СМС Буссар
![]() SMS Buzzard в Дар-эс-Саламе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Канюк |
Заложен | 1888 |
Запущен | 23 января 1890 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1890 г. |
Судьба | Списан, 1913 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bussard типа Незащищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 82,6 м (271 фут 0 дюймов) |
Луч | 12,5 м (41 фут 0 дюймов) |
Черновик | 4,45 м (14 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Диапазон | 2990 миль (5540 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
СМС Буссар («Корабль Его Величества Буссард — Канюк ») [ а ] — незащищенный крейсер Императорского германского флота , построенный в 1880-х годах. Он был головным кораблем своего класса , в который входили еще пять судов. крейсера Киль был заложен в 1888 году, спущен на воду в январе 1890 года и вступил в строй в октябре того же года. Предназначенный для службы за границей, Бассард был вооружен главной батареей из восьми 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий и мог развивать скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час).
Бассард Большую часть своей карьеры прослужила за границей, сначала в Восточно-Азиатском дивизионе в середине 1890-х годов, а затем в Германской Восточной Африке в течение первого десятилетия 20-го века. У нее была относительно мирная карьера; ее единственное крупное действие произошло во время пребывания в Азии в 1894 году. Там она помогала подавлять местное восстание в Самоа . В 1910 году она вернулась в Германию, где пробыла на службе всего два года; она была разбита в октябре 1912 года и в следующем году списана в Гамбурге .
Дизайн
[ редактировать ]
В течение 1870-х и начала 1880-х годов Германия построила два типа крейсерских судов: небольшие быстрые авизо, дальнего действия подходящие для службы в качестве разведчиков флота, и более крупные винтовые корветы , способные патрулировать Германскую колониальную империю . В 1886–1887 финансовом году была разрешена пара новых крейсеров, предназначенных для последней цели. Генерал Лео фон Каприви , начальник Имперского Адмиралтейства , стремился модернизировать крейсерские силы Германии. Первый шаг в программе — два «Швальбе» типа незащищенных крейсера — послужили основой для более крупного «Бюссард» класса . [ 1 ] [ 2 ]
Бюссар 82,6 метра (271 фут) имел общую длину , ширину 12,5 м (41 фут) и осадку вперед 4,45 м (14,6 фута). ее Водоизмещение составляло 1559 т (1534 длинных тонны ) в нормальном режиме и до 1868 т (1838 длинных тонн; 2059 коротких тонн) при полной нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух горизонтальных 3-цилиндровых паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Они обеспечивали максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) при мощности 2800 лошадиных сил (2800 л.с. ) и дальность полета примерно 2990 морских миль (5540 км; 3440 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). У нее был экипаж из 9 офицеров и 152 рядовых. [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из восьми 10,5-см (4,1 дюйма) орудий KL/35 в одиночных тумбовых установках с общим боекомплектом 800 выстрелов. У них была дальность действия 8200 м (26900 футов). Две пушки были размещены рядом в носовой части, по две на каждом борте в спонсонах и две рядом в корме. Пушечное вооружение дополнялось пятью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) с пятью торпедами, обе из которых были установлены на палубе. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Bussard был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге под контрактным названием «С». Она была спущена на воду 23 января 1890 года; работы по оснащению были завершены быстро, и 7 октября 1890 года новый крейсер был готов к вступлению в состав Императорского флота. После этого он служил на заграничных станциях Германской империи. [ 3 ] В начале своей карьеры Бассар служила на Восточно-Азиатской станции Восточно-Азиатского дивизиона . В июле 1893 года он и ее однотипный корабль «Фальке» помогали в подавлении местного восстания под руководством Матаафы Иосефо на Самоа . К ним присоединился старый британский корвет HMS Curacao , и 7 июля три корабля обстреляли позиции повстанцев, вынудив их сдаться. Матаафа был доставлен в Апиа , столицу, а Буссар остался, чтобы обеспечить демилитаризацию своих сторонников. [ 5 ]
В 1898 году Бюссар вернулся в Германию и прибыл на реку Эльба в марте . На обратном пути она перевезла несколько тропических птиц для Берлинского зоологического сада . [ 6 ] После ее прибытия «Бюссар» отправился в сухой док Kaiserliche Werft в Данциге для реконструкции. Барк топсельную превратился в шхуну . новая, более крупная конструкция боевой рубки Была построена . Работы были завершены к 1900 году, когда Буссар вернулся в строй. [ 7 ] Ее отправили в Китай в ответ на восстание боксеров в начале того же года. [ 8 ] взорвалась котельная из 6 августа 1900 года на пути в Китай на борту «Бюссарда» -за вылетевшей прокладки люка ; В результате взрыва погибли трое моряков и еще трое мужчин серьезно ранены. [ 9 ] После прибытия в Китай Бюссард приняла участие в нападении на форты Таку вместе со своими сестрами Зеадлер и Гейер . Ее экипаж за время похода потерь не понес. [ 8 ]
В 1901 году «Бюссар» был прикомандирован к Восточно-Африканской станции в Германской Восточной Африке вместе с незащищенным крейсером «Швальбе» . Единственными другими немецкими военными кораблями в Африке в то время были канонерские лодки «Хабихт» и «старый волк» ; эти два корабля находились в немецкой Западной Африке . [ 10 ] Буссар осталась на станции в Восточной Африке в 1904 году, а Швальбе заменила ее сестра Спербер . [ 11 ] В этот период Ханс Пааше служил штурманом корабля; он занимал эту должность два года. [ 12 ]
К 1908 году Спербер была переведена в Германскую Западную Африку, и Бюссара заняла сестра , Зееадлер другая ее место рядом с Бюссардом . [ 13 ] Буссар оставалась в Африке до 1910 года, когда она вернулась в Германию во второй и последний раз. Она оставалась на действительной службе лишь короткое время; он был исключен из военно-морского реестра 25 октября 1912 года и в следующем году был разобран на слом в Гамбурге . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ноттельманн , стр. 102–103.
- ^ Сондхаус , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 97.
- ^ Лион , с. 253.
- ^ Клоуз и др. , с. 414.
- ^ Кремы , с. 505.
- ^ Грёнер , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Разные товары , с. 547.
- ^ Фелпс , с. 175.
- ^ Ланге , с. 27.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд ; Маркхэм, Клементс ; Махан, Альфред Тайер ; Уилсон, Герберт Ригли и Рузвельт, Теодор (1903). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории . Том. VII. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. OCLC 1296915 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Кремер, Августин (1994). Острова Самоа: материальная культура . Том. II. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1634-6 .
- Ланге, Вернер (2005). Ганс Пааше: воинствующий пацифист в императорской Германии . Виктория: Траффорд. ISBN 978-1-4120-5246-7 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (286). Лондон: JJ Keliher & Co.: 1496–1510, декабрь 1901 г. doi : 10.1080/03071840109418906 . ISSN 0035-9289 . OCLC 723657282 .
- «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (319). Лондон: JJ Keliher & Co.: 1071–1081, июнь 1904 г. doi : 10.1080/03071840409418368 . ISSN 0035-9289 . OCLC 723657282 .
- «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛИИ (363). Лондон: JJ Keliher & Co.: 704–715, июнь 1908 г. doi : 10.1080/03071840809418822 . ISSN 0035-9289 . OCLC 723657282 .
- Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Фелпс, Гарри (1901). «Заметки о кораблях и миноносцах». Серия «Общая информация» . ХХ . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 9–182.
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- «Всякая всячина». Журнал United Service . XXV . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья: 545–550. 1902.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .