Jump to content

HMS Стрела (H42)

Стрелка в мае 1943 года.
История
Великобритания
Имя Стрелка
Заказал 6 марта 1928 г.
Строитель Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 20 августа 1928 г.
Запущен 22 августа 1929 г.
Введен в эксплуатацию 14 апреля 1930 г.
Девиз Селеритер Керус: «Быстро уверен»
Судьба Поврежден 4 августа 1943 г. и списан как полная конструктивная потеря.
Значок На поле зеленом две стрелы золотые, оперенные красные.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса А Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98 м) ( о/а )
Луч 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 134; 140 (1940)
Вооружение

HMS Arrow класса А эсминец Королевского флота , построенный компанией Vickers-Armstrongs на их заводе в Барроу-ин-Фернесс в период с 1928 по 1930 год, спущенный на воду 22 августа 1929 года. В 1930-х годах «Эрроу» служил на Средиземноморском флоте , спасая беженцев и участие в патрулях нейтралитета во время гражданской войны в Испании .

«Эрроу» служил во время Второй мировой войны , прежде чем был поврежден при тушении пожара на корабле с боеприпасами и списан в 1943 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказ «Эрроу» был заказан 6 марта 1928 года в соответствии с Военно-морской сметой 1927 года . [ 1 ] Заложена 20 августа 1928 года на верфях Виккерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , [ 2 ] [ 3 ] как двор № 642. [ 4 ] Спущена на воду 22 августа 1929 года. [ 2 ] [ 3 ] достижение скорости 36,7 узлов (42,2 миль в час; 68,0 км / ч) во время шестичасового пробега во время ходовых испытаний . [ 5 ] Корабль был построен 14 апреля 1930 года. [ 2 ] [ 3 ] «Эрроу» стал шестым кораблем с таким названием, служившим в составе Королевского флота. [ 6 ] Она была усыновлена ​​гражданским сообществом сельского округа Блэквелл , Дербишир, в феврале 1942 года после успешной кампании «Неделя военного корабля» Национальной сберегательной . [ 4 ]

Операции мирного времени

[ редактировать ]

После ввода в строй «Эрроу» присоединилась к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота , где служила до 1937 года. Корабль вернулся в Великобританию для ремонта турбин на верфи Чатема в марте 1931 года, причем этот ремонт продолжался до июля того же года. [ 7 ] «Эрроу» снова была переоборудована в Чатеме с августа по октябрь 1932 года и на Мальте с октября 1933 года по январь 1934 года. [ 7 ] 20 февраля 1934 года во время ночных маневров у Мальты «Эрроу » офицер-механик выпал за борт «Эрроу» и утонул. [ 8 ] [ 9 ] «Эрроу» снова переоборудовали на верфи Ширнесс с апреля по июнь 1935 года. [ 7 ]

В июле 1936 года Гражданская война в Испании . разразилась [ 10 ] Королевский флот использовался для эвакуации британских подданных из испанских портов в начале войны. [ 11 ] а 1 октября 1936 года «Эрроу» погрузил на борт 118 беженцев из Малаги и переправил их в безопасное место в Гибралтаре . [ 12 ] 20 апреля 1937 года «Эрроу» прибыл в Малагу из Гибралтара, чтобы контролировать судоходство от имени Международного комитета по невмешательству и доставить груз продовольственной помощи. 23 апреля, после протестов со стороны националистических властей, «Эрроу» покинул гавань Малаги и продолжил патрулирование за пределами трехмильной границы . 24 апреля республиканские эсминцы «Лепанто» и «Санчес Баркаистеги» атаковали Малагу, при этом «Эрроу» предпринял действия по уклонению в ответ на ответный огонь береговой обороны националистов. [ 13 ]

Позже в том же месяце «Эрроу» покинула Средиземное море и была переоборудована в Ширнессе, когда на корабле была установлена ​​система Asdic . В июле того же года, после завершения ремонта, «Эрроу» вошел в резерв в Ширнессе, а в марте 1938 года вошел в состав местной флотилии эсминцев в Портсмуте . [ 7 ]

