Jump to content

SMS Wettin

SMS Wettin в 1907 году
История
Немецкая империя
Имя Wettin
Тезка Дом Веттин
Строитель Schichau , Gdansk
Заложено 10 октября 1899 года
Запущен 6 июня 1901 года
Введено в эксплуатацию 1 октября 1902 года
Поражен 11 марта 1920 года
Судьба Продается за лом, 21 ноября 1921 года
Общие характеристики
Класс и тип Виттелсбах -класс
Смещение
Длина 126,8 м (416 футов)
Луч 22,8 м (74 фута 10 дюймов)
Черновик 7,95 м (26 футов 1 дюйма)
Установленная питание
Движитель
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Диапазон 5000 морских миль (9 300 км; 5 800 миль); 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнение
  • 30 офицеров
  • 650 зачисленных мужчин
Вооружение
Доспехи

SMS Wettin ("корабль его величества Wettin ") [ А ] был предварительным линкором класса Виттелсбаха морского немецкого пехотинца Кайзерличе (Имперский флот). Она была построена Шичау Сибекверфтом в Данциге . Веттин была заложена в октябре 1899 года и была завершена в октябре 1902 года. Она и ее сестринские корабли - Виттелсбах , Зеринген , Швабен и Мекленбург - были первыми капитальными кораблями , построенными в соответствии с Законом ВМФ 1898 года . Веттин был вооружен основной батареей из четырех 24 см (9,4 дюйма) орудия и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час).

Веттин видела службу в эскадрилье немецкого флота на протяжении большей части своей карьеры вместе со своими сестрами. Она была занята обширным ежегодным обучением, а также совершала хорошие визиты в зарубежные страны. Учебные упражнения предоставили основу для флота в открытом море операций во время Первой мировой войны . Корабль был выведен из эксплуатации в июне 1911 года, когда линку-корабли в дредноутах начали входить в службу, но был реагирован на службу в качестве тренировочного корабля в период с декабря 1911 года по середину 1914 года .

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года корабли Виттелсбаха были мобилизованы и обозначены битвы. Она увидела ограниченную службу в Балтийском море , но корабль сыграл незначительную роль в битве за Персидж Риги в августе 1915 года, хотя Веттин не видел боевых действий с русскими войсками. К концу 1915 года нехватка экипажа и угроза со стороны британских подводных лодок заставили морской пехотинцы Kaiserliche отказаться от старых ливни, таких как Wettin от активной службы. На оставшуюся часть войны Веттин служил учебным кораблем для военно -морских курсантов и в качестве корабля депо . Корабль был поражен из списка военно -морского флота после войны и продан за отказ в 1921 году. Ее колокол выставлен в музее милитраристорисов в Дрездене .

Описание

[ редактировать ]
План и профиль рисунок Wittelsbach класса

После того, как немецкий морской пехотинец Kaiserliche (Имперский флот) заказал четыре Бранденбурге линку в в 1889 году, сочетание бюджетных ограничений, оппозиции в Рейхстаге (имперская диета) и отсутствие когерентного плана флота задержало приобретение дальнейших линейных кораблей. Секретарь Reichsmarineamt ( Imperial Faviocy Office), Vizeadmiral ( Vadm -Vice Admiral) Фридрих фон Холлманн, боролся на протяжении раннего и середины 1890 -х годов, чтобы обеспечить одобрение парламента на первые три Кайзера Фридриха III бизарнизма . В июне 1897 года Холлманн был заменен Konteradmiral ( Kadm - Rear Admiral) Альфредом фон Тирпиц , который быстро предложил и обеспечил одобрение первого военно -морского закона в начале 1898 года. Закон разрешил последние два суда, а также пять Корабли Виттелсбаха класса , [ 1 ] Первый класс линкора, построенный в условиях пребывания Тирпица. Wittelsbach . S были в целом похожи на Kaiser Friedrich S, несущий такое же вооружение, но с более полной планировкой брони [ 2 ] [ 3 ]

Wettin 126,8 м (416 футов) был длиной в целом , с пучком 22,8 м (74 фута 10 дюймов) и черновиком 7,95 м (26 футов 1 дюймов) вперед и 8,04 м (26 футов 5 дюймов) на корме. Она выдвинула 11 774 т (11 588 тонн ) в соответствии с разработкой и до 12 798 т (12 596 тонн) при полной нагрузке . Корабль питался тремя 3-цилиндровыми вертикальными тройными двигателями, которые управляли тремя винтами. Пар был предоставлен шестью котлами Thornycroft и шестью цилиндрическими котлами , все из которых сжигали уголь. Wettin Силовая установка была оценена в 14 000 метрических лошадиных сил (13 808 IHP ; 10 297 кВт ), что вызвало максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). Корабль может приходить на пару на 5000 морских миль (9 300 км; 5800 миль) с крейсерской скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). У нее была команда из 30 офицеров и 650 военнослужащих. [ 4 ]

