HMS Коломбо (D89)
В качестве зенитного корабля, июль 1943 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Коломбо |
Строитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Заложен | 8 декабря 1917 г. |
Запущен | 18 декабря 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1919 г. |
Ремонт | Переоборудован в зенитный крейсер , июнь 1942 г. - март 1943 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 22 января 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4290 длинных тонн (4359 т) |
Длина |
|
Луч | 43 фута 6 дюймов (13,3 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час) |
Дополнить | 432 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Colombo — класса C, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он входил в Carlisle подкласс класса C. Он пережил обе мировые войны и был списан в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подкласс «Карлайл» был идентичен предыдущему «Церера» подклассу , за исключением того, что их носы были подняты для лучшей мореходности . Корабли имели общую длину 451 фут 6 дюймов (137,6 м) , ширину 43 фута 6 дюймов (13,3 м) и среднюю осадку 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Водоизмещение составляло 4290 длинных тонн (4360 т ) при нормальной и 5250 длинных тонн (5330 т) при глубокой загрузке . «Коломбо» приводился в движение двумя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 указанной лошадиной силы (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел экипаж около 432 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Вооружение подкласса 6 Carlisle состояло из пяти -дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII , которые устанавливались по диаметральной плоскости. Одна пара сверхстрельных орудий находилась в носовой части мостика , одна - за двумя трубами , а последние две - в корме, при этом одна из орудий вела сверхстрельбу над самой задней пушкой. Две QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовые (76-мм) зенитные установки располагались рядом с носовой воронкой. Корабли были оснащены восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех спаренных установках, по два на каждом борте . [ 1 ]
Строительство и военная служба
[ редактировать ]Коломбо , названный в честь бывшей столицы Цейлона заложен , ныне Шри-Ланки, был судостроительной 8 и инженерной компанией Fairfield декабря 1917 года и спущен на воду 18 декабря 1918 года. Он был введен в строй слишком поздно, чтобы принять участие в Первой мировой войне . но продолжал служить во Второй мировой войне . В межвоенный период она служила на Дальнем Востоке в составе Восточного флота с июня 1919 по 1926 год, а затем была переведена на базу в Северной Америке и Вест-Индии . Корабль вернулся в состав Восточного флота с июля 1932 по 1935 год, а затем вернулся в Великобританию для вывода в резерв. [ 2 ]
Коломбо провела начало войны на вооружении Флота Метрополии , за это время она захватила немецкое торговое судно «Хеннинг Ольдендорф» к юго-востоку от Исландии . Затем он вернулся на Восточный флот в период с августа 1940 по июнь 1942 года, а затем снова вернулся в Великобританию, чтобы пройти переоборудование и переоборудование в зенитный крейсер в период с июня 1942 по март 1943 года. Коломбо пережил войну и был продан 22 января 1948 года. прибыл на верфи Кэшмора , Ньюпорт, 13 мая 1948 года для разделения. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 61
- ^ Уитли, стр. 70, 73.
- ^ Уитли, с. 73
Библиография
[ редактировать ]- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .