«Президент Джексон» Ударный транспорт класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Военный корабль США Президент Джексон (APA-18) в 1947 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Президента Джексона Класс |
Строители | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Кресент-Сити Класс |
Преемник | Военный корабль США Джон Пенн (APA-23) |
Построен | Октябрь 1939 г. - август 1942 г. |
В комиссии | 19 ноября 1941 г. - 18 июля 1955 г. |
Завершенный | 7 а |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Корпус MCV типа C3-A, C3-P или C3-P&C |
Смещение | 9 500 тонн (л), 16 175 т (эт) |
Длина | 491 футов (150 м) |
Луч | (Большинство) 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | (Большинство) 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | Редукторный турбинный привод, 2 Babcock & Wilcox коллекторных котла , один винт, мощность 8500 л.с. |
Скорость | 16,5–18 узлов (19,0–20,7 миль в час; 30,6–33,3 км / ч) |
Емкость |
|
Дополнить | 35–58 офицеров, 472–535 рядовых. |
Вооружение | (большинство кораблей): 4 универсальных орудия 3"/50 калибра , 2 спаренные 40-мм орудия , 18 одиночных 20-мм орудий . |
Ударный «Президент Джексон» транспорт класса был классом из семи ВМС США ударных транспортных средств , принимавших участие во Второй мировой войне .
Как и все боевые транспорты, целью класса «Президент Джексон» была транспортировка войск и их оборудования к враждебным берегам, а затем проведение там десантных вторжений. Для выполнения этой задачи ударные транспорты были оснащены значительным количеством встроенных десантных средств и большим количеством зенитного вооружения для защиты себя и уязвимого груза войск от атак с воздуха в зоне боевых действий.
Фон
[ редактировать ]Класс «Президент Джексон» был основан на Морской комиссии универсальном корпусе типа C3 , а именно на типах C3-A, C3-P или C3-P&C. Эта конструкция корпуса была окончательно доработана в конце 1930-х годов как тип, пригодный как для торговых грузовых перевозок, так и для вспомогательной морской службы в случае войны.
Семь кораблей, предназначенных для коммерческой службы компании American President Lines, были заложены компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в период с октября 1939 по декабрь 1940 года. Морская комиссия приобрела их все для военной службы до того, как они были завершены, но только пять Первоначально были переданы ВМФ и получили обозначение транспортов класса «Президент Джексон» с бортовыми номерами «AP». Все эти пять судов были позже преобразованы в боевые транспорты и соответственно реклассифицированы с корпусом «APA». цифры.
Остальные два корабля, «Президент Полк» (AP-103) и «Президент Монро» (AP-104) , не были переданы ВМФ до середины 1943 года. В отличие от других кораблей, им не были присвоены номера APA, а вместо этого они сохранили свою первоначальную классификацию AP. Тем не менее, похоже, что они, тем не менее, были оборудованы в качестве ударных транспортных средств и выполняли аналогичные задачи. Словарь боевых кораблей ВМС США не относит эти два последних корабля к классу «Президент Джексон» , но поскольку оба корабля изначально были родственными кораблям пяти других и выполняли одну и ту же роль во время войны, упущение DANFS может быть ошибкой, и корабли указан как президент Джексон здесь .
Первые пять кораблей этого класса были заложены в период с октября 1939 года по ноябрь 1940 года. Время между первоначальной закладкой киля и вводом в эксплуатацию первых пяти кораблей варьировалось от 16 до 30 месяцев - необычно длительный срок, что позволяет предположить, что верфь, возможно, имела другие приоритеты. Первые пять были введены в строй в период с 19 ноября 1941 г. по 31 августа 1942 г., а остальные два - в июле и августе 1943 г. соответственно.
В эксплуатации
[ редактировать ]Пять кораблей этого класса служили исключительно на Тихоокеанском театре военных действий . Два других, USS Thomas Stone (APA-29) и USS Thomas Jefferson (APA-30) , были назначены на свою первую боевую миссию в рамках операции «Факел» — союзников вторжения в Северную Африку . Это оказалось Томаса Стоуна , единственной миссией поскольку он был торпедирован, разбомблен, сел на мель и впоследствии сдан на слом. Томас Джефферсон , однако, продолжал участвовать в высадке в Сицилии , Италии и Нормандии на Европейском театре военных действий , а затем был переведен на Тихий океан, чтобы принять там участие в последней крупной операции — битве за Окинаву .
Сразу после войны уцелевшие корабли этого класса были направлены на переброску войск для выполнения оккупационных обязанностей в только что завоеванную Японию и ее бывшие территории в Китае и Корее . Затем их направили на операцию «Ковер-самолет» — огромную морскую переброску, организованную для возвращения демобилизующихся военнослужащих в Соединенные Штаты .
ВМС, должно быть, были удовлетворены характеристиками этого класса, потому что только президент Полк и президент Монро были исключены из списка ВМФ после «Ковра-самолета» . В отличие от подавляющего большинства ударных транспортов, остальные оставались в эксплуатации для выполнения транспортных задач до начала 1950-х годов. Двое из них, президент военного корабля США Джексон (APA-18) и Томас Джефферсон , продолжили службу в Корейской войне .
Однако к середине 1955 года последний корабль этого класса был выведен из эксплуатации, а оставшиеся единицы были исключены из списков ВМФ 1 октября 1958 года. Все они были проданы на слом в начале 1973 года, обеспечив каждому от 10 до 15 лет эксплуатации. действительная служба в ВМФ.
Сноски
[ редактировать ]^ a Предполагая Полка и Монро
Ссылки
[ редактировать ]См. статьи об отдельных кораблях в индексах боевых кораблей-амфибий DANFS Online и Navsource Online .