СМС Тюрингия
![]() СМС Тюрингия , вероятно, перед войной
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тюрингия |
Тезка | Тюрингия |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Заложен | 2 ноября 1908 г. |
Запущен | 27 ноября 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 декабря 1918 г. |
пораженный | 5 ноября 1919 г. |
Судьба | Передан Франции в 1920 году, позже использовался в качестве корабля-мишени и затонул. Разобран на металлолом, 1923–33. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гельголанд» типа Линкор |
Смещение |
|
Длина | 167,20 м (548 футов 7 дюймов) |
Луч | 28,50 м (93 фута 6 дюймов) |
Черновик | 8,94 м (29 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 морских миль (10190 км; 6330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
СМС Тюрингия [ а ] Третий корабль класса немецкого « Гельголанд » Kaiserliche Marine ( Императорский флот).Киль Тюрингии » « дредноутов был заложен в ноябре 1908 года на верфи AG Weser в Бремене.Спущен на воду 27 ноября 1909 года и введён в состав флота. 1 июля 1911 года. Корабль был оснащен двенадцатью 30,5-см (12-дюймовыми) орудиями в шести двумя башнями и имел максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) протяжении большей с на части своей карьеры, включая Первую мировую войну .
Вместе со своими тремя родственными кораблями , Гельголандом , Остфрисландом и Ольденбургом , Тюрингия участвовала во всех основных операциях флота Первой мировой войны в Северном море против Великого британского флота . Это включало Ютландское сражение 31 мая и 1 июня 1916 года, крупнейшее морское сражение войны. Тюрингия участвовала в тяжелых ночных боях в Ютландии, включая уничтожение броненосного крейсера HMS Black Prince . [ 1 ] Корабль также участвовал в боевых действиях против Императорского флота России на Балтийском море , где он участвовал в первом неудачном вторжении в Рижский залив в августе 1915 года.
После краха Германии в ноябре 1918 года большая часть флота открытого моря была интернирована в Скапа-Флоу во время мирных переговоров. Четырем кораблям класса «Гельголанд» было разрешено остаться в Германии, и поэтому они избежали уничтожения флота в Скапа-Флоу . Тюрингия и ее сестры в конечном итоге были переданы победившим союзным державам в качестве военных репараций ; Тюринген был передан Франции в апреле 1920 года и использовался в качестве корабля-мишени для французского флота. Он был потоплен у Гавраса и разобран на месте в 1923–1933 годах, хотя некоторые части корабля остались.
Дизайн
[ редактировать ]Многие старшие офицеры немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) признали, что «Нассау» линкоры класса , вооруженные 28-см (11-дюймовыми) орудиями, уступали своим британским аналогам, имевшим 30,5-см (12-дюймовые) орудия. Они стремились включить орудия последнего калибра в проект следующего линкора, хотя значительное увеличение стоимости « Дойчланд » линкоров класса до дредноута «Нассау» препятствовало еще одному значительному качественному увеличению до 1908 бюджетного года, через два года после первые Нассау были заказаны . Конструкторский состав экспериментировал с различными компоновками орудийных башен , в том числе с суперстрельными компоновками, как у американского South Carolina класса , но в конечном итоге остановился на том же шестиугольном расположении, что и у Nassau . [ 2 ]

Корабль имел длину 167,2 м (548 футов 7 дюймов), ширину 28,5 м (93 фута 6 дюймов) и осадку 8,94 м (29 футов 4 дюйма) и водоизмещение 24 700 метрических тонн (24 310 длинных тонн ) при полном объеме. нагрузка . Тюрингия имела ровную палубу и минимальную надстройку , которая состояла в основном из большой бронированной боевой рубки в носовой части и меньшей по размеру второстепенной боевой позиции дальше в корме. Корабль был оснащен парой мачт , на которых располагались наблюдательные вершины и позиции для прожекторов . У нее был экипаж из 42 офицеров и 1071 рядового. [ 3 ] [ 4 ]
Он был оснащен тремя паровыми двигателями тройного расширения , которые развивали максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Пар вырабатывался пятнадцатью водотрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через три близко расположенные воронки, расположенные на миделе корабля . Тюрингия хранила до 3200 метрических тонн (3100 длинных тонн) угля, что позволяло ей преодолевать 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). После 1915 года котлы были модифицированы для распыления масла на уголь для увеличения скорости его горения; Корабль мог перевозить до 197 метрических тонн (194 длинных тонны) мазута. [ 5 ]
Тюрингия была вооружена главной батареей из двенадцати 30,5-см (12 дюймов) SK L/50. [ б ] орудия в шести спаренных орудийных башнях, по одной в носовой части, одной в кормовой части и по две на каждом фланге корабля. [ 7 ] корабля ПМК состоял из четырнадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 , все из которых были установлены в казематах на борту верхней палубы. Для защиты от торпедных катеров он нес четырнадцать орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . [ 5 ] После 1914 года два 8,8-см орудия были сняты и заменены 8,8-см зенитными орудиями. Тюрингия также была вооружена шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) ; один был в носу , один в корме и два на каждом борту .
Ее основной броневой пояс имел толщину 300 мм (11,8 дюйма) в центральной цитадели и состоял из крупповской цементированной брони (KCA). Орудийные башни ГК были защищены КСА такой же толщины по бортам и граням, а также барбетами , поддерживавшими башни. Тюрингена Палуба имела толщину 63,5 мм (2,5 дюйма). [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Тюрингия была заказана Императорскому флоту Германии ( Kaiserliche Marine ) под временным названием «Замена Беовульфа» . [ с ] в качестве замены старого корабля береговой обороны «Беовульф» . Контракт на корабль был заключен с верфью AG Weser в Бремене под строящимся номером 166. [ 5 ] Работы начались 2 ноября 1908 года с закладки киля , а год спустя, 27 ноября 1909 года, корабль был спущен на воду. [ 8 ] Ее крестила герцогиня Адельхайда Саксен-Альтенбургская , и великий герцог Вильгельм Эрнст произнес речь. [ 9 ] Достройка , включая завершение надстройки и установку вооружения, продолжалась до июня 1911 года. После ее завершения к новому линкору были прикреплены шесть понтонных барж, чтобы уменьшить его осадку и позволить его отбуксировать по реке Везер на север. Море . [ 1 ] Тюрингия , названная в честь Тюрингии , земли в центральной Германии, была введена в состав Флота открытого моря 1 июня 1911 года, менее чем через три года после начала работ. [ 10 ]
После ввода в строй 1 июля 1911 года «Тюрингия» провела ходовые испытания , которые завершились к 10 сентября. 19 сентября она была направлена в I боевую эскадру Флота открытого моря вместе со своими сестрами. [ 1 ] Затем она продолжила проводить индивидуальные учения по кораблям, за которыми в ноябре последовали учения I эскадрильи, а затем маневры флота. [ 11 ] Ежегодный летний круиз в июле и августе, который обычно совершался в Норвегию, был прерван Агадирским кризисом . В итоге круиз зашёл только на Балтику. [ 12 ] Затем в течение следующих двух лет Тюрингия и остальная часть флота приступили к учениям отдельных кораблей, эскадрилий и всего флота. [ 1 ] В октябре 1913 года Уильям Михаэлис командиром корабля стал ; он занимал этот пост до февраля 1915 года. [ 13 ]
14 июля 1914 года начался ежегодный летний круиз в Норвегию. [ 14 ] Во время последнего похода Имперского флота в мирное время флот провел учения у Скагена , а затем 25 июля направился к норвежским фьордам. На следующий день флот начал возвращаться в Германию в результате ультиматума Австро-Венгрии Сербии . 27 июля весь флот собрался у мыса Скуденес перед возвращением в порт, где оставался в повышенной готовности. [ 15 ] На следующий день разразилась война между Австро-Венгрией и Сербией, и в течение недели к конфликту присоединились все основные европейские державы. [ 16 ] К 29 июля Тюрингия и остальная часть I эскадрильи вернулись в Вильгельмсхафен . [ 17 ] В первый год войны будущий лютеранский пастор -антифашист Мартин Нимёллер . на борту корабля служил офицером [ 18 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Тюрингия присутствовала во время первой вылазки немецкого флота в Северное море, которая состоялась 2–3 ноября 1914 года. Никаких британских войск во время операции обнаружено не было. Вторая операция последовала 15–16 декабря. [ 11 ] Этот вылет стал началом стратегии, принятой адмиралом Фридрихом фон Ингенолем , командующим Флотом открытого моря. Ингеноль намеревался использовать линейные крейсеры Контерадмирала Франца (контр-адмирала) фон Хиппера для I разведывательной группы набегов на британские прибрежные города, чтобы выманить части Великого флота, где они могли быть уничтожены Флотом открытого моря. [ 19 ] Рано утром 15 декабря флот покинул порт, чтобы совершить набег на города Скарборо, Хартлпул и Уитби на английском побережье. В тот вечер немецкий боевой флот, состоящий из примерно двенадцати дредноутов, включая Тюринген и ее трех сестер , и восьми дредноутов подошел к изолированной эскадре из шести британских линкоров на расстояние 10 морских миль (19 км; 12 миль). Стычки между экранами эсминцев- соперников в темноте убедили Ингеноля, что он столкнулся со всем Великим Флотом. По приказу кайзера Вильгельма II , чтобы избежать излишнего риска для флота, Ингеноль разорвал бой и повернул боевой флот обратно в сторону Германии. [ 20 ]
Битва при Доггер-Бэнке вице-адмирала Дэвида Битти , в которой 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров устроили засаду на линейные крейсеры I разведывательной группы, произошла 24 января 1915 года. [ 21 ] Тюрингия и остальная часть I эскадры были отправлены на подкрепление превосходящих по численности немецких линейных крейсеров; I эскадрилья покинула порт в 12:33 по центральноевропейскому времени . [ д ] вместе с преддредноутами 2-й эскадрильи. Флот открытого моря опоздал и не смог обнаружить британские силы. К 19:05 флот вернулся на дороги Шиллиг возле Вильгельмсхафена. [ 11 ] Тем временем броненосный крейсер «Блюхер» был подавлен сосредоточенным британским огнем и затоплен, а линейный крейсер «Зейдлиц» был серьезно поврежден огнем боеприпасов. В результате Вильгельм II отстранил Ингеноля от своего поста и заменил его адмиралом Гуго фон Полем . 2 февраля [ 22 ]

Восемь кораблей I эскадры отправились на Балтику 22 февраля 1915 года для обучения подразделений, которое продолжалось до 13 марта. После возвращения в Северное море корабли приняли участие в серии боевых вылетов без происшествий 29–30 марта, 17–18 апреля, 21–22 апреля, 17–18 мая и 29–30 мая. Затем Тюрингия и остальная часть флота оставались в порту до 4 августа, когда I эскадра вернулась на Балтику для очередного раунда учебных маневров. Оттуда эскадра была придана военно-морскому отряду, пытавшемуся в августе 1915 года прочесать Рижский залив русскими военно-морскими силами. [ 11 ] В состав десанта вошли восемь линкоров I эскадры, линейные крейсеры «Фон дер Танн» , «Мольтке» и «Зейдлиц» , несколько лёгких крейсеров , 32 эсминца и 13 тральщиков . План предусматривал прочистку каналов на российских минных полях, чтобы российское военно-морское присутствие, в том числе и «Славу» можно было ликвидировать , существовавшую до дредноута. Затем немцы установили бы собственные минные поля, чтобы не допустить возвращения российских кораблей в Персидский залив. [ 23 ] Тюрингия и большинство других крупных кораблей Флота открытого моря на протяжении всего времени операции оставались за пределами Персидского залива . Дредноуты «Нассау» и «Позен» были отправлены 16 августа для сопровождения тральщиков и уничтожения «Славы» , но потопить старый линкор им не удалось. Через три дня российские минные поля были разминированы, и 19 августа флотилия вошла в Персидский залив; сообщения о подводных лодках союзников в этом районе побудили на следующий день вывести немецкие войска из Персидского залива. [ 24 ] К 26 августа I эскадрилья вернулась в Вильгельмсхафен. [ 11 ]
23–24 октября Флот открытого моря предпринял свою последнюю крупную наступательную операцию под командованием Поля, но она завершилась без контакта с британскими войсками. [ 11 ] К январю 1916 года рак печени его заменил вице-адмирал Рейнхард Шеер . ослабил Поля до такой степени, что он больше не мог выполнять свои обязанности, и в январе [ 25 ] Шеер предложил более агрессивную политику, призванную вызвать конфронтацию с Великим британским флотом; он получил одобрение кайзера в феврале. [ 26 ] Первой операцией Шира стал выход в Северное море 5–7 марта, за ней последовали еще две 21–22 марта и 25–26 марта. [ 11 ] Во время следующей операции Шеера Тюрингия поддержала рейд на английское побережье 24 апреля 1916 года, проведенный немецкими линейными крейсерами. Линейные крейсеры покинули Нефритовый устье в 10:55, а остальная часть Флота открытого моря последовала за ними в 13:40. Линейный крейсер «Зейдлиц» на пути к цели подорвался на мине и был вынужден отойти. [ 27 ] Остальные линейные крейсеры беспрепятственно бомбардировали город Лоустофт, но при подходе к Ярмуту они столкнулись с британскими крейсерами Харвичского отряда . Последовала короткая перестрелка, прежде чем Харвичские силы отступили. Сообщения о британских подводных лодках в этом районе вызвали отступление I разведывательной группы. В этот момент Шеер, который был предупрежден о вылазке Великого флота со своей базы в Скапа-Флоу, также отошел в более безопасные воды Германии. [ 28 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
Тюрингия присутствовала во время операции флота, завершившейся Ютландской битвой , которая произошла 31 мая и 1 июня 1916 года. Немецкий флот снова стремился оттянуть, изолировать часть Великого флота и уничтожить его до того, как основной британский флот сможет отомстить. В ходе операции «Тюринген» был вторым кораблём в I дивизии I эскадры и десятым кораблем в линии, находившимся прямо позади флагмана эскадры « Остфрисландия» и впереди ещё одного родственного «Гельголанда» . I эскадра находилась в центре немецкой линии, позади восьми «Кёниг » и «Кайзер» линкоров классов III эскадры. Шесть старых дредноутов III и IV дивизий II боевой эскадрильи образовывали тыл строя. [ 29 ]
Незадолго до 16:00 линейные крейсеры I разведывательной группы столкнулись с 1-й британской эскадрой линейных крейсеров под командованием Дэвида Битти. противостоящие корабли начали артиллерийскую дуэль, в результате которой был уничтожен Indefatigable . Вскоре после 17:00 [ 30 ] и Королева Мэри менее чем через полчаса. [ 31 ] К этому времени немецкие линейные крейсеры уже двигались на юг, чтобы привлечь британские корабли к основным силам Флота открытого моря. В 17:30 экипаж ведущего немецкого линкора «Кёниг » заметил приближение 1-й разведывательной группы и 1-й эскадры линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры двигались по правому борту, а британские корабли — по левому. В 17:45 Шеер приказал развернуться на два пункта влево, чтобы приблизить свои корабли к британским линейным крейсерам, а через минуту был отдан приказ открыть огонь. [ 32 ] [ и ]
В то время как ведущие линкоры вступили в бой с эскадрой британских линейных крейсеров, «Тюринген» и десять других линкоров, находившиеся слишком далеко от досягаемости, чтобы атаковать британские линейные крейсеры, открыли огонь по 2-й британской эскадре легких крейсеров. Тюрингия и Кронпринц вступили в бой с крейсером «Дублин» , но оба корабля не смогли поразить противника. [ 33 ] Тюрингия вела огонь в течение восьми минут на дальность от 18 600 до 20 800 ярдов (от 17 000 до 19 000 м), израсходовав двадцать девять снарядов калибра 30,5 см. [ 34 ] Британские эсминцы «Нестор» и «Кочевник» , выведенные из строя ранее в ходе боя, встали прямо на пути наступающего Флота открытого моря. [ 35 ] «Тюринген» и три других линкора уничтожили «Нестора» своими основными и вспомогательными орудиями, а несколько линкоров III эскадры потопили «Кочевника» . [ 36 ] британский дредноут Вскоре после 19:15 в зону досягаемости вошел «Варспайт»; Тюрингия открыла огонь в 19:25 из орудий своей главной и вспомогательной батареи на дальностях от 10 600 до 11 800 ярдов (от 9 700 до 10 800 м). Корабль выпустил двадцать один 30,5-см и тридцать семь 15-см снарядов в течение пяти-шести минут, после чего Тюрингии артиллеристы из виду потеряли Варспайт , не добившись ни одного попадания. Затем они перенесли огонь на Малайю . [ 37 ] Тюрингия произвела двадцать выстрелов из главной батареи по Малайе , также безуспешно, в течение семи минут на дальность 14 100 ярдов (12 900 м), прежде чем выполнить поворот на 180 градусов по приказу Шеера, чтобы выйти из боя с британским флотом. [ 38 ]
Около 23:30 немецкий флот перестроился в ночной крейсерский строй. Тюринген был седьмым кораблем, стоявшим в начале линии из 24 кораблей. [ 39 ] Час спустя передовые части немецкой линии столкнулись с легкими британскими силами, и завязалась ожесточенная перестрелка с близкого расстояния. Где-то около 01:10 броненосный крейсер « Черный принц» наткнулся на немецкую линию. «Тюрингия» осветила судно своими прожекторами и в упор полила по кораблю залпы 30,5-см снарядов. Первый залп прозвучал возле задней артиллерийской башни « Черного принца » , которая, судя по всему, была сброшена за борт. Тюрингия Всего выпустила десять снарядов калибра 30,5 см, двадцать семь снарядов калибра 15 см и двадцать четыре снаряда калибра 8,8 см. К нему присоединились еще три линкора, и вскоре «Черный принц» был уничтожен огромным взрывом боеприпасов. [ 40 ] Примерно через полчаса Тюрингия заметила нечто похожее на «Биркенхед» крейсер типа . Она выпустила звездчатый снаряд , чтобы осветить британский крейсер, и открыла огонь из вспомогательных орудий. Корабль на самом деле был эсминцем Турбулент . Тюринген выпустил восемнадцать снарядов калибра 15 см и шесть снарядов калибра 8,8 см, а затем выпустил еще один звездообразный снаряд. «Турбулент», похоже, перевернулся на правый борт, хотя остался на плаву и позже был отправлен крейсером «Регенсбург» и эсминцами V71 и V73 . [ 41 ]
Несмотря на ожесточенность ночных боев, Флот открытого моря прорвался через силы британских эсминцев и достиг рифа Хорнс . к 04:00 1 июня [ 42 ] Несколько часов спустя флот прибыл на «Нефрит»; Тюрингия , Гельголанд , Нассау и Вестфалия заняли оборонительные позиции на внешнем рейде , а четыре неповрежденных корабля III эскадры встали на якорь недалеко от входных шлюзов в Вильгельмсхафен. Остальные восемь дредноутов вошли в порт, где те, что еще находились в боевом состоянии, пополнили запасы боеприпасов и топлива. [ 43 ] В ходе боя Тюрингия выпустила сто семь 30,5-см, сто пятнадцать 15-см и двадцать два 8,8-см снарядов. [ 44 ] а она и ее команда вышли из боя невредимыми. [ 1 ]
Последующие операции
[ редактировать ]18 августа адмирал Шеер попытался повторить операцию 31 мая. Два исправных немецких линейных крейсера ( «Мольтке» и «Фон дер Танн» ) при поддержке трех дредноутов будут бомбардировать Сандерленд , пытаясь вытащить и уничтожить линейные крейсеры Битти. [ ж ] Остальная часть флота, включая Тюрингию , будет следовать за ними и обеспечивать прикрытие. Позже в тот же день британская радиоразведка сообщила Джеллико об отбытии немцев, и он послал Большой флот на перехват немцев. [ 47 ] На подходе к английскому побережью во время боевых действий 19 августа 1916 года Шеер повернул на север после получения ложного сообщения от дирижабля о британском подразделении в этом районе. [ 48 ] В результате бомбардировка не была проведена, и к 14:35 19 августа Шеер был предупрежден о приближении Великого флота, поэтому развернул свои силы и отступил в немецкие порты. [ 49 ]
25–26 сентября Тюрингия и остальная часть I эскадрильи прикрывали наступление второго командира флотилии миноносцев (II Führer der Torpedoboote ) к банке Терсхеллинг . [ 50 ] 18–20 октября Шеер провел еще одну операцию флота в направлении Доггер-банки, хотя повреждение руля направления помешало Тюрингии принять в ней участие. [ 51 ] Большую часть 1917 года Тюринген нес караульную службу в Немецкой бухте . Во время операции «Альбион» десантного десанта на удерживаемые Россией острова в Рижском заливе Тюрингия и три ее сестры были переброшены в датские проливы , чтобы заблокировать любую возможную попытку британского вмешательства. 28 октября четыре корабля прибыли в Путциг-Вик , а оттуда направились в Аренсбург 29-го . 2 ноября операция была завершена, и «Тюринген» и ее сестры отправились обратно в Северное море. Последний неудачный вылет флота состоялся 23–24 апреля 1918 года. [ 50 ] Тюрингия , Остфрисландия и Нассау были сформированы в специальное подразделение для операции «Шлюсштайн» — запланированной оккупации Санкт-Петербурга . Три корабля достигли Балтики 10 августа, но операция была отложена и в конечном итоге отменена. [ 11 ] 21 августа спецподразделение было расформировано, а 23 августа линкоры вернулись в Вильгельмсхафен. [ 52 ]
Судьба
[ редактировать ]Тюрингия и три ее сестры должны были принять участие в последнем сражении флота в конце октября 1918 года, за несколько дней до перемирия вступления в силу . Основная часть Флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим британским флотом; Шеер - к тому времени гросс-адмирал ( Großadmiral ) флота - намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы улучшить позицию Германии на переговорах, несмотря на ожидаемые потери. Но многие из уставших от войны моряков считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. [ 53 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки на Тюрингии , а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж . [ 54 ] Кочегары выключили котлы и отказались работать. торпедные катера B110 и B112 На следующий день к ним подошли , а подводная лодка U-135 направила свои орудия на корабль. Значительная часть экипажа — 314 матросов и 124 кочегара — была арестована и снята с корабля. Этого было недостаточно, чтобы остановить мятеж, который быстро распространился по всему флоту. [ 51 ] Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шира отменить операцию. [ 55 ] Узнав о ситуации, кайзер заявил: «У меня больше нет военно-морского флота». [ 56 ]
После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть Флота открытого моря под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера была интернирована на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу . [ 55 ] Тюрингии и трем ее сестрам, а также четырем линкорам класса «Нассау» было разрешено остаться в Германии во время мирных переговоров. [ 57 ] Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и в их отсутствие Рейтер приказал экипажам затопить десять линкоров и пять линейных крейсеров, интернированных в Скапа-Флоу. [ 58 ] Thüringen был выведен из эксплуатации 16 декабря 1918 года и использовался как казарма, пока оставался в Германии. [ 51 ] 5 ноября 1919 года исключен из военно-морского реестра и выведен из строя. [ 10 ] Судьба восьми оставшихся немецких линкоров была определена в Версальском договоре , в котором говорилось, что корабли должны были быть разоружены и сданы правительствам основных союзных держав. [ 59 ] Тюрингия была сдана французскому флоту 29 апреля 1920 года под названием «L» . Основная команда доставила корабль в Шербур для официальной передачи. [ 10 ] Тюринген некоторое время использовался французским флотом в качестве корабля-мишени, прежде чем затонуть у Гавра . Корабль был частично разбит на месте в 1923–1933 годах, хотя значительная часть корабля осталась у берегов Франции. [ 10 ] [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( нем . « Корабль Его Величества» ).
- ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 50 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/50 имеет диаметр 50 калибров , то есть длина пушки в 50 раз превышает ее диаметр. [ 6 ]
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были заказаны как «Эрзац (название заменяемого корабля)».
- ^ Немцы использовали центральноевропейское время, которое на один час опережает UTC , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
- ^ Компас можно разделить на 32 точки, каждая из которых соответствует 11,25 градусам. Поворот на два пункта влево изменил бы курс кораблей на 22,5 градуса.
- ↑ «Дерффлингер» и «Зейдлиц» были серьезно повреждены в Ютландском сражении, а «Лютцов» затонул. [ 45 ] [ 46 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Персонал (Том 1) , с. 44.
- ^ Додсон , с. 80.
- ^ Грёнер , стр. 24–25.
- ^ Додсон , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 24.
- ^ Грисмер , с. 177.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 146.
- ^ Персонал (Том 1) , с. 36.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 231.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Персонал (Том 1) , стр. 43–44.
- ^ Персонал (Том 1) , с. 8.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 230.
- ^ Персонал (Том 1) , с. 11.
- ^ Персонал (Том 2) , с. 14.
- ^ Хейман , с. XIX.
- ^ Персонал (Том 1) , стр. 11, 43.
- ^ Гирлянда и гирлянда , с. 669.
- ^ Хервиг , стр. 149–150.
- ^ Таррант , стр. 31–33.
- ^ Таррант , с. 38.
- ^ Таррант , с. 43.
- ^ Халперн , с. 196.
- ^ Халперн , стр. 197–198.
- ^ Хервиг , с. 161.
- ^ Таррант , с. 50.
- ^ Таррант , с. 53.
- ^ Таррант , с. 54.
- ^ Таррант , с. 286.
- ^ Таррант , стр. 94–95.
- ^ Таррант , стр. 100–101.
- ^ Таррант , с. 110.
- ^ Кэмпбелл , с. 54.
- ^ Кэмпбелл , с. 99.
- ^ Таррант , с. 114.
- ^ Кэмпбелл , с. 101.
- ^ Кэмпбелл , с. 154.
- ^ Кэмпбелл , с. 155.
- ^ Кэмпбелл , с. 275.
- ^ Кэмпбелл , с. 290.
- ^ Кэмпбелл , с. 293.
- ^ Таррант , стр. 246–247.
- ^ Таррант , с. 263.
- ^ Таррант , с. 292.
- ^ Грёнер , стр. 56–57.
- ^ Таррант , с. 277.
- ^ Мэсси , с. 682.
- ^ Персонал (Том 2) , с. 15.
- ^ Мэсси , с. 683.
- ^ Jump up to: а б Персонал (Том 1) , стр. 43, 46.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (Том 1) , с. 46.
- ↑ Персонал (Том 1) , стр. 44, 46.
- ^ Таррант , стр. 280–281.
- ^ Таррант , стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б Таррант , с. 282.
- ^ Хервиг , с. 252.
- ^ Персонал (Том 1) , стр. 26–46.
- ^ Хервиг , с. 256.
- ^ Версальский договор, раздел II: Морские положения, статья 185.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Гарланд, Генри Б. и Гарланд, Мэри (1986). Оксфордский справочник по немецкой литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866139-9 .
- Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Хейман, Нил М. (1997). Первая мировая война . Вестпорт: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-29880-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1 .
- Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 2: Классы Кайзера, Кенига и Баварии. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-468-8 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива, новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 года . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .