Jump to content

Действия от 19 августа 1916 г.

Координаты : 56 ° с.ш. 03 ° в.д.  /  56 ° с.ш. 3 ° в.д.  / 56; 3  ( Северное море )

Действия от 19 августа 1916 г.
Часть Первой мировой войны

Карта Северного моря
Дата 18–20 августа 1916 г.
Расположение 56 ° с.ш. 03 ° в.д.  /  56 ° с.ш. 3 ° в.д.  / 56; 3  ( Северное море )
Результат Нерешительный
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Джон Джеллико
Дэвид Битти
Рейнхард Шеер
Франц фон Хиппер
Сила
29 линкоров
6 линейных крейсеров
5 броненосных крейсеров
26 легких крейсеров
70 эсминцев
1 минный заградитель
1 гидросамолетоносец
1 подводная лодка
18 линкоров
2 линейных крейсера
7 легких крейсеров
56 торпедных катеров
2 дирижабля
3 подводные лодки
Жертвы и потери
39 убитых
2 легких крейсера потоплены
1 линкор поврежден
Действия 19 августа 1916 года происходят в Северном море.
Действия от 19 августа 1916 г.
Действия от 19 августа 1916 г.
Расположение в Северном море

Действия 19 августа 1916 года были одной из двух попыток немецкого флота открытого моря в 1916 году вступить в бой с элементами Великого британского флота после неоднозначных результатов Ютландской битвы во время Первой мировой войны . Урок Ютландии для Германии заключался в жизненной необходимости разведки, чтобы избежать неожиданного прибытия Великого флота во время рейда. Четыре цеппелина были отправлены на разведку Северного моря между Шотландией и Норвегией на предмет признаков присутствия британских кораблей, а еще четыре были разведаны непосредственно перед немецкими кораблями. Двадцать четыре немецкие подводные лодки несли дежурство у английского побережья, в южной части Северного моря и у Доггер-банки . [ 1 ]

Немцы заявили о своей победе в Ютландской битве (с 31 мая по 1 июня 1916 г.), однако командующий Флотом открытого моря адмирал Рейнхард Шеер считал важным, чтобы новый рейд был организован как можно быстрее, чтобы поддержать боевой дух в его суровых условиях. потрёпанный флот. Было решено, что рейд должен следовать схеме предыдущих: линейные крейсеры проведут утреннюю бомбардировку английского города, в данном случае Сандерленда . Только линейные крейсеры Мольтке и Фон дер Танн были пригодны к эксплуатации после Ютландии, а силы были поддержаны линкорами Бавария , Маркграф и Гроссер Курфюрст . Остальная часть Флота открытого моря, состоящая из 15 линкоров-дредноутов, должна была оказывать непосредственную поддержку в 20 морских милях (23 мили; 37 км) позади. Флот отплыл в 21:00 18 августа из реки Нефрит . [ 2 ]

Прелюдия

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Информация о рейде была получена британской военно-морской разведкой ( комната 40 ) посредством перехваченных и расшифрованных радиосообщений. Адмирал сэр Джон Джеллико , командующий Великим флотом, находился в отпуске, поэтому его пришлось срочно отозвать, и он поднялся на борт легкого крейсера «Роялист» в Данди, чтобы встретить свой флот рано утром 19 августа у реки Тей . В его отсутствие адмирал Сесил Бёрни во второй половине дня 18 августа вывел флот в море. Вице-адмирал Дэвид Битти покинул Ферт-оф-Форт со своей эскадрой из шести линейных крейсеров, чтобы встретиться с основным флотом в Долгих сороковых годах . [ 3 ]

Харвичскому отряду из двадцати эсминцев и пяти легких крейсеров ( коммодор Реджинальд Тирвитт ) было приказано вывести, а также 25 британских подводных лодок, которые были размещены в вероятных районах для перехвата немецких кораблей. Линейные крейсеры вместе с 5-й боевой эскадрой из пяти быстрых линкоров были размещены в 30 морских милях (35 миль; 56 км) впереди основного флота для разведки Флота открытого моря. Британцы двинулись на юг в поисках немецкого флота, но потеряли один из легких крейсеров, прикрывающих группу линейных крейсеров, HMS Nottingham был поражен тремя торпедами подводной лодки U-52 и затонул. , который в 6:00 [ 3 ]

Гранд Флит

[ редактировать ]

В 6:15 Джеллико получил информацию от Адмиралтейства о том, что часом ранее противник находился в 200 морских милях (230 миль; 370 км) к его юго-востоку. Потеря Ноттингема заставила его сначала отправиться на север, опасаясь подвергнуть опасности другие свои корабли. Никаких следов торпед или подводных лодок замечено не было, поэтому неясно, была ли причина подводной лодки или мины. Он не возобновил курс на юго-восток до 9:00 утра, когда Уильям Гуденаф , командующий легкими крейсерами, сообщил, что причиной была атака подводной лодки. [ 4 ] Дополнительная информация из Адмиралтейства показала, что к 14:00 линейные крейсеры будут находиться в пределах 40 миль (46 миль; 74 км) от основного немецкого флота, и Джеллико увеличил скорость до максимальной. Погодные условия были хорошими, и до наступления темноты еще было достаточно времени для боя флота. [ 5 ]

Флот открытого моря

[ редактировать ]
Крейсер городского класса HMS Falmouth , затонувший в результате торпедной атаки двух подводных лодок.

Немецкие войска получили заверения относительно позиции Джеллико, когда дирижабль заметил Великий флот, направлявшийся на север от Шеера, в то время как он избегал возможного минного поля. Цеппелин L 13 заметил силы Харвича примерно в 75 морских милях (86 миль; 139 км) к востоку-северо-востоку от Кромера , ошибочно определив крейсеры как линкоры. Именно такую ​​цель искал Шеер, поэтому в 12:15 он изменил курс также на юго-восток, в сторону от приближающегося британского флота. Никаких дальнейших сообщений от цеппелинов о британском флоте получено не было, но он был замечен подводной лодкой в ​​65 морских милях (75 миль; 120 км) к северу от Шеера. Флот открытого моря повернул домой в 14:35, оставив эту потенциальную цель. К 16:00 Джеллико сообщили, что Шеер отказался от операции и поэтому сам повернул на север. [ 4 ]

Другие обязательства

[ редактировать ]

Второй крейсер, прикрепленный к эскадре линейных крейсеров, HMS Falmouth , был поражен двумя торпедами с U-66 в 16:52. Фалмут сумел набрать пар и медленно направился к Хамберу в сопровождении четырех эсминцев; Рано утром прибыл буксир и взял корабль на буксир. Выбрав кратчайший путь к Хамберу, корабль взял курс на линию подводных лодок Фламборо-Хед. В полдень корабль, теперь сопровождаемый восемью эсминцами, был поражен двумя торпедами, выпущенными U-63 ( «Корветтенкапитан Отто Шульце »). Фалмут оставался на плаву еще восемь часов, затем затонул в 5 морских милях (5,8 миль; 9,3 км) к югу от мыса Фламборо-Хед. [ 6 ] К 17:45 силы Харвича заметили немецкие корабли, но были слишком далеко позади, чтобы атаковать до наступления темноты, и прекратили погоню. Британской подводной лодке HMS E23 (командир-лейтенант Р.Р. Тернер) удалось поразить немецкий линкор SMS Westfalen к северу от Терсхеллинга в 5:05 утра 19 августа, но корабль смог достичь порта. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]
«Нассау» Линкор класса SMS Westfalen поврежден торпедой HMS E23.

13 сентября состоялась конференция между Джеллико и начальником военного штаба Адмиралтейства вице-адмиралом сэром Генри Оливером на «Айрон Дьюке» для обсуждения недавних событий. небезопасно Предварительно было решено, что проводить операции флота южнее 55,5° северной широты (примерно на уровне рифа Хорнс и места, где произошло Ютландское сражение) . Джеллико придерживался мнения, что нехватка эсминцев не позволяет проводить операции дальше на юг, но было бы возможно действовать к западу от 4 ° восточной долготы, если бы была хорошая возможность вступить в бой с немецким флотом в дневное время. Флот не должен плыть дальше на юг, чем Доггер-Бэнк, пока не будет доступен полный прикрытие эсминцев, за исключением исключительных обстоятельств, таких как возможность вступить в бой с флотом открытого моря с тактическим преимуществом или перехватить немецкий флот вторжения. [ 8 ] 23 сентября Адмиралтейство одобрило выводы совещания относительно влияния подводных лодок и мин на работу надводных кораблей. [ 9 ] [ 10 ] Шеер не был впечатлен разведкой Цеппелина: только трое что-либо заметили, и из их семи отчетов четыре были ошибочными. [ 11 ]

Это был последний раз, когда немецкий флот зашел так далеко на запад, в Северное море. 6 октября правительство Германии возобновило атаки на торговые суда с помощью подводных лодок, а это означало, что флот подводных лодок больше не был доступен для комбинированных атак на надводные суда. [ 11 ] С 18 по 19 октября Шеер совершил короткую вылазку в Северное море, о которой британская разведка заранее предупредила; Великий флот отказался готовить засаду и остался в порту с поднятыми парами, готовый к отплытию. Немецкий вылет был прекращен через несколько часов, когда в SMS München попала торпеда, выпущенная E38 (командир-лейтенант Ж. де Б. Джессоп), и возникли опасения, что в этом районе могут находиться другие подводные лодки. Шеер столкнулся с дальнейшими трудностями, когда в ноябре он отправился с Мольтке и дивизией дредноутов, чтобы спасти U-20 и U-30 , застрявшие на мели у датского побережья. Британской подводной лодке J1 (коммандер Ноэль Лоуренс ) удалось поразить линкоры «Гроссер Курфюрст» и «Кронпринц» . Провал этих операций укрепил возникшее в Ютландии убеждение, что риски слишком велики для такой тактики из-за опасности, исходящей от подводных лодок и мин. [ 12 ]

  1. ^ Роскилл 1980 , стр. 196–197.
  2. ^ Беннетт 2005 , с. 226.
  3. ^ Jump up to: а б Мардер 1978 , стр. 287–291.
  4. ^ Jump up to: а б Мэсси 2003 , с. 683.
  5. ^ Роскилл 1980 , стр. 197–198.
  6. ^ Ньюболт 2003 , стр. 45–47.
  7. ^ Мардер 1978 , стр. 292, 295, 297.
  8. ^ Мардер 1978 , с. 303.
  9. ^ Роскилл 1980 , стр. 198–199.
  10. ^ Мардер 1978 , стр. 301–303.
  11. ^ Jump up to: а б Мэсси 2003 , стр. 683–684.
  12. ^ Беннетт 2005 , стр. 227–228.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Лондон: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Мардер, Артур Дж. (1978) [1965]. От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919: Ютландия и после, май 1916 г. - декабрь 1916 г. Том. III (2-е, ред. Английское изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-215841-3 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Ньюболт, Х. (2003) [1928]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (факс. реп. Изд. Naval & Military Press и Imperial War Museum). Лондон: Лонгманс, Грин. ISBN  978-1-84342-492-5 .
  • Роскилл, капитан Стивен Вентворт (1980). Адмирал флота граф Битти – Последний морской герой: интимная биография . Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-689-11119-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корбетт, Дж. С. (2009) [1940]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. III (2-е издание. Отдел печатных книг Военно-морской и военной прессы и Имперского военного музея, изд. Акфилда и Лондона). Лондон: Лонгманс, Грин. ISBN  978-1-84342-492-5 . Проверено 16 декабря 2017 г. - через Archive Foundation.
  • Халперн, П.Г. (1995) [1994]. Военно-морская история Первой мировой войны (pbk. repr. UCL Press, Лондонское изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85728-498-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a26d8e8f76214c9e188457f45d589e6e__1704702180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6e/a26d8e8f76214c9e188457f45d589e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 19 August 1916 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)