HMS Кембрий (1916)
![]() Кембрий на якоре во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кембрий |
Тезка | Кембрийские горы |
Заказал | сентябрь 1914 г. |
Строитель | Верфь HM, Пембрук |
Заложен | 8 декабря 1914 г. |
Запущен | 3 марта 1916 г. |
Завершенный | Май 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1924 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1926 |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1929 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Март 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | июль 1933 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 28 июля 1934 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4320 длинных тонн (4390 т ) |
Длина | 446 футов (135,9 м) ( о/а ) |
Луч | 41 футов 6 дюймов (12,6 м) |
Черновик | 14 футов 10 дюймов (4,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Дополнить | 368 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Cambrian — C-класса, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны . Это был именной корабль своего подкласса из четырех кораблей. После завершения строительства в 1916 году корабль был передан в состав Великого флота и во время войны сыграл лишь небольшую роль. «Кембрий» был приписан к Атлантическому и Средиземноморскому флотам в 1920-х годах и был отправлен для поддержки британских интересов в Турции во время Чанакского кризиса 1922–1923 годов. В конце 1929 года корабль был выведен в резерв продан на слом . В 1934 году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсеры класса С предназначались для сопровождения флота и его защиты от эсминцев противника, пытающихся приблизиться на расстояние действия торпед. Заказан в рамках Военно-морской программы 1914–15 гг. [ 1 ] кембрийский подкласса подкласс был немного большей и улучшенной версией предыдущего ; Каллиопы Cambrian , последний достроенный корабль своего подкласса, отличался от родственных кораблей более мощным вооружением. Корабли имели общую длину 446 футов (135,9 м) , ширину 41 фут 6 дюймов (12,6 м) и среднюю осадку 14 футов 10 дюймов (4,5 м). Водоизмещение составляло 4320 длинных тонн (4390 т ) при нормальной и 4799 длинных тонн (4876 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Cambrian был оснащен четырьмя Parsons паровыми турбинами с прямым приводом , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 указанную мощность (30 000 кВт). [ 3 ] В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Перевезла 841 длинную тонну (854 т) тонны мазута . Корабль имел экипаж из 368 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Кембриана » Основное вооружение « состояло из трех 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по центральной линии. Одно орудие находилось впереди мостика , а два последних - на корме, причем одно орудие вело огонь над самым задним орудием. Ее вторичное вооружение состояло из шести орудий QF 4 дюйма (102 мм) Mk IV , по три с каждого борта, одна пара за мостиком миделя на палубе бака и две другие пары на одну палубу ниже корабля . [ 2 ] Для противовоздушной обороны он был оснащен одной QF 4 дюйма (102 мм) Mk V. пушкой [ 4 ] На корабле также были установлены два подводных диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте . корабли «Кембрийские» были защищены ватерлинийным поясом на миделе корабля толщиной от 1,5–3 дюймов (38–76 мм) с палубой толщиной 1 дюйм (25 мм) . Стены их боевой рубки имели толщину 6 дюймов. [ 2 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]В 1917–18 годах ее шестовая фок-мачта была заменена треногой, оснащенной артиллерийской наводкой . В январе 1919 года с «Кембриана» сняли 4-дюймовые орудия и установили за воронками дополнительное 6-дюймовое орудие . В то же время ее зенитные орудия были заменены парой QF 3 дюйма (76 мм) мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] зенитные орудия . Где-то между 1919 и 1924 годами корабль получил пару 2-фунтовых (40-мм) орудий Mk II «помпоны» на одиночных установках. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Cambrian , четвёртый корабль её имени в Королевском флоте. [ 6 ] был заложен на верфи Пембрук в доке Пембрук , Уэльс , 8 декабря 1914 года, спущен на воду 3 марта 1916 года и завершен в мае 1916 года. Он был принят на вооружение в том же месяце и был приписан к 4-й эскадре легких крейсеров Великого флота. в котором она прослужила до конца Первой мировой войны и до 1919 года. [ 2 ] Перед эскадрой обычно ставилась задача прикрывать линкоры Великого флота во время войны. Корабль не участвовал в безрезультатных боях 19 августа 1916 года вместе с остальной частью своей эскадры. Эскадра была ненадолго отделена от Великого флота в марте 1917 года для безуспешного патрулирования у норвежского побережья, когда Адмиралтейство получило известие о нарушителе блокады . [ 7 ]
В начале 1919 года «Кембрий» был переоборудован в Росайте перед отплытием в Девонпорт, его посетил Эдвард , принц Уэльский где 13 июня корабль был направлен на и Вест-Индии . В следующем месяце года Северной Америке . в где станцию , он прослужил до 1922 краткий ремонт на Бермудских островах в марте – апреле 1920 года. Принц Уэльский снова посетил корабль 26 сентября в Доминике . 25 января 1921 года он был проинспектирован вице-адмиралом сэром Уильямом Пакенхэмом на Бермудских островах и снова 17 июня. Корабль прибыл в Плимут, штат Массачусетс, для участия в праздновании 300-летия паломника 31 июля. [ 8 ]
Он входил в состав 2-й эскадры легких крейсеров Атлантического флота с августа 1922 по июнь 1924 года и был выделен для поддержки британских интересов во время Чанакского кризиса 1922–23 годов. [ 2 ] С 27 сентября по 8 октября она сопровождала гидросамолет «Арк Ройал» из Великобритании в Турцию, а затем в декабре служила сторожевым кораблем в Смирне . [ 9 ]
Корабль был выведен из эксплуатации в июне 1924 года и начал ремонт, который продолжался до 1926 года, в ходе которого были сняты его кормовая диспетчерская вышка и прожекторная платформа, после чего он был повторно введен в строй для службы во 2-й эскадре легких крейсеров Средиземноморского флота. [ 2 ] где она участвовала в учениях флота в марте 1929 года. [ 10 ] После переброски войск в Китай в 1929 году он был списан в ноябре 1929 года и направлен в Норе резерв . Он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана резерва Нор в марте 1931 года, а затем выведен из эксплуатации в июле 1933 года в Ширнессе и выставлен на продажу. [ 2 ] Cambrian был продан на металлолом 28 июля 1934 года. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Суррей, Великобритания: Ашгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- «Стенограмма: HMS CAMBRIAN - январь 1919 г. - апрель 1922 г., станция Северная Америка и Вест-Индия» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 10 марта 2016 г.