Wettin Вооружение состояло из основной батареи из четырех 24 см (9,4 дюйма) SK L/40 орудий в двойных оружейных турелях , [ B ] один передний и один кормовой из центральной надстройки . Ее второстепенное вооружение состояло из восемнадцати 15 см (5,9 дюйма) SK L/40 пистолетов и двенадцати 8,8 см (3,45 дюйма) SK L/30 быстро увольняющихся пистолетов , все это в отдельных креплениях в казематах и надстройке корабля в корпусе . Набор вооружений был округлен шестью 45 см (17,7 дюйма) торпедными трубками , все погружены в корпус; Один был в носе, другой в корме, и два на каждой широкой стороне . Корабль был защищен бронийной тарелкой Krupp . В центральной цитадели , которая защищала ее журналы и пространства для машин, ее бронированный ремень составлял 225 миллиметров (8,9 дюйма) толщиной, сунувшись до 100 мм (3,9 дюйма) в сторону лука и корма . Доспехи палубы составляли 50 мм (2 дюйма) толщиной. Основные батареи батареи имели 250 мм (9,8 дюйма) брони. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство - 1905

[ редактировать ]

Киль Wettin , в рамках строительства 676. Ей было заказано под названием контракта « был заложен 10 октября 1899 года в Шичау-Верке в Данциге D», как новое подразделение для флота. [ 6 ] [ 7 ] Веттин был запущен 6 июня 1901 года. Король Альберт из Саксонии , член дома Веттин , произнес речь на церемонии. В августе 1902 года экипаж из 60 человек отвез судно в Киль для морских испытаний , которые поддержали Кадм Хунольд фон Ахлефельд . 10 августа, в то время как в Суинемюнде во время испытаний Кайзер Вильгельм II рассмотрел Веттин со своей яхты Хохензоллерна . Веттин была заказана 1 октября 1902 года, первый член ее класса, который вступил в службу. [ 7 ] [ 8 ] Дальнейшие морские испытания были завершены к янвату 1903 года, и она присоединилась к I Squadron, заменив линдарь Вайссенбурга . [ 7 ] В этом году эскадрилья была занята обычной рутиной в мирное время индивидуального и подразделения. Это включало в себя тренировочный круиз в Балтийском море , а затем путешествие в Испанию с 7 мая по 10 июня. В июле она отправилась в ежегодный круиз в Норвегию с остальной частью эскадрильи. Осенние маневры состояли из упражнения для блокады в Северном море , круиза всего флота в норвежские воды и макетную атаку на Киля, заканчивающегося 12 сентября. График обучения года завершился круизом в восточную Балтийскую, которая началась 23 ноября, и круиз в Скагеррак , который начался 1 декабря. [ 9 ]

Уэттин и я эскадрилья участвовали в упражнении в Скагрераке с 11 по 21 января 1904 года и в дальнейшем упражнении эскадрильи с 8 по 17 марта. В мае в Северном море состоялось крупное упражнение флота. В июле я и я и я и разведчивали группу , в том числе остановку в Плимуте 10 июля. Немецкие корабли отправились в Нидерланды 13 июля. На следующий день я эскадрильи на якоре в Влиссингене , где их посетил королева Вильгельмина . Эскадрилья оставалась в Vlissingen до 20 июля, когда она отправилась в круиз в северном северном море с остальной частью флота. Эскадрилья остановилась в Молде , Норвегия, 29 июля, в то время как другие подразделения отправились в другие порты. [ 10 ] Флот собрал 6 августа и отправился обратно в Киль, где он провел фиктивное нападение на гавань 12 августа. Во время круиза в Северное море флот экспериментировал с беспроводной телеграфией в больших масштабах и с сигналами ночной связи и признания. Сразу после возвращения в Киль флот начал подготовку к осенней маневрированию в Балтике, которая началась 29 августа. Флот переехал в Северное море 3 сентября и принял участие в крупной посадочной операции . Затем корабли отправились в сухопутные войска IX , которые участвовали в упражнениях, доставив их в Альтону для парада перед Вильгельмом II. 6 сентября корабли провели свой собственный парад для Кайзера у острова Хельголенд . Три дня спустя флот вернулся на Балтику через канал Кайзер Вильгельм , где он участвовал в дальнейших операциях по приземлению в IX Corps и Корпусе охранников . 15 сентября маневры подошли к концу. [ 11 ] Я эскадрильи отправился в свой зимний тренировочный круиз, на этот раз в Восточную Балтику с 22 ноября по 2 декабря. [ 12 ]

Веттин принял участие в тренировочных круизах с I -эскадрилья с 9 по 19 января и 27 февраля по 16 марта 1905 года. [ 12 ] Веттин была отправлена ​​на помощь своему сестринскому кораблю Мекленбургу , бежал на мель в Великом поясе . который 3 марта [ 7 ] Последовали индивидуальная тренировка и эскадрилью с акцентом на буровые учения. 12 июля флот начал крупные тренировочные упражнения в Северном море. Затем он путешествовал по Каттегат и остановился в Копенгагене и Стокгольме . Летний круиз закончился 9 августа. Осенние маневры обычно следовали бы вскоре после этого, но в этом месяце задержали визит из британского флота . Британский флот остановился в Данциге, Суинемюнде и Фленсбурге , где его приветствовали подразделения Германского военно -морского флота. Веттин и главный немецкий флот были закреплены в Суинемюнде по этому случаю. Визит был напряжена англо-германской военно-морской гонкой вооружений , и осенние маневры 1905 года были значительно сокращены до недели упражнений в Северном море в начале сентября. Первое упражнение предполагалось военно -морской блокадой на немецком бухте ; Второй представлял собой враждебного флота, пытающегося заставить оборону Эльбы . [ 13 ] [ 14 ] В октябре я эскадрильи отправилась в круиз по Балтике. В начале декабря эскадрильи I и II отправились в свой обычный зимний круиз, на этот раз в Данциг, где они прибыли 12 декабря. Во время обратной поездки в Киль флот проводил тактические упражнения. [ 15 ]

Флот предпринял более тяжелый график обучения в 1906 году, чем в предыдущие годы. Корабли были заняты индивидуальными упражнениями, дивизионными и эскадрильями в течение апреля. Начиная с 13 мая, в Северном море проходили упражнения с мажором флота и продолжались до 8 июня, с круизом по Скагене в Балтику. [ 15 ] Флот начал свой обычный летний круиз в Норвегию в середине июля и присутствовал на день рождения норвежского короля, Хаакон VII , 3 августа. Немецкие корабли отправились на следующий день для Хельголенда, чтобы присоединиться к упражнениям, проводимым там. Флот вернулся в Киль к 15 августа, где начались подготовки к осенним маневрам. В период с 22 до 24 августа флот принял участие в упражнениях по приземлению в заливе Экернфёрде , за пределами Киля. Маневры были приостановлены 31 августа, когда флот принимал суда из Дании и Швеции, которые покинули 3 сентября. В тот же день русская эскадрилья посетила в Киле, оставаясь там до 9 сентября. [ 16 ] Маневры возобновились 8 сентября и длились еще пять дней. [ 17 ]

Корабль участвовал в безраздельном зимнем круизе в Каттегат и Скагеррак с 8 по 16 декабря. Первый квартал 1907 года последовал за предыдущей моделью. 16 февраля активный флот сражений был переизведен флот в открытом море . С конца мая до начала июня флот отправился в летний круиз в Северном море, вернувшись в Балтику через Каттегат. За этим последовал регулярный круиз в Норвегию с 12 июля по 10 августа. В течение осеннего маневров с 26 августа по 6 сентября флот проводил посадочные упражнения в северном Шлезвиге с IX Corps. Зимний круиз поступил в Каттегат с 22 до 30 ноября. В мае 1908 года флот отправился в крупный круиз в Атлантику вместо своего обычного путешествия в Северном море. Остановки включали Horta , в Азорские острова . Флот вернулся в Киль 13 августа, чтобы подготовиться к осенним маневрам, продолжавшейся с 27 августа по 7 сентября. Упражнения дивизии в Балтике следовали с 7 по 13 сентября. [ 18 ] В начале 1909 года Веттин был проталена линкором Кайзером Карлом дер Гроссе . Она не была повреждена в результате аварии и смогла продолжить обучение в этом году. [ 7 ] Во время ежегодных маневров, Веттин Кайзера выиграла «Шизерс» (приз за стрельбу) за лучшую точность со своей основной батареей среди корабли я эскадрильи. 1910 год прошел без происшествий для Wettin с аналогичной рутиной обучения, упражнений и круизов, как в предыдущие годы. [ 7 ]

Ко времени учебных упражнений, проведенных в апреле, мае и июне 1911 года, Веттин был самым старым линкором, все еще на переднем режиме с флотом. 30 июня ее место в эскадрильи была занята новым линкором дредноута Тюринген . Веттин 1 декабря была реактивирована, чтобы заменить ее дочерний корабль Schwaben флота , который нуждался в капитальном ремонте после службы в качестве подготовки . В марте и апреле 1912 года Wettin , бронетандартный крейсер Blücher и Light Cruisers Augsburg и Stuttgart были временно переведены из артиллерийской школы в учебную эскадрилью. В августе Веттин была переведена из артиллерийской школы в эскадрилью III, где она приняла участие в ежегодных маневрах флота. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Карта северного и Балтийского моря в 1911 году

В начале Первой мировой войны в августе 1914 года Wettin был мобилизован в IV боевой эскадрилью под командованием Вадма Эрхарда Шмидта . [ 19 ] Эскадрилья IV также включала ее четыре сестринских корабля и линейные корабли Эльсасса и Брауншвейг . 26 августа корабли были отправлены для спасения мельчайшего Light Cruiser Magdeburg , который бежал на мель от острова Оденшольм в восточной Балтике, но крейсер был приглушен ее командой до того, как пришли силы помощи. Веттин и остальная часть эскадрильи вернулись в Борнхольм в тот день. [ 20 ] Начиная с 3 сентября, iv -эскадрилья, которой помогала Блухер , провела в Балтике. Операция длилась до 9 сентября, но не смогла привлечь русских военно -морских подразделений в бой. [ 21 ]

Два дня спустя корабли были переведены в Северное море. Они остались там лишь кратко, вернувшись в Балтику 20 сентября. С 22 по 26 сентября эскадрилья приняла участие в размах в восточной Балтике в неудачной попытке найти и уничтожить российские военные корабли. [ 20 ] С 4 декабря 1914 года по 2 апреля 1915 года корабли эскадрильи IV были поручены с прибрежными оборонительными обязанностями на побережье Германии в Северном море, чтобы предотвратить вторжения британского Королевского флота . Корабли из подразделения VII эскадрильи, в том числе Веттин , Виттелсбах , Швабен и Мекленбург , затем участвовали в тренировочных упражнениях в Западной Балтике. [ 22 ]

Немецкая армия запросила военно -морскую помощь в своей кампании против России. Принц Хейнрих , командир всех военно -морских сил в Балтике, сделал VII -дивизию, IV Scouting Group и торпедные лодки балтийского флота, доступные для операции. [ 22 ] [ 23 ] 6 мая корабли подразделения VII было поручено оказать поддержку нападению на Либау . Веттин и другие корабли были размещены у Готленда, чтобы перехватить любые российские крейсеры, которые могли бы попытаться вмешаться в приземления, но русские не предприняли таких действий. [ 24 ] Когда крейсеры из IV Scouting Group встретили российские крейсеры, патрулировавшие Готленд, развернулись корабли из дивизии VII, установив третью фиктивную воронку , чтобы замаскировать их как более мощную Брауншвейга линку класса . К ним присоединился крейсер Данциг . Корабли продвинулись до острова Утё 9 мая и Kopparstenarna на следующий день, но к тому времени русские крейсеры снялись. [ 22 ] Позже в тот же день британские подводные лодки HMS E1 и HMS E9 обнаружили эскадрилья IV, но были слишком далеко, чтобы атаковать. [ 24 ]

С 27 мая по 4 июля Веттин вернулся в Северное море, патрулировав рты рек нефрита , EMS и ELBE. В течение этого периода военно -морское командование поняло, что старые корабли -классы Виттелсбаха будут бесполезны в действии против Королевского флота, но их можно эффективно использовать против гораздо более слабых российских сил в Балтике. Следовательно, корабли были переведены обратно в Балтику в июле. Они покинули Киль 7 июля, направлялись в Данциг. 10 июля корабли прибыли в Neufahrwassar , Данциг вместе с флотилой VIII. Корабли эскадрильи в IV 12 июля разорвали в Балтике, чтобы провести демонстрацию , вернувшись в Данциг 21 июля, не встречая российские войска. [ 22 ]

Битва за Персидж Риги

[ редактировать ]

В следующем месяце военно -морское командование начало операцию в Персидском заливе, чтобы поддержать наступление Gorlice -Tarnów, которое ведет армия. Балтийские военно-морские силы были подкреплены значительными элементами флота в открытом море, включая I Battle Squadron , I Scouting Group, II Scouting Group и II флотилья с торпедом. Принц Хейнрих планировал, что корабли Шмидта проникнут в залив и уничтожат российские военные корабли в Риге , в то время как тяжелые подразделения флота в открытом море будут патрулироваться на север, чтобы предотвратить вмешательство главного российского балтийского флота . Немцы начали свою атаку 8 августа, инициировав битву за Персидский залив . Mineswepers попытались очистить путь через пролив Ирбе , покрытый Брауншвейгом и Эльсассом , в то время как Веттин и остальная часть эскадрильи остались за пределами пролива. Русская линкора Слава напала на немцев в проливе, заставив их уйти. [ 22 ]

Во время действия крейсер Thetis и торпедная лодка S144 были повреждены шахтами . Торпедные лодки T52 и T58 были добыты и потоплены. Шмидт снял свои корабли, чтобы переоценить. Принц Хейнрих обсудил, предпринял еще одну попытку, поскольку продвижение немецкой армии к Риге остановилось. Тем не менее, принц Хайнрих попытался заставить канал во второй раз с двумя дредноуточными линдами от I Эскадрильи, чтобы покрыть тральщика. Веттин был оставлен в Либау [ 25 ] в значительной степени из -за дефицита сопровождения. Повышенная активность британскими подводными лодками заставила немцев использовать больше эсминцев для защиты своих капитальных судов. [ 26 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

9 сентября 1915 года Веттин и ее четыре сестры разобрались в попытке найти российские военные корабли у Готленда, но два дня вернулись в порт, не привлекая каких -либо противников. К этому моменту войны военно -морской флот сталкивался с трудностями в более важных судах. [ 25 ] Кроме того, угроза со стороны подводных лодок в Балтийке убедила немецкого военно -морского флота снять пожилые суда -классы пожилых людей с активной службой. [ 27 ] Wettin и большинство других кораблей Ev -эскадрильи покинули Либау 10 ноября, направляясь в Киль. Прибыв на следующий день, они были назначены резервным подразделением Балтики, которым командовал Комодор (Коммодор) Уолтер Энгельхардт . Корабли были закреплены от Schilksee , Kiel. 31 января 1916 года разделение было распущено, а корабли были рассеяны для вспомогательных обязанностей. [ 25 ]

Веттин использовался в качестве учебного корабля для военно -морских курсантов и в качестве корабля депо для оставшейся части войны. Корабль был поражен из военно -морского реестра 11 марта 1920 года и продан 21 ноября 1921 года. Веттин был разбит на лом в следующем году в Реннебеке , часть Бремена . Ее колокол выставлен в музее милитраристорисов в Der Bundeswehr в Дрездене . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф " (немецкий: корабль его величества ).
  2. ^ В номенклатуре Имперского Германии орудия «SK» ( Sknelladekanone ) обозначает, что пистолет быстро стреляет, в то время как L/40 обозначает длину пистолета. В этом случае пистолет L/40 составляет 40 калибров , что означает, что пистолет в 40 раз длиннее его диаметра. [ 5 ]
  • Campbell, NJM & Sieche, Erwin (1986). "Германия". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Grießmer, Axel (1999). Линии кораблей Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между конкуренцией вооружений и законом флота [ Линколики Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между конкуренцией вооружений и законами о флоте ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Halpern, Paul G. (1995). Военно -морская история мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Herwig, Holger (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Имперский Германский флот 1888–1918 . Амхерст: Человеческие книги. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 8. Рейтинг: Мундус Верлаг.
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере Роберт; Чесно, Роджер; Колесник, Юджин М. (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот в открытом море Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   2765294 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Koop, Gerhard & Schmolke, Klaus-Peter (2001). Танк и линейные корабли Бранденбурга, императора Фридриха III, Виттлсбаха, Брауншвейга и Германии [ бронированные и линкоры Бранденбурга, Император Фридрих III, Виттелсбах, Брауншвейг и Дейчлендские классы ] (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грэф Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc89fb72c110477ff12c6d0f7ff9d323__1716927240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/23/dc89fb72c110477ff12c6d0f7ff9d323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Wettin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)