Jump to content

СМС Ариадна

Координаты : 54 ° 09'N 7 ° 7'E  /  54,150 ° N 7,117 ° E  / 54,150; 7.117
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ариадна перед войной
История
Германская империя
Имя Ариадна
Тезка Ариадна
Заложен 14 декабря 1899 г.
Запущен 10 августа 1900 г.
Введен в эксплуатацию 18 мая 1901 г.
Судьба Затонул в битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Газель» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 105,10 м (344 футов 10 дюймов) в длину
Луч 12,2 м (40 футов)
Черновик 4,93 м (16 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час)
Диапазон 3560 миль (6590 км; 4100 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 14 офицеров
  • 243 военнослужащих
Вооружение
Броня

SMS Ariadne состоящей из десяти кораблей «Газель», класса был пятым членом группы легких крейсеров , которые были построены для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Класс «Газель» стал кульминацией ранних проектов незащищенных крейсеров и авизо , объединив в себе лучшие стороны обоих типов и ставший прародителем всех будущих легких крейсеров Имперского флота. Построенный для службы в составе основного немецкого флота и в качестве колониального крейсера, он был вооружен батареей из десяти орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и имел максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час).

За свою карьеру Ариадна мало что принесла; с 1902 по 1906 год она служила в составе основного флота сначала в I эскадрилье , а затем в I разведывательной группе. В этот период она принимала участие в обычных учениях и круизах за границу. Выведенный из эксплуатации в конце 1906 года, он находился в резерве до начала Первой мировой войны в июле 1914 года. Возобновленный 2 августа, он служил командиром флотилии торпедных катеров, Германии Северного моря охранявших побережье . Во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа он отправился на подкрепление кораблей, патрулировавших Гельголандскую бухту , где был застигнут врасплох и потоплен британскими линейными крейсерами . Цифры потерь различаются: 59 или около 250 членов ее экипажа были спасены другими немецкими крейсерами.

Вслед за постройкой незащищенных крейсеров типа «Бюссард» и « авизо Хела» для немецкого Kaiserliche Marine (Императорский флот) Строительное управление Reichsmarineamt ( Управление императорского флота) подготовило проект нового малого крейсера, сочетавшего в себе лучшие качества оба типа судов. Конструкторам предстояло спроектировать небольшой крейсер с броневой защитой, обладающий оптимальным сочетанием скорости, вооружения и остойчивости, необходимой для действий флота, а также выносливости для действий на зарубежных станциях в составе Германской колониальной империи . Получившийся проект «Газели» лег в основу всех легких крейсеров, построенных немецким флотом, вплоть до последних официальных проектов, подготовленных в 1914 году. [ 1 ] [ 2 ]

План, профиль и разрез Газель . класса

«Ариадна» 105,1 метра (344 фута 10 дюймов) имела общую длину , ширину 12,2 м (40 футов) и осадку вперед 4,93 м (16 футов 2 дюйма). Водоизмещение ) в 2659 т (2617 длинных тонн нормальном режиме и до 3006 т (2959 длинных тонн) при полной боевой нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , состоявшую из небольшой боевой рубки и мостика . Ее корпус имел приподнятый бак и квартердек , а также ярко выраженный таранный нос . Она была оснащена двумя мачтами . У нее был экипаж из 14 офицеров и 243 рядовых. [ 3 ]

Ее двигательная установка состояла из двух паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Двигатели приводились в действие девятью угольными водотрубными котлами морского типа , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок . Они были рассчитаны на мощность 8000 лошадиных сил (7900 л.с. ) и максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). Ариадна перевозила 560 т (550 длинных тонн; 620 коротких тонн) угля, что давало ей дальность полета 3560 морских миль (6590 км; 4100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Корабль был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/40 в одиночных шарнирных установках . Двое были размещены рядом на баке; шесть располагались по бортам в спонсонах ; и два были размещены рядом в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1000 патронов по 100 снарядов на ствол. Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Они были погружены в корпус с борта . [ 4 ]

Корабль был защищен бронепалубой толщиной от 20 до 25 мм (от 0,79 до 0,98 дюйма). Палуба имела наклон вниз по бокам корабля, чтобы обеспечить некоторую защиту от приближающегося огня. Боевая рубка имела борта толщиной 80 мм (3,1 дюйма), а орудия были защищены орудийными щитами толщиной 50 мм (2 дюйма) . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Один из крейсеров типа «Газель» , возможно, «Ариадна» , в Киле в 1901 году.

«Ариадна» была заказана под контрактным названием «Д» и была заложена на верфи AG Weser в Бремене 14 декабря 1899 года. Она была на воду 10 августа 1900 года и директором Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене Контерадмирал спущена ( КАдм —Контр-адмирал) Гуго фон Шукман выступил на церемонии с речью, после чего начались достроечные работы. началось. Он был сдан на ходовые испытания 18 мая 1901 года. Во время испытаний 11 июля у нее борту взорвался первый котел по левому ; В результате аварии трое погибли и еще трое получили ранения. Окончательно корабль был объявлен готовым к эксплуатации 22 октября 1902 года, когда его направили в I эскадрилью , базирующуюся в Киле . Корветтенкапитан ( КК — Капитан корвета) Адольф Йозефи в это время принял командование кораблем. Она присоединилась к линкорам эскадры для похода в Норвегию с последующими учениями в Северном море . 1 марта 1903 года «Ариадна» была направлена ​​в I разведывательную группу , основное разведывательное подразделение флота, которым командовал КАдм Людвиг Боркенхаген. . [ 3 ] [ 6 ]

В начале 1903 года отряд отправился в тренировочный круиз в Испанию, во время которого 14 мая Ариадна остановилась в Бресте, Франция, чтобы забрать почту для эскадрильи. В июле основная часть флота, включая «Адриадну» , совершила очередной визит в норвежские воды. Ежегодные осенние учения флота прошли в сентябре и октябре как в Северном, так и в Балтийском морях . Корабль принял участие в учениях флота в мае 1904 года, за которыми последовал военно-морской смотр британского короля Эдуарда VII во время его визита в Киль. Затем флот совершил визит в Великобританию, и позже Ариадна сопровождала яхту кайзера « Вильгельма II Гогенцоллерн» в круизе с 3 по 10 сентября. К.К. Альфред Ширмер в то время заменил Жозефи. В 1905 году корабль принял участие в годовой программе учений, которая была прервана в марте, когда линкор «Мекленбург» сел на мель в Большом поясе ; Ариадна была среди кораблей, посланных, чтобы вытащить ее. В феврале 1906 года «Ариадна» сопровождала новый линкор «Пройссен» , который представлял Германию на церемонии коронации датского короля. Фридрих VIII в Копенгагене . После возвращения в Германию «Ариадна» 22 сентября была выведена из эксплуатации в Вильгельмсхафене и переведена в резерв , где оставалась в течение следующих восьми лет. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Ариадна в битве при Гельголандской бухте
Действия Ариадны в битве при Гельголандской бухте

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года «Ариадна» 2 августа была повторно введена в строй для использования в качестве лидера береговой обороны флотилии торпедных катеров , охранявших устья рек Нефрит и Везер . Перед кораблями была поставлена ​​задача защитить эти важные водные пути от атак военных кораблей противника. Ее командиром был Kapitän zur See (капитан в море) Ганс Зеебом . [ 3 ] [ 6 ]

23 августа несколько британских командиров представили план атаки на линию патрулирования вдоль побережья Германии с помощью легких крейсеров и эсминцев Харвичского отряда под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта . Эти корабли будут поддерживаться подводными лодками, вице-адмирала Дэвида Битти линейными крейсерами и связанными с ними легкими силами. План был одобрен и назначен на 28 августа. [ 3 ] [ 7 ] Британские войска начали покидать порт вечером 26 августа, начиная с назначенных для операции подводных лодок. Рано утром следующего дня большая часть надводных сил вышла в море; 7-я крейсерская эскадра, которая была добавлена ​​для оказания дальнейшей поддержки Харвичским силам, позже в тот же день покинула порт. [ 8 ]

Утром 28 августа «Ариадна» была выведена из передовой линии патрулирования и поставлена ​​на якорь у входа в реку Везер для поддержки патрулирующих крейсеров и торпедных катеров. Получив утром 28 числа сообщение о нападении англичан, «Ариадна» и несколько других крейсеров набрали обороты и бросились на поддержку немецких патрулей. Она встретила Штеттина в густом тумане около 13:40, но менее чем через двадцать минут после этого прибыли линейные крейсеры Битти, преследующие Кельн , и начали стрелять по Ариадне и . Она повернулась на правый борт и попыталась бежать. В нее несколько раз попала британская артиллерия, одна попала в переднюю котельную. Угольный бункер загорелся, пять котлов были выведены из строя; ее скорость упала до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Два линейных крейсера приблизились, один из которых был Lion , пока они не открыли огонь из своих 12-дюймовых (30,5 см) и 13,5-дюймовых (34 см) орудий на дистанцию ​​3000 м (3300 ярдов), в упор для орудий этот калибр. Ариадна, как могла, открыла ответный огонь, но безрезультатно. [ 9 ] [ 10 ]

Поскольку огонь бушевал вперед и назад, Ариадна затопила передний магазин, чтобы пламя не достигло метательных зарядов. В 14:15 британцы прекратили огонь и позволили Ариадне уйти, хромая. Выживший экипаж, сумевший покинуть корабль, собрался на баке и приготовился покинуть корабль. Крейсер «Данциг» прибыл незадолго до 15:00 и начал подбирать выживших, Кольберг и Штральзунд вскоре после этого к спасательным операциям присоединились . Штральзунд попытался взять искалеченное судно на буксир, но в 16:25 «Ариадна» перевернулась, обсуждая попытку спасти корабль. Некоторое время она оставалась на плаву, прежде чем окончательно затонула. Спасательную операцию затрудняли частые взрывы боеприпасов, хранившихся на палубе «Ариадны » , что не позволяло шлюпкам подойти слишком близко к потерпевшему крушение крейсеру. Сообщения о жертвах сильно различаются. По словам историка Гэри Стаффа, всего были спасены девять офицеров, включая ее командира, и пятьдесят рядовых. Но историки Ганс Хильдебранд, Альберт Рёр и Ханс-Отто Штайнмец утверждают, что около 250 членов ее команды были спасены, и только 64 члена ее команды погибли при затоплении. [ 10 ] [ 11 ]

Обломки корабля были обнаружены в 1973 году; он расположен на глубине около 40 м (130 футов) к северу от острова Нордерней с координатами 54 ° 09' с.ш. и 7 ° 7' в.д. Ариадна остановилась примерно в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от места, где, как сообщалось, она затонула. [ 10 ]

  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1991). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557503527 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 1. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0237-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0211-4 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-182-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

54 ° 09'N 7 ° 7'E  /  54,150 ° N 7,117 ° E  / 54,150; 7.117

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e50e552662d7ed0032a8cbca02d5f4__1724009700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f4/20e50e552662d7ed0032a8cbca02d5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Ariadne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)