СС Токомару
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Строитель | CS Swan & Hunter , Уоллсенд |
Номер двора | 182 |
Запущен | 15 мая 1893 г. |
Спонсор | Мисс Фреда Хадсон [ 3 ] |
Завершенный | июль 1893 г. |
Не работает | 30 января 1915 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован, 30 января 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 425,0 футов (129,5 м) |
Луч | 53,2 фута (16,2 м) [ 4 ] |
Глубина захвата | 31,1 футов (9,5 м) [ 4 ] |
Установленная мощность | 521 Н.с. |
Движение | Wallsend Slipway & Engineering Company 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
SS Tokomaru — британский грузовой пароход, построенный в 1893 году под названием Westmeath компанией CS Swan & Hunter из Уоллсенда для судовладельца из Сандерленда . В следующем году пароход был продан компании Shaw, Savill and Albion Steamship Company , переименован в Tokomaru и переоборудован в рефрижераторное судно для их маршрутов в Новой Зеландии и Австралии. В январе 1915 года корабль был торпедирован и затонул у побережья Гавра , Франция.
Технические характеристики
[ редактировать ]В построенном состоянии Уэстмита длина составляла 425,0 футов (129,5 м), ширина - 53,2 фута (16,2 м), а глубина - 31,1 фута (9,5 м); его стоимость составила 6 120 GRT и 3 987 NRT . [ 4 ] Корпус имел лонжеронную конструкцию, дедвейт груза около 8700 тонн и 2250 тонн угольного топлива. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Корабль был оснащен паровой машиной тройного расширения , построенной The Wallsend Slipway and Engineering Company Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн, и одним четырехлопастным гребным винтом . [ 6 ] Двигатель, оснащенный тремя двухсторонними котлами , имел мощность 600 л.с. , обеспечивая рабочую скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 1 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Westmeath был спущен на воду 15 мая 1893 года судостроителями CS Swan & Hunter из Ньюкасла , Англия, для Ральфа М. Хадсона (RM Hudson & Sons), Сандерленд и назван мисс Фредой Хадсон. [ 3 ] [ 1 ] Судно было зарегистрировано в порту Сандерленд и получило кодовые буквы NCSL, а также официальный британский номер 99624. [ 7 ] 22 июля 1893 года «Уэстмит» отплыл из Сандерленда в свой первый рейс в Новую Каледонию , Новую Зеландию и Австралию в составе 46 человек и нескольких пассажиров. [ 5 ] Во время последующего рейса из Глазго в Бомбей с грузом угля пароход столкнулся у острова Арран 22 февраля 1894 года с норвежским барком Prindsesse Louise , который был сильно поврежден, высадился на берег и впоследствии был осужден. [ 8 ] [ 9 ]
В сентябре 1894 года Уэстмит был продан пароходной компании «Шоу, Сэвилл и Альбион» и переименован в «Токомару» . [ 10 ] Корабль был отправлен обратно первоначальным строителям для обширных изменений, в том числе оснащения охлаждаемыми трюмами, вмещающими около 94 000 замороженных овец, а также увеличенными помещениями для третьего и рулевого классов. пассажиров [ 11 ] [ 12 ] В результате этих изменений глубина трюма была пересмотрена до 23,6 футов (7,2 м), а тоннаж - до 6 238 брт и 4 072 нрт . [ 13 ] [ Примечание 1 ] [ 14 ] Впоследствии корабль работал в среднем в составе 61 человека. [ 12 ]
Токомару совершила свой первый отъезд в Новую Зеландию к Шоу Сэвиллу из Лондона 29 ноября 1894 года и обычно совершала два путешествия туда и обратно в год. [ 12 ] [ 15 ] 22 сентября 1897 года на пути из Веллингтона ( корабля Новая Зеландия) в Лондон с замороженным мясом хвостовой вал сломался в середине Южной Атлантики , оставив гребной винт болтающимся. Проявив значительную изобретательность и испытав некоторую опасность и дискомфорт, инженеры смогли получить доступ к разрыву, изготовить муфту и собрать вал вместе, достаточно, чтобы Токомару проехал 500 миль до Рио-де-Жанейро . После дальнейшего временного ремонта корабль благополучно вернулся в Лондон, несмотря на штормы в Бискайском заливе . корабля Андеррайтеры признали это выдающимся достижением, ) специальной наградой в размере 850 гиней наградив капитана, главного механика (которые также получили медаль Ллойда за выдающиеся заслуги (935 фунтов стерлингов) и экипажа. [ 16 ]
Тонущий
[ редактировать ]Токомару отправился из Веллингтона, Монтевидео и Тенерифе с замороженным мясом в Гавр , фруктами и овощами в Лондон, а также партией использованной одежды, пожертвованной для оказания помощи в Бельгии. К 08:50 30 января 1915 года корабль находился у мыса Антифер , примерно в 7 милях к западу-северо-западу от Гавра, когда он был без предупреждения торпедирован немецкой подводной лодкой SM U-20 . Торпеда попала в Токомару в миделе корабля по левому борту, что сразу же привело к сильному крену, но экипаж из 58 человек смог подняться на три спасательные шлюпки корабля после того, как по радио сигнал SOS . был отправлен [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Semper , траулер из Булони , выполнявший функции тральщика и уже находившийся в этом районе, спас команду из лодок. Кроме того, аварийный радиосигнал вывел ВМС Франции шесть торпедных катеров из порта . Токомару наконец затонул через час и 40 минут после атаки. [ 18 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1913 году официальный тоннаж судна был пересмотрен до 6084 брутто-тонн и 3912 брт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вестмит» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Боуэн, Фрэнк (1939). Флаг Южного Креста: история Shaw Savill & Albion Co. Limited, 1858-1939 гг . Лондон: Шоу Сэвилл и Альбион. п. 57 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «самый большой грузовой пароход, построенный в Тайне» . Ньюкасл Джорнал . № 11627. 16 мая 1893 г. с. 8 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходства . Лондон: Регистр Ллойда . 1894–1895.
- ^ Jump up to: а б «Большой грузовой пароход» . Ежедневная газета Шилдс . № 11598. 24 июля 1893 г. с. 3 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «СС Токомару» . Место крушения . Аделанте . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон: Споттисвуд для Комитета Ллойда. 1894. с. 320 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Катастрофическое столкновение в Клайде прошлой ночью» . Greenock Telegraph и Clyde Shipping Gazette . 23 февраля 1894 г. с. [1] . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Барк принцессы Луизы» . Морская история (на норвежском языке). Лиллесанд, Норвегия: Ассоциация моряков Лиллесанда . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Продажа СС Вестмит» . Ежедневная газета Шилдс . № 11957. 22 сентября 1894 г. с. 3 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Судостроение на Тайне» . Ежедневная газета Шилдс . № 12004. 16 ноября 1894 г. с. 4 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компания Шоу, Сэвилл и Альбион» . НЗЕТК . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходства . Лондон: Регистр Ллойда . 1896–1897.
- ^ Список торгового флота . Лондон: Споттисвуд для Комитета Ллойда. 1914. с. 571 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Новости торгового мореплавания» . Стандарт . № 21969. Лондон. 30 ноября 1894 г. с. 8 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Представление офицерам СС Токомару» . «Дейли телеграф» . № 9108. Хокс-Бей , Новая Зеландия. 8 марта 1898 г. с. 2 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий противника, Часть 1 — 1914, 1915, 1916 годы» . Военно-морская история . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Токомару» . Uboat.net . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Затопление Токомару». Таймс . № 40767. Лондон. 2 февраля 1915 г. полковник Д, с. 6.