HMS Чемпион (1915)
![]() HMS Чемпион во время Первой мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС Чемпион |
Строитель | Боярышник Лесли и компания |
Заложен | 9 марта 1914 г. |
Запущен | 29 мая 1915 г. |
Завершенный | декабрь 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1924 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Май 1925 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1933 г. |
Судьба | Продан 28 июля 1934 г. на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 3750 тонн |
Длина | 446 футов (136 м) |
Луч | 41,5 футов (12,6 м) |
Черновик | 14,5 футов (4,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (53 км/ч) |
Диапазон | перевез 405 тонн (максимум 772 тонны) мазута |
Дополнить | 324 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Champion — C-класса лёгкий крейсер Королевского флота , принимавший участие в Первой мировой войне . Она входила в группу «Каллиопа» класса С.
Строительство
[ редактировать ]В бюджете 1913 года для Королевского флота было заказано восемь легких крейсеров. Шесть кораблей класса «Кэролайн» с прямым приводом использовали обычные паровые турбины , но два, «Чемпион» и «Каллиопа» , имели экспериментальные конструкции двигателей с редуктором, обеспечивающим оптимальные рабочие скорости турбин и гребных винтов . Это последовало за заказанными в 1911 году экспериментальными проектами с использованием зубчатых турбин высокого давления для эсминцев «Барсук» и «Бобр» , а в 1912 году с использованием зубчатых передач для турбин высокого и низкого давления на эсминцах «Леонидас» и «Люцифер» . Чемпион и Каллиопа протестировали разные конструкции. [1]
Построенный компанией Hawthorn Leslie and Company в Тайнсайде , Англия , Champion был заложен 9 марта 1914 года, спущен на воду 29 мая 1915 года и завершен в декабре 1915 года. [2]
«Чемпион» имел два гребных вала: левый приводился из кормового машинного отделения , а правый — из носового. Редуктор увеличил общий КПД двигателя, позволив уменьшить размер котла и турбины при заданной силе, создаваемой воздушными винтами, поэтому первоначальная конструкция уменьшила размер котельной и снизила номинальную развиваемую мощность с 40 000 лошадиных сил на валу (л.с.) (29,8 мегаватт / МВт). ) до 37 500 л.с. (28 МВт). Однако во время строительства были внесены изменения, чтобы снова увеличить мощность котлов и добавить крейсерские турбины, которые вернулись к номинальной мощности нередукторных кораблей класса «Кэролайн» . Максимальная скорость винта составляла номинальную 340 оборотов в минуту . Испытания, сравнивающие Чемпион с Кэролайн, показали, что при фактической развиваемой мощности 41 000 л.с. (30,6 МВт) на обоих кораблях Чемпион достиг скорости 29,5 узлов , используя 470 тонн топлива в день, а Кэролайн достигла скорости 29 узлов, используя 550 тонн топлива в день. Корабль мог развивать скорость 28 узлов при меньшей мощности - 31 000 л.с. (23 МВт). [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Чемпион был принят на вооружение Королевского флота 20 декабря 1915 года. После завершения строительства он был направлен в состав Великого флота и служил лидером 13-й флотилии эсминцев до конца Первой мировой войны и до начала 1919 года . Ютландии 31 мая — 1 июня 1916 года, во время которого он также был флагманом коммодора ( D) , старшего командующего эсминцами флота . [3]
Послевоенный
[ редактировать ]Чемпион легких крейсеров некоторое время служил во 2-й эскадрилье Королевского военно-морского флота в 1919 году. Затем с 1919 по 1924 год он был прикреплен к торпедной школе HMS Vernon , а в 1923 году прошел ремонт. он был выведен из эксплуатации и передан под контроль верфи в Портсмуте В октябре 1924 года . . [3]
В мае 1925 года «Чемпион» был повторно введен в эксплуатацию в качестве артиллерийского огневого корабля. ее причислили к училищу связи . В 1928 году [3] В том же году он использовался в качестве испытательного стенда для (RPC) Королевского флота первых артиллерийских систем с дистанционным управлением . [4] Он был выведен из эксплуатации в декабре 1933 года и передан под контроль верфи. [3]
Утилизация
[ редактировать ]Champion был продан 28 июля 1934 года компании Metal Industries из Росайта , Шотландия , на слом .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 24–25.
- ^ Престон, с. 57
- ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 58
- ^ Риппон, Питер, 1988. Эволюция инженерного дела в Королевском флоте: 1927–1939, Том первый , с. 258
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Champion (1915 г.), на Викискладе?
- Проект списков экипажа Ютландской битвы - Список экипажа чемпиона HMS