Jump to content

СМС Гельголанд (1909)

СМС Гельголанд гр. 1911–1917 гг.
История
Германская империя
Имя Гельголанд
Тезка Гельголанд
Строитель Ховальдсверке , Киль
Заложен 11 ноября 1908 г.
Запущен 25 сентября 1909 г.
Введен в эксплуатацию 23 августа 1911 г.
Выведен из эксплуатации 16 декабря 1918 г.
пораженный 5 ноября 1919 г.
Судьба Передан Великобритании в 1920 г. Списан в 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гельголанд» типа Линкор
Смещение
Длина 167,20 м (548 футов 7 дюймов)
Луч 28,50 м (93 фута 6 дюймов)
Черновик 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час)
Диапазон 5500 морских миль (10190 км; 6330 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 42 офицера
  • 1027 зачислено
Вооружение
Броня

СМС Гельголанд , [ а ] головным кораблем этого класса был -дредноут линкор Германского императорского флота . Helgoland Конструкция представляла собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим Nassau классом , включая увеличение диаметра канала ствола главных орудий с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Ее киль был заложен 11 ноября 1908 года на верфи Howaldtswerke в Киле . «Гельголанд» был спущен на воду 25 сентября 1909 года и вступил в строй 23 августа 1911 года.

Как и большинство линкоров Флота открытого моря , «Гельголанд» Великобритании участвовал в ограниченных действиях против Королевского флота во время Первой мировой войны . Корабль участвовал в нескольких безрезультатных заходах в Северное море в качестве прикрытия линейных крейсеров I разведывательной группы . Она участвовала в ограниченной службе на Балтийском море против российского флота , в том числе служила в составе сил поддержки во время битвы в Рижском заливе в августе 1915 года. Гельголанд присутствовал в Ютландском сражении 31 мая - 1 июня 1916 года. хотя он находился в центре немецкой боевой линии и не был так сильно вовлечен в бой, как «Кениг » и «Кайзер», корабли классов идущие впереди. Гельголанд был передан Великобритании в конце войны и разобран на металлолом в начале 1920-х годов. Ее герб хранится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене .

Многие старшие офицеры немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) признали, что «Нассау» линкоры класса , вооруженные 28-см (11-дюймовыми) орудиями, уступали своим британским аналогам, имевшим 30,5-см (12-дюймовые) орудия. Они стремились включить орудия последнего калибра в проект следующего линкора, хотя значительное увеличение стоимости « Дойчланд » линкоров класса до дредноута «Нассау» препятствовало еще одному значительному качественному увеличению до 1908 бюджетного года, через два года после первые Нассау были заказаны . Конструкторский состав экспериментировал с различными компоновками орудийных башен , в том числе с суперстрельными компоновками, как у американского South Carolina класса , но в конечном итоге остановился на том же шестиугольном расположении, что и у Nassau . [ 1 ]

План и профиль Гельголанд . класса

Корабль имел длину 167,2 м (548 футов 7 дюймов), ширину 28,5 м (93 фута 6 дюймов) и осадку 8,94 м (29 футов 4 дюйма) и водоизмещение 24 700 метрических тонн (24 310 длинных тонн ) при полном объеме. нагрузка . «Гельголанд» имел ровную палубу и минимальную надстройку , которая состояла в основном из большой бронированной боевой рубки в носовой части и меньшей по размеру второстепенной боевой позиции дальше в корме. Корабль был оснащен парой мачт , на которых находились наблюдательные вершины и позиции для прожекторов . У нее был экипаж из 42 офицеров и 1071 рядового. [ 2 ] [ 3 ]

Он был оснащен тремя паровыми двигателями тройного расширения , которые обеспечивали максимальную скорость 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час). Пар вырабатывался пятнадцатью водотрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через три близко расположенные воронки, расположенные на миделе корабля . Гельголанд хранил до 3200 метрических тонн (3100 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). После 1915 г. котлы были переоборудованы для сжигания нефти; Корабль мог перевозить до 197 метрических тонн (194 длинных тонны) мазута. [ 4 ]

Гельголанд был вооружен главной батареей из двенадцати 30,5-см (12 дюймов) SK L/50. [ б ] орудия в шести спаренных орудийных башнях, по одной в носовой части, одной в кормовой части и по две на каждом фланге корабля. [ 6 ] корабля ПМК состоял из четырнадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 , все из которых были установлены в казематах на борту верхней палубы. Для защиты от торпедных катеров он нес четырнадцать орудий SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . [ 4 ] После 1914 года два 8,8-см орудия были сняты и заменены 8,8-см зенитными орудиями. Гельголанд также был вооружен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) ; один был в носу , один в корме и два на каждом борту . [ 7 ]

Ее основной броневой пояс имел толщину 300 мм (11,8 дюйма) в центральной цитадели и состоял из крупповской цементированной брони (KCA). Орудийные башни ГК были защищены КСА такой же толщины по бортам и граням, а также барбетами , поддерживавшими башни. « Гельголанда » имела толщину 63,5 мм (2,5 дюйма). Палуба [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Большой серый военный корабль движется на высокой скорости по неспокойной воде; густой черный дым валит из трех высоких дымовых труб в середине корабля
Опознавательный рисунок Гельголанд. линкора класса

Гельголанд был заказан Немецким императорским флотом ( Kaiserliche Marine ) под временным названием Ersatz Siegfried , в качестве замены старого корабля береговой обороны Siegfried . Контракт на корабль был заключен с компанией Howaldtswerke в Киле под строительным номером 500. [ 4 ] Работы начались 24 декабря 1908 года с закладки киля корабль был спущен на воду . , а менее чем через год, 25 сентября 1909 года, [ 8 ] Эрнст Гюнтер II, герцог Шлезвиг-Гольштейнский , произнес речь на церемонии спуска на воду, а его жена, принцесса Доротея , окрестила корабль «Гельголанд» , [ 9 ] назван в честь прибрежных островов, которые считаются жизненно важными для защиты Кильского канала . [ 10 ] Оснащение , включая завершение надстройки и установку вооружения, продолжалось до августа 1911 года. Испытания строителя начались в начале того же месяца и были удовлетворительно завершены к 23 августа, когда Гельголанд был введен в строй и начал ходовые испытания 23 августа 1911 года. , чуть менее трех лет с момента начала работ. Ее первым командиром был Kapitän zur See (KzS — капитан в море) Фридрих Гедеке , однако в следующем месяце его сменил KzS Готфрид фон Дальвигк цу Лихтенфельс . Активация корабля изначально держалась в секрете, чтобы избежать усиления напряженности из-за продолжающегося Агадирского кризиса . Испытания завершились 19 декабря, и на следующий день она прибыла в Вильгельмсхафен, где присоединилась к I боевой эскадрилье . [ 11 ] замена преддредноутному «Ганноверу» . [ 12 ]

9 февраля 1912 года Гельголанда экипаж побил немецкий рекорд по погрузке угля, взяв на борт 1100 тонн угля за два часа; Ранее рекорд принадлежал экипажу «Нассау» линкора типа «Позен» . Кайзер Вильгельм II поздравил команду приказом Кабинета министров. [ 13 ] были проведены учения флота В марте в Северном море , после чего последовал поход вдоль немецкого побережья Балтийского моря . Обычный рейс в воды Норвегии был отменен в том же году из-за политической напряженности в Европе, которая оставалась высокой даже после завершения Агадирского кризиса. Очередной раунд учений в Северном море, Скагерраке и Каттегате состоялся в ноябре. В следующем году обучение проходило по аналогичной схеме, хотя был организован летний круиз в Норвегию. 23 мая 1913 года Гельголанд присутствовал на открытии мемориального камня немецким морякам, погибшим в этом районе в последние годы, в том числе людям с торпедных катеров G171 и S178 , спасательного корабля «Унтерельбе» и цеппелина L1 . В сентябре КзС Ульрих Любберт . командование кораблем принял [ 11 ] [ 12 ]

10 июля 1914 года Гельголанд покинул Нефритовый устье , чтобы принять участие в ежегодном летнем тренировочном круизе в Норвегию . Флот вместе с несколькими немецкими подводными лодками собрался в Скагене 12 июля для отработки атак торпедных катеров, маневров отдельных кораблей и техники прожекторов. Флот прибыл во фьорд Сонге к 18 июля, но Гельголанду пришлось ждать до полуночи, пока портовый лоцман проведет ее в замкнутые воды фьорда. [ 14 ] Гельголанд присоединился к «Фридриху дер Гроссе» , лёгкому крейсеру «Магдебург » и кайзеровской яхте «Гогенцоллерн» в Бальхольме. [ 15 ] В тот же день Гельголанд принял 1250 тонн угля от норвежской угольной шахты . [ 16 ] На следующее утро к Гельголанду присоединилась ее сестра Ольденбург , и два корабля отплыли обратно в Германию, прибыв туда утром 22 июля. [ 17 ] Вечером 1 августа капитан объявил экипажу, что кайзер приказал флоту готовиться к боевым действиям с ВМФ России . [ 18 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Гельголанд в плавучем сухом доке

В начале мировой войны Первой Гельголанд был приписан к I дивизии I боевой эскадрильи. [ 19 ] Гельголанд разместился у хорошо укрепленного острова Вангероге 9 августа здесь также были установлены минные поля и пикеты крейсеров, торпедных катеров и подводных лодок . Для защиты Вильгельмсхафена . Двигатели « Гельголанда » оставались включенными на протяжении всего времени его развертывания, чтобы он был готов отреагировать в любой момент. [ 20 ] Четыре дня спустя, 13 августа, «Гельголанд» вернулся в Вильгельмсхафен для дозаправки. [ 21 ] На следующий день начали прибывать резервисты ВМФ для пополнения военного комплектования немецких линкоров. [ 22 ]

Первое крупное военно-морское сражение в Северном море, битва при Гельголандской бухте , произошло 28 августа 1914 года. Гельголанд снова был размещен у Вангероге. Несмотря на близость к месту сражения, «Гельголанд» не был отправлен на помощь осажденным немецким крейсерам, поскольку нельзя было подвергать его опасности в случае безподдерживаемой атаки на, возможно, превосходящие британские силы. [ 23 ] Вместо этого кораблю было приказано бросить якорь и ждать помощи из Тюрингии . [ 24 ] К 04:30 «Гельголанд» получил приказ присоединиться к Остфрисланде и выйти из гавани. В 05:00 два линкора встретились с потрепанными крейсерами «Фрауэнлоб» и «Штеттин» . [ 25 ] К 07:30 корабли вернулись в порт на ночлег. [ 26 ] Три дня спустя, 31 августа, «Гельголанд» был поставлен в сухой док на техническое обслуживание. [ 27 ] Во второй половине дня 7 сентября Гельголанд и остальная часть Флота открытого моря совершили тренировочный поход к главному острову Гельголанд. [ 28 ] Гельголанд и остальная часть Флота открытого моря отправились на поддержку линейных крейсеров I разведывательной группы во время их рейда на Ярмут 2–3 ноября, хотя линкоры не принимали непосредственного участия в операции. [ 9 ]

Карта с указанием местонахождения британского и немецкого флотов; Немецкие легкие крейсеры проходят между силами британских линкоров и линейных крейсеров, в то время как немецкие линейные крейсеры направляются на северо-восток. Немецкие линкоры лежат восточнее остальных кораблей.
Расположение Флота открытого моря утром 16 декабря.

