HMS Каледон (D53)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Каледон |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Заложен | 17 марта 1916 г. |
Запущен | 25 ноября 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 марта 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1945 г. |
Ремонт | Переоборудован в зенитный крейсер на верфи Чатем с 14 сентября 1942 г. по 7 декабря 1943 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 22 января 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4238 длинных тонн (4306 т) нормальная; 4911 длинных тонн (4990 т) при полной загрузке |
Длина |
|
Луч | 42 фута 3 дюйма (12,9 м) |
Черновик | 18 футов 9 дюймов (5,72 м) (средняя, глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час) |
Дополнить | 438 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (октябрь 1944 г.) | |
Смещение | 5240 длинных тонн (5320 т ) при полной загрузке |
Вооружение |
|
HMS Caledon — класса C, легкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Это был корабль подкласса Caledon титульный класса C. Он пережил обе мировые войны и был списан в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подкласс «Каледон» представлял собой немного крупную и улучшенную версию предыдущего «Кентавр» подкласса с более мощным вооружением. Корабли имели общую длину 450 футов 6 дюймов (137,3 м) , ширину 42 фута 3 дюйма (12,9 м) и глубокую осадку 18 футов 9 дюймов (5,7 м). Водоизмещение составляло 4238 длинных тонн (4306 т ) при нормальной и 4911 длинных тонн (4990 т) при глубокой загрузке . [ 1 ] Каледон приводился в движение двумя Парсонс паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел команду около 400 офицеров и рядовых ; это число увеличилось до 437, когда он служил флагманом . [ 2 ]
Основное вооружение кораблей класса «Каледон» состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по диаметральной плоскости. Одно орудие находилось впереди мостика , два - спереди и сзади от двух труб , а последние два - в корме, при этом одно орудие вело огонь над самым задним орудием. Две QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовые (76-мм) зенитные установки располагались рядом с носовой воронкой. Торпедное вооружение «Каледонов » было в четыре раза мощнее, чем у « Кентавров », с восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех спаренных установках, по два на каждом борте . [ 2 ]
Каледон был переоборудован в конце 1943 года в зенитный крейсер , заменив все прежнее вооружение тремя 4-дюймовыми (100-мм) спаренными установками QF Mk XVI и двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) спаренными установками Bofors Mk IV «Hazemeyer» . . К 1944 году к нему добавились шесть 40-мм одиночных установок Bofors Mk III и одна 20-миллиметровая (0,79 дюйма) одиночная установка Oerlikon Mk III. Тоннаж корабля увеличился до 5240 длинных тонн (5320 т ) при полной загрузке, включая 200 тонн свинцового балласта.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Он был заложен компанией Cammell Laird 17 марта 1916 года, спущен на воду 25 ноября 1916 года и принят в состав ВМФ 6 марта 1917 года. [ 2 ] Каледон , которым командовал коммодор Уолтер Коуэн , участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте , где корабль был лидером Первой эскадры легких крейсеров. В ходе боя британские легкие крейсеры, в том числе «Каледон» , при поддержке Первой эскадры линейных крейсеров попытались отрезать и уничтожить отряд немецких тральщиков в сопровождении легких крейсеров. Бой перерос в погоню, в ходе которой немецкие корабли отступали за дымовыми завесами. Преследование прервалось, когда британские крейсеры попали под огонь немецких линкоров «Кайзер» и «Кайзерин» , которые использовались в качестве дальнего прикрытия немецкой тральной операции. В Каледон попал единственный 305-миллиметровый (12,0 дюйма) снаряд одного из немецких линкоров, который не взорвался и не причинил ущерба. [ 3 ] [ 4 ] В ходе боя пять человек из Каледона экипажа были убиты, причем один человек, Джон Генри Карлесс, был посмертно награжден Крестом Виктории за то, что остался у своего оружия после получения смертельного ранения. [ 5 ] [ 6 ] Каледон пережил Первую мировую войну . [ 2 ]
Каледон принял участие в британской военно-морской интервенции на Балтике в 1919 году, служа флагманом контр-адмирала Коуэна в составе двух крейсеров ( «Каледон» и «Роялист») и пяти эсминцев, отправившихся в Балтику в январе 1919 года. [ 7 ] Каледон обстреливал советские войска в Вентспилсе в феврале, помогая латвийцам вернуть город, а затем вернулся в Соединенное Королевство позже в том же месяце, а британские военно-морские силы на Балтике сменялись каждые шесть недель. [ 8 ] Каледон его сменил Кюракоа . вернулся на Балтику, снова в качестве флагмана Коуэна, в апреле 1919 года, но в мае [ 9 ] Каледон снова вернулся в июле. [ 10 ]
Корабль провел начало Второй мировой войны в составе Флота Метрополии , где сопровождал конвои и участвовал в преследовании немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после затопления HMS Rawalpindi . он был переведен на Восточный флот В период с августа 1940 по сентябрь 1942 года . Затем Каледон снова присоединился к Флоту метрополии. По прибытии в Великобританию с 14 сентября 1942 года по 7 декабря 1943 года он был переоборудован в зенитный крейсер на верфи Чатема , заменив все вооружение современным зенитным вооружением. Устаревший к концу войны, он был разоружен в апреле 1945 года и впоследствии продан на металлолом 22 января 1948 года. Каледон прибыл на верфь Dover Industries в Дувре 14 февраля 1948 года для разборки. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2010, с. 387
- ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 60
- ^ Беннетт 2002, стр. 59, 228.
- ^ Кинделл, Дон (22 февраля 2011 г.). «1–30 ноября 1917 г. в порядке даты, корабля/части и названия» . Первая мировая война, Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона . naval-history.net . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «№30687» . Лондонская газета (Приложение). 14 мая 1918 г. с. 5857.
- ^ Беннетт 2002, стр. 52–53, 70–73.
- ^ Беннетт 2002, стр. 73–76.
- ^ Беннетт 2002, стр. 87–88, 109.
- ^ Беннетт 2002, стр. 43–44.
- ^ Уитли, стр. 66–68.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2002). Освобождение Балтики . Эдинбург: Берлин. ISBN 1-84341-001-Х .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .