Jump to content

HMS Каледон (D53)

История
Великобритания
Имя HMS Каледон
Строитель Кэммелл Лэрд
Заложен 17 марта 1916 г.
Запущен 25 ноября 1916 г.
Введен в эксплуатацию 6 марта 1917 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1945 г.
Ремонт Переоборудован в зенитный крейсер на верфи Чатем с 14 сентября 1942 г. по 7 декабря 1943 г.
Судьба Продан на металлолом, 22 января 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение 4238 длинных тонн (4306 т) нормальная; 4911 длинных тонн (4990 т) при полной загрузке
Длина
Луч 42 фута 3 дюйма (12,9 м)
Черновик 18 футов 9 дюймов (5,72 м) (средняя, ​​глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час)
Дополнить 438
Вооружение
Броня
Общая характеристика (октябрь 1944 г.)
Смещение 5240 длинных тонн (5320 т ) при полной загрузке
Вооружение

HMS Caledon класса C, легкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Это был корабль подкласса Caledon титульный класса C. Он пережил обе мировые войны и был списан в 1948 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подкласс «Каледон» представлял собой немного крупную и улучшенную версию предыдущего «Кентавр» подкласса с более мощным вооружением. Корабли имели общую длину 450 футов 6 дюймов (137,3 м) , ширину 42 фута 3 дюйма (12,9 м) и глубокую осадку 18 футов 9 дюймов (5,7 м). Водоизмещение составляло 4238 длинных тонн (4306 т ) при нормальной и 4911 длинных тонн (4990 т) при глубокой загрузке . [ 1 ] Каледон приводился в движение двумя Парсонс паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел команду около 400 офицеров и рядовых ; это число увеличилось до 437, когда он служил флагманом . [ 2 ]

Основное вооружение кораблей класса «Каледон» состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по диаметральной плоскости. Одно орудие находилось впереди мостика , два - спереди и сзади от двух труб , а последние два - в корме, при этом одно орудие вело огонь над самым задним орудием. Две QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовые (76-мм) зенитные установки располагались рядом с носовой воронкой. Торпедное вооружение «Каледонов » было в четыре раза мощнее, чем у « Кентавров », с восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех спаренных установках, по два на каждом борте . [ 2 ]

Каледон был переоборудован в конце 1943 года в зенитный крейсер , заменив все прежнее вооружение тремя 4-дюймовыми (100-мм) спаренными установками QF Mk XVI и двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) спаренными установками Bofors Mk IV «Hazemeyer» . . К 1944 году к нему добавились шесть 40-мм одиночных установок Bofors Mk III и одна 20-миллиметровая (0,79 дюйма) одиночная установка Oerlikon Mk III. Тоннаж корабля увеличился до 5240 длинных тонн (5320 т ) при полной загрузке, включая 200 тонн свинцового балласта.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Он был заложен компанией Cammell Laird 17 марта 1916 года, спущен на воду 25 ноября 1916 года и принят в состав ВМФ 6 марта 1917 года. [ 2 ] Каледон , которым командовал коммодор Уолтер Коуэн , участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте , где корабль был лидером Первой эскадры легких крейсеров. В ходе боя британские легкие крейсеры, в том числе «Каледон» , при поддержке Первой эскадры линейных крейсеров попытались отрезать и уничтожить отряд немецких тральщиков в сопровождении легких крейсеров. Бой перерос в погоню, в ходе которой немецкие корабли отступали за дымовыми завесами. Преследование прервалось, когда британские крейсеры попали под огонь немецких линкоров «Кайзер» и «Кайзерин» , которые использовались в качестве дальнего прикрытия немецкой тральной операции. В Каледон попал единственный 305-миллиметровый (12,0 дюйма) снаряд одного из немецких линкоров, который не взорвался и не причинил ущерба. [ 3 ] [ 4 ] В ходе боя пять человек из Каледона экипажа были убиты, причем один человек, Джон Генри Карлесс, был посмертно награжден Крестом Виктории за то, что остался у своего оружия после получения смертельного ранения. [ 5 ] [ 6 ] Каледон пережил Первую мировую войну . [ 2 ]

Каледон принял участие в британской военно-морской интервенции на Балтике в 1919 году, служа флагманом контр-адмирала Коуэна в составе двух крейсеров ( «Каледон» и «Роялист») и пяти эсминцев, отправившихся в Балтику в январе 1919 года. [ 7 ] Каледон обстреливал советские войска в Вентспилсе в феврале, помогая латвийцам вернуть город, а затем вернулся в Соединенное Королевство позже в том же месяце, а британские военно-морские силы на Балтике сменялись каждые шесть недель. [ 8 ] Каледон его сменил Кюракоа . вернулся на Балтику, снова в качестве флагмана Коуэна, в апреле 1919 года, но в мае [ 9 ] Каледон снова вернулся в июле. [ 10 ]

Корабль провел начало Второй мировой войны в составе Флота Метрополии , где сопровождал конвои и участвовал в преследовании немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после затопления HMS Rawalpindi . он был переведен на Восточный флот В период с августа 1940 по сентябрь 1942 года . Затем Каледон снова присоединился к Флоту метрополии. По прибытии в Великобританию с 14 сентября 1942 года по 7 декабря 1943 года он был переоборудован в зенитный крейсер на верфи Чатема , заменив все вооружение современным зенитным вооружением. Устаревший к концу войны, он был разоружен в апреле 1945 года и впоследствии продан на металлолом 22 января 1948 года. Каледон прибыл на верфь Dover Industries в Дувре 14 февраля 1948 года для разборки. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2010, с. 387
  2. ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 60
  3. ^ Ньюболт, Генри (2013) [Первоначально опубликовано Longmans Green and Co., Лондон: 1931]. «Морские операции, Том 5, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . naval-history.net . Проверено 12 марта 2016 г.
  4. ^ Беннетт 2002, стр. 59, 228.
  5. ^ Кинделл, Дон (22 февраля 2011 г.). «1–30 ноября 1917 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война, Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . naval-history.net . Проверено 12 марта 2016 г.
  6. ^ «№30687» . Лондонская газета (Приложение). 14 мая 1918 г. с. 5857.
  7. ^ Беннетт 2002, стр. 52–53, 70–73.
  8. ^ Беннетт 2002, стр. 73–76.
  9. ^ Беннетт 2002, стр. 87–88, 109.
  10. ^ Беннетт 2002, стр. 43–44.
  11. ^ Уитли, стр. 66–68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург: Берлин. ISBN  1-84341-001-Х .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467ff8e988d1fa4a0d6472f42e112bfc__1669273680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/fc/467ff8e988d1fa4a0d6472f42e112bfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Caledon (D53) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)