СМС Блюхер
![]() СМС Блюхер в 1912 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Шарнхорст класс |
Преемник | Никто |
История | |
![]() | |
Имя | Блюхер |
Тезка | Гебхард Леберехт фон Блюхер [ 1 ] |
Строитель | Императорская верфь , Киль |
Заложен | 21 февраля 1907 г. |
Запущен | 11 апреля 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1909 г. |
Судьба | Затонул во время битвы при Доггер-Банке , 24 января 1915 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 161,8 м (530 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 24,5 м (80 футов 5 дюймов) |
Черновик | 8,84 м (29 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 25,4 узла (47,0 км/ч; 29,2 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
СМС Блюхер [ а ] был последним броненосным крейсером, построенным Германской империей . Он был спроектирован так, чтобы соответствовать характеристикам британских «Инвинсибл», линейных крейсеров класса которые ошибочно считала немецкая разведка . «Блюхер» был крупнее предыдущих броненосных крейсеров и нес больше тяжелых орудий, но не мог сравниться по размерам и вооружению с линейными крейсерами Великобритании , которые заменили броненосные крейсеры в Королевском флоте и Императорском флоте Германии ( Kaiserliche Marine ). Корабль был назван в честь прусского фельдмаршала Гебхарда фон Блюхера , командующего прусскими войсками в битве при Ватерлоо в 1815 году.
«Блюхер» был построен на верфи Kaiserliche Werft в Киле в период с 1907 по 1909 год и вступил в строй 1 октября 1909 года. Корабль служил в I разведывательной группе большую часть своей карьеры, включая начало Первой мировой войны. Он принимал участие в операция по бомбардировке Ярмута и рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби в 1914 году.
В битве при Доггер-Банке 24 января 1915 года «Блюхер» значительно замедлился после того, как в него попал огонь эскадры британских линейных крейсеров под командованием вице-адмирала Дэвида Битти . Контр-адмирал Франц фон Хиппер , командующий немецкой эскадрой, решил бросить «Блюхера» преследующим кораблям противника, чтобы спасти свои более ценные линейные крейсеры. Под шквальным огнем британских кораблей он был потоплен, и британские эсминцы начали поднимать выживших. Однако эсминцы отошли, когда немецкий дирижабль начал их бомбить, приняв тонущий «Блюхер» за британский линейный крейсер. Число жертв неизвестно: от 747 до примерно 1000. «Блюхер» был единственным военным кораблем, потерянным во время боя.
Дизайн
[ редактировать ]
Немецкие броненосные крейсеры, называемые Grosse Kreuzer (большие крейсеры), были предназначены для решения нескольких задач. Корабли были предназначены для поражения разведывательных сил флотов соперников, а также ведения боя на линии боя . [ 2 ] Самый первый броненосный крейсер — «Фюрст Бисмарк» — был запущен в производство специально для отправки в Китай для оказания помощи в подавлении Боксерского восстания в 1900 году. Последующие броненосные крейсеры — за исключением двух «Шарнхорст» кораблей класса — служили в составе флота в разведывательный отряд. [ 3 ]
26 мая 1906 года Рейхстаг санкционировал финансирование строительства «Блюхера» и первых двух «Нассау» линкоров класса . Хотя корабль будет намного крупнее и мощнее предыдущих броненосных крейсеров, Блюхер сохранил это обозначение, пытаясь скрыть его более мощный характер. [ 4 ] Корабль был заказан под предварительным названием «Э». [ б ] На ее дизайн повлияла необходимость соответствовать броненосным крейсерам, которые, как известно, в то время строила Великобритания. Немцы ожидали, что эти новые британские корабли будут вооружены шестью или восемью орудиями калибра 9,2 дюйма (23 см). [ 5 ] В ответ немецкий военно-морской флот одобрил проект с двенадцатью 21-см (8,3 дюйма) орудиями в шести спаренных башнях . Это была значительно большая огневая мощь, чем у класса «Шарнхорст» , который нес всего восемь 21-сантиметровых орудий. [ 6 ]
Через неделю после того, как было принято окончательное решение о разрешении строительства «Блюхера» , немецкий военно-морской атташе получил фактические данные о новых британских кораблях, получивших название « Инвинсибл » . Фактически, HMS Invincible нес восемь орудий калибра 30,5 см (12 дюймов) одного типа, установленных на линкорах . Вскоре было признано, что эти корабли представляли собой новый тип военного корабля, который в конечном итоге стал классифицироваться как линейный крейсер . подробности о классе «Инвинсибл» Когда стали известны , перепроектировать «Блюхер» было уже поздно , да и средств на перепроектирование не было, поэтому работы шли по графику. [ 7 ] Таким образом, «Блюхер», возможно, устарел еще до начала его строительства, и его быстро превзошли линейные крейсеры ВМС Германии, первый из которых (« Фон дер Танн ») был заказан в 1907 году. [ 8 ] Несмотря на это, «Блюхер» обычно использовался в составе эскадры немецких линейных крейсеров. [ 5 ] [ с ]
Общие характеристики
[ редактировать ]«Блюхер» имел длину 161,1 м (528 футов 7 дюймов) по ватерлинии 161,8 м (530 футов 10 дюймов) и общую длину . Корабль имел ширину 24,5 м (80 футов 5 дюймов), а с противоторпедными сетями , установленными по бортам корабля, ширина увеличивалась до 25,62 м (84 фута 1 дюйм). «Блюхера» У осадка вперед составляла 8,84 м (29 футов), но немного меньше сзади - 8,56 м (28 футов 1 дюйм). корабля Водоизмещение 15 842 т (15 592 длинных тонны ) при проектном весе и до 17 500 т (17 200 длинных тонн) при полной загрузке . Ее корпус имел как поперечный, так и продольный стальной шпангоут, имел тринадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно , занимавшее примерно 65 процентов длины корпуса. [ 9 ]
Документы из немецких военно-морских архивов обычно указывают на удовлетворение и плавными движениями Блюхера незначительной подачей на море. [ 9 ] Однако она пострадала от сильного крена, а из-за перевернутого руля направления она кренилась на 10 градусов от вертикали и потеряла до 55 процентов своей скорости. Блюхера составляла 1,63 м (5 футов 4 дюйма Метацентрическая высота ). Стандартный экипаж корабля состоял из 41 офицера и 812 рядовых, а также еще 14 офицеров и 62 матроса, когда он служил флагманом эскадры . На ее борту было несколько небольших судов, в том числе два пикетных катера , три баржи, два катера , два яла и одна шлюпка . [ 9 ]
Движение
[ редактировать ]«Блюхер» был оснащен тремя вертикальными 4-цилиндровыми паровыми машинами тройного расширения . Каждый двигатель приводил в движение гребной винт , диаметр центрального винта составлял 5,3 м (17 футов 5 дюймов), а два внешних винта были немного больше - 5,6 м (18 футов 4 дюйма) в диаметре. Корабль имел единственный руль для управления. Три двигателя были размещены в отдельных машинных отделениях. Пар обеспечивался восемнадцатью угольными водотрубными котлами морского типа , которые также были разделены на три котельных . Электроэнергия для корабля обеспечивалась шестью турбогенераторами мощностью до 1000 киловатт при напряжении 225 вольт . [ 9 ]
Корабль имел проектную максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час), но во время испытаний он достиг 25,4 узла (47,0 км/ч; 29,2 миль в час). Корабль был рассчитан на перевозку 900 т (890 длинных тонн) угля, хотя пустоты в корпусе можно было использовать для увеличения запаса топлива до 2510 т (2470 длинных тонн) угля. Это обеспечивало радиус плавания 6600 морских миль (12200 км; 7600 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). При скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) ее дальность полета сократилась до 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль). [ 9 ] Самая высокая мощность, когда-либо достигнутая военным кораблем с поршневым двигателем , составила 37 799 лошадиных сил (28 187 кВт), произведенная Блюхером на ее испытаниях в 1909 году. [ 10 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Блюхер был оснащен двенадцатью 21-см (8,3 дюйма) SK L/45. [ д ] скорострельных орудий в шести двухместных башнях, одной паре в носовой части и одной паре в корме, а также по две пары в крыльевых башнях по обе стороны от надстройки . Всего в орудии было поставлено 1020 снарядов, или 85 патронов на орудие. [ 9 ] Каждый снаряд весил 108 кг (238 фунтов) и имел длину 61 см (24 дюйма). [ 11 ] Орудия можно было опускать до −5 ° и поднимать до 30 °, обеспечивая максимальную дальность стрельбы 19 100 м (20 900 ярдов). [ 9 ] Их скорострельность составляла 4–5 выстрелов в минуту. [ 11 ] [ 12 ]
Корабль имел запасную батарею из восьми 15-см (5,9 дюйма) скорострельных орудий, MPL C/06 установленных в казематах . [ 13 ] [ 14 ] четыре по центру миделя по обе стороны судна. [ 9 ] Эти орудия могли поражать цели на расстоянии до 13 500 м (14 800 ярдов). [ 12 ] Они имели боекомплект 1320 патронов по 165 снарядов на ствол и имели длительную скорострельность 5–7 выстрелов в минуту. [ 13 ] Снаряды весили 45,3 кг (99,9 фунта), [ 14 ] зарядом RPC/12 массой 13,7 кг (30,2 фунта) и были снаряжены метательным в латунном патроне. [ 13 ] Орудия стреляли с начальной скоростью 835 м (2740 футов) в секунду. [ 12 ] и ожидалось, что они выпустят около 1400 снарядов, прежде чем их потребуется заменить. [ 13 ]
Блюхер также был вооружен шестнадцатью SK L / 45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) скорострельными орудиями , размещенными как в казематах, так и в поворотных установках. Четыре таких орудия устанавливались в казематах у мостика, четыре — в казематах в носовой части, еще четыре — в казематах на корме, а остальные четыре устанавливались в шкворневых установках в кормовой надстройке. Всего им было поставлено 3200 патронов, или по 200 снарядов на орудие. [ 9 ] и мог вести огонь со скоростью 15 снарядов в минуту. Их фугасные снаряды весили 10 кг (22 фунта). [ 14 ] и были загружены метательным зарядом RPC/12 массой 3 кг (6,6 фунта). Ресурс этих орудий составлял около 7000 выстрелов. [ 15 ] Орудия имели максимальную дальность стрельбы 10 700 м (11 700 ярдов). [ 14 ]
«Блюхер» также был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) . Один располагался в носовой части, один в корме, а два других располагались по борту , все ниже ватерлинии. Всего корабль нес 11 торпед. [ 9 ] Торпеды несли боеголовку массой 110 кг (240 фунтов) и имели два режима скорости, что влияло на дальность полета. При скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) дальность действия оружия составляла 2000 м (2200 ярдов), а при скорости 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) дальность действия уменьшалась до 1500 м (1600 ярдов). . [ 14 ]
Броня
[ редактировать ]Как и другие немецкие крупные корабли того периода, «Блюхер» был оснащен крупповской цементированной броней . Броневая палуба имела толщину 5–7 см (2,0–2,8 дюйма); более важные части корабля были защищены более толстой броней, а менее важные части палубы использовали более тонкую броню. [ 9 ] Броневой пояс имел толщину 18 см (7,1 дюйма) в центральной части корабля, где располагались двигательная установка, магазины с боеприпасами и другие жизненно важные органы, и сужался до 8 см (3,1 дюйма) в менее важных областях корпуса. Пояс сужался до нуля на обоих концах корабля. Позади всей длины поясной брони было дополнительно 3 см (1,2 дюйма) тика . Броневой пояс был дополнен торпедной переборкой толщиной 3,5 см (1,4 дюйма) . [ 9 ] хотя это проходило только между передней и задней центральной орудийными башнями. [ 16 ]
Носовая боевая рубка была самой тяжелобронированной частью корабля. Его стенки имели толщину 25 см (9,8 дюйма), а толщина крыши — 8 см. Задняя боевая рубка была значительно хуже бронирована: толщина крыши составляла 3 см, а борта - всего 14 см (5,5 дюйма). Центральная цитадель корабля была защищена броней толщиной 16 см (6,3 дюйма). Башни главного калибра имели толщину крыши 8 см и борта 18 см. 15-см казематы башни были защищены 14-см бронёй. [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Блюхер» был спущен на воду 11 апреля 1908 года и принят в состав флота 1 октября 1909 года. С 1911 года он служил учебным кораблем для морских артиллеристов. В 1914 году он был переведен в I разведывательную группу вместе с более новыми линейными крейсерами «Фон дер Танн» , Мольтке и флагманский корабль «Зейдлиц» . [ 9 ] Первой операцией, в которой принял участие Блюхер , была безрезультатная операция по выходу в Балтийское море против русских войск. 3 сентября 1914 года «Блюхер» вместе с семью преддредноутными линкорами IV эскадры, пятью крейсерами и 24 эсминцами вышел на Балтику, пытаясь вытянуть часть русского флота и уничтожить его. Легкий крейсер «Аугсбург» столкнулся с броненосными крейсерами «Баян» и «Паллада» севернее острова Даго (ныне Хийумаа ). Немецкий крейсер попытался заманить русские корабли обратно в сторону Блюхера , чтобы уничтожить их, но русские отказались клюнуть на наживку и вместо этого отошли в Финский залив . 9 сентября операция была прекращена без каких-либо серьезных столкновений между двумя флотами. [ 17 ]
2 ноября 1914 года «Блюхер» вместе с линейными крейсерами «Мольтке» , «Фон дер Танн» и «Зейдлиц» и в сопровождении четырех легких крейсеров покинул Нефритовую бухту и направился к английскому побережью. [ 18 ] флотилия прибыла к Грейт-Ярмуту На рассвете следующего утра и обстреляла порт , а легкий крейсер «Штральзунд» установил минное поле. Британская подводная лодка HMS D5 ответила на бомбардировку, но подорвалась на одной из мин, заложенных Штральзундом , и затонула. Вскоре после этого контр-адмирал Франц Хиппер приказал своим кораблям вернуться в немецкие воды. По пути сильный туман накрыл Гельголандскую бухту , поэтому кораблям было приказано остановиться до тех пор, пока видимость не улучшится и они не смогут безопасно пройти через оборонительные минные поля. Броненосный крейсер «Йорк» допустил навигационную ошибку, которая привела его на одно из немецких минных полей. Она подорвалась на двух минах и быстро затонула; Из 629 экипажа удалось спасти только 127 человек. [ 18 ]
Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби
[ редактировать ]
Адмирал Фридрих фон Ингеноль , командующий немецким флотом открытого моря , решил, что следует провести еще один рейд на английское побережье в надежде вовлечь часть Великого флота в бой, где его можно будет уничтожить. [ 18 ] В 03:20 центральноевропейского времени 15 декабря 1914 года «Блюхер» , «Мольтке» , «Фон дер Танн» , новый линейный крейсер «Дерффлингер » и «Зейдлиц» вместе с легкими крейсерами «Кольберг» , «Страсбург» , «Штральзунд » , «Грауденц» и двумя эскадрильями торпедных катеров покинули устье Нефрита. . [ 19 ] Корабли шли на север мимо острова Гельголанд, пока не достигли маяка Хорнс-Риф, после чего корабли повернули на запад в сторону Скарборо. Через двенадцать часов после того, как «Хиппер» покинул «Джейд», флот открытого моря, состоящий из 14 дредноутов и восьми преддредноутов , а также прикрытия из двух броненосных крейсеров, семи легких крейсеров и 54 торпедных катеров, отправился обеспечивать дальнее прикрытие бомбардировочных сил. [ 19 ]
26 августа 1914 года немецкий легкий крейсер «Магдебург» сел на мель в Финском заливе; затонувший корабль был захвачен российским военно-морским флотом, который обнаружил кодовые книги, используемые немецким флотом, а также навигационные карты Северного моря. Эти документы затем были переданы в Королевский флот. Комната 40 начала расшифровку немецких сигналов и 14 декабря перехватила сообщения, касающиеся плана бомбардировки Скарборо. [ 19 ] Точные детали плана были неизвестны, и предполагалось, что Флот открытого моря останется в безопасности в порту, как и во время предыдущей бомбардировки. Четыре линейных крейсера вице-адмирала Дэвида Битти при поддержке 3-й эскадры крейсеров и 1-й эскадры легких крейсеров , а также шесть дредноутов 2-й боевой эскадры должны были устроить засаду на линейные крейсеры Хиппера. [ 20 ]