Сопровождение

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны «Эрроу» присоединился к 18-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Портленде , и ей было поручено противолодочное патрулирование и защита конвоев. [ 4 ] [ 7 ] 24 октября 1939 года он прибыл на верфь Девонпорта для ремонта повторяющихся дефектов турбин. [ 7 ] По возвращении в строй 10 января 1940 года «Эрроу» присоединился к 16-й флотилии эсминцев . [ 7 ] базировалась в Портсмуте , но 30 января вернулась в Девонпорт для дальнейшей работы над турбинами. [ 4 ] который продолжался до 9 марта 1940 года. [ 7 ]

Норвежское побережье

[ редактировать ]

9 апреля 1940 года Германия вторглась в Норвегию . [ 14 ] 17 апреля 1940 года «Эрроу» покинул Росайт вместе с однотипным кораблем «Ахерон» и крейсерами «Аретуза» , «Карлайл » , «Куракоа» и «Галатея» , перевозя войска 148-й пехотной бригады в Ондалснес , Норвегия, в рамках операции «Серп» . [ 15 ] Войска прибыли к месту назначения 18 апреля: Карлайл , Галатея и два эсминца высадили свои войска прямо в Ондалснесе, а Аретуза и Кюракоа высадили свои войска в соседнем Молде , причем высадка завершилась к 19 апреля. [ 16 ] 22 апреля «Эрроу» перешёл в состав 12-й флотилии эсминцев Флота Метрополии . [ 7 ] 24 апреля «Эрроу» снова отплыл в компании с крейсерами «Бирмингем, Манчестер» и «Йорк» , а также эсминцами «Ашерон» и «Гриффин» с дополнительными войсками и припасами для Ондалснеса. Манчестер высадил свои войска в Молде, а остальные корабли направились в Ондалснес, при этом эсминцы переправляли войска и припасы с крейсеров на берег, а также высаживали свои собственные войска. [ 17 ] 26 апреля «Эрроу» выходила из Ромсдалс-фьорда , когда столкнулась с траулером под голландским флагом. «Эрроу» приблизился к траулеру, которым на самом деле был немецкий «Шельсвиг» ( Schiff 37 ), который поднял немецкий флаг и протаранил «Эрроу» , пробив эсминец над ватерлинией. Затем «Шельсвиг» вступил в бой с «Эрроу» и крейсером «Бирмингем» и затонул последним. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] Второй немецкий траулер, Schiff 26 (бывший Julius Pickenpack ), был затем захвачен Гриффином . [ 18 ] «Эрроу» сопровождался обратно в Великобританию «Ашероном» и 29 апреля был принят на коммерческую верфь в Мидлсбро . [ 7 ]

Стрела вернулась в строй к 13 мая. [ 7 ] а 22 мая во время патрулирования с Fortune заметил подозрительный перископ , при этом Fortune проводила атаку с помощью детектирующего заряда, что позже было признано ложной тревогой. [ 19 ] С 29 по 31 мая «Эрроу» участвовал вместе с эсминцами «Эхо» , «Файердрейк» , «Хавлок» и «Ванок» в эвакуации войск из Мо и Будё . Войска были доставлены в Харстад для подготовки к окончательной эвакуации из Норвегии. [ 20 ] 7 июня в рамках окончательной эвакуации из Норвегии ( операция «Алфавит» ) «Стрела » со шлюпом « Аист» и десятью траулерами [ а ] медленный конвой из восьми грузовых судов из Харстада. [ 22 ] 9–10 июня конвой подвергся воздушной атаке, которая была отбита без потерь, но в то же время норвежские пассажирские суда «Ариадна» и «Принс Олав» , направлявшиеся в Торсхавн на Фарерских островах были атакованы и находившиеся неподалеку. и потоплен немецкой авиацией. Когда атаки на конвой закончились, Эрроу отделился от конвоя и спас около 80 выживших с двух кораблей. [ 23 ] [ 7 ] [ 24 ] [ 25 ]

Западные подходы

[ редактировать ]

26 июня «Эрроу» начала короткий ремонт в Ширнессе, где было модифицировано ее вооружение. [ 7 ] 4 июля она присоединилась к 16-й флотилии эсминцев, которая теперь базируется в Харвиче , но 24 июля она была переведена в Силы обороны западных подходов , базирующиеся в Гриноке . [ 7 ] Он был задействован для защиты конвоя на северо-западных подходах, а 16 августа он и Ахатес атаковали подводную лодку , которую заметил вооруженный торговый крейсер « Чешир» . [ 4 ] 27 августа «Эрроу» спасла выживших с греческого парохода, а 13 сентября она спасла выживших с греческого торгового судна SS Poseidon . 8 октября она присоединилась к быстроходному военному конвою WS-3 в Клайде в качестве эскорта вместе с крейсером «Кения» и эсминцами «Ачатес» , «Сейбр» и «Вими» , прикрывая проход конвоя через северо-западные подходы. [ 4 ] «Эрроу» и эсминцы сопровождения были отделены 12 октября и вернулись на «Клайд», где возобновили выполнение обязанностей по защите конвоев исландских конвоев. Кения оставалась с конвоем до Фритауна .

13 ноября Эрроу спас выживших с торгового судна SS Empire Hind , затонувшего в результате воздушной атаки в Северной Атлантике. 14 ноября она стояла рядом с танкером MV San Demetrio у Ахилл-Хед и сопровождала его в Клайд. Сан-Деметрио подвергся нападению немецкого крейсера «Адмирал Шеер» 5 ноября, но после того, как первоначально он покинул горящий корабль, команда снова поднялась на него, чтобы обеспечить спасение ценного груза. [ 4 ] Они прибыли в Клайд 16 октября, а «Эрроу» приступила к ремонту на верфи Barclay Curle на следующий день , чтобы починить свое оборудование. Он не вернулся в строй до 14 января 1941 года, когда снова присоединился к Флоту Метрополии. На следующий день она присоединилась к 3-й флотилии эсминцев для противолодочной защиты конвоев. В феврале «Эрроу» была развернута на северо-западных подходах и в Северном море, сопровождая исландские конвои из Абердина , Скапа-Флоу и Клайда.

Ремонт и добыча полезных ископаемых

[ редактировать ]

Она присоединилась к военному конвою WS-7 в Клайде 24 марта в качестве эскорта линкора «Нельсон » во время перехода конвоя через Атлантический океан во Фритаун. Она и Нельсон были отделены 4 апреля и вернулись в Скапа-Флоу. За это время у нее возникли проблемы с котлами, которые требовали внимания. 2 мая она прибыла в Чатем для ремонта и была выведена из эксплуатации, пока ее котлы были заменены. Работы были завершены к июню, и он отплыл, чтобы воссоединиться с флотом. 21 июня, направляясь в Скапа-Флоу, она взорвалась на мине у Фламборо-Хед , и ей пришлось вернуться в Мидлсбро на одном котле. [ 4 ] 22 июня она была передана в док Смитс для ремонта, который продлился до октября и включал ремонт опор ее ремонтного оборудования и замену переборок. За это время он был назначен на дипломатическую службу, а после проведения послеремонтных испытаний был подготовлен к службе в Восточном Средиземноморье.

Переезд в Средиземное море.

[ редактировать ]

18 ноября «Эрроу » и эсминцы «Гуркха» , «Зулу» , «Фоксхаунд» и австралийский HMAS «Нестор» прикрыли крейсер Dido при переходе в Гибралтар , куда они прибыли 21 ноября. Те же корабли на следующий день отправились на Мальту , куда прибыли 24 ноября. 26 ноября они присоединились к крейсеру «Аякс» и эсминцам «Ланс» и «Лайвли» в качестве эскорта конвоя МЕ-8 в Александрию . Корабли прибыли в Александрию 29 ноября, где Эрроу и другие эскорты присоединились к Средиземноморскому флоту .

В январе 1942 года он вышел из Александрии, где 12 января стал объектом неудавшейся атаки вражеской подводной лодки. Затем «Эрроу» предприняла безуспешные поиски нападавшего вместе с другим эсминцем «Героем» . [ 4 ] 24 января она входила в состав эскорта мальтийского конвоя MF-4. Он отплыл в Александрию 26 января после того, как сопровождение Бреконшира было передано крейсеру «Пенелопа» и эсминцам « Лайвли » , «Легион» , «Маори» и «Зулу» из отряда К. Эрроу совершила обратный переход 27 января вместе с отрядом B, который сопровождал конвой ME-9, прибывший с Мальты с отрядом К. Эрроу , и конвой прибыл в Александрию 28 января. [ 4 ]

12 февраля она присоединилась к прикрытию крейсеров «Наяда» , «Дидона» и «Эвриал» с эсминцами «Гриффин» , «Хасти » , «Хавок » , «Ягуар» , «Джервис» , «Кельвин» и «Киплинг» , обеспечив прикрытие прохода конвоев MW-9 и MW-9A через Восточное море. Средиземноморье. 13 февраля они подверглись сильным и продолжительным воздушным атакам, во время которых торговый клан Кэмпбелл был серьезно поврежден, и его пришлось сопровождать в Тобрук . [ 4 ] Нападения продолжались в течение 14 февраля, и еще одного члена колонны, «Клан Чаттан» , пришлось бросить после того, как она загорелась. Затем силы сопровождения передали сопровождение MW-9 отряду К, который доставил торговцев на Мальту, в то время как они взяли на себя сопровождение Бреконшира и трех торговцев конвоя ME-10 из отряда К и сопроводили их в Александрию. [ 4 ] Они прибыли в порт 15 февраля. В марте «Эрроу» был переброшен в Индийский океан для усиления Восточного флота .

С Восточным флотом

[ редактировать ]

Она присоединилась к Восточному флоту в Гане 4 апреля, где была развернута в качестве прикрытия для линкоров Ramillies , Royal Sovereign , Solution и Revenge , авианосца Hermes , крейсеров Caledon , Dragon и голландского HNLMS Jacob van Heemskerck и эсминцев. Fortune , Griffin , Decoy , Scout , австралийские HMAS Norman и HMAS Vampire , а также Голландский HNLMS Исаак Свирс в роли отряда Б. [ 4 ] «Эрроу» 6 апреля был переброшен вместе с отрядом B в Килиндини , после потери «Гермеса» и японских воздушных атак на Цейлон . «Эрроу» была развернута 15 апреля для обеспечения противолодочной защиты конвоев, курсирующих между Мадагаскаром и мысом Доброй Надежды . Он был выведен из боевой службы 20 мая из-за ряда неисправностей и 21 мая был принят в Дурбан для ремонта. [ 4 ]

Она возобновила свои обязанности 2 июля и провела август, сопровождая конвои между мысом Доброй Надежды и Мадагаскаром. В сентябре она была номинирована в поддержку окончательной оккупации Мадагаскара. Она присоединилась к эсминцам Active , Blackmore и Inconstant в 3-й дивизии эсминцев отряда М. 9 сентября они обеспечивали сопровождение кораблей отряда М и прикрывали высадку в Маджунге . [ 4 ] Она была освобождена от операции 30 сентября и была переведена во Фритаун, Западная Африка, для выполнения обязанностей по защите конвоя в Южной Атлантике. Она заняла там свою позицию в октябре, а 8 октября направилась к Кейптауну вместе с Active и Foxhound для противолодочных поисковых операций и спасения выживших с затонувших торговых судов. В ноябре его снова вывели из эксплуатации из-за повторной неисправности оборудования. Он вернулся в Великобританию и с 18 ноября находился в ремонте на коммерческой верфи в Мидлсбро. Этот ремонт длился до марта 1943 года, и 26 марта он вернулся в Скапа-Флоу для доработки. 10 апреля во время работы она прорвала оборонительную заграждение, и ей пришлось отправиться в Лондон на ремонт. 11 апреля [ 4 ] 13 марта ее взяли в руки Грин и Силли Вейр в Блэкволле . Она находилась в ремонте до мая, а затем 30 мая вернулась в Скапа-Флоу для доработки.

Гибралтар и Сицилия

[ редактировать ]

Приступив к работе 3 июня, он был направлен на службу в 13-ю флотилию эсминцев в Гибралтаре. Отработка была завершена к 14 июня и 21 июня она присоединилась к эсминцам «Бланкни» , «Бленкатра» , «Брекон , » «Бриссенден» , « Хэмблдон» , « Ледбери» , «Мендип» , «Виконт» , « Уоллес» , «Уизерингтон» и «Вулстон» в «Клайде» в качестве эскорта совместных конвоев KMF-17. в Гибралтар и военный конвой WS-31 на Ближний Восток и в Индию . [ 4 ] «Эрроу» был отделен от кораблей KMF-17 26 июня, когда из Гибралтара прибыл эсминец сопровождения WS-31 во Фритаун. Затем она этими же эсминцами сопровождала корабли KMF-17 в Гибралтар и затем по прибытии присоединилась к флотилии. В июле она была назначена на службу в составе восточной группы поддержки во время запланированной высадки на Сицилии . Он принял участие в высадке 10 июля вместе с силами поддержки, а затем был направлен для сопровождения последующих конвоев. [ 4 ]

Повреждения и списание

[ редактировать ]

, находясь в гавани Алжира 4 августа , «Эрроу» загорелся в результате взрыва торгового судна « Форт Ла Монти» . Она получила тяжелые повреждения, понесла множество ранений и стала инвалидом. [ 4 ] Его отбуксировали в Гибралтар, и он прибыл туда 18 сентября для ремонта. Временный ремонт проводился в течение октября, прежде чем ее отбуксировали в Таранто для постоянного ремонта. Она покинула Гибралтар 19 ноября и прибыла в Таранто 27 ноября. В декабре было проведено обследование для оценки объема необходимых работ, а с января по сентябрь 1944 года он находился в ремонте. По мере продолжения ремонта состояние корабля становилось все более неудовлетворительным, и теперь рассматривалось его будущее использование. 17 октября было принято решение о приостановке ремонтных работ и демонтаже корабля. Это было выполнено к декабрю, и к январю 1945 года корабль стоял в Таранто. Она оставалась там до мая 1949 года, когда ее распались. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ и эсминец «Ветеран» по Роверу. [ 21 ]
  1. ^ Английский 1993 , стр. 13, 15.
  2. ^ Jump up to: а б с Английский 1993 , с. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 314.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мейсон, Джеффри Б. (27 июля 2011 г.). «HMS Arrow (H 42) — эсминец класса А: включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 28 марта 2024 г.
  5. ^ «Ходовые испытания нового эсминца: испытания скорости и мощи на выносливость». Таймс . № 45477. 2 апреля 1930 г. с. 27.
  6. ^ Колледж и Варлоу, 2006 , стр. 21–22.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Английский 1993 , с. 24.
  8. ^ «Морской офицер утонул». Таймс . № 46684. 21 февраля 1934 г. с. 13.
  9. ^ «Инженер-лейтенант-коммандер Деллбридж». Таймс . № 46686. 23 февраля 1934 г. с. 19.
  10. ^ Халперн 2016 , с. 191.
  11. ^ Халперн 2016 , с. 193.
  12. ^ «Движения повстанцев на юге: контроль над ключевыми позициями». Таймс . № 47496. 2 октября 1936 г. с. 3 октября 1936 г.
  13. ^ Халперн 2016 , стр. 249–252.
  14. ^ Ровер 2005 , стр. 19.
  15. Сводка боя — № 17 , 1951 , стр. 81–82.
  16. Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 82.
  17. ^ Jump up to: а б Сводка боя — № 17 , 1951 г. , с. 85.
  18. ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 21.
  19. Боевые дневники командования эсминцев флота метрополии : март – сентябрь 1940 г. , среда, 22 мая 1940 г.
  20. Сводка боя — № 17 , 1951 , стр. 121–122.
  21. ^ Ровер 2005 , стр. 25.
  22. Сводка боя — № 17 , 1951 , с. 125.
  23. Боевые дневники командования эсминцев флота метрополии : март – сентябрь 1940 г. , воскресенье, 9 июня 1940 г.
  24. ^ «Д/С Ариадна» . Warsailors.com . Проверено 29 марта 2024 г.
  25. ^ «Д/С Принс Олав» . Warsailors.com . Проверено 29 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf46e8500fe9c59cf24fb1b8250c64f__1720032480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/4f/3bf46e8500fe9c59cf24fb1b8250c64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Arrow (H42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)