и военно-морской персонал в различные точки восточного побережья и Карибского моря. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года она находилась в Сан-Хуане по пути из Тринидада в Нью-Йорк. Однако в течение месяца она проводила учения по высадке десанта с армейскими частями вдоль побережья Вирджинии. Освободившись от этой обязанности в середине февраля, она погрузила личный состав и оборудование армии и флота и покинула восточное побережье 19 февраля 1942 года, совершив первый трансокеанский переход во время своей Второй мировой войны. [ 6 ]
Она завершила рейс туда и обратно в Белфаст , включая остановку в Глазго , 25 марта в Нью-Йорке, высадила персонал RAF , RCAF и британского торгового флота , а затем продолжила путь в Норфолк для ремонта рейса. В то же время она получила 20-мм пушки и более современные десантные корабли для использования на своей новой оперативной территории — Тихом океане. [ 6 ]
Гуадалканал
[ редактировать ]Невилл покинул Хэмптон -Роудс 10 апреля и, направляясь на юг с TF 38, прошел через Панамский канал 18-го числа, став частью TransDiv 8, ServRon 4, Тихоокеанского флота. Стоя на якоре в заливе Фануи на острове Бора-Бора 4 мая, он высадил своих пассажиров Army и Seabee и проследовал в Веллингтон, Новая Зеландия , где оставался до 22 июля. Затем, с погруженными на борт подразделениями 1-й дивизии морской пехоты , он направился к островам Фиджи , чтобы встретиться с другими кораблями союзников, назначенными для « Операции Сторожевая башня » - атак на Тулаги и Гуадалканал . [ 6 ]
В 06:30 7 августа Невилл прибыла в назначенную ей транспортную зону у пляжа «Блю» на Тулаги. Через семь минут она спустила лодки, и были отправлены группы рейдеров. В 07:30 2-я боевая группа морской пехоты была высажена на десантные шлюпки, которые высадили их на берег вскоре после « часа Ч », 08:00. Несмотря на усиливающееся сопротивление, все назначенные волны были высажены к 10:12. К 13:20 появилось сопротивление с воздуха в виде бомбардировщиков. и истребители были добавлены к хорошо развитой японской обороне в районе Тулаги-Гавуту-Танамбого. Началась долгая битва за Соломоновы острова. [ 6 ]
Невилл оставался в этом районе до 9-го числа, наблюдая на расстоянии разрушения, произошедшие в тот день у острова Саво . 13 числа она прибыла в Нумеа , Новая Каледония , откуда продолжила путь в Веллингтон, чтобы принять подкрепление. Вернувшись в район боевых действий 26 октября, он принял участие в высадке десанта в заливе Аола 4 ноября, а затем отправился выполнять транспортные обязанности в районе Новая Каледония — Новые Гебриды. В конце месяца она вновь вернулась на Гуадалканал, выгрузила припасы и подкрепления, приняла личный состав для эвакуации и направилась на юго-восток. Остановившись в Эспириту-Санто, чтобы высадить эвакуированных, она направилась в Сан-Диего, прибыв туда 4 января 1943 года, чтобы проверить наличие мест. [ 6 ]
Северная Африка
[ редактировать ]14 февраля «Невилл» , теперь переименованный в APA-9 (вступает в силу 1 февраля), «Хейвуд» класса ударный транспорт , вышел из Сан-Диего на пути обратно в Атлантику. Он прибыл в Норфолк 10 марта и после подготовки десанта в районе Чесапикского залива 8 июня отплыл в Северную Африку, чтобы подготовиться к сицилийскому вторжению. К 10 июля он покинул Скольитти вместе с отрядом «Цент», высадившим армейские подразделения по обе стороны от рыбацкого городка. Приписанные к Северной группе, Невилла катера доставили подразделения 45-й дивизии «Тандерберд» на «Красный» пляж, недалеко от устья реки Акате , в 04:34. Несмотря на то, что это была последняя группа, которая отошла от своего транспорта, сильный прибой и неопределенные ориентиры, они первыми приземлились на пляже. С последней волной, пришедшей в 06:40, началась выгрузка груза. Во второй половине дня 12-го числа АПА покинула район нападения и вернулась в Оран, откуда 22-го числа отплыла в Соединенные Штаты. [ 6 ]
Гилберт и Маршалловы острова
[ редактировать ]Невилл прибыл в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 3 августа, но 23-го снова отправился в путь, снова направляясь в Тихий океан. К концу сентября она участвовала в интенсивных учениях по высадке десанта на Гавайских островах. 10 ноября он вышел из Гонолулу и отплыл к Гилбертсу с войсками 27-й дивизии и взводом рейдеров морской пехоты 5-го десантного корпуса. [ 6 ]
Утром 20 ноября части морской пехоты и армии высадились на Тараве и Макине . В 06:42 Невилл отправила своих морских пехотинцев для захвата Катубама, но оставила свои армейские подразделения на борту для последующей высадки на берегу лагуны Бутаритари . К 10.15 была отправлена первая из восьми волн, приземлившаяся на пляж «Желтый» в 10.40 под встречным ураганом огня из стрелкового оружия. Операции по разгрузке грузов, начавшиеся позже в тот же день, продолжались до 22 числа. 23-го числа Невилл покинул транспортную зону только для того, чтобы вернуться на следующий день, чтобы сразиться с выжившими из залива Лиском (CVE-56), прежде чем вернуться в Перл-Харбор . Из Перл-Харбора транспорт направился в Бремертон, штат Вашингтон, прошел ремонт, а затем направился на юг, в Сан-Диего, прибыв туда 31 декабря. [ 6 ]
В новом, 1944 году, Невилл получил новые десантные суда, свежие экипажи лодок и приказ присоединиться к 30-й Трансдивизии в Перл-Харборе. Она прибыла на Гавайи 9 января, снова вступила в бой с частями 27-й дивизии и 23-го двинулась в путь вместе с TG 51.1, резервной группой ударных сил Кваджалейна. Невилл заметил Кваджалейн 31-го числа, но маневрировал к востоку от атолла, пока не вошел в лагуну 2 февраля. Там она участвовала в учениях по высадке в рамках подготовки к нападению на Эниветок . 11 февраля свободная резервная группа Кваджалейна была распущена и преобразована в Экспедиционную группу Эниветок. Четыре дня спустя группа TG 51.11 вылетела из Кваджалейна. [ 6 ]
17-го числа Невилл вошел в лагуну Эниветок и приготовился высадить свои войска на главной цели, Энгеби, на следующее утро. Первые волны обрушились на пляжи в 08:44. Лодки Невилл , использовавшиеся 17-го и утром 18-го числа, не использовались для перевозки ее собственных пассажиров на пляжи до тех пор, пока судно не перешло в транспортную зону 3. Затем, в В 1609 году войска были высажены для высадки на острове Эниветок. В течение следующих трех дней она оставалась у Эниветока, отправляя припасы на пляжи и неся раненых. 23 числа она перебралась в транспортную зону острова Пэрри, где оставалась четыре дня. Затем АПА-9 приступила к осуществлению операций в Кваджалейне, Перл-Харборе и, наконец, в Сан-Франциско. 8 апреля она вернулась на Гавайи, чтобы провести учения по десантированию с личным составом морской пехоты в рамках подготовки к операции «Фуражир » - наступлению на Марианские острова. [ 6 ]
Марианские острова
[ редактировать ]Назначенный в мае в TransDiv 10, Невилл покинул Гонолулу 30 мая и направился на запад с TF 52. Вскоре после 06:30 15 июня он находился в назначенной ему транспортной зоне, в 7 милях (11 км) от Сайпана . К 07:00 ее лодки отправились на демонстрационный маневр у мыса Мутчо, Гарапан . Ее лодки перегрузились в середине утра, и она перешла в транспортную зону Чаран Каноа. В 11:03 она получила приказ отправить свои войска на пляж «Грин-Два». Первые лодки отправились к отходу в 11:35, а к 13:40 работа была завершена. [ 6 ]
С 15 по 18 числа транспорт каждую ночь отходил на позиции недалеко от островов Сайпан и Тиниан. С 19 по 21 числа, пока бушевала битва в Филиппинском море , он совершил круиз на 75–100 миль к востоку-северо-востоку от Сайпана, а затем вернулся, чтобы завершить разгрузку груза на Сайпане. 23-го числа он повернул нос в сторону Эниветока, где японские военнопленные на борт были взяты . Затем, отправившись в Кваджалейн, он погрузил на борт раненых и 5 июля присоединился к конвою, направлявшемуся в Перл-Харбор. Там 13 июля она доставила своих пленников, а на следующий день продолжила плавание, прибыв в Сан-Диего 21-го числа. [ 6 ]
По прибытии в Сан-Диего Невилл была направлена в ТУ 13.1.1 Трансдивизии 1, где затем проводила учения по десантной подготовке десантных войск. С 3 января 1945 года по 15 августа действовал в качестве учебного корабля для экипажей АПА, а затем, после прекращения боевых действий, возобновил обязанности транспорта для переправки свежих войск на бывшие японские острова в южной части Тихого океана и доставки домой ветеранов . [ 6 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]15 января 1946 года времен Первой мировой войны транспорт покинул Калифорнию в последний раз . Направляясь на восточное побережье, он прибыл в Бостон 5 февраля, чтобы начать дезактивацию и вывод из эксплуатации 30 апреля. Передан Управлению военного судоходства 16 июля, исключен из списка ВМФ 15 августа 1946 года и списан в 1957 году. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Невилл получила 5 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 394 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Колтон, Т. (27 ноября 2011 г.). «Бетлехем Стил Компани, Сан-Франциско, Калифорния» . История судостроения . Т. Колтон . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (20 апреля 2020 г.). « Индепенденс III (Грузовое судно)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Листон, Джон, «Некоторые достижения в электротехнической промышленности в 1921 году — турбинно-электрические судовые двигатели» (PDF) , General Electric Review , 25 (январь 1922 г.), General Electric Company: 8 , получено 18 июля 2024 г.
- ^ Свиггам, С.; Кохли, М. (2006). «Балтиморская почтовая пароходная компания» . Список кораблей . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командование военно-морской истории и наследия (20 апреля 2020 г.). « Невилл (АП-16)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Невилл в NavSource Naval History