Jump to content

«Президент Джексон» Ударный транспорт класса

Военный корабль США Президент Джексон (APA-18) в 1947 году.
Обзор класса
Имя Президента Джексона Класс
Строители Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Операторы  ВМС США
Предшественник Кресент-Сити Класс
Преемник Военный корабль США Джон Пенн (APA-23)
Построен Октябрь 1939 г. - август 1942 г.
В комиссии 19 ноября 1941 г. - 18 июля 1955 г.
Завершенный 7 а
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики
Тип Корпус MCV типа C3-A, C3-P или C3-P&C
Смещение 9 500 тонн (л), 16 175 т (эт)
Длина 491 футов (150 м)
Луч (Большинство) 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик (Большинство) 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение Редукторный турбинный привод, 2 Babcock & Wilcox коллекторных котла , один винт, мощность 8500 л.с.
Скорость 16,5–18 узлов (19,0–20,7 миль в час; 30,6–33,3 км / ч)
Емкость
  • Войска: 68–76 офицеров, 1197–1312 рядовых.
  • Груз: 185 000 куб футов (5 200 м ) 3 ), 2500–3600 коротких тонн (2300–3300 т)
Дополнить 35–58 офицеров, 472–535 рядовых.
Вооружение (большинство кораблей): 4 универсальных орудия 3"/50 калибра , 2 спаренные 40-мм орудия , 18 одиночных 20-мм орудий .

Ударный «Президент Джексон» транспорт класса был классом из семи ВМС США ударных транспортных средств , принимавших участие во Второй мировой войне .

Как и все боевые транспорты, целью класса «Президент Джексон» была транспортировка войск и их оборудования к враждебным берегам, а затем проведение там десантных вторжений. Для выполнения этой задачи ударные транспорты были оснащены значительным количеством встроенных десантных средств и большим количеством зенитного вооружения для защиты себя и уязвимого груза войск от атак с воздуха в зоне боевых действий.

Класс «Президент Джексон» был основан на Морской комиссии универсальном корпусе типа C3 , а именно на типах C3-A, C3-P или C3-P&C. Эта конструкция корпуса была окончательно доработана в конце 1930-х годов как тип, пригодный как для торговых грузовых перевозок, так и для вспомогательной морской службы в случае войны.

Семь кораблей, предназначенных для коммерческой службы компании American President Lines, были заложены компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в период с октября 1939 по декабрь 1940 года. Морская комиссия приобрела их все для военной службы до того, как они были завершены, но только пять Первоначально были переданы ВМФ и получили обозначение транспортов класса «Президент Джексон» с бортовыми номерами «AP». Все эти пять судов были позже преобразованы в боевые транспорты и соответственно реклассифицированы с корпусом «APA». цифры.

Остальные два корабля, «Президент Полк» (AP-103) и «Президент Монро» (AP-104) , не были переданы ВМФ до середины 1943 года. В отличие от других кораблей, им не были присвоены номера APA, а вместо этого они сохранили свою первоначальную классификацию AP. Тем не менее, похоже, что они, тем не менее, были оборудованы в качестве ударных транспортных средств и выполняли аналогичные задачи. Словарь боевых кораблей ВМС США не относит эти два последних корабля к классу «Президент Джексон» , но поскольку оба корабля изначально были родственными кораблям пяти других и выполняли одну и ту же роль во время войны, упущение DANFS может быть ошибкой, и корабли указан как президент Джексон здесь .

Первые пять кораблей этого класса были заложены в период с октября 1939 года по ноябрь 1940 года. Время между первоначальной закладкой киля и вводом в эксплуатацию первых пяти кораблей варьировалось от 16 до 30 месяцев - необычно длительный срок, что позволяет предположить, что верфь, возможно, имела другие приоритеты. Первые пять были введены в строй в период с 19 ноября 1941 г. по 31 августа 1942 г., а остальные два - в июле и августе 1943 г. соответственно.

В эксплуатации

[ редактировать ]

Пять кораблей этого класса служили исключительно на Тихоокеанском театре военных действий . Два других, USS Thomas Stone (APA-29) и USS Thomas Jefferson (APA-30) , были назначены на свою первую боевую миссию в рамках операции «Факел» союзников вторжения в Северную Африку . Это оказалось Томаса Стоуна , единственной миссией поскольку он был торпедирован, разбомблен, сел на мель и впоследствии сдан на слом. Томас Джефферсон , однако, продолжал участвовать в высадке в Сицилии , Италии и Нормандии на Европейском театре военных действий , а затем был переведен на Тихий океан, чтобы принять там участие в последней крупной операции — битве за Окинаву .

Сразу после войны уцелевшие корабли этого класса были направлены на переброску войск для выполнения оккупационных обязанностей в только что завоеванную Японию и ее бывшие территории в Китае и Корее . Затем их направили на операцию «Ковер-самолет» — огромную морскую переброску, организованную для возвращения демобилизующихся военнослужащих в Соединенные Штаты .

ВМС, должно быть, были удовлетворены характеристиками этого класса, потому что только президент Полк и президент Монро были исключены из списка ВМФ после «Ковра-самолета» . В отличие от подавляющего большинства ударных транспортов, остальные оставались в эксплуатации для выполнения транспортных задач до начала 1950-х годов. Двое из них, президент военного корабля США Джексон (APA-18) и Томас Джефферсон , продолжили службу в Корейской войне .

Однако к середине 1955 года последний корабль этого класса был выведен из эксплуатации, а оставшиеся единицы были исключены из списков ВМФ 1 октября 1958 года. Все они были проданы на слом в начале 1973 года, обеспечив каждому от 10 до 15 лет эксплуатации. действительная служба в ВМФ.

^ a Предполагая Полка и Монро

См. статьи об отдельных кораблях в индексах боевых кораблей-амфибий DANFS Online и Navsource Online .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2302b43c56faa7cd38d43da9f09be5d5__1645280760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d5/2302b43c56faa7cd38d43da9f09be5d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
President Jackson-class attack transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)