Военный корабль США Плимут (PG-57)
![]() Военный корабль США Плимут (PG-57)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Плимут |
Тезка | Город Плимут , Массачусетс |
Строитель | Фридрих Крупп Germaniawerft |
Заложен | 1931 |
Приобретенный | 4 ноября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 декабря 1941 г. |
Судьба | Потоплен U-566 5 августа 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 1500 длинных тонн (1524 т) |
Длина | 264 футов 5 дюймов (80,59 м) |
Луч | 46 футов 2 дюйма (14,07 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 155 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
USS Plymouth (PG-57) , патрульная канонерская лодка , был четвертым кораблем ВМС США , названным в честь Плимута, штат Массачусетс , города, основанного пилигримами в 1620 году в заливе Плимут , примерно в 35 милях к юго-востоку от Бостона .
Строительство
[ редактировать ]Киль Плимута названием был заложен в 1931 году на верфи Фридриха Круппа Germaniawerft в Киле, Германия , под Alva . Первоначально она была построена как яхта для Уильяма Киссама Вандербильта II и получила название Alva , в честь его матери, Альвы Вандербильт Бельмонт .
Он был передан ВМС США 4 ноября 1941 года своим владельцем и 29 декабря 1941 года был переведен в пониженную комиссию в Джексонвилле, Флорида .
История обслуживания
[ редактировать ]Береговая патрульная эскадрилья, 1942–1943 гг.
[ редактировать ]Он покинул Джексонвилл 31 декабря и направился на военно-морскую верфь в Вашингтоне, округ Колумбия , и прибыл туда 4 января 1942 года. Он отплыл 21 января и на следующий день вошёл на военно-морскую верфь Норфолка . 23 января он был введен в строй для переоборудования в патрульную канонерскую лодку. Он был введен в полную строй 20 апреля и направлен в береговую патрульную эскадрилью , 5-го военно-морского округа базирующуюся в Норфолке, штат Вирджиния . 8 мая она покинула Норфолк, входя в состав эскорта конвоя , направлявшегося в Ки-Уэст, Флорида . Она находилась в постоянном сопровождении между Нью-Йорком, Норфолком и Ки-Уэстом до 27 августа 1942 года, когда она отправилась из Нью-Йорка в качестве сопровождения конвоя в залив Гуантанамо на Кубе , а 12 сентября вернулась в качестве сопровождения другого конвоя. В период с 17 сентября по 24 октября 1942 года она совершила еще два рейса по сопровождению конвоя в залив Гуантанамо и обратно в Нью-Йорк. Затем она возобновила службу по сопровождению между Нью-Йорком и Ки-Уэстом. За один период службы, с 24 декабря 1942 года по 13 июня 1943 года, «Плимут» совершил восемь рейсов сопровождения конвоев из Нью-Йорка в Ки-Уэст и обратно. 2 марта 1943 г. «Плимут» столкнулся с преследователем подводных лодок USS SC-1024 У мыса Хаттерас , в результате чего преследователь подводных лодок затонул.
Затопление, 5 августа 1943 г.
[ редактировать ]В свой последний рейс «Плимут» покинул Нью-Джерси 4 августа 1943 года в составе сопровождения конвоя, направлявшегося в Ки-Уэст. На следующий вечер в 21.37 она установила подводный звуковой контакт примерно в 90 милях к востоку от Элизабет-Сити, Северная Каролина. Когда она повернула влево, чтобы направиться к цели, произошел сильный подводный взрыв сразу за мостом . Сила взрыва отбросила «Плимут» на правый борт. Затем она резко накренилась влево, и весь ее левый борт перед миделем корабля был охвачен пламенем. Она затонула в течение двух минут.
Лейтенант Ормсби М. Митчел-младший, USNR , командовавший «Плимутом» , был резко брошен на переборку и получил серьезные травмы, которые позже потребовали ампутации его левой ноги. Несмотря на свое состояние, он руководил операциями по оставлению корабля, оставаясь на своем посту до тех пор, пока корабль не затонул. Лейтенант Митчел, спасенный с USCGC плота Calypso , был награжден Военно-морским крестом за исключительный героизм. Звукооператор 3-го класса Франклин А. МакГинти также был посмертно награжден Военно-морским крестом и Пурпурным сердцем . Прапорщик Рубин Келч из Нью-Йорка также был посмертно награжден Военно-морским крестом за службу на борту « Плимута» . Энсин Келч без колебаний рисковал своей жизнью, чтобы помочь нескольким выжившим спастись. Убедившись, что они в безопасности, он вернулся в машинное отделение, чтобы спасти нескольких человек, но, хотя люди вышли, он так и не вышел.
Спасательным операциям препятствовало сильное волнение на море и акулы . Только 85 членов экипажа выжили и 6 августа были доставлены в Норфолк. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что «Плимут» был потоплен торпедой, выпущенной с вражеской подводной лодки . Подлодка называлась U-566 .
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]36 ° 17' с.ш. 74 ° 29' з.д. / 36,283 ° с.ш. 74,483 ° з.д.