СМ Ю-20 (Германия)
U-20 (вторая слева) в Кильской гавани, 1914 год.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Ю-20 |
Заказал | 25 ноября 1910 г. |
Строитель | Императорская верфь Гданьск |
Расходы | 2 450 000 золотых марок |
Номер двора | 14 |
Заложен | 7 ноября 1911 г. |
Запущен | 18 декабря 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1913 г. |
Судьба | Спущен на мель 4 ноября 1916 года и уничтожен экипажем на следующий день. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа U 19 |
Смещение |
|
Длина | 64,15 м (210 футов 6 дюймов) |
Луч | 6,10 м (20 футов) |
Высота | 7,30 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 3,58 м (11 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 шлюпка |
Дополнить | 4 офицера, 31 мужчина |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 7 патрулей |
Победы: |
СМ Ю-20 [Примечание 1] — немецкая типа U-19, подводная лодка построенная для службы в Императорском флоте Германии . Спущен на воду 18 декабря 1912 года, вступил в строй 5 августа 1913 года. Во время Первой мировой войны принимал участие в операциях вокруг Британских островов . U-20 стала печально известной после того, как 7 мая 1915 года она затопила британский океанский лайнер RMS Lusitania , что кардинально изменило ход Первой мировой войны.
Карьера
[ редактировать ]7 мая 1915 года U-20 патрулировала у южного побережья Ирландии под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Швигера . Тремя месяцами ранее, 4 февраля, немцы установили подводную блокаду вокруг Британских островов и объявили любое судно, находящееся на ней, законной целью.
Около 13:40 Швигер был у перископа и увидел приближающееся судно. С расстояния около 700 метров (770 ярдов) Швигер заметил, что у нее было четыре воронки и две мачты, что делало ее своего рода пассажирским лайнером. Он выпустил одну торпеду. Он попал в правый борт, почти прямо под мостиком. Швигер писал, что он был удивлен размером взрыва, мотивируя это тем, что, должно быть, произошел второй взрыв, возможно, вызванный угольной пылью, взрывом котла или порошком. Согласно его журналам, только тогда он узнал в ней «Лузитанию » , судно из резерва британского флота. [4] За 18 минут «Лузитания» затонула, погибло 1197 человек. Обломки корабля лежат на глубине 300 футов (91 м).
Через пятнадцать минут после выстрела торпеды Швигер записал в своем военном дневнике :
- «Похоже, что корабль продержится на плаву лишь очень короткое время. [Я отдал приказ] нырнуть на 25 метров (82 фута) и покинуть этот район в сторону моря. Я не смог бы запустить еще одну торпеду в эту массу людей. отчаянно пытаясь спастись».
В то время существовали большие споры по поводу затопления, по поводу того, была ли «Лузитания» вооружена, перевозила ли войска или незаконную взрывчатку в Англию, а также по поводу метода нападения Швигера. Союзники и США первоначально думали, что U-20 выпустила две торпеды. Послевоенное расследование показало, что только один был уволен.
Прежде чем он вернулся в доки Вильгельмсхафена для дозаправки и пополнения запасов, Соединенные Штаты официально выразили протест Берлину против жестокости его действий.
Кайзер Вильгельм II написал на полях американской ноты: «Совершенно дерзко», «возмутительно» и «это самая наглая вещь по тону и поведению, которую мне приходилось читать со времени японской ноты в августе прошлого года». Тем не менее, чтобы удержать Америку от войны, в июне кайзер был вынужден отменить неограниченную подводную войну и потребовать, чтобы все пассажирские лайнеры оставались в безопасности.
4 сентября 1915 года Швигер вернулся в море с U-20 в 85 морских милях (157 км; 98 миль) от скалы Фастнет в южной части Ирландского моря . На этой скале находился один из ключевых навигационных ориентиров в западном океане — маяк Фастнет , и любые корабли, входящие и выходящие из Ирландского моря, могли находиться в пределах визуального контакта с ним.
RMS Hesperian начинала путь из Ливерпуля в Квебек и Монреаль с генеральным грузом, одновременно служившим госпитальным кораблем и перевозившим около 800 пассажиров, когда она была атакована и потоплена U-20 у берегов Фастнета. История Великой войны: Торговый флот, Том. II , написанный Хердом, гласит:
- «Всего несколько дней назад граф Бернсдорф , посол Германии, заверил правительство Соединенных Штатов, что пассажирские лайнеры не будут топиться без предупреждения и без обеспечения безопасности мирных жителей на борту, при условии, что лайнеры не попытаются спастись или оказать сопротивление».
Адмиралтейство сделало Швигеру выговор, но он не раскаялся. Немцы решили сообщить, что корабль подорвался на мине.
Судьба и наследие
[ редактировать ]4 ноября 1916 года U-20 приземлилась на датском побережье к югу от Вриста, немного севернее Торсминде, после повреждения двигателей. На следующий день ее экипаж попытался уничтожить ее с помощью взрывчатки, однако сумел только повредить нос лодки (см. Рисунок), но сделал ее фактически неработоспособной как военный корабль. [5]
U -20 оставалась на пляже до 1925 года, когда датское правительство взорвало ее «впечатляющим взрывом». [6] Датский флот снял палубное орудие и вывел его из строя, проделав отверстия в жизненно важных частях. Пушка хранилась на военно-морских складах Холмена в Копенгагене почти 80 лет. [7] Боевую рубку сняли и поместили на лужайке перед местным музеем Strandingsmuseum St. George Thorsminde, где она находится и по сей день. [6] [8] [9]
Писатель Клайв Касслер заявил, что его Национальное агентство по подводным и морским водам (NUMA) обнаружило останки U-20 в 1984 году примерно в 400 ярдах от берега. [10]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [Примечание 2] | Судьба [11] |
---|---|---|---|---|
30 января 1915 г. | Икария | Великобритания | 4,335 | затонул |
30 января 1915 г. | Иволга | Великобритания | 1,489 | затонул |
30 января 1915 г. | Два | Великобритания | 6,084 | затонул |
7 марта 1915 г. | Бенгров | Великобритания | 3,840 | затонул |
9 марта 1915 г. | Принцесса Виктория | Великобритания | 1,108 | затонул |
11 марта 1915 г. | Флоразан | Великобритания | 4,658 | затонул |
5 мая 1915 г. | Граф Латом | Великобритания | 132 | затонул |
6 мая 1915 г. | Кандидат | Великобритания | 5,858 | затонул |
6 мая 1915 г. | Центурион | Великобритания | 5,495 | затонул |
7 мая 1915 г. | Лузитания | Великобритания | 30,396 | затонул |
8 июля 1915 г. | Мэрион Лайтбоди | Россия | 2,176 | затонул |
9 июля 1915 г. | Элсмир | Великобритания | 1,170 | затонул |
9 июля 1915 г. | Лео | Россия | 2,224 | затонул |
9 июля 1915 г. | Медоуфилд | Великобритания | 2,750 | затонул |
13 июля 1915 г. | Lennok | Россия | 1,142 | затонул |
2 сентября 1915 г. | Румыния | Великобритания | 2,599 | затонул |
3 сентября 1915 г. | Фроде | Дания | 1,875 | затонул |
4 сентября 1915 г. | гесперианец | Великобритания | 10,920 | затонул |
5 сентября 1915 г. | Диктатор | Великобритания | 4,116 | затонул |
5 сентября 1915 г. | Дору | Великобритания | 1,604 | затонул |
5 сентября 1915 г. | Рея | Россия | 1,145 | затонул |
6 сентября 1915 г. | Гватемала | Франция | 5,913 | затонул |
7 сентября 1915 г. | Бордо | Франция | 4,604 | затонул |
7 сентября 1915 г. | Карони | Великобритания | 2,652 | затонул |
8 сентября 1915 г. | Это должно | Великобритания | 3,047 | затонул |
30 апреля 1916 г. | Назад | Испания | 1,906 | затонул |
1 мая 1916 г. | Бернадетт | Франция | 486 | затонул |
2 мая 1916 г. | Руабон | Великобритания | 2,004 | затонул |
3 мая 1916 г. | Мари Молинос | Франция | 1,946 | затонул |
6 мая 1916 г. | Гальгейт | Великобритания | 2,356 | затонул |
8 мая 1916 г. | валлийский | Великобритания | 13,370 | затонул |
1 августа 1916 г. | Ааро | Великобритания | 2,603 | затонул |
29 августа 1916 г. | Ibo | Португальский флот | 397 | Поврежденный |
26 сентября 1916 г. | Тельма | Великобритания | 1,002 | затонул |
18 октября 1916 г. | Этель Дункан | Великобритания | 2,510 | затонул |
23 октября 1916 г. | Арроманш | Франция | 1,640 | затонул |
23 октября 1916 г. | Кьери | Италия | 4,400 | затонул |
23 октября 1916 г. | Феликс Луи | Франция | 275 | затонул |
26 октября 1916 г. | Фабиан | Великобритания | 2,246 | Поврежденный |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Дрёшер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вальтер Швигер (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Английский перевод военного дневника подводной лодки Его Величества U-20» .
- ^ «Основные темы выставки» , «Первая мировая война». Королевский датский военно-морской музей (Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Ларсон (2015). «Эпилог: Эффекты личности». Мертвый след: Последнее пересечение Лузитании . Корона. п. 349.
- ^ «U-20 | | Ресурс ЛузитанииРесурс Лузитании» . www.rmslusitania.info . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года. rmslusitania.info.
- ^ «Страндингский музей Святого Георгия Торсминда» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Музей морской войны Ютландии» .
- ↑ Охота в Северном море и Ла-Манше. Архивировано 28 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Томас А.; Райан, Пол Б. (1975). Катастрофа в Лузитании: эпизод современной войны и дипломатии . Нью-Йорк/Лондон: Free Press/Коллиер Макмиллан.
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0241108642 .
- Халперн, Пол Г. (1920). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1857284980 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3763759637 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3763762354 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- U20 в Strandingsmuseum St. Джордж, Торсминд
- Королевский датский военно-морской музей. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine.
- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916–1918 гг. Отличное качество фотографий, комментарии на немецком языке.
- 44 мин. фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35. Немецкий пропагандистский фильм без убитых и раненых; много подробностей о подводной войне в Первой мировой войне.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской комнаты 40 разведке из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.
56 ° 35'00 ″ с.ш. 08 ° 07'50 ″ в.д. / 56,58333 ° с.ш. 8,13056 ° в.д.
- Подводные лодки типа У-19
- Корабли постройки в Данциге
- корабли 1912 года
- Подводные лодки введены в строй в 1913 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- РМС Лузитания
- Морские происшествия 1916 года
- Подводные лодки затонули в 1916 году.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море