В ночь с 15 на 16 декабря основные силы Флота открытого моря столкнулись с британскими эсминцами. Опасаясь перспективы ночной торпедной атаки, адмирал Ингеноль приказал кораблям отступить. [ 20 ] Хиппер не знал об отмене Ингеноля и поэтому продолжил бомбардировку. Достигнув британского побережья, линейные крейсеры Хиппера разделились на две группы. Зейдлиц , Мольтке и Блюхер направились на север, чтобы обстрелять Хартлпул, а Фон дер Танн и Дерффлингер пошли на юг, чтобы обстрелять Скарборо и Уитби. Из трех городов только Хартлпул защищали батареи береговой артиллерии. [ 21 ] Во время бомбардировки Хартлпула Зейдлиц получил три попадания, а Блюхер — шесть раз от береговой батареи. Блюхер получил минимальный ущерб, но девять человек были убиты и еще трое ранены. [ 21 ] К 09:45 16 числа две группы снова собрались и начали отступать на восток. [ 22 ]

К этому времени линейные крейсеры Битти были на позиции, чтобы заблокировать выбранный Хиппером путь отхода, в то время как другие силы были в пути, чтобы завершить окружение. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали проходить сквозь британские войска в поисках Хиппера. [ 23 ] Один из крейсеров 2-й эскадры легких крейсеров заметил Штральзунд и подал сигнал Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры в сторону немецких кораблей. Битти предполагал, что немецкие крейсеры были передовым прикрытием для кораблей Хиппера, но линейные крейсеры были примерно в 50 км (27 морских миль; 31 миля) впереди. [ 23 ] 2-я эскадра легких крейсеров, которая осуществляла проверку кораблей Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. [ и ] Эта путаница позволила немецким легким крейсерам уйти и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры повернули к северо-востоку от британских войск и сумели уйти. [ 23 ]
И британцы, и немцы были разочарованы тем, что им не удалось эффективно вступить в бой со своими противниками. Репутация адмирала Ингеноля сильно пострадала из-за его робости. Капитан Мольтке был в ярости; он заявил, что Ингеноль повернул назад, «потому что боялся одиннадцати британских эсминцев, которые можно было уничтожить… Под нынешним руководством мы ничего не добьемся». [ 24 ] Официальная немецкая история раскритиковала Ингеноля за то, что он не смог использовать свои легкие силы для определения размера британского флота, заявив: «Он решил принять меру, которая не только поставила под серьезную угрозу его передовые силы у английского побережья, но и лишила немецкий флот возможности сигнал и несомненная победа». [ 24 ]
Битва при Доггер-банке
[ редактировать ]В начале января 1915 года немецкое военно-морское командование узнало, что британские корабли ведут разведку в районе Доггер-Бэнка . Адмирал Ингеноль изначально не хотел пытаться уничтожить эти силы, потому что I разведывательная группа была временно ослаблена, пока Фон дер Танн находился в сухом доке для периодического обслуживания. Контерадмирал (контр-адмирал) Рихард Эккерманн — начальник штаба Флота открытого моря — настоял на операции, поэтому Ингенол уступил и приказал Хипперу направить свои линейные крейсеры на Доггер-банку. [ 25 ]
23 января «Хиппер» вышел в бой с Зейдлицем во главе , за ним следовали Мольтке , Дерффлингер и Блюхер , а также легкие крейсеры «Грауденц» , «Росток» , «Штральзунд» и «Кольберг» , а также 19 торпедных катеров из V флотилии, II и XVIII полуфлотилий. Грауденц и Штральзунд были назначены на передний экран, а Кольберг и Росток - на правый и левый борт соответственно. К каждому легкому крейсеру прилагалась полуфлотилия торпедных катеров. [ 25 ]
Опять же, важную роль сыграли перехват и расшифровка немецких беспроводных сигналов. Хотя им не были известны точные планы, криптографы Комнаты 40 смогли сделать вывод, что Хиппер будет проводить операцию в районе Доггер-Бэнка. [ 25 ] Битти Чтобы противостоять этому, 1-я эскадра линейных крейсеров контр-адмирала Гордона Мура , 2- я эскадра линейных крейсеров и 2-я эскадра легких крейсеров коммодора должны Уильяма Гуденафа были встретиться с Реджинальда Тирвитта коммодора Харвичским отрядом в 08:00 24 января, примерно в 30 морских милях. (56 км; 35 миль) к северу от Доггер-банки. [ 25 ]
В 08:14 Кольберг заметил легкий крейсер «Аврора» и несколько эсминцев Харвичского отряда. [ 26 ] Аврора бросила вызов Кольбергу прожектором, после чего Кольберг атаковал Аврору и нанес два удара. Аврора нанесла два удара по Кольбергу открыла ответный огонь и в ответ . Хиппер немедленно повернул свои линейные крейсеры в сторону артиллерийского огня, когда почти одновременно Штральзунд заметил большое количество дыма к северо-западу от своей позиции. Это было идентифицировано как несколько крупных британских военных кораблей, направлявшихся к кораблям Хиппера. [ 26 ] Позже Хиппер заметил:
Присутствие столь крупных сил указывало на близость дальнейших участков британского флота, особенно после того, как радиоперехваты выявили приближение 2-й эскадры линейных крейсеров... О них также сообщил Блюхер в тылу немецкой линии, открывшей огонь. на легком крейсере и нескольких эсминцах, подошедших с кормы... Линейные крейсеры под моим командованием оказались, ввиду преобладающего [восточно-северо-восточного] ветра, в наветренном положении и таким образом в неблагоприятная ситуация с самого начала... [ 26 ]
Хиппер повернул на юг, чтобы бежать, но его скорость была ограничена 23 узлами (43 км / ч; 26 миль в час), что было максимальной скоростью Блюхера на тот момент. [ ж ] Преследующие британские линейные крейсеры двигались со скоростью 27 узлов (50 км/ч; 31 миля в час) и быстро догнали немецкие корабли. В 09:52 «Лайон» открыл огонь по Блюхеру с дистанции примерно 20 000 ярдов (18 000 м); вскоре после этого Принцесса Роял и Тигр тоже начали стрелять. [ 26 ] В 10:09 британские орудия впервые поразили Блюхера . Две минуты спустя немецкие корабли начали ответный огонь, в основном сосредоточившись на Лайоне , с дистанции 18 000 ярдов (16 000 м). В 10:28 «Лайон» получил удар по ватерлинии, в результате чего в борту корабля образовалась дыра и затоплен угольный бункер. [ 27 ] Примерно в это же время Блюхер попал 21-сантиметровым снарядом в Лайона » переднюю башню « . Снаряд не пробил броню, но имел контузионный эффект и временно вывел из строя левое орудие. [ 28 ] В 10:30 « Новая Зеландия» — четвертый корабль в линейке Битти — подошел к Блюхеру и открыл огонь. К 10:35 дальность сократилась до 17 500 ярдов (16 000 м), после чего вся немецкая линия оказалась в пределах эффективной дальности действия британских кораблей. Битти приказал своим линейным крейсерам вступить в бой с немецкими коллегами. [ г ]
К 11:00 «Блюхер» был серьезно поврежден после обстрела многочисленными тяжелыми снарядами британских линейных крейсеров. Однако три ведущих немецких линейных крейсера, «Зейдлиц» , «Дерффлингер» и «Мольтке» , сосредоточили свой огонь на Лионе и нанесли несколько попаданий; две из трех ее динамо-машин были выведены из строя, а машинное отделение левого борта было затоплено. [ 29 ] В 11:48 на место прибыл «Неукротимый» , и Битти приказал ему уничтожить потрепанный «Блюхер» , который уже горел и сильно кренился влево. Один из выживших на корабле рассказал о произошедших разрушениях:

Снаряды... долетели даже до кочегарки. Уголь в бункерах был подожжен. Поскольку бункеры были полупустыми, огонь горел весело. В машинном отделении снаряд слизнул масло и разбрызгал его синим и зеленым пламенем... Ужасное давление воздуха, возникшее в результате [] взрыва в замкнутом пространстве... ревело [редировало] через каждое отверстие и [разрывало ] пробивалась через каждое слабое место... Люди были подхвачены этим ужасающим давлением воздуха и брошены на ужасную смерть среди машин. [ 29 ]
Британская атака была прервана из-за сообщений о подводных лодках, идущих впереди британских кораблей. Битти быстро приказал совершить маневр уклонения, что позволило немецким кораблям увеличить дистанцию от преследователей. [ 30 ] В это время вышла из строя последняя действующая динамо-машина «Лайон » , в результате чего ее скорость снизилась до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Битти на поражённом «Лайоне » приказал оставшимся линейным крейсерам «вступить в бой с тылом врага», но из-за путаницы в сигналах корабли нацелились только на Блюхера . [ 31 ] Она продолжала упорно сопротивляться; «Блюхер» отбил атаки четырех крейсеров 1-й эскадры легких крейсеров и четырех эсминцев. Однако флагман 1-й эскадры легких крейсеров «Аврора » дважды поразил «Блюхера» торпедами. К этому времени все орудийные башни главного калибра, кроме задней, были заглушены. В упор был дан залп еще семи торпед; из-за этих попаданий корабль перевернулся в 13:13. В ходе боя в «Блюхер» попало 70–100 крупнокалиберных снарядов и несколько торпед. [ 32 ]
Когда корабль тонул, британские эсминцы направились к нему, пытаясь спасти выживших из воды. Однако немецкий цеппелин L5 принял тонущий «Блюхер» за британский линейный крейсер и попытался разбомбить эсминцы, которые отошли. [ 31 ] Цифры различаются в зависимости от количества жертв; Пауль Шмаленбах сообщил, что 6 офицеров из 29 человек и 275 рядовых из 999 человек были вытащены из воды, в результате чего погибло 747 человек. [ 32 ] Официальные немецкие источники, исследованные Эрихом Грёнером, погибло 792 человека заявили, что при затоплении «Блюхера» . [ 9 ] в то время как Джеймс Голдрик сослался на британские документы, в которых сообщалось, что из экипажа численностью не менее 1200 человек выжили только 234 человека. [ 33 ] Среди спасенных был Kapitan zur See (капитан в море) Эрдманн, командир «Блюхера» . Позже он умер от пневмонии, находясь в британском плену. [ 31 ] Еще двадцать человек также умрут в качестве военнопленных. [ 32 ]


Концентрация на Блюхере позволила Мольтке , Зейдлицу и Дерффлингеру уйти. [ 34 ] Адмирал Хиппер первоначально намеревался использовать свои три линейных крейсера, чтобы развернуться и обойти британские корабли с фланга, чтобы освободить потрепанный «Блюхер» , но когда он узнал о серьезном повреждении своего флагмана, он решил отказаться от броненосного крейсера. [ 31 ] Позже Хиппер рассказал о своем решении:
Чтобы помочь «Блюхеру», было решено попробовать фланговый ход... Но как мне сообщили, что у меня в флагманских башнях C и D выведены из строя, кормовая часть у нас полна воды, а патронов у нее всего 200 Оставшись тяжелым снарядом, я отбросил любые дальнейшие мысли о поддержке « Блюхера» . Любой такой курс теперь, когда нельзя было рассчитывать на вмешательство нашего Главного флота, вероятно, приведет к дальнейшим тяжелым потерям. Поддержка «Блюхера » фланговым маневром поставила бы мой строй между британскими линейными крейсерами и линейными эскадрами, которые, вероятно, находились позади. [ 31 ]
К тому времени, когда Битти восстановил контроль над своими кораблями, взяв на абордаж HMS Princess Royal , немецкие корабли имели слишком большое преимущество, чтобы британцы могли их догнать; в 13:50 он прервал погоню. [ 31 ] Кайзер Вильгельм II был разгневан разрушением «Блюхера» и возможным затоплением «Зейдлица» и приказал флоту открытого моря оставаться в гавани. Контр-адмирал Эккерман был отстранен от должности, а адмирал Ингеноль был вынужден уйти в отставку. Его сменил адмирал Гуго фон Поль . [ 35 ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (английский: Корабль Его Величества ).
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
- ↑ Современная военно-морская доктрина Германии предусматривала, что разведывательная группа должна состоять как минимум из четырех больших кораблей или половины эскадры. См. Филбин , с. 119, Шеер , с. 13. Будучи крупнейшим некапитальным военным кораблем флота, «Блюхер» часто использовался четвертым.
- ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина ствола орудия в 45 раз превышает диаметр его канала ствола. См.: Грисмер , с. 177.
- ↑ Битти намеревался оставить только два последних легких крейсера из Гуденаф эскадры HMS Nottingham , но сигнальщик неправильно истолковал сигнал, полагая, что он предназначен для всей эскадры, и таким образом передал его Гуденафу, который приказал своим кораблям вернуться. на свои позиции для прикрытия перед линейными крейсерами Битти.
- ↑ На протяжении всей войны немецкий флот страдал от хронической нехватки высококачественного угля. Следовательно, двигатели его кораблей не могли работать с максимальной производительностью. Например, в Ютландском сражении линейный крейсер « Фон дер Танн» , имевший максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час), был ограничен 18 узлами (33 км/ч; 21 миль в час) для значительного продолжительность времени из-за этой проблемы. См.: Филбин , стр. 56–57.
- ^ Таким образом, Лев на Зейдлице , Тигр на Мольтке , Королевская принцесса на Дерффлингере и Новая Зеландия на Блюхере .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рюгер , с. 160.
- ^ Персонал , с. 3.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 142.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Хервиг , с. 45.
- ^ Грёнер , с. 52.
- ^ Персонал , стр. 3, 4.
- ^ Персонал , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гренер , с. 53.
- ^ Фридман , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл и Сич , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Персонал , с. 6.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 151.
- ^ Халперн , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Таррант , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Таррант , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 33.
- ^ Шеер , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Таррант , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таррант , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таррант , с. 38.
- ^ Таррант , с. 39.
- ^ Голдрик , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант , с. 40.
- ^ Таррант , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таррант , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Шмаленбах , с. 180.
- ^ Голдрик , с. 279.
- ^ Таррант , с. 41.
- ^ Таррант , с. 43.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1978). Проектирование и разработка линкора, 1905–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 978-0-8317-0700-2 .
- Голдрик, Джеймс (1984). Королевские корабли были в море: Война в Северном море, август 1914 г. – февраль 1915 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-334-2 . ОСЛК 10323116 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 . OCLC 57447525 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст, Нью-Йорк: Humanity Books. ISBN 978-1-57392-286-9 . OCLC 57239454 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Филбин, Тобиас Р. III (1982). Адмирал Хиппер: Неудобный герой . Издательство Джона Бенджамина. ISBN 978-90-6032-200-0 .
- Рюгер, Ян (2007). Большая военно-морская игра: Великобритания и Германия в эпоху Империи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87576-9 . OCLC 124025616 .
- Шмаленбах, Пол (1971). «СМС Блюхер». Военный корабль Интернешнл . VIII (2). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 171–181.
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон, Нью-Йорк: Касселл. OCLC 2765294 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3 . OCLC 64555761 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 . OCLC 48131785 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- ДиДжулиан, Тони (6 июля 2007 г.). «Немецкий 15 см/45 (5,9 дюйма) SK L/45» . NavWeaps.com . Проверено 29 июня 2009 г.
- ДиДжулиан, Тони (29 февраля 2008 г.). «Немецкий 21 см/45 (8,27») SK L/45» . NavWeaps.com . Проверено 29 июня 2009 г.
- ДиДжулиан, Тони (16 апреля 2009 г.). «Немецкая 8,8 см/45 (3,46 дюйма) SK L/45, 8,8 см/45 (3,46 дюйма) Tbts KL/45, 8,8 см/45 (3,46 дюйма) Flak L/45» . NavWeaps.com . Проверено 29 июня 2009 г. .
54 ° 33'30 "N 05 ° 27'50" E / 54,55833 ° N 5,46389 ° E