Jump to content

Смс Штутгарт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Немецкая империя
Имя Штутгарт
Тезка Штутгарт
Заложено 1 ноября 1905 года
Запущен 22 сентября 1906 года
Введено в эксплуатацию 1 февраля 1908 года
Поражен 5 ноября 1919 года
Судьба Сдана Британии, 1920, отказался от
Общие характеристики
Класс и тип Kenigsberg -class Light Cruiser
Смещение
Длина 115,3 м (378 футов)
Луч 13,2 м (43 фута)
Черновик 5,29 м (17,4 фута)
Установленная питание
Движитель
Скорость 24,1 узлы (44,6 км/ч; 27,7 миль в час)
Дополнение
  • 14 офицеров
  • 308 зачисленных мужчин
Вооружение
Доспехи

SMS Stuttgart был Königsberg -Class легким крейсером ( Marine Kaiserliche Имперский флот), названным в честь города Штутгарт . У нее было три сестринских корабля : Кенигсберг , Нюрнберг и Стеттин . Штутгарт был заложен на Имперском верфи в Данциге 1906 года и поручил в феврале 1908 года в 1905 году, запущенном в сентябре . (18 дюймов) торпедные трубки и были способны на максимальную скорость превышают 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час).

Штутгарт использовалась в качестве учебного корабля стрельбы из ее ввода в эксплуатацию до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда она мобилизовалась в разведывательные силы флота в открытом море . Там она увидела действие в битве при Ютленде , где она занялась британским крейсером HMS Dublin . Штутгарт не был поврежден во время битвы. В 1918 году она была превращена в тендер на гидросамолетном плане , а после окончания войны была сдана Британии как военную премию в 1920 году и впоследствии разбилась на лом.

Корабли -класс Кенигсберга были разработаны как для того, чтобы служить как флот -разведчиками в домашних водах, так и в Колониальной империи Германии . Это было результатом бюджетных ограничений, которые помешали морскому пехотине Кайзерличе (Имперский флот) строить более специализированных крейсеров, подходящих для обеих ролей. [ 1 ] Класс Кенигсберга был итеративным развитием предыдущего Бремена класса . Все четыре члена класса были предназначены для того, чтобы быть идентичными, но после начала первоначального суда, дизайнерский персонал включил уроки из Рус-Японской войны . Они включали внутренние перестройки и удлинение корпуса . [ 2 ]

План и профиль рисунок Кенигсберга класса [ А ]

Штутгарт длился 115,3 метра (378 футов) в общей сложности и имел луч 13,2 м (43 фута) и тягу 5,29 м (17,4 фута) вперед. Она вытеснила 3469 т (3414 тонн ; 3824 коротких тонн ) обычно и до 4,002 т (3939 тонн; 4,411 коротких тонн) при полной нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , которая состояла из небольшой конструкции и мостовой конструкции. У ее корпуса был поднятый прогноз и QuarterDeck , а также ярко выраженный баран . Она была оснащена двумя полюсными мачтами . У Штутгарта была команда из 14 офицеров и 308 зачисленных мужчин. [ 3 ]

Ее двигательная система состояла из двух трехцилиндровых трехэкспрессионных паровых двигателей , которые управляли парой винтовых винтов . Пар был предоставлен одиннадцатью угольными морскими водопроводными котлами , которые были вентилированы через три проки . Система движения корабля была рассмотрена для производства 13 200 метрических лошадиных сил (9700 кВт ) для максимальной скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), хотя она превысила эти цифры в эксплуатации. Нормальное хранение угля составило 400 т (390 длинных тонн; 440 коротких тонн). В более экономичных темпах 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), корабль имел диапазон приблизительно 5750 морских миль (10 650 км; 6620 миль). [ 3 ]

Корабль был вооружен основной батареей из десяти 10,5 см (4,1 дюйма) SK L/40 орудий в однопогнопочках . Два были помещены рядом вперед по прогнозам; Шесть были расположены на широкой стороне , три с обеих сторон; и двое были рядом с кормовой. Оружие имело максимальную высоту 30 градусов, что позволило им задействовать цели до 12 700 м (41 700 футов). [ 4 ] Они были поставлены с 1500 патронами боеприпасов для 150 снарядов на пистолет. Корабль был также оснащен восемью 5,2 см (2 дюйма) SK Puns с 4000 раундов боеприпасов. Она также была оснащена парой 45 см (17,7 дюйма) торпедных трубок с пятью торпедами, погруженными в корпус на широкой стороне . [ 3 ]

Корабль был защищен изогнутой доспехами , толщиной 80 мм (3,1 дюйма). Палуба наклонилась вниз по бокам с толщиной 45 мм (1,8 дюйма), чтобы обеспечить защиту от огня противника. Сторонные стороны башни были толщиной 100 мм (3,9 дюйма). были оснащены шириной 50 мм (2 дюйма) Ее основные батарейные пистолеты . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта северного и Балтийского моря в 1911 году

Штутгарт был приказан под названием контракта «O», последний крейсер, который будет разрешен военно -морским законодательством 1900 года . Она была заложена на Kaiserliche Werft (Imperial Dockyard) в Данциге 1 ноября 1905 года. Она была запущена 22 сентября 1906 года, когда ее окрестили Хайнрих фон Гаусс , Обербюргермейстер корабля (мэр) идентификационный город . Установка работы тогда началась. Она была назначена в эксплуатацию 1 февраля 1908 года, чтобы начать морские испытания , которые продолжались до 9 апреля. Нехватка офицеров и членов экипажа привела к выводу вывода корабля вскоре после этого. Однако она не оставалась уложенной надолго; Адмирал Альфред фон Тирпиц , государственный секретарь Reichsmarineamt ( RMA - империальное военно -морское управление) хотел использовать современные суда для учебных целей, и он попросил, чтобы Штутгарт был вновь подан в качестве управляющего корабля . 16 февраля 1909 года она была должным образом возобновлена, чтобы заменить более старый крейсер Nymphe в этой роли. [ 5 ] [ 6 ]

После поступления в службу в школе стрельбы, Штутгарт базировался в Сондербурге . Ее тренировочные мероприятия обычно проводились в Балтийском море . Во время ежегодных маневров флота в августе и сентябре 1909 года она была временно назначена в III Scouting Group, крейсерский экран для резервного флота. После этого она возобновила обязанности обучения. С 1 апреля по 1 июня 1910 года она отправилась в Северное море в компании с бронированным крейсером Prinz Adalbert и посетила Фарерские острова ; Во время путешествия корабли проводили тренировку стрельбы. она присутствовала на военно -морском обзоре, состоявшемся в заливе Данциг 28 августа для Кайзера Вильгельма II , и она снова участвовала в упражнениях с осенним флотом, которые последовали немедленно после этого. В 19111 году была небольшая активность за пределами обычной подготовки к стрельбе, кроме осенних маневров в августе и сентябре, которое включало военно-морской обзор в Киле, чтобы отметить визит австро-венгерского наследного принца Франца Фердинанд , 5 сентября. [ 6 ]

Особенно холодная зима в феврале 1912 года привела к тому, что Штутгарт был нанят в качестве льда, чтобы помочь торговым судам в Балтике. 9 февраля она почистила путь в пакете льда от Сондербурга до Алсена . В июле она присоединилась к разведчикому подразделению для круиза в Балтике, чтобы посетить несколько портов в регионе, который продолжался до августа. Для маневров осеннего флота она была назначена в II Scouting Group. Еще один военно -морской обзор для Кайзера последовал 19 сентября в немецком бухте . Первая половина 1916 года прошла аналогично без происшествий для Штутгарта до 1 июня, когда ее отправили с линкором перед дечатом Wettin и Light Cruiser Augsburg, чтобы помочь бронированному крейсеру Blücher , который пробежал на мель в Великом поясе . Работа длилась до 3 июня. Штутгарт снова принял участие в маневрах осеннего флота, который длился с 26 августа по 12 сентября. Ее последний период активности с остальной частью активного флота состоялся в марте 1914 года для круиза в Северном море. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны в конце июля 1914 года Штутгарт был на верфи в Данциге; Она покинула гавань 6 августа и прибыла в Вильгельмшавен на следующий день. Там она была назначена в III Scouting Group, которая вскоре была переименована в группу для IV Scouting. Крейсерам IV Scouting Group было поручено патрульным обязанностям в Гелиголанде . Крейсеры были разделены на флотильялы на торпедных лодках и назначены повернуть через ночные патрули в Северное море. В рамках этой операции Штутгарт провел патруль в ночь 15 августа с Cöln флотильями с торпедом , I и II. Корабли сместились к рифу рога , но вернулись в порт без инцидентов. 25–26 августа Штутгарт возглавлял операцию по задержке шахты в Северном море, сопровождая «шахт-лайин крейсер Альбатрос» вместе с несколькими торпедными лодками. Шесть британских рыбацких лодок были позже потоплены этим минным полем. [ 6 ] [ 7 ]

IV Scouting Group затем перешла к операциям с остальной частью флота в открытом море. Первая увидела Штутгарт и другие крейсеры на экране крейсера для основного органа флота открытых морей, который оказал далекую поддержку битвайзерам I во Scouting Group время их рейда на Ярмут 3–4 ноября. Штутгарт ненадолго переехала в Балтику с 8 по 17 ноября, после чего она возобновила свою роль на экране крейсера флота для следующей операции против Британского побережья. Это произошло 15–16 декабря, в котором снова видно, как битвы за границей адмирала Франца фон Хиппера I Скаутировали группу, бомбардирующие Скарборо, Хартлпул и Уитби . [ 6 ] [ 7 ] После сообщений о британских эсминцах с немецкого экрана адмирал фон Ингеноль приказал флоту открытых морей повернуться в порт и отправиться в Германию. В 06:59 Штутгарт , бронированный крейсер Рун и легкий крейсер Гамбург столкнулся с эсминцами командира Лофтуса Уильяма Джонса . Джонс затенял немцев до 07:40, после чего Штутгарт и Гамбург были отстранены, чтобы погрузить своих преследователей. Однако в 08:02 Рон сигнализировал об двух легких крейсерах и приказал им отказаться от преследования и отступления вместе с остальной частью флота в открытом море. [ 8 ]

Затем Штутгарт отправился в сухой док в Kaiserliche Werft в Вильгельмшавене за капитальный ремонт, который длился с 25 февраля по 12 марта 1915 года. После этого она вновь подписала IV Scouting Group. Она рассмотрела дальнейшие операции Minelaying в Северном море 17–18 и 21–22 апреля. [ 6 ] 7 мая 1915 года в IV Scouting Group, которая к тому времени состояла из Штутгарта , Стеттин , легких крейсеров Мюнхена и Данцига и двадцати одного торпедного лодки в Балтийское море, чтобы поддержать крупную операцию против российских позиций в Либау . Операции командовали контр -адмиралом Хопманом, командиром разведывательных сил в Балтике. IV Scouting Group было поручено показывать на севере, чтобы не было выявлено каких -либо военно -морских сил России, в то время как несколько бронированных крейсеров и других военных кораблей бомбардировали порт. Русские пытались вмешаться с силой из четырех крейсеров: адмирал Макаров , Баян , Олег и Богатир . Русские корабли ненадолго занялись Мюнхеном , но обе стороны не были уверены в силе других и поэтому оба разбились. Вскоре после бомбардировки Либау был захвачен развивающейся немецкой армией, а Штутгарт и остальная часть IV Scouting Group были отозваны на флот в открытом море до 9 мая. [ 9 ] [ 10 ]

Вернувшись в флот, Штутгарт и остальная часть IV Scouting Group покрывали линкоры во время вылетов 17–18 и 25–26 мая, оба раза, чтобы покрыть операции Minelaying, выполняемые II Scouting Group . В течение этого периода Штутгарт несла гидросамолет впервые , но самолет не использовался во время операций. Еще один флот в Северном море состоялся 29–30 мая, который не столкнулся с британскими судами. IV Scouting Group, которая теперь состояла из Штутгарта , Стеттина и Light Cruisers Berlin и Kolberg, вышла из патруля в Hoofden 1–2 июля, но опять же, британские корабли не видели. Флот разобрался еще дважды в конце 1915 года; 11–12 сентября и 23–24 октября. На следующий день после последней операции Штутгарт был отправлен обратно в Балтику, чтобы укрепить там крейсерскую силу. Британские подводные лодки становились все более активными в этом районе, и немцы понесли ряд потерь, которые необходимо заменить. Однако на этом корабле не было значительных операций в течение этого периода, и она провела большую часть его в сухой доке на капитальный ремонт в Вильгельмшавен, который длился с 21 ноября по 14 декабря. 30 января 1916 года, Штутгарт был отозван в IV Scouting Group. 4 марта Штутгарт участвовал в операции флота, чтобы покрыть возвращение Commerce Raider Möwe , которая завершила свою первую операцию. Флот разобрался на следующий день на еще одну зачистку для британских военных кораблей, которые закончились без результатов 7 марта. 25 марта флот снова отправился в море в неудачной попытке уничтожить британских носителей на гидросамолете , которые совершили набег на немецкую авиабазу в Тондерне . Штутгарт и остальная часть флота в открытом море дважды отправлялись в море в апреле, первый 21 -го и 22 -й, а второй - 24 -го и 25 -го; Последний, чтобы охватить битвы во время бомбардировки Ярмута и Лоустофта . [ 11 ]

Битва при Ютландии

[ редактировать ]
Карты, показывающие маневры британского (синего) и немецкого (красного) флота 30–31 мая 1916 г.

Штутгарт был назначен в IV Scouting Group во время битвы при Джутленде 31 мая - 1 июня 1916 года. IV Scouting Group под командованием коммодора Людвига фон Рейтер , покинувшего Вильгельмшавен в 03:30 31 мая вместе с остальным флотом Полем Постановка с показом на флоте, Штутгарт и Tompedo Boat V71 были расположены в задней части флота, вверху от боевой эскадрильи II . Штутгарт и IV Scouting Group не были сильно вовлечены на ранних этапах битвы, но около 21:30 они столкнулись с британской 3 -й легкой крейсерской эскадрилья (3 -е LCS). Корабли Reuter's возглавляли флот в открытом море на юг, вдали от развернутого Большого флота . Из -за долгой и плохой видимости только Мюнчен и Стеттин смогли привлечь британских крейсеров. Штутгарт был четвертым кораблем на линии, и ее канониры могли разобрать только один британский корабль в тумане. Поскольку этот корабль уже занимался другими немецкими крейсерами, Штутгарт держал ее огонь. Рейтер усердно повернул свои корабли, чтобы приблизить британцев ближе к Столичные корабли немецкого флота, но 3 -й LCS отказался взять приманку и отключиться. [ 12 ]

Во время свирепой ночной борьбы, которые произошли, когда флот в открытом море пробился через британскую заднюю часть, IV Scouting Group встретила 2 -ю эскадрилью Light Cruiser с близкого расстояния в темноте. Когда две эскадрильи закрылись друг на друга, немцы осветили HMS Southampton и HMS Dublin и сосредоточили свой огонь на двух кораблях. [ 13 ] Штутгарт и Элбинг выстрелили в Дублин . В течение этого периода Дублин был поражен восьми снарядов, вероятно, все из Штутгарта , хотя эти хиты не нанесли серьезных повреждений. [ 14 ] Два британских корабля были сильно повреждены, подожжены и вынуждены отступить, в то время как немцы также отступили в попытке приблизить британцев к битвайзерам Мольтке и Сейдлице . В ближнем бою крейсер Фрауэнлоб был поражен и потопленной торпедой, запущенной Саутгемптоном ; Это заставило Штутгарта добраться из линии до правого борта. Затем она проиграла контакт с остальной частью IV Scouting Group, поэтому она попала в I Battle Escadron . Она присутствовала во время более поздней встречи с британскими световыми силами около полуночи. Она оставалась скрытой в темноте и заметила, что я сражаюсь с эскадрильей, которые забивают несколько британских эсминцев. Между тем британцы выпустили торпеды на немецкой линии, что заставило их отвернуться. Штутгарту пришлось пройти путь между линейными кораблями Нассау и Позен в темноте. [ 15 ]

К 02:30 Штутгарт шла во главе немецкой линии, опередив Вестфален , ведущий линкор. Она привела меня в борьбу с эскадрой обратно в Порт, а затем помогла битву эскадрильи III и флагмана флота Фридриха Дер Гроссе . В ходе битвы Штутгарт выпустил 64 раунда, наименьшее из всех немецких крейсеров в битве. [ 16 ] Она вышла из битвы невредимым, в отличие от многих других немецких крейсеров. [ 17 ]

Последующие операции и конверсия

[ редактировать ]

Затем Штутгарт отправился в море с остальной частью флота 19–20 августа, что привело к неудачным действиям 19 августа 1916 года , [ 11 ] Которые британцы и немецкие флоты изначально пытались вовлечь друг друга, но обе стороны отключились, британцы после потери крейсера на подводную лодку и немцев после того, как не смогли найти отдельные Харвичские силы . [ 18 ] Еще одна вылета последовала 18–20 октября, которые снова не смогли найти каких -либо британских судов. [ 11 ] Операция была отменена после того, как Мюнхен был торпедирован британской подводной лодкой. [ 19 ] 1 декабря были реорганизованы подразделения флота в открытом море, и многие из более старых кораблей, которые были неадекватно защищены от повреждения торпеды или шахты , были отозваны, чтобы их экипажи могли быть использованы в другом месте. Штутгарт была выведена из эксплуатации в рамках этой реструктуризации 15 декабря, и ее команда использовалась для того, чтобы управлять новым крейсером Эмденом . [ 11 ]

К этому времени становилось все более ясным, что флоту в открытом море нужны носители гидросамолета, которые могли бы сопровождать его, чтобы обеспечить быстрая воздушная разведка. Немцы первоначально сосредоточили свои усилия на Zeppelins из -за состояния технологий до начала войны. В конце 1914 года они преобразовали ряд пароходов в тендеры на гидросамолете , но они были слишком медленными, чтобы работать с флотом. Командиры флота в открытом море предприняли растущие требования к судам, несущим самолеты, в течение войны, и военно-морское командование обсудило конвертуцию ряда старых крейсеров, которые были выведены из эксплуатации, включая Штутгарт , но RMA отказался согласиться с конверсии. В конце концов, 20 января 1918 года военно -морское командование наконец смогло убедить RMA в том, что Штутгарт и Стеттин должны быть преобразованы в быстрые тендеры на гидросамолете. Приказ о преобразовании судов был издан 24 января, но вопрос о природе конверсии еще не был урегулирован: если они будут слегка вооруженными тендерами на гидросамолетном плане или должны сохранить часть своего первоначального вооружения, как Крейсеры самолетов ? Последний вариант был выбран для преобразования. [ 20 ] [ 21 ]

Конверсионные работы начались в феврале 1918 года, [ 20 ] и военно -морское командование создало позицию «Командующего авиаторами флота», которая была передана Штутгарта капитану , вступающего в силу 1 февраля. [ 22 ] Работа была выполнена в Kaiserliche Werft в Вильгельмшавен и была завершена в мае. В качестве нежного гидросамолета ее переднее и заднее оружие 10,5 см, а два задних широких пистолета были удалены, оставив оставшееся только четыре широких пистолета. Два 8,8 см SK L/45 зенитных орудия были установлены вперед; Она сохранила свои погруженные торпедные трубки. Два больших ангара были установлены в кормовой части воронок, с пространством для двух гидросамолетов; Третий гидросамолет был перенесен поверх ангаров. [ 5 ] Штутгарт была вновь введена в действие 16 мая, и она начала свой первый самолет одиннадцать дней спустя. Корабль провел первоначальную подготовку в Балтике, и к концу июля она начала операции в немецком бухте, чтобы покрыть тральщики, очищающие пути на минных полей. [ 22 ]

Поскольку Штутгарт мог нести только три самолета, число, которое было сочтено недостаточным для поддержки всего флота в открытом море, были разработаны планы, чтобы преобразовать ROON в несущую гидросамолет, но Kaiserliche Werft в Вильгельмшавене сообщила о военно -морском командовании, что работа не может не может быть Начните до начала 1919 года. На протяжении всего обсуждений о преобразовании ROON элементы военно -морского командования утверждали, что настоящий авианосец для колесных самолетов будет превосходным вариантом, что приведет к решению преобразовать незаконченного пассажирского лайнера Ausonia в такое суд. Как и в случае с Roon , проект не был завершен. [ 20 ] [ 22 ] Штутгарт пережил войну и был выведен из эксплуатации в Киле 17 декабря 1918 года. [ 22 ] Она была указана в списке судов, которые будут сданы союзным полномочиям как военную премию в соответствии с Условиями Версальского договора . [ 23 ] Она была поражена из военно -морского реестра 5 ноября 1919 года. [ 24 ] 14 июля 1920 года Штутгарт покинул Германию в компании с крейсерами Пиллау , Страсбургом и Кенигсбергом и четырьмя торпедными лодками, направляющимися в Шербург , Франция, где она была сдана союзникам к 20 июля. [ 25 ] Она была сдана в Соединенное Королевство 20 июля 1920 года в качестве военной премии. 22 октября она была продана за лом в канал Shipring Company в Тинмуте , а впоследствии была разбита на их объекте в Дартмуте к 1922 году. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Диаграмма по ошибке называет класс как класс Стеттин и не включает Кенигсберг
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютленд: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Campbell, NJM & Sieche, Erwin (1986). "Германия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан; CANT, Серена (2020). Совлажны войны: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Грегер, Рене (1964). «Немецкие гидросамолеты и авианосцы в обеих мировых войнах». Warship International . Я (1–12). Толедо: Naval Records Club, Inc.: 87–91. OCLC   29828398 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 7. Рейтинг: Мундус Верлаг. OCLC   310653560 .
  • Масси, Роберт К. (2003). Замки из стали: Великобритания, Германия и победа Великой войны в море . Нью -Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Ноттелманн, Дирк (2020). «Развитие небольшого крейсера в Имперском Германском флоте». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Osprey. С. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот в открытом море Германии в мировой войне . Лондон: Cassell and Company, Ltd. OCLC   503878430 .
  • Tarrant, VE (1995). Ютленд: немецкая перспектива . Лондон: Касселл военные мягкие обложки. ISBN  0-304-35848-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cbe6f7873a5bdd33f14cdf2fed663e9__1724009940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e9/4cbe6f7873a5bdd33f14cdf2fed663e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Stuttgart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)