Военный корабль США Джон Пенн
![]() Военный корабль США Джон Пенн на ходу, 13 сентября 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Джон Пенн , подписавший Декларацию независимости США |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 25 октября 1930 г. |
Запущен | 28 мая 1931 г. |
Приобретенный | 8 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1942 г. |
реклассифицирован | АП-51 - АПА-23, 1 февраля 1943 г. |
Почести и награды | Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Потоплен противником, 13 августа 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | никто |
Смещение | 9360 тонн (л) |
Длина | 475 футов 4 дюйма (144,88 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Паровая турбина |
Вооружение |
|
USS John Penn (APA-23) — ударный транспорт , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь отца-основателя Джона Пенна , подписавшего Декларацию независимости США , он был единственным кораблем в своем классе.
Корабль был первоначально спущен на воду как Excambion в 1931 году Нью-Йоркской судостроительной компанией в Камдене, штат Нью-Джерси, как один из American Export Lines первых «четырех тузов» : SS Excalibur , SS Exeter , SS Excambion и SS Exochorda . Была приобретена ВМФ 8 января 1942 года; и вступил в строй 6 апреля 1942 г.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторжение в Северную Африку
[ редактировать ]После экипировки и обучения Джон Пенн начал подготовку к одной из крупнейших когда-либо предпринятых зарубежных экспедиций — операции «Факел» — вторжения в Северную Африку . С 4 по 16 октября 1942 года Джон Пенн загрузил армейскую технику, грузы и войска, а затем дозаправил горючее. 23 октября она вышла из Хэмптон-Роудс в составе Западной военно-морской оперативной группы адмирала Хьюитта.
В составе Северной ударной группы контр-адмирала Монро Келли она прибыла 8 ноября в транспортный район у Мехдии , Западное Марокко , где начала высадку десанта и выгрузку грузов на берег. Несмотря на сильный прибой и огонь береговых батарей противника , он разгрузился эффективно и быстро. В 10:53 вражеский самолет атаковал Джон Пенн , но ее батареи быстро обстреляли нарушителя. 15 ноября он отправился в Касабланку , прибыл в тот же день и выгрузил остаток груза. Она отплыла в Норфолк, штат Вирджиния, 17 ноября и прибыла 30 ноября.
Два ее товарища-аса, военный корабль США «Джозеф Хьюс» (AP-50) (ранее «Эскалибур» ) и военный корабль США «Эдвард Ратледж» (AP-52) (ранее «Эксетер» ) были потоплены подводными лодками во время операции «Факел».
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Джон Пенн покинул Норфолк 17 декабря для развертывания в Тихом океане и прибыл в Новую Каледонию через зону канала 18 января 1943 года. Она покинула Новую Каледонию 24 января; и, зайдя в Эспириту-Санто 3 дня спустя, отправился в путь, чтобы забрать выживших с авианосца «Чикаго» (CA-29) , затонувшего у Гуадалканала 29 января. Всего он принял 1003 человека и 63 офицера, включая капитана Р. К. Дэвиса, погибшего крейсера командира . Высадив своих благодарных пассажиров в Нумеа , Новая Каледония, она провела следующие 6 месяцев, доставляя припасы, оборудование и войска на Гуадалканал с Новых Гебридских островов , островов Фиджи и Новой Зеландии . Переклассифицированный в АПА-23 1 февраля 1943 года, он продолжал доставлять припасы и войска на этот ожесточённый остров.
Торпедирован и потоплен
[ редактировать ]13 августа Джон Пенн только что закончил разгрузку груза 155-мм боеприпасов у мыса Лунга , Гуадалканал. В 21.20 он подвергся атаке торпедоносцев противника . Через три минуты, когда транспорт обстрелял один из самолетов, самолет загорелся и врезался в грот-мачту. Примерно в это же мгновение торпеда в правый борт корабля попала другого самолета. Несмотря на энергичные усилия по ее спасению, в 21:50 Джон Пенн первым затонул кормой. Около 35 выживших были спасены ВМС США прибрежным транспортным судном USS APc-25 , командиром которого был лейтенант ВМС Джон Д. Картано . Во время торпедирования капитан Гарри Уильям Нид (впоследствии контр-адмирал) командовал военным кораблем США «Джон Пенн».
За время своей военно-морской службы транспорт сыграл ключевую роль в нападении и оккупации Французского Марокко и внес большой вклад в борьбу за Гуадалканал. Джона Пенна Экипаж , переброшенный на другие корабли, в дальнейшем принял участие в решающих морских победах.
Награды
[ редактировать ]Джон Пенн получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Дайвинг на затонувший корабль
[ редактировать ]Джон Пенн — популярное место для дайвинга в Хониаре. Обломок лежит на правом борту, а левый корпус находится на глубине около 36 метров. Песок под правым бортом около 56 метров. Сильные течения часто затрудняют погружение.
Ссылки
[ редактировать ]- Страница военного корабля США «Джон Пенн» - веб-сайт подводного плавания Майкла Макфадьена
- Военный корабль США «Джон Пенн» (APA-23) , DANFS Online.
- APA-23 Джон Пенн , Navsource Online.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .