СМС нимфа
СМС Нимфа около 1901 г.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Нимфа |
Заложен | ноябрь 1898 г. |
Запущен | 21 ноября 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1900 г. |
пораженный | 31 августа 1931 г. |
Судьба | Списано , 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Газель» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 105,1 м (344,8 футов) в длину |
Луч | 12,2 м (40 футов) |
Черновик | 4,11 м (13,5 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) |
Диапазон | 3570 миль (6610 км; 4110 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
SMS Nymphe состоящей из десяти кораблей «Газель», класса был третьим членом группы легких крейсеров , которые были построены для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Класс «Газель» стал кульминацией ранних проектов незащищенных крейсеров и авизо , объединив в себе лучшие стороны обоих типов и ставший прародителем всех будущих легких крейсеров Имперского флота. Построенный для службы в составе основного немецкого флота и в качестве колониального крейсера, он был вооружен батареей из десяти орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и имел максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час).
Большую часть своей довоенной карьеры корабль провел в качестве учебного корабля , сначала в Торпедной инспекции, а затем в Инспекции морской артиллерии. В этот период она также часто сопровождала кайзера Вильгельма II во время круизов на его « яхте Гогенцоллерн» с посещением зарубежных стран. Он был выведен из эксплуатации в 1909 году и оставался в строю до августа 1914 года, когда Первая мировая война привела к его возобновлению для поддержки сил береговой обороны в устье реки Эльбы до конца 1915 года. Он использовался как казарменный корабль и стационарный учебный корабль для остаток войны.
«Нимфа» была одним из шести крейсеров, которым Германии было разрешено держаться на вооружении по Версальскому договору . Она была модернизирована в начале 1920-х годов, а затем снова введена в строй в 1924 году. Она служила флагманом легких сил флота на Балтийском море через 1920-е годы, за это время она совершила два крупных тренировочных круиза в Атлантику и Средиземное море . Корабль был выведен из эксплуатации в 1929 году и использовался в качестве казарменного корабля до 1931 года, когда его исключили из военно-морского реестра и продали судоремонтникам . Она была демонтирована в 1932 году в Гамбурге .
Дизайн
[ редактировать ]Вслед за постройкой незащищенных крейсеров типа «Бюссард» и « авизо Хела» для немецкого Kaiserliche Marine (Императорский флот) Строительное управление Reichsmarineamt ( Управление императорского флота) подготовило проект нового малого крейсера, сочетавшего в себе лучшие качества оба типа судов. Конструкторам предстояло спроектировать небольшой крейсер с броневой защитой, обладающий оптимальным сочетанием скорости, вооружения и остойчивости, необходимой для действий флота, а также выносливости для действий на зарубежных станциях в составе Германской колониальной империи . Получившийся в результате проект «Газели» послужил основой для всех легких крейсеров , построенных немецким флотом в соответствии с последними официальными проектами, подготовленными в 1914 году. «Нимфа» , третий представитель этого класса, обходилась без деревянной и медной обшивки корпуса , как у первых двух. суда несли. Все последующие суда скопировали это изменение. [ 1 ] [ 2 ]
Нимфа 105,1 метра (344 фута 10 дюймов) имела общую длину , ширину 12,2 м (40 футов) и осадку вперед 4,11 м (13 футов 6 дюймов). Водоизмещение ) в 2659 т (2617 длинных тонн нормальном режиме и до 3017 т (2969 длинных тонн) при полной боевой нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , состоявшую из небольшой боевой рубки и мостика . Ее корпус имел приподнятый бак и квартердек , а также ярко выраженный таранный нос . Она была оснащена двумя мачтами . У нее был экипаж из 14 офицеров и 243 рядовых. [ 3 ]
Ее двигательная установка состояла из двух паровых машин тройного расширения производства Germaniawerft , приводивших в движение пару винтовых винтов . Двигатели приводились в движение десятью угольными водотрубными котлами морского типа , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок . Они были рассчитаны на мощность 8000 лошадиных сил (7900 л.с. ) и максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). «Нимфа» перевозила 500 т (490 длинных тонн) угля, что давало ей дальность полета 3570 морских миль (6610 км; 4110 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/40 в одиночных шарнирных установках . Двое были размещены рядом на баке; шесть располагались по бортам в спонсонах ; и два были размещены рядом в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1000 патронов по 100 снарядов на ствол. Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Они были погружены в корпус с борта . [ 4 ]
Корабль был защищен бронепалубой толщиной от 20 до 25 мм (от 0,79 до 0,98 дюйма). Палуба имела наклон вниз по бокам корабля, чтобы обеспечить некоторую защиту от приближающегося огня. Боевая рубка имела борта толщиной 80 мм (3,1 дюйма), а орудия были защищены орудийными щитами толщиной 50 мм (2 дюйма) . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1904 г.
[ редактировать ]«Нимфа» была заказана под контрактным названием «А» и была заложена на верфи Germaniawerft в Киле в ноябре 1898 года. Она была спущена на воду 21 ноября 1899 года, и бургермейстер (мэр) Любека произнес речь. После достроечных завершения он был спущен на ходовые испытания работ 20 сентября 1900 года . Его первым командиром стал Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Хуго Зейе . Ее первоначальные испытания были прерваны в январе 1901 года, когда ее отправили сопровождать Гогенцоллерн , яхту кайзера Вильгельма II , во время визита Вильгельма в Великобританию на похороны его бабушки, королевы Виктории . «Нимфа» покинула Портсмут с 26 января по 5 февраля, после чего посетила Ширнесс , Великобритания, а затем Влиссинген , Нидерланды . Она вернулась в воды Германии 8 февраля и возобновила испытания, которые завершились в следующем месяце. Затем ее направили в Торпедную инспекцию, которая использовала ее в качестве корабля для испытаний торпед, и эту роль Нимфа выполняла в течение следующих четырех лет. В то же время Корветтенкапитан ( КК —Капитан корвета) Георг Шейбель заменил Зейе. В июне 1901 года «Нимфа» снова сопровождала Гогенцоллернов во время «Кильская неделя» парусной регаты . Она приняла участие в ежегодных учениях флота, проводившихся в августе и сентябре, которые завершились военно-морским смотром, проведенным во время царя визита российского Николая II в Германию. В октябре К.К. Гюнтер фон Крозиг сменил Шайбеля на посту командира корабля. [ 3 ] [ 6 ]
В 1902 году корабль сопровождал «Гогенцоллерн» трижды в дополнение к своим обязанностям по испытаниям торпед: первый раз на Кильскую неделю в июне, за которым последовал круиз в Норвегию в июле; второй в августе во время визита в Ревель для очередной встречи с Николаем, во время которого «Нимфа» и другие немецкие суда принимали участие в совместных маневрах флота с элементами русского Балтийского флота ; третий ноября – визит Вильгельма в Великобританию, чтобы навестить своего дядю, короля Эдуарда VII . Между двумя последними походами «Нимфа» принимала участие в маневрах флота, проходивших в конце августа — начале сентября, а капитанлейтенант ( КЛ — капитан-лейтенант) Альбертус Петрушки командование кораблем с сентября по октябрь ненадолго принимал , за ним — К.К. Войт. В конце года ее экипаж был временно сокращен для проведения периодического технического обслуживания в зимние месяцы. [ 6 ] [ 7 ]
К.Л. Вилибальд Грауэр недолгое время командовал судном с января по февраль, когда его сменил Войт. Нимфа еще раз сопровождала Гогенцоллерна в том же году во время визита кайзера в Копенгаген , Дания, со 2 по 6 апреля, чтобы посетить короля Кристиана IX , снова на Кильской неделе того года в июне и во время круиза Вильгельма в Норвегию в июле. «Нимфа» вернулась в Свинемюнде 11 августа, а затем присоединилась к флоту для участия в ежегодных маневрах, которые проводились позже в том же месяце и в сентябре. Как и в прошлом году, он провел зиму с сокращенным экипажем на ремонте, теперь под К.К. Вильгельма Штамера командованием . В декабре его заменил Грауэр. После повторного ввода в строй в 1904 году он отправился в тренировочный поход в воды Норвегии на корабле для испытаний торпед «Нептун» (бывший броненосный фрегат «Фридрих Карл» ), который длился с 16 марта по 3 апреля и включал в себя испытательные стрельбы по торпедам. «Нимфа» также приняла участие в маневрах флота того года, а в сентябре К.К. Леберехт Маасс . капитаном корабля стал [ 6 ]
1905–1914
[ редактировать ]11 января 1905 года «Нимфа» была заменена в качестве основного корабля для испытаний торпед новым линкором до дредноута «Швабен» , а 30 марта «Нимфа» , в свою очередь, сменила старый винтовой корвет «Ольга» . В это же время К.К. Карл Бем командиром корабля стал , прослуживший до сентября того же года. Соответственно, «Нимфа» была переведена из Торпедной инспекции в Инспекцию морской артиллерии, где она прослужила следующие два года. Она приняла участие в своей первой серии учений в новом подразделении в мае 1905 года. Она присутствовала на регате в открытом море, проходившей между островом Гельголанд и Дувром , Великобритания. С 1 по 7 августа он курсировал вместе со своим однотипным кораблем «Ундина» и тремя старыми торпедными катерами, наполненными пробкой для использования в качестве торпедных мишеней. [ 8 ]
В январе 1906 года Бем вернулся на корабль. В апреле и мае 1906 года «Нимфа» работала с учебными судами немецкого флота, теперь организованными как Отряд учебных и испытательных кораблей. В июне того же года она повторила свое участие в регате Дувр-Гельголанд. На смену КК Генрих Трендтель теперь пришел Фрегаттенкапитан ( FK —Frigate Captain) Бем. Во время учений в западной части Балтийского моря 17 ноября «Ундина» столкнулась с торпедным катером S126 и потопила его ; «Нимфа» помогала спасать экипаж торпедного катера. Нимфа продолжала выполнять свои обязанности по артиллерийскому обучению, включая тренировки по стрельбе в апреле 1907 года в Немецкой бухте впервые ; до этого момента ее тренировочные операции ограничивались Балтикой. Возможно, в то время она также принимала участие в маневрах флота в этом районе. [ 8 ]
В мае и июне он был поставлен в сухой док Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Вильгельмсхафене для перевооружения. Она сохранила шесть своих 10,5-см орудий, но четыре на правом борту были заменены четырьмя 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями и двумя 5,2-см (2 дюйма) орудиями, чтобы разнообразить типы орудий, доступных для обучения. После этого он был назван «учебным кораблем для автоматического оружия». Корабль был повторно введен в строй 2 июля; во время маневров флота в августе она служила в составе временно созданной III (маневренной) эскадрильи. Во время маневров 31 августа корабль береговой обороны «Фритьоф» случайно протаранил «Нимфе» на корме с левого борта; «Нимфа» была вынуждена отправиться в Киль, где 19 сентября была выведена из эксплуатации на ремонт. После завершения работ «Нимфею» перевезли в Данциг без повторного ввода в эксплуатацию. «Медуза» , пришедшая на смену «Нимфе» , должна была пройти плановое техническое обслуживание к началу 1908 года, поэтому 23 мая «Нимфа» была повторно введена в эксплуатацию, чтобы занять ее место, и прослужила до февраля 1909 года. В этот период она базировалась на Зондербург , пока ее не сменил более новый крейсер «Штутгарт» . Затем корабль был выведен из эксплуатации и переведен в резерв, где оставался в течение следующих пяти лет. [ 9 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в июле 1914 года «Нимфа» была вновь введена в строй 8 августа в качестве флагманского корабля портовой флотилии , охранявшей устье Эльбы . Неизвестно, получила ли она свою первоначальную батарею из десяти 10,5-см орудий или сохранила вооружение учебного артиллерийского корабля. Командующим флотилией был Ф. К. Эрнст Эверс , который также занимал должность «Нимфы » капитана . В январе 1915 года Эверса в обеих ролях заменил Ф. К. Эрих фон Цеппелин . В этот период на корабле практически не было активности, и в августе 1915 года «Цеппелин» покинул корабль, который затем 1 сентября был выведен из боевой службы. После этого он был направлен в Торпедную инспекцию, вернувшись к своей первоначальной роли учебного корабля по торпедам. В этом качестве она прослужила до 1 ноября 1916 года, когда была выведена из эксплуатации, а затем разоружена. Он остался приписанным к Торпедной инспекции, которая использовала его как казарму и как стационарное учебное судно. [ 4 ] [ 10 ]
в Рейхсмарине Карьера
[ редактировать ]«Нимфа» была среди шести легких крейсеров, которые Германии было разрешено сохранить по условиям Версальского договора, положившего конец войне. 4 ноября 1920 года его доставили в Вильгельмсхафен, где с ноября 1922 по начало 1924 года он модернизировался на верфи Deutsche Werke . Ее первоначальный таранный лук был заменен современным луком- клипером , что увеличило ее общую длину до 108,7 м (357 футов). Он также получил новую мачту и новую батарею из 10,5-см орудий SK L/45 в установках для подводных лодок . Также была установлена пара торпедных аппаратов диаметром 50 см (20 дюймов) в палубных пусковых установках. Он был повторно введен в строй 30 ноября 1924 года для ходовых испытаний, и стал KzS Ernst Bindseil его первым командиром в новом Reichsmarine (Военно-морском флоте Королевства) . Затем 18 декабря он был назначен флагманом легких военно-морских сил Балтийского моря под командованием контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Ивана Олдекопа . ФК Георг Кляйне сменил Биндзайля на посту командира корабля в январе 1925 года. Помимо обычных учений в том году, корабль посетил Мерок , Норвегия, с 25 по 30 июня. 25 сентября КАдм Франц Витинг сменил Ольдекопа на посту командира подразделения. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1926 году «Нимфа» приняла участие в крупном учебном круизе в Атлантику и Средиземное море , в ходе которого сделала несколько остановок в Испании, в том числе в Кадисе с 20 по 24 мая, Маоне , Менорке с 27 по 29 мая, Малаге с 1 по 24 мая, 8 июня и Виго с 12 по 13 июня. После возвращения в Германию приняла участие в маневрах флота, состоявшихся в августе. С 4 по 5 сентября она посетила Скаген , Дания, после чего Ф. К. Фриц Конрад сменил Кляйне на посту капитана корабля. KzS Wilfried von Loewenfeld заменил Витинга 16 марта 1927 года. В этом году корабль совершил больше зарубежных визитов, и, находясь в Бискайском заливе , он был поврежден в суровую погоду, когда сила ветра составляла 10–12 баллов по шкале Бофорта . Она останавливалась в Эль-Ферроле со 2 по 14 апреля, Санта-Крусе с 17 по 20 апреля, Ла-Лусе в Малаге с 24 апреля по 2 мая, Лансароте на Канарских островах с 3 по 9 мая, Орте и Понта-Делгаде на Азорских островах с 14 мая. с 23 мая и с 24 по 29 мая соответственно, Севилья с 3 по 7 июня и Кадис с 7 по 7 июня. 8 июня. По возвращении в Германию она еще раз приняла участие в маневрах флота. [ 12 ]
«Нимфа» участвовала в круизе флота в Норвегию в июле 1928 года, который включал остановки в Бергене и Ульвике . После возвращения флота в Германию он провел еще одну серию учений, а в сентябре Ф. К. Вольф фон Трота сменил Конрада, став последним командиром корабля. 15 октября KAdm Walter Gladisch заменил Левенфельда, хотя «Нимфа» оставалась флагманом всего шесть месяцев и была выведена из эксплуатации 16 апреля 1929 года в Киле; ее роль взял на себя новый легкий крейсер «Кенигсберг» . «Нимфа» некоторое время оставалась казарменным кораблем до 31 марта 1931 года, когда ее исключили из военно-морского реестра . Она была продана 29 августа, а распалась в следующем году в Гамбурге . [ 4 ] [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 3 , стр. 183–184.
- ^ Ноттельманн , стр. 103–110.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 99–101.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 101.
- ^ Грёнер , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 6 , стр. 182–183.
- ^ «Последние разведданные - Встреча царя и кайзера в Ревеле». Таймс . № 36840. Лондон. 7 августа 1902 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 6 , стр. 182–184.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , стр. 184.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 6 , стр. 182, 184.
- ^ Сиехе , с. 222.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 6 , стр. 182, 184–185.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 6 , стр. 182, 185.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0211-4 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
- Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 218–254. ISBN 978-0-87021-913-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .