Jump to content

СМ Ю-20 (Германия)

Координаты : 56 ° 35'00 ″ с.ш. 08 ° 07'50 ​​″ в.д.  /  56,58333 ° с.ш. 8,13056 ° в.д.  / 56,58333; 8.13056

U-20 (вторая слева) в Кильской гавани, 1914 год.
История
Германская империя
Имя Ю-20
Заказал 25 ноября 1910 г.
Строитель Императорская верфь Гданьск
Расходы 2 450 000 золотых марок
Номер двора 14
Заложен 7 ноября 1911 г.
Запущен 18 декабря 1912 г.
Введен в эксплуатацию 5 августа 1913 г.
Судьба Спущен на мель 4 ноября 1916 года и уничтожен экипажем на следующий день.
Общие характеристики
Класс и тип Немецкая подводная лодка типа U 19
Смещение
Длина 64,15 м (210 футов 6 дюймов)
Луч 6,10 м (20 футов)
Высота 7,30 м (23 фута 11 дюймов)
Черновик 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
Движение
  • 2 вала
  • 2 8-цилиндровых двухтактных дизельных двигателя MAN мощностью 1700 л.с. (1250 кВт; 1680 л.с.)
  • 2 двойных мотор-динамо AEG мощностью 1200 л.с. (880 кВт; 1180 л.с.)
  • 320 об/мин в погруженном состоянии
Скорость
  • 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) на поверхности
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9700 морских миль (18000 км; 11200 миль) на скорости 8 узлов в надводном положении
  • 80 морских миль (150 км; 92 мили) на скорости 5 узлов под водой
Глубина испытания 50 м (164 фута 1 дюйм)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 шлюпка
Дополнить 4 офицера, 31 мужчина
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • 3 флотилия
  • 1 августа 1914 г. - 4 ноября 1916 г.
Командиры:
Операции: 7 патрулей
Победы:
  • 37 торговых судов потоплены.
    (145 830 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (2246 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (397 тонн)

СМ Ю-20 [Примечание 1] — немецкая типа U-19, подводная лодка построенная для службы в Императорском флоте Германии . Спущен на воду 18 декабря 1912 года, вступил в строй 5 августа 1913 года. Во время Первой мировой войны принимал участие в операциях вокруг Британских островов . U-20 стала печально известной после того, как 7 мая 1915 года она затопила британский океанский лайнер RMS Lusitania , что кардинально изменило ход Первой мировой войны.

7 мая 1915 года U-20 патрулировала у южного побережья Ирландии под командованием капитан-лейтенанта Вальтера Швигера . Тремя месяцами ранее, 4 февраля, немцы установили подводную блокаду вокруг Британских островов и объявили любое судно, находящееся на ней, законной целью.

Около 13:40 Швигер был у перископа и увидел приближающееся судно. С расстояния около 700 метров (770 ярдов) Швигер заметил, что у нее было четыре воронки и две мачты, что делало ее своего рода пассажирским лайнером. Он выпустил одну торпеду. Он попал в правый борт, почти прямо под мостиком. Швигер писал, что он был удивлен размером взрыва, мотивируя это тем, что, должно быть, произошел второй взрыв, возможно, вызванный угольной пылью, взрывом котла или порошком. Согласно его журналам, только тогда он узнал в ней «Лузитанию » , судно из резерва британского флота. [4] За 18 минут «Лузитания» затонула, погибло 1197 человек. Обломки корабля лежат на глубине 300 футов (91 м).

Через пятнадцать минут после выстрела торпеды Швигер записал в своем военном дневнике :

«Похоже, что корабль продержится на плаву лишь очень короткое время. [Я отдал приказ] нырнуть на 25 метров (82 фута) и покинуть этот район в сторону моря. Я не смог бы запустить еще одну торпеду в эту массу людей. отчаянно пытаясь спастись».

В то время существовали большие споры по поводу затопления, по поводу того, была ли «Лузитания» вооружена, перевозила ли войска или незаконную взрывчатку в Англию, а также по поводу метода нападения Швигера. Союзники и США первоначально думали, что U-20 выпустила две торпеды. Послевоенное расследование показало, что только один был уволен.

Прежде чем он вернулся в доки Вильгельмсхафена для дозаправки и пополнения запасов, Соединенные Штаты официально выразили протест Берлину против жестокости его действий.

Кайзер Вильгельм II написал на полях американской ноты: «Совершенно дерзко», «возмутительно» и «это самая наглая вещь по тону и поведению, которую мне приходилось читать со времени японской ноты в августе прошлого года». Тем не менее, чтобы удержать Америку от войны, в июне кайзер был вынужден отменить неограниченную подводную войну и потребовать, чтобы все пассажирские лайнеры оставались в безопасности.

4 сентября 1915 года Швигер вернулся в море с U-20 в 85 морских милях (157 км; 98 миль) от скалы Фастнет в южной части Ирландского моря . На этой скале находился один из ключевых навигационных ориентиров в западном океане — маяк Фастнет , и любые корабли, входящие и выходящие из Ирландского моря, могли находиться в пределах визуального контакта с ним.

RMS Hesperian начинала путь из Ливерпуля в Квебек и Монреаль с генеральным грузом, одновременно служившим госпитальным кораблем и перевозившим около 800 пассажиров, когда она была атакована и потоплена U-20 у берегов Фастнета. История Великой войны: Торговый флот, Том. II , написанный Хердом, гласит:

«Всего несколько дней назад граф Бернсдорф , посол Германии, заверил правительство Соединенных Штатов, что пассажирские лайнеры не будут топиться без предупреждения и без обеспечения безопасности мирных жителей на борту, при условии, что лайнеры не попытаются спастись или оказать сопротивление».

Адмиралтейство сделало Швигеру выговор, но он не раскаялся. Немцы решили сообщить, что корабль подорвался на мине.

Судьба и наследие

[ редактировать ]
U-20 приземлилась у датского побережья в 1916 году. Торпеды были взорваны в носовой части, чтобы полностью уничтожить лодку.

4 ноября 1916 года U-20 приземлилась на датском побережье к югу от Вриста, немного севернее Торсминде, после повреждения двигателей. На следующий день ее экипаж попытался уничтожить ее с помощью взрывчатки, однако сумел только повредить нос лодки (см. Рисунок), но сделал ее фактически неработоспособной как военный корабль. [5]

U -20 оставалась на пляже до 1925 года, когда датское правительство взорвало ее «впечатляющим взрывом». [6] Датский флот снял палубное орудие и вывел его из строя, проделав отверстия в жизненно важных частях. Пушка хранилась на военно-морских складах Холмена в Копенгагене почти 80 лет. [7] Боевую рубку сняли и поместили на лужайке перед местным музеем Strandingsmuseum St. George Thorsminde, где она находится и по сей день. [6] [8] [9]

Писатель Клайв Касслер заявил, что его Национальное агентство по подводным и морским водам (NUMA) обнаружило останки U-20 в 1984 году примерно в 400 ярдах от берега. [10]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [Примечание 2] Судьба [11]
30 января 1915 г. Икария  Великобритания 4,335 затонул
30 января 1915 г. Иволга  Великобритания 1,489 затонул
30 января 1915 г. Два  Великобритания 6,084 затонул
7 марта 1915 г. Бенгров  Великобритания 3,840 затонул
9 марта 1915 г. Принцесса Виктория  Великобритания 1,108 затонул
11 марта 1915 г. Флоразан  Великобритания 4,658 затонул
5 мая 1915 г. Граф Латом  Великобритания 132 затонул
6 мая 1915 г. Кандидат  Великобритания 5,858 затонул
6 мая 1915 г. Центурион  Великобритания 5,495 затонул
7 мая 1915 г. Лузитания  Великобритания 30,396 затонул
8 июля 1915 г. Мэрион Лайтбоди  Россия 2,176 затонул
9 июля 1915 г. Элсмир  Великобритания 1,170 затонул
9 июля 1915 г. Лео  Россия 2,224 затонул
9 июля 1915 г. Медоуфилд  Великобритания 2,750 затонул
13 июля 1915 г. Lennok  Россия 1,142 затонул
2 сентября 1915 г. Румыния  Великобритания 2,599 затонул
3 сентября 1915 г. Фроде  Дания 1,875 затонул
4 сентября 1915 г. гесперианец  Великобритания 10,920 затонул
5 сентября 1915 г. Диктатор  Великобритания 4,116 затонул
5 сентября 1915 г. Дору  Великобритания 1,604 затонул
5 сентября 1915 г. Рея  Россия 1,145 затонул
6 сентября 1915 г. Гватемала  Франция 5,913 затонул
7 сентября 1915 г. Бордо  Франция 4,604 затонул
7 сентября 1915 г. Карони  Великобритания 2,652 затонул
8 сентября 1915 г. Это должно  Великобритания 3,047 затонул
30 апреля 1916 г. Назад  Испания 1,906 затонул
1 мая 1916 г. Бернадетт  Франция 486 затонул
2 мая 1916 г. Руабон  Великобритания 2,004 затонул
3 мая 1916 г. Мари Молинос  Франция 1,946 затонул
6 мая 1916 г. Гальгейт  Великобритания 2,356 затонул
8 мая 1916 г. валлийский  Великобритания 13,370 затонул
1 августа 1916 г. Ааро  Великобритания 2,603 затонул
29 августа 1916 г. Ibo  Португальский флот 397 Поврежденный
26 сентября 1916 г. Тельма  Великобритания 1,002 затонул
18 октября 1916 г. Этель Дункан  Великобритания 2,510 затонул
23 октября 1916 г. Арроманш  Франция 1,640 затонул
23 октября 1916 г. Кьери  Италия 4,400 затонул
23 октября 1916 г. Феликс Луи  Франция 275 затонул
26 октября 1916 г. Фабиан  Великобритания 2,246 Поврежденный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Дрёшер (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 15 марта 2015 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вальтер Швигер (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 15 марта 2015 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 марта 2015 г.
  4. ^ «Английский перевод военного дневника подводной лодки Его Величества U-20» .
  5. ^ «Основные темы выставки» , «Первая мировая война». Королевский датский военно-морской музей (Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б Эрик Ларсон (2015). «Эпилог: Эффекты личности». Мертвый след: Последнее пересечение Лузитании . Корона. п. 349.
  7. ^ «U-20 | | Ресурс ЛузитанииРесурс Лузитании» . www.rmslusitania.info . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года. rmslusitania.info.
  8. ^ «Страндингский музей Святого Георгия Торсминда» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  9. ^ «Музей морской войны Ютландии» .
  10. Охота в Северном море и Ла-Манше. Архивировано 28 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейли, Томас А.; Райан, Пол Б. (1975). Катастрофа в Лузитании: эпизод современной войны и дипломатии . Нью-Йорк/Лондон: Free Press/Коллиер Макмиллан.
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
  • Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  978-0241108642 .
  • Халперн, Пол Г. (1920). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1857284980 .
  • Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3763759637 .
  • Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3763762354 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-76-3 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .
[ редактировать ]

56 ° 35'00 ″ с.ш. 08 ° 07'50 ​​″ в.д.  /  56,58333 ° с.ш. 8,13056 ° в.д.  / 56,58333; 8.13056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2b6b3c7878a28eb3b366962892001f__1720895340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/1f/df2b6b3c7878a28eb3b366962892001f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-20 (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)