HMS Стрела (H42)
Стрелка в мае 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Стрелка |
Заказал | 6 марта 1928 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 20 августа 1928 г. |
Запущен | 22 августа 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 апреля 1930 г. |
Девиз | Селеритер Керус: «Быстро уверен» |
Судьба | Поврежден 4 августа 1943 г. и списан как полная конструктивная потеря. |
Значок | На поле зеленом две стрелы золотые, оперенные красные. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 134; 140 (1940) |
Вооружение |
|
HMS Arrow — класса А эсминец Королевского флота , построенный компанией Vickers-Armstrongs на их заводе в Барроу-ин-Фернесс в период с 1928 по 1930 год, спущенный на воду 22 августа 1929 года. В 1930-х годах «Эрроу» служил на Средиземноморском флоте , спасая беженцев и участие в патрулях нейтралитета во время гражданской войны в Испании .
«Эрроу» служил во время Второй мировой войны , прежде чем был поврежден при тушении пожара на корабле с боеприпасами и списан в 1943 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказ «Эрроу» был заказан 6 марта 1928 года в соответствии с Военно-морской сметой 1927 года . [ 1 ] Заложена 20 августа 1928 года на верфях Виккерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , [ 2 ] [ 3 ] как двор № 642. [ 4 ] Спущена на воду 22 августа 1929 года. [ 2 ] [ 3 ] достижение скорости 36,7 узлов (42,2 миль в час; 68,0 км / ч) во время шестичасового пробега во время ходовых испытаний . [ 5 ] Корабль был построен 14 апреля 1930 года. [ 2 ] [ 3 ] «Эрроу» стал шестым кораблем с таким названием, служившим в составе Королевского флота. [ 6 ] Она была усыновлена гражданским сообществом сельского округа Блэквелл , Дербишир, в феврале 1942 года после успешной кампании «Неделя военного корабля» Национальной сберегательной . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Операции мирного времени
[ редактировать ]После ввода в строй «Эрроу» присоединилась к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота , где служила до 1937 года. Корабль вернулся в Великобританию для ремонта турбин на верфи Чатема в марте 1931 года, причем этот ремонт продолжался до июля того же года. [ 7 ] «Эрроу» снова была переоборудована в Чатеме с августа по октябрь 1932 года и на Мальте с октября 1933 года по январь 1934 года. [ 7 ] 20 февраля 1934 года во время ночных маневров у Мальты «Эрроу » офицер-механик выпал за борт «Эрроу» и утонул. [ 8 ] [ 9 ] «Эрроу» снова переоборудовали на верфи Ширнесс с апреля по июнь 1935 года. [ 7 ]
В июле 1936 года Гражданская война в Испании . разразилась [ 10 ] Королевский флот использовался для эвакуации британских подданных из испанских портов в начале войны. [ 11 ] а 1 октября 1936 года «Эрроу» погрузил на борт 118 беженцев из Малаги и переправил их в безопасное место в Гибралтаре . [ 12 ] 20 апреля 1937 года «Эрроу» прибыл в Малагу из Гибралтара, чтобы контролировать судоходство от имени Международного комитета по невмешательству и доставить груз продовольственной помощи. 23 апреля, после протестов со стороны националистических властей, «Эрроу» покинул гавань Малаги и продолжил патрулирование за пределами трехмильной границы . 24 апреля республиканские эсминцы «Лепанто» и «Санчес Баркаистеги» атаковали Малагу, при этом «Эрроу» предпринял действия по уклонению в ответ на ответный огонь береговой обороны националистов. [ 13 ]
Позже в том же месяце «Эрроу» покинула Средиземное море и была переоборудована в Ширнессе, когда на корабле была установлена система Asdic . В июле того же года, после завершения ремонта, «Эрроу» вошел в резерв в Ширнессе, а в марте 1938 года вошел в состав местной флотилии эсминцев в Портсмуте . [ 7 ]
Сопровождение
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны «Эрроу» присоединился к 18-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Портленде , и ей было поручено противолодочное патрулирование и защита конвоев. [ 4 ] [ 7 ] 24 октября 1939 года он прибыл на верфь Девонпорта для ремонта повторяющихся дефектов турбин. [ 7 ] По возвращении в строй 10 января 1940 года «Эрроу» присоединился к 16-й флотилии эсминцев . [ 7 ] базировалась в Портсмуте , но 30 января вернулась в Девонпорт для дальнейшей работы над турбинами. [ 4 ] который продолжался до 9 марта 1940 года. [ 7 ]
