Jump to content

СС Токомару

История
Великобритания
Имя
  • Уэстмит (1893–1894)
  • Докомару (1894–1915)
Тезка
Владелец
Строитель CS Swan & Hunter , Уоллсенд
Номер двора 182
Запущен 15 мая 1893 г.
Спонсор Мисс Фреда Хадсон [ 3 ]
Завершенный июль 1893 г.
Не работает 30 января 1915 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Торпедирован, 30 января 1915 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 425,0 футов (129,5 м)
Луч 53,2 фута (16,2 м) [ 4 ]
Глубина захвата 31,1 футов (9,5 м) [ 4 ]
Установленная мощность 521 Н.с.
Движение Wallsend Slipway & Engineering Company 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)

SS Tokomaru — британский грузовой пароход, построенный в 1893 году под названием Westmeath компанией CS Swan & Hunter из Уоллсенда для судовладельца из Сандерленда . В следующем году пароход был продан компании Shaw, Savill and Albion Steamship Company , переименован в Tokomaru и переоборудован в рефрижераторное судно для их маршрутов в Новой Зеландии и Австралии. В январе 1915 года корабль был торпедирован и затонул у побережья Гавра , Франция.

Технические характеристики

[ редактировать ]

В построенном состоянии Уэстмита длина составляла 425,0 футов (129,5 м), ширина - 53,2 фута (16,2 м), а глубина - 31,1 фута (9,5 м); его стоимость составила 6 120 GRT и 3 987 NRT . [ 4 ] Корпус имел лонжеронную конструкцию, дедвейт груза около 8700 тонн и 2250 тонн угольного топлива. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Корабль был оснащен паровой машиной тройного расширения , построенной The Wallsend Slipway and Engineering Company Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн, и одним четырехлопастным гребным винтом . [ 6 ] Двигатель, оснащенный тремя двухсторонними котлами , имел мощность 600 л.с. , обеспечивая рабочую скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 1 ] [ 4 ]

Westmeath был спущен на воду 15 мая 1893 года судостроителями CS Swan & Hunter из Ньюкасла , Англия, для Ральфа М. Хадсона (RM Hudson & Sons), Сандерленд и назван мисс Фредой Хадсон. [ 3 ] [ 1 ] Судно было зарегистрировано в порту Сандерленд и получило кодовые буквы NCSL, а также официальный британский номер 99624. [ 7 ] 22 июля 1893 года «Уэстмит» отплыл из Сандерленда в свой первый рейс в Новую Каледонию , Новую Зеландию и Австралию в составе 46 человек и нескольких пассажиров. [ 5 ] Во время последующего рейса из Глазго в Бомбей с грузом угля пароход столкнулся у острова Арран 22 февраля 1894 года с норвежским барком Prindsesse Louise , который был сильно поврежден, высадился на берег и впоследствии был осужден. [ 8 ] [ 9 ]

В сентябре 1894 года Уэстмит был продан пароходной компании «Шоу, Сэвилл и Альбион» и переименован в «Токомару» . [ 10 ] Корабль был отправлен обратно первоначальным строителям для обширных изменений, в том числе оснащения охлаждаемыми трюмами, вмещающими около 94 000 замороженных овец, а также увеличенными помещениями для третьего и рулевого классов. пассажиров [ 11 ] [ 12 ] В результате этих изменений глубина трюма была пересмотрена до 23,6 футов (7,2 м), а тоннаж - до 6 238 брт и 4 072 нрт . [ 13 ] [ Примечание 1 ] [ 14 ] Впоследствии корабль работал в среднем в составе 61 человека. [ 12 ]

Токомару совершила свой первый отъезд в Новую Зеландию к Шоу Сэвиллу из Лондона 29 ноября 1894 года и обычно совершала два путешествия туда и обратно в год. [ 12 ] [ 15 ] 22 сентября 1897 года на пути из Веллингтона ( корабля Новая Зеландия) в Лондон с замороженным мясом хвостовой вал сломался в середине Южной Атлантики , оставив гребной винт болтающимся. Проявив значительную изобретательность и испытав некоторую опасность и дискомфорт, инженеры смогли получить доступ к разрыву, изготовить муфту и собрать вал вместе, достаточно, чтобы Токомару проехал 500 миль до Рио-де-Жанейро . После дальнейшего временного ремонта корабль благополучно вернулся в Лондон, несмотря на штормы в Бискайском заливе . корабля Андеррайтеры признали это выдающимся достижением, ) специальной наградой в размере 850 гиней наградив капитана, главного механика (которые также получили медаль Ллойда за выдающиеся заслуги (935 фунтов стерлингов) и экипажа. [ 16 ]

Токомару отправился из Веллингтона, Монтевидео и Тенерифе с замороженным мясом в Гавр , фруктами и овощами в Лондон, а также партией использованной одежды, пожертвованной для оказания помощи в Бельгии. К 08:50 30 января 1915 года корабль находился у мыса Антифер , примерно в 7 милях к западу-северо-западу от Гавра, когда он был без предупреждения торпедирован немецкой подводной лодкой SM U-20 . Торпеда попала в Токомару в миделе корабля по левому борту, что сразу же привело к сильному крену, но экипаж из 58 человек смог подняться на три спасательные шлюпки корабля после того, как по радио сигнал SOS . был отправлен [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Semper , траулер из Булони , выполнявший функции тральщика и уже находившийся в этом районе, спас команду из лодок. Кроме того, аварийный радиосигнал вывел ВМС Франции шесть торпедных катеров из порта . Токомару наконец затонул через час и 40 минут после атаки. [ 18 ] [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1913 году официальный тоннаж судна был пересмотрен до 6084 брутто-тонн и 3912 брт.
  1. ^ Jump up to: а б с «Вестмит» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 декабря 2018 г.
  2. ^ Боуэн, Фрэнк (1939). Флаг Южного Креста: история Shaw Savill & Albion Co. Limited, 1858-1939 гг . Лондон: Шоу Сэвилл и Альбион. п. 57 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «самый большой грузовой пароход, построенный в Тайне» . Ньюкасл Джорнал . № 11627. 16 мая 1893 г. с. 8 . Проверено 5 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда, пароходства . Лондон: Регистр Ллойда . 1894–1895.
  5. ^ Jump up to: а б «Большой грузовой пароход» . Ежедневная газета Шилдс . № 11598. 24 июля 1893 г. с. 3 . Проверено 5 декабря 2018 г.
  6. ^ «СС Токомару» . Место крушения . Аделанте . Проверено 5 декабря 2018 г.
  7. ^ Список торгового флота . Лондон: Споттисвуд для Комитета Ллойда. 1894. с. 320 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  8. ^ «Катастрофическое столкновение в Клайде прошлой ночью» . Greenock Telegraph и Clyde Shipping Gazette . 23 февраля 1894 г. с. [1] . Проверено 6 декабря 2018 г.
  9. ^ «Барк принцессы Луизы» . Морская история (на норвежском языке). Лиллесанд, Норвегия: Ассоциация моряков Лиллесанда . Проверено 6 декабря 2018 г.
  10. ^ «Продажа СС Вестмит» . Ежедневная газета Шилдс . № 11957. 22 сентября 1894 г. с. 3 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  11. ^ «Судостроение на Тайне» . Ежедневная газета Шилдс . № 12004. 16 ноября 1894 г. с. 4 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Компания Шоу, Сэвилл и Альбион» . НЗЕТК . Проверено 4 декабря 2018 г.
  13. ^ Регистр Ллойда, пароходства . Лондон: Регистр Ллойда . 1896–1897.
  14. ^ Список торгового флота . Лондон: Споттисвуд для Комитета Ллойда. 1914. с. 571 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  15. ^ «Новости торгового мореплавания» . Стандарт . № 21969. Лондон. 30 ноября 1894 г. с. 8 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  16. ^ «Представление офицерам СС Токомару» . «Дейли телеграф» . № 9108. Хокс-Бей , Новая Зеландия. 8 марта 1898 г. с. 2 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  17. ^ «Британские торговые суда, потерянные в результате действий противника, Часть 1 — 1914, 1915, 1916 годы» . Военно-морская история . Проверено 21 января 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Токомару» . Uboat.net . Проверено 27 сентября 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Затопление Токомару». Таймс . № 40767. Лондон. 2 февраля 1915 г. полковник Д, с. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186192214b44bff2962b2858f2f6b861__1708636020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/61/186192214b44bff2962b2858f2f6b861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Tokomaru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)