Первой крупной операцией войны, в которой Гельголанд принял участие , стал рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 г. Рейд провели линейные крейсеры I разведывательной группы; «Гельголанд» и другие дредноуты Флота открытого моря шли в отдаленную поддержку линейных крейсеров Франца фон Хиппера . Фридрих фон Ингеноль , командующий Флотом открытого моря, решил занять базу посреди Северного моря, примерно в 130 милях к востоку от Скарборо . Королевский флот , который недавно получил немецкие кодовые книги, захваченные с выброшенного на берег крейсера «Магдебург» , знал, что проводится операция, но не был уверен, где немцы нанесут удар. Поэтому Адмиралтейство приказало Дэвида Битти 1-й эскадре линейных крейсеров , шести линкорам 2-й эскадры , а также нескольким крейсерам и эсминцам перехватить немецкие линейные крейсеры. [ 29 ]

Вместо этого утром 16 декабря оперативная группа Битти едва не наткнулась на весь флот открытого моря. В 06:20 экран эсминца «Битти» вступил в контакт с немецким миноносцем SMS V155 . Это положило начало запутанному двухчасовому бою между британскими эсминцами и немецким крейсером и эсминцем, часто на очень близком расстоянии. Во время первой встречи линкоры класса «Гельголанд» находились менее чем в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от шести британских дредноутов; это было почти в пределах досягаемости, но в темноте ни британские, ни немецкие адмиралы не знали о составе флотов своих противников. Ингеноль, зная о приказе кайзера не рисковать боевым флотом без его явного одобрения, пришел к выводу, что его силы захватывают заслон всего Великого флота , и поэтому через 10 минут после первого контакта он приказал повернуть на юго-восток. Продолжающиеся атаки задержали поворот, но к 06:42 он был осуществлен. [ 30 ] Около 40 минут оба флота шли параллельным курсом. В 07:20 Ингеноль приказал продолжить поворот в порт, в результате чего его корабли взяли курс на безопасность немецких баз. [ 31 ]

17 января 1915 года Ингенол приказал Гельголанду вернуться в доки для дальнейшего обслуживания, но он вошёл в сухой док только через три дня из-за трудностей с проходом через шлюзы канала . [ 32 ] К середине месяца «Гельголанд» покинул док; затем ее место занял броненосный крейсер «СМС Роон» . [ 33 ] 10 февраля «Гельголанд» и остальная часть I эскадрильи вышли из Вильгельмсхафена в сторону Куксхафена , но сильный туман препятствовал движению в течение двух дней. Затем корабли бросили якорь у Брунсбюттеля и направились через Кильский канал в Киль. [ 34 ] 1 марта экипажи провели артиллерийскую подготовку из основного и вспомогательного орудий, а также торпедную стрельбу. [ 35 ] На следующую ночь экипажи провели учения по ночным боям. 10 марта эскадра снова прошла через шлюзы и вернулась в Вильгельмсхафен. [ 36 ] Туман снова замедлил продвижение, и корабли достигли порта только 15 марта. [ 37 ] 29–30 марта Флот открытого моря совершил заход в Северное море, в ходе которого не удалось обнаружить ни одного военного корабля противника. Дальнейшие такие операции флота были проведены 17–18 и 21–22 апреля, а также 17–18 и 29–30 мая, причем все они также завершились без контакта с британскими военно-морскими силами. [ 9 ]

«Гельголанд» , три ее однотипных корабля и четыре линкора типа «Нассау» были введены в состав оперативной группы, которая должна была прикрывать набег на Рижский залив в августе 1915 года. В состав немецкой флотилии , которой командовал Хиппер, входили также линейные крейсеры « Фон дер Танн» , «Мольтке» , «Зейдлиц» , несколько лёгких крейсеров , 32 эсминца и 13 тральщиков . План битвы в Рижском заливе предусматривал прочесывание каналов в русских минных полях, чтобы можно было ликвидировать российское военно-морское присутствие, в том числе , существовавший до дредноута линкор «Слава» . Затем немцы установили бы собственные минные поля, чтобы не дать русским кораблям вернуться в залив. [ 38 ] «Гельголанд» и большинство других крупных кораблей Флота открытого моря на протяжении всего времени операции оставались за пределами залива. Дредноуты «Нассау» и «Позен» были отправлены 16 августа для сопровождения тральщиков и уничтожения «Славы» , но потопить старый линкор им не удалось. Через три дня российские минные поля были разминированы, и 19 августа флотилия вошла в залив, но сообщения о подводных лодках союзников в этом районе побудили немцев уйти из залива на следующий день. [ 39 ]

Гельголанд и остальные основные части флота затем вернулись в Северное море, где возобновили операции флота, проводимые под руководством Поля. В их число входили вылеты 11–12 сентября, 23–24 октября и 16 декабря. И снова немцы не смогли обнаружить британские военно-морские силы. В этот период, в октябре, КзС Фридрих фон Камеке сменил Любберта на посту командира корабля. Операции флота продолжались с весны 1916 года, начиная с вылета для прикрытия возвращения вспомогательного крейсера « Мёве» 4 марта. Флот открытого моря осуществлял патрулирование в Северном море 5–7, 25–26 марта и 21–22 апреля. Еще одна операция линейных крейсеров — бомбардировка Ярмута — состоялась 24–25 апреля; И снова Гельголанд и остальная часть Флота открытого моря выступили в поддержку. [ 40 ]

Ютландская битва
[ редактировать ]
Большой мостик военного корабля и две орудийные башни.
Гельголандский калибра мостик и передние башни главного

В следующий раз Гельголанд вышел в море 31 мая во время операции флота, которая позже в тот же день привела к Ютландской битве . Она сражалась вместе со своими родственными кораблями в I боевой эскадре. Большую часть сражения I боевая эскадрилья формировала центр боевой линии , позади контр-адмирала Бенке III боевой эскадрильи , а за ней следовали старые дредноуты контр-адмирала Мауве из II боевой эскадрильи . [ 19 ]

Гельголанд и ее сестры впервые вступили в прямой бой вскоре после 18:00. Немецкая линия двигалась на север и столкнулась с эсминцами «Кочевник» и «Нестор» , выведенными из строя ранее в бою. «Номад» , атакованный «Кайзер» кораблями класса во главе линии, взорвался и затонул в 18:30, а через пять минут за ним последовал « Нестор» , потопленный основным и дополнительным артиллерийским огнем Гельголанда , Тюрингена и нескольких других немецких линкоров. . [ 41 ] В 19:20 «Гельголанд» и несколько других линкоров открыли огонь по HMS Warspit , который вместе с другими «Куин Элизабет» класса линкорами 5-й линейной эскадры преследовал силы немецких линейных крейсеров. Однако стрельба быстро прекратилась, поскольку немцы потеряли цель из виду; Гельголанд выпустил всего около 20 снарядов из своих главных орудий. [ 42 ]

В 20:15, во время третьего боевого разворота , [ с ] «Гельголанд» был поражен 15-дюймовым (38-см) бронебойным (ББ) снарядом «Бархэма» или «Валианта» в носовую часть корабля. Снаряд попал в бронепояс примерно на высоте 0,8 м (32 дюйма) над ватерлинией , где толщина брони составляла всего 15 см. 15-дюймовый снаряд разбился при ударе, но ему все же удалось пробить в корпусе дыру диаметром 1,4 метра (4 фута 7 дюймов). [ 44 ] В переднюю левую 15-см пушку посыпались осколки, хотя стрелять из нее еще можно было. [ 45 ] На корабль поступило около 80 тонн воды. [ 46 ]

К 23:30 Флот открытого моря вышел в ночной крейсерский строй. Порядок в основном был изменен: четыре корабля класса «Нассау» шли впереди, за ними непосредственно следовали « Гельголанд », а « Кайзер » и «Кениг за ними ». Тыл снова замыкали старые додредноуты; изуродованные немецкие линейные крейсеры к этому времени были рассеяны. [ 47 ] Около полуночи 1 июня корабли классов «Гельголанд » и «Нассау» в центре немецкой линии вступили в контакт с 4-й британской флотилией эсминцев . 4-я флотилия временно прервала бой для перегруппировки, но около 01:00 невольно наткнулась на немецкие дредноуты во второй раз. [ 48 ] «Гельголанд» и «Ольденбург» открыли огонь по двум ведущим британским эсминцам. [ 49 ] «Гельголанд» произвел шесть залпов из своих вспомогательных орудий по эсминцу « Фортуна» , прежде чем тот пал под сильным обстрелом. [ 50 ] Вскоре после этого Гельголанд перенес огонь на неопознанный эсминец; «Гельголанд» произвел пять залпов из своих 15-см орудий, эффект которых неизвестен. [ 51 ] Британские эсминцы выпустили торпеды по немецким кораблям, но им удалось успешно уклониться от них, повернувшись на правый борт. [ 52 ]

После возвращения в немецкие воды «Гельголанд» и «Тюрингия» вместе с «Нассау» линкорами типа «Нассау» , «Позен» и «Вестфалия » заняли оборону на Нефритовом рейде на ночь . В ходе боя корабль получил лишь незначительные повреждения; В Гельголанд попал единственный 15-дюймовый снаряд, но повреждения были минимальными. [ 53 ] Тем не менее, для ремонта пробоины в поясной броне потребовался сухой док. Работы завершились к 16 июня. [ 54 ] В ходе боя Гельголанд выпустил 63 снаряда главного калибра. [ 55 ] и 61 выстрел из ее 15-см орудия. [ 56 ] Helgoland проходил ремонт в Вильгельмсхафене с 3 по 16 июня, после чего вернулся в местное оборонительное патрулирование в Северном море. [ 57 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Затем Гельголанд вышел в море для крупного рейда флота на британское побережье 18–19 августа. Результатом рейда стали действия 19 августа 1916 года , безрезультатное столкновение, в результате которого несколько кораблей с обеих сторон были повреждены или потоплены подводными лодками, но прямого столкновения с флотом не произошло. Корабль участвовал в еще одной крупной операции флота 18–20 октября. Операция привела к коротким действиям 19 октября, в ходе которых британская подводная лодка торпедировала крейсер « Мюнхен» . Провал операции (в сочетании с действиями 19 августа) убедил немецкое военно-морское командование отказаться от агрессивной стратегии флота. [ 57 ] [ 58 ]

В апреле 1917 года «Гельголанд» случайно протаранил новый линейный крейсер «Гинденбург» , находившийся в процессе достройки, когда он покидал стоянку. В результате инцидента корабли получили лишь легкие повреждения. В октябре 1917 года «Гельголанд» в компании с «Ольденбургом» отправился в Амрум для приема легких крейсеров «Бруммер» и «Бремзе» , возвращавшихся из налета на британский конвой в Норвегию. 27 ноября корабль пересек канал Кайзера Вильгельма в Балтийское море, но не участвовал в операции «Альбион» — оккупации островов в Рижском заливе. Вместо этого она оставалась в Путцигер-Вике на востоке Германии до начала ноября, когда ей было приказано вернуться в Киль. Затем он вернулся в Северное море и прибыл в Немецкую бухту 8 ноября. Там она возобновила местные оборонительные операции; Оставшуюся часть года и до 1918 года она провела в этой деятельности, в частности, охраняя тральщики, поддерживающие открытыми каналы в Северном море. [ 12 ] [ 57 ]

23–24 апреля корабль участвовал в неудавшейся операции флота по атаке британских конвоев в Норвегию. [ 57 ] Нападения Германии на судоходство между Великобританией и Норвегией, начавшиеся в конце 1917 года, побудили Великий флот начать сопровождение конвоев отдельной боевой эскадрой. Это решение предоставило немцам возможность, которой они ждали всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. I разведывательная группа, II разведывательная группа и II флотилия торпедных катеров должны были атаковать один из крупных конвоев, в то время как остальная часть Флота открытого моря будет стоять в стороне, готовая атаковать британскую боевую эскадру, когда она вмешается. Немцам не удалось обнаружить конвой, который на самом деле отплыл за день до выхода флота из порта. В результате немцы свернули операцию и вернулись в порт. [ 59 ] [ 60 ] Камеке дважды некоторое время занимал должность заместителя командира I боевой эскадрильи: с 3 по 7 августа, а затем снова с 10 по 23 августа, поскольку в то время он был самым старшим капитаном подразделения. Позже в том же месяце капитаном корабля стал KzS Эберхард Гейдель , хотя он оставался на борту всего месяц, прежде чем его заменил KzS Luppe, который был последