СМС Магдебург
Магдебург в 1911 году.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Магдебург |
Тезка | Магдебург |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Расходы | 8 058 000 марок |
Номер двора | 171 |
Заложен | 1910 |
Запущен | 13 мая 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1912 г. |
Судьба | Затонул 26 августа 1914 года в Финском заливе. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Магдебург типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 138,7 м (455 футов 1 дюйм) |
Луч | 13,5 м (44 фута 3 дюйма) |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,6 узлов (51,1 км/ч; 31,8 миль в час) |
Диапазон | 5820 миль (10780 км; 6700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
СМС Магдебург («Корабль Его Величества Магдебург ») [ а ] был головным кораблем класса «Магдебург» в лёгких крейсеров составе германской Kaiserliche Marine (Императорский флот). В ее класс входили еще три корабля: «Бреслау» , «Страсбург» и «Штральзунд» . «Магдебург» строился на верфи AG Weser в Бремене с 1910 по август 1912 года, когда был введён в состав Флота открытого моря . Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий 10,5 cm SK L/45 и имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). «Магдебург» использовался в качестве корабля для испытаний торпед после его ввода в строй до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда он был принят на действительную службу и переброшен на Балтику .
На Балтике Магдебург сделал первые выстрелы войны против русских 2 августа, обстреляв порт Либавы . До конца августа она участвовала в серии бомбардировок русских позиций. 26 числа участвовала в зачистке входа в Финский залив ; Двигаясь у берегов Эстонии, она села на мель у острова Оденсхольм и не смогла быть освобождена. Появилась пара русских крейсеров и захватила корабль. В ходе короткого боя погибли пятнадцать членов экипажа. Они вернули три неповрежденные немецкие кодовые книги, одну из которых передали британцам. Способность расшифровывать немецкие беспроводные сигналы предоставила британцам возможность несколько раз устраивать засады на немецкие части во время войны, включая Ютландскую битву . Русские частично сдали Магдебург на слом , пока он оставался на мели, прежде чем полностью разрушить затонувший корабль.
Дизайн
[ редактировать ]Крейсеры «Магдебург» типа были разработаны в ответ на развитие британских «Инвинсибл типа линейных крейсеров » , которые были быстрее всех существующих немецких легких крейсеров. В результате скорость новых кораблей должна быть увеличена. Для этого были установлены более мощные двигатели и корпуса удлинены для повышения гидродинамической эффективности. Эти изменения увеличили максимальную скорость с 25,5 до 27 узлов (с 47,2 до 50,0 км/ч; с 29,3 до 31,1 миль в час) по сравнению с предыдущими Kolberg крейсерами класса . Для экономии веса продольный набор впервые в конструкции крупного немецкого военного корабля был принят . Кроме того, « Магдебурги » были первыми крейсерами, имеющими поясную броню , что было вызвано принятием на новейших британских крейсерах более мощных 6-дюймовых (150-мм) орудий. [ 1 ]
Магдебург 138,7 метра (455 футов 1 дюйм) имел общую длину , ширину 13,5 м (44 фута 3 дюйма) и осадку 4,4 м (14 футов 5 дюймов) вперед. [ 2 ] Водоизмещение ) в 4535 т (4463 длинных тонны нормальном режиме и до 4570 т (4500 длинных тонн) при полной нагрузке . [ 3 ] Корабль имел короткую палубу бака и минимальную надстройку , состоящую в основном из боевой рубки, расположенной на баке. На нем были установлены две мачты с площадками для прожекторов . Магдебург имел экипаж из 18 офицеров и 336 рядовых. [ 4 ]
Ее двигательная установка состояла из трех комплектов паровых турбин Бергмана, приводивших в движение три гребных винта . Они были спроектированы так, чтобы выдавать мощность на валу 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт), но в эксплуатации достигали 29 904 л.с. (22 299 кВт). Они были оснащены шестнадцатью водотрубными котлами морского типа, работающими на угле , хотя позже они были переоборудованы для использования мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. Котлы вентилировались через четыре воронки, расположенные в миделе корабля . Это дало кораблю максимальную скорость 27,6 узла (51,1 км/ч; 31,8 миль в час). Магдебург перевез 1200 т (1181 длинную тонну) угля и еще 106 т (104 длинных тонны) нефти, что дало ей дальность полета примерно 5820 морских миль (10780 км; 6700 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 4 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных установках на тумбах. Два из них были размещены рядом в носовой части бака, восемь — в миделе корабля, четыре — по бокам и два — рядом в кормовой части. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (13 900 ярдов). [ 5 ] Им было поставлено 1800 патронов по 150 снарядов на ствол. Он также был оснащен парой торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) с пятью торпедами ; трубы были погружены в корпус с борта . Она также могла нести 120 мин . [ 6 ]
Магдебург был защищен ватерлинным бронепоясом и изогнутой броневой палубой. Палуба была плоской по большей части корпуса, но по бокам наклонена вниз и соединялась с нижним краем пояса. Лента и дека имели толщину 60 мм (2,4 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 6 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Магдебург был заказан под названием « Эрзац Буссар »; [ б ] Орден был вручен верфи AG Weser в Бремене в декабре 1909 года. Он был заложен в апреле 1910 года и спущен на воду 13 мая 1911 года, и во время церемонии он был крещен мэром одноименного города. После завершения работ по оснащению 12 августа 1912 года он начал короткий период строительных испытаний, а через восемь дней был введен в состав Флота открытого моря под командованием Фрегаттенкапитана ( FK — капитан фрегата) Генриха Рохарда . Корабль провел эти первоначальные испытания без установленной передней воронки. [ 6 ] [ 7 ] После завершения первых ходовых испытаний 1 декабря «Магдебург» использовался в качестве корабля для испытания торпед, заменив легкий крейсер «Аугсбург» в этой роли . Позже в том же году она отправилась в круиз по Балтийскому морю вместе с другими судами, организованными в учебную эскадру. [ 8 ]
Еще один такой круиз состоялся в начале апреля 1913 года, а в июне он присоединился к флоту для ежегодного круиза в воды Норвегии. В августе Магдебург отправился в очередной круиз флота в центральную Атлантику, пройдя на юг до Тенерифе на Канарских островах . Во время круиза она участвовала в экспериментах с беспроводной телеграфией . После возвращения флота в свои воды в Северном море прошли ежегодные масштабные учения флота . После этого Магдебург отправился в Данциг на капитальный ремонт, который длился с середины сентября до конца октября. Он возобновил испытания торпед 26 октября, но позже в том же году снова присоединился к флоту для учений в Каттегате , после чего в декабре отправился в еще один тренировочный круиз по Балтике. 1914 год начался с учений учебной эскадрильи. Европа приближалась к войне Поскольку во время июльского кризиса , Магдебургу было приказано патрулировать Кильский залив, чтобы обеспечить защиту порта. Во время патрулирования 27 июля она столкнулась с французами. дредноуты-линкоры «Франция» и «Жан Барт» , которые взяли президента Франции Раймона Пуанкаре с визитом в Россию . [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в конце июля она была направлена в Дивизию береговой обороны на Балтийском море под командованием контр-адмирала Роберта Мишке . Offensiv Streitkraft (Наступательные силы) была создана из Магдебурга , Аугсбурга и торпедных катеров V25 , V26 и V186 для операций против российских войск в этом районе. Корабли были отправлены в Нойфарвассар 30 июля. Магдебург сделал первые выстрелы в войне с Россией 2 августа, когда обстрелял российский порт Либава , а Аугсбург установил минное поле возле того, что было передовой военно-морской базой России. Фактически русские уже покинули Либаву, захваченную немецкой армией. Минное поле, заложенное Аугсбургом, было плохо обозначено и затрудняло немецкие операции больше, чем усилия русских. С 6 по 8 августа Магдебург патрулировал южный вход в Рижский залив , к северу от Либавы. Затем она присоединилась к остальной части дивизии береговой обороны, которую отправили на север для атаки русских позиций в Финляндии. это длилось с 9 по 15 августа. В ходе атак Магдебург обстрелял маяк Ристна в Дагерорте . Она также атаковала маяк Бенгтшер и сигнальную станцию в Пистне . [ 8 ] [ 9 ]
17 августа «Магдебург» , «Аугсбург» и три миноносца вышли на сопровождение минного заградителя «Дойчланд» , а на следующий день столкнулись с парой мощных русских броненосных крейсеров « Адмирал Макаров» и «Громобой» . Русский командующий, ошибочно полагая, что здесь присутствуют немецкие броненосные крейсеры «Роон» и «Принц Генрих» , не атаковал, и оба войска отошли. [ 8 ] [ 9 ] После прибытия в Данциг 20 августа Offensiv Streitkraft был реорганизован в Verband des «Detachierten Admirals» (Подразделение отдельного адмирала). Принц Генрих , главнокомандующий балтийскими военно-морскими силами, заменил Мишке контр-адмиралом (контр-адмиралом) Элером Берингом . Новый командующий немедленно начал планировать вылазку в сторону Готланда для поиска русских судов. Беринг приказал провести 26 августа операцию по зачистке русских разведывательных сил у входа в Финский залив ; Магдебург также должен был обстрелять сигнальную станцию в Оденсхольме на побережье Эстонии. [ 10 ]
Магдебург отправился в путь накануне и прибыл в этот район в назначенное время. Рано утром 26 августа она столкнулась с сильным туманом, двигаясь на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), и в 01:13 села на мель возле маяка в Оденсхольме. корабля Двойное дно было сильно повреждено, и он не смог освободиться. Экипаж попытался облегчить судно, выбросив оборудование за борт, но судно так и осталось на мели. Торпедный катер V26 прибыл около 08:30 и попытался вытащить ее, но не смог. Поэтому она начала снимать часть экипажа Магдебурга , готовясь покинуть место крушения. Поскольку крейсер высадился на берег возле маяка, который был одной из целей запланированной бомбардировки, он, несмотря на свое затруднительное положение, уничтожил его артиллерийским огнем. [ 11 ]
Пока шла эвакуация, около 09:00 появились русские крейсеры «Богатырь» и «Паллада» , получившие сигнал о ситуации от сигнальной станции, которую Магдебург не смог уничтожить. Достигнув этого района, они открыли огонь по застрявшему крейсеру. Немцы уничтожили носовую часть корабля, но не смогли завершить его уничтожение до того, как русские достигли корабля. В результате нападения погибли пятнадцать членов экипажа из Магдебурга , а капитан корабля и его адъютант остались на борту и были взяты в плен русскими; они оставались в русском лагере для военнопленных до марта 1918 года, когда им удалось бежать и вернуться в Германию. [ 11 ] [ 12 ] Немецкие кодовые книги также не были уничтожены; Русским удалось восстановить три книги вместе с текущим ключом шифрования. Один экземпляр они передали Британскому королевскому флоту через пару российских курьеров 13 октября. [ 13 ] ВМФ России частично разобрал корабль на месте и в конечном итоге уничтожил затонувший корабль. [ 6 ]
Захват кодовых книг дал Королевскому флоту значительное преимущество. Адмиралтейство « недавно создало отдел дешифрования, известный как Комната 40», для обработки перехваченных немецких беспроводных сигналов. С помощью кодовых книг и ключа шифрования британцы смогли отслеживать перемещения большинства немецких военных кораблей; эта информация могла быть передана адмиралу Джону Джеллико , командующему Великим флотом . Это позволило британцам несколько раз устраивать засады на части или весь немецкий флот, наиболее успешно в сражениях при Доггер-банке в январе 1915 года и при Ютландии в мае 1916 года. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 137–138.
- ^ Грёнер , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и Сич , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 107–108.
- ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 140, 159.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 107.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Халперн , с. 184.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 35.
- ^ Халперн , стр. 184–185.
- ^ Халперн , с. 36.
- ^ Хервиг , стр. 150–151, 178.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мякеля, Матти Э. (1984). Тайна Магдебурга: история крейсера и значение его сигнальной книги в Первой мировой войне ( легкого на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг.
59 ° 18' с.ш. 23 ° 21' в.д. / 59,300 ° с.ш. 23,350 ° в.д.