Норвежское побережье
[ редактировать ]9 апреля 1940 года Германия вторглась в Норвегию . [ 14 ] 17 апреля 1940 года «Эрроу» покинул Росайт вместе с однотипным кораблем «Ахерон» и крейсерами «Аретуза» , «Карлайл » , «Куракоа» и «Галатея» , перевозя войска 148-й пехотной бригады в Ондалснес , Норвегия, в рамках операции «Серп» . [ 15 ] Войска прибыли к месту назначения 18 апреля: Карлайл , Галатея и два эсминца высадили свои войска прямо в Ондалснесе, а Аретуза и Кюракоа высадили свои войска в соседнем Молде , причем высадка завершилась к 19 апреля. [ 16 ] 22 апреля «Эрроу» перешёл в состав 12-й флотилии эсминцев Флота Метрополии . [ 7 ] 24 апреля «Эрроу» снова отплыл в компании с крейсерами «Бирмингем, Манчестер» и «Йорк» , а также эсминцами «Ашерон» и «Гриффин» с дополнительными войсками и припасами для Ондалснеса. Манчестер высадил свои войска в Молде, а остальные корабли направились в Ондалснес, при этом эсминцы переправляли войска и припасы с крейсеров на берег, а также высаживали свои собственные войска. [ 17 ] 26 апреля «Эрроу» выходила из Ромсдалс-фьорда , когда столкнулась с траулером под голландским флагом. «Эрроу» приблизился к траулеру, которым на самом деле был немецкий «Шельсвиг» ( Schiff 37 ), который поднял немецкий флаг и протаранил «Эрроу» , пробив эсминец над ватерлинией. Затем «Шельсвиг» вступил в бой с «Эрроу» и крейсером «Бирмингем» и затонул последним. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] Второй немецкий траулер, Schiff 26 (бывший Julius Pickenpack ), был затем захвачен Гриффином . [ 18 ] «Эрроу» сопровождался обратно в Великобританию «Ашероном» и 29 апреля был принят на коммерческую верфь в Мидлсбро . [ 7 ]
Стрела вернулась в строй к 13 мая. [ 7 ] а 22 мая во время патрулирования с Fortune заметил подозрительный перископ , при этом Fortune проводила атаку с помощью детектирующего заряда, что позже было признано ложной тревогой. [ 19 ] С 29 по 31 мая «Эрроу» участвовал вместе с эсминцами «Эхо» , «Файердрейк» , «Хавлок» и «Ванок» в эвакуации войск из Мо и Будё . Войска были доставлены в Харстад для подготовки к окончательной эвакуации из Норвегии. [ 20 ] 7 июня в рамках окончательной эвакуации из Норвегии ( операция «Алфавит» ) «Стрела » со шлюпом « Аист» и десятью траулерами [ а ] медленный конвой из восьми грузовых судов из Харстада. [ 22 ] 9–10 июня конвой подвергся воздушной атаке, которая была отбита без потерь, но в то же время норвежские пассажирские суда «Ариадна» и «Принс Олав» , направлявшиеся в Торсхавн на Фарерских островах были атакованы и находившиеся неподалеку. и потоплен немецкой авиацией. Когда атаки на конвой закончились, Эрроу отделился от конвоя и спас около 80 выживших с двух кораблей. [ 23 ] [ 7 ] [ 24 ] [ 25 ]
Западные подходы
[ редактировать ]26 июня «Эрроу» начала короткий ремонт в Ширнессе, где было модифицировано ее вооружение. [ 7 ] 4 июля она присоединилась к 16-й флотилии эсминцев, которая теперь базируется в Харвиче , но 24 июля она была переведена в Силы обороны западных подходов , базирующиеся в Гриноке . [ 7 ] Он был задействован для защиты конвоя на северо-западных подходах, а 16 августа он и Ахатес атаковали подводную лодку , которую заметил вооруженный торговый крейсер « Чешир» . [ 4 ] 27 августа «Эрроу» спасла выживших с греческого парохода, а 13 сентября она спасла выживших с греческого торгового судна SS Poseidon . 8 октября она присоединилась к быстроходному военному конвою WS-3 в Клайде в качестве эскорта вместе с крейсером «Кения» и эсминцами «Ачатес» , «Сейбр» и «Вими» , прикрывая проход конвоя через северо-западные подходы. [ 4 ] «Эрроу» и эсминцы сопровождения были отделены 12 октября и вернулись на «Клайд», где возобновили выполнение обязанностей по защите конвоев исландских конвоев. Кения оставалась с конвоем до Фритауна .
13 ноября Эрроу спас выживших с торгового судна SS Empire Hind , затонувшего в результате воздушной атаки в Северной Атлантике. 14 ноября она стояла рядом с танкером MV San Demetrio у Ахилл-Хед и сопровождала его в Клайд. Сан-Деметрио подвергся нападению немецкого крейсера «Адмирал Шеер» 5 ноября, но после того, как первоначально он покинул горящий корабль, команда снова поднялась на него, чтобы обеспечить спасение ценного груза. [ 4 ] Они прибыли в Клайд 16 октября, а «Эрроу» приступила к ремонту на верфи Barclay Curle на следующий день , чтобы починить свое оборудование. Он не вернулся в строй до 14 января 1941 года, когда снова присоединился к Флоту Метрополии. На следующий день она присоединилась к 3-й флотилии эсминцев для противолодочной защиты конвоев. В феврале «Эрроу» была развернута на северо-западных подходах и в Северном море, сопровождая исландские конвои из Абердина , Скапа-Флоу и Клайда.
Ремонт и добыча полезных ископаемых
[ редактировать ]Она присоединилась к военному конвою WS-7 в Клайде 24 марта в качестве эскорта линкора «Нельсон » во время перехода конвоя через Атлантический океан во Фритаун. Она и Нельсон были отделены 4 апреля и вернулись в Скапа-Флоу. За это время у нее возникли проблемы с котлами, которые требовали внимания. 2 мая она прибыла в Чатем для ремонта и была выведена из эксплуатации, пока ее котлы были заменены. Работы были завершены к июню, и он отплыл, чтобы воссоединиться с флотом. 21 июня, направляясь в Скапа-Флоу, она взорвалась на мине у Фламборо-Хед , и ей пришлось вернуться в Мидлсбро на одном котле. [ 4 ] 22 июня она была передана в док Смитс для ремонта, который продлился до октября и включал ремонт опор ее ремонтного оборудования и замену переборок. За это время он был назначен на дипломатическую службу, а после проведения послеремонтных испытаний был подготовлен к службе в Восточном Средиземноморье.
Переезд в Средиземное море.
[ редактировать ]18 ноября «Эрроу » и эсминцы «Гуркха» , «Зулу» , «Фоксхаунд» и австралийский HMAS «Нестор» прикрыли крейсер Dido при переходе в Гибралтар , куда они прибыли 21 ноября. Те же корабли на следующий день отправились на Мальту , куда прибыли 24 ноября. 26 ноября они присоединились к крейсеру «Аякс» и эсминцам «Ланс» и «Лайвли» в качестве эскорта конвоя МЕ-8 в Александрию . Корабли прибыли в Александрию 29 ноября, где Эрроу и другие эскорты присоединились к Средиземноморскому флоту .
В январе 1942 года он вышел из Александрии, где 12 января стал объектом неудавшейся атаки вражеской подводной лодки. Затем «Эрроу» предприняла безуспешные поиски нападавшего вместе с другим эсминцем «Героем» . [ 4 ] 24 января она входила в состав эскорта мальтийского конвоя MF-4. Он отплыл в Александрию 26 января после того, как сопровождение Бреконшира было передано крейсеру «Пенелопа» и эсминцам « Лайвли » , «Легион» , «Маори» и «Зулу» из отряда К. Эрроу совершила обратный переход 27 января вместе с отрядом B, который сопровождал конвой ME-9, прибывший с Мальты с отрядом К. Эрроу , и конвой прибыл в Александрию 28 января. [ 4 ]
12 февраля она присоединилась к прикрытию крейсеров «Наяда» , «Дидона» и «Эвриал» с эсминцами «Гриффин» , «Хасти » , «Хавок » , «Ягуар» , «Джервис» , «Кельвин» и «Киплинг» , обеспечив прикрытие прохода конвоев MW-9 и MW-9A через Восточное море. Средиземноморье. 13 февраля они подверглись сильным и продолжительным воздушным атакам, во время которых торговый клан Кэмпбелл был серьезно поврежден, и его пришлось сопровождать в Тобрук . [ 4 ] Нападения продолжались в течение 14 февраля, и еще одного члена колонны, «Клан Чаттан» , пришлось бросить после того, как она загорелась. Затем силы сопровождения передали сопровождение MW-9 отряду К, который доставил торговцев на Мальту, в то время как они взяли на себя сопровождение Бреконшира и трех торговцев конвоя ME-10 из отряда К и сопроводили их в Александрию. [ 4 ] Они прибыли в порт 15 февраля. В марте «Эрроу» был переброшен в Индийский океан для усиления Восточного флота .
С Восточным флотом
[ редактировать ]Она присоединилась к Восточному флоту в Гане 4 апреля, где была развернута в качестве прикрытия для линкоров Ramillies , Royal Sovereign , Solution и Revenge , авианосца Hermes , крейсеров Caledon , Dragon и голландского HNLMS Jacob van Heemskerck и эсминцев. Fortune , Griffin , Decoy , Scout , австралийские HMAS Norman и HMAS Vampire , а также Голландский HNLMS Исаак Свирс в роли отряда Б. [ 4 ] «Эрроу» 6 апреля был переброшен вместе с отрядом B в Килиндини , после потери «Гермеса» и японских воздушных атак на Цейлон . «Эрроу» была развернута 15 апреля для обеспечения противолодочной защиты конвоев, курсирующих между Мадагаскаром и мысом Доброй Надежды . Он был выведен из боевой службы 20 мая из-за ряда неисправностей и 21 мая был принят в Дурбан для ремонта. [ 4 ]
Она возобновила свои обязанности 2 июля и провела август, сопровождая конвои между мысом Доброй Надежды и Мадагаскаром. В сентябре она была номинирована в поддержку окончательной оккупации Мадагаскара. Она присоединилась к эсминцам Active , Blackmore и Inconstant в 3-й дивизии эсминцев отряда М. 9 сентября они обеспечивали сопровождение кораблей отряда М и прикрывали высадку в Маджунге . [ 4 ] Она была освобождена от операции 30 сентября и была переведена во Фритаун, Западная Африка, для выполнения обязанностей по защите конвоя в Южной Атлантике. Она заняла там свою позицию в октябре, а 8 октября направилась к Кейптауну вместе с Active и Foxhound для противолодочных поисковых операций и спасения выживших с затонувших торговых судов. В ноябре его снова вывели из эксплуатации из-за повторной неисправности оборудования. Он вернулся в Великобританию и с 18 ноября находился в ремонте на коммерческой верфи в Мидлсбро. Этот ремонт длился до марта 1943 года, и 26 марта он вернулся в Скапа-Флоу для доработки. 10 апреля во время работы она прорвала оборонительную заграждение, и ей пришлось отправиться в Лондон на ремонт. 11 апреля [ 4 ] 13 марта ее взяли в руки Грин и Силли Вейр в Блэкволле . Она находилась в ремонте до мая, а затем 30 мая вернулась в Скапа-Флоу для доработки.
Гибралтар и Сицилия
[ редактировать ]Приступив к работе 3 июня, он был направлен на службу в 13-ю флотилию эсминцев в Гибралтаре. Отработка была завершена к 14 июня и 21 июня она присоединилась к эсминцам «Бланкни» , «Бленкатра» , «Брекон , » «Бриссенден» , « Хэмблдон» , « Ледбери» , «Мендип» , «Виконт» , « Уоллес» , «Уизерингтон» и «Вулстон» в «Клайде» в качестве эскорта совместных конвоев KMF-17. в Гибралтар и военный конвой WS-31 на Ближний Восток и в Индию . [ 4 ] «Эрроу» был отделен от кораблей KMF-17 26 июня, когда из Гибралтара прибыл эсминец сопровождения WS-31 во Фритаун. Затем она этими же эсминцами сопровождала корабли KMF-17 в Гибралтар и затем по прибытии присоединилась к флотилии. В июле она была назначена на службу в составе восточной группы поддержки во время запланированной высадки на Сицилии . Он принял участие в высадке 10 июля вместе с силами поддержки, а затем был направлен для сопровождения последующих конвоев. [ 4 ]
Повреждения и списание
[ редактировать ], находясь в гавани Алжира 4 августа , «Эрроу» загорелся в результате взрыва торгового судна « Форт Ла Монти» . Она получила тяжелые повреждения, понесла множество ранений и стала инвалидом. [ 4 ] Его отбуксировали в Гибралтар, и он прибыл туда 18 сентября для ремонта. Временный ремонт проводился в течение октября, прежде чем ее отбуксировали в Таранто для постоянного ремонта. Она покинула Гибралтар 19 ноября и прибыла в Таранто 27 ноября. В декабре было проведено обследование для оценки объема необходимых работ, а с января по сентябрь 1944 года он находился в ремонте. По мере продолжения ремонта состояние корабля становилось все более неудовлетворительным, и теперь рассматривалось его будущее использование. 17 октября было принято решение о приостановке ремонтных работ и демонтаже корабля. Это было выполнено к декабрю, и к январю 1945 года корабль стоял в Таранто. Она оставалась там до мая 1949 года, когда ее распались. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский 1993 , стр. 13, 15.
- ^ Jump up to: а б с Английский 1993 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мейсон, Джеффри Б. (27 июля 2011 г.). «HMS Arrow (H 42) — эсминец класса А: включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Ходовые испытания нового эсминца: испытания скорости и мощи на выносливость». Таймс . № 45477. 2 апреля 1930 г. с. 27.
- ^ Колледж и Варлоу, 2006 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Английский 1993 , с. 24.
- ^ «Морской офицер утонул». Таймс . № 46684. 21 февраля 1934 г. с. 13.
- ^ «Инженер-лейтенант-коммандер Деллбридж». Таймс . № 46686. 23 февраля 1934 г. с. 19.
- ^ Халперн 2016 , с. 191.
- ^ Халперн 2016 , с. 193.
- ^ «Движения повстанцев на юге: контроль над ключевыми позициями». Таймс . № 47496. 2 октября 1936 г. с. 3 октября 1936 г.
- ^ Халперн 2016 , стр. 249–252.
- ^ Ровер 2005 , стр. 19.
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , стр. 81–82.
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Сводка боя — № 17 , 1951 г. , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 21.
- ↑ Боевые дневники командования эсминцев флота метрополии : март – сентябрь 1940 г. , среда, 22 мая 1940 г.
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , стр. 121–122.
- ^ Ровер 2005 , стр. 25.
- ↑ Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 125.
- ↑ Боевые дневники командования эсминцев флота метрополии : март – сентябрь 1940 г. , воскресенье, 9 июня 1940 г.
- ^ «Д/С Ариадна» . Warsailors.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Д/С Принс Олав» . Warsailors.com . Проверено 29 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сводка боя № 17: Морские операции кампании в Норвегии . История штаба ВМФ: Вторая мировая война. Исторический отдел Военно-морского штаба Адмиралтейства. 1951. часть 2 из 4 (с. 51–103) , часть 3 из 4 (с. 104–167) . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Халперн, Пол Г., изд. (2016). Средиземноморский флот, 1930–1939 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 163. Рутледж. ISBN 978-1-472-47597-8 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- «Командование эсминцев флота метрополии - с 1 марта по 30 сентября 1940 г.» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны - ADM 199/427 . Naval-History.net. 9 января 2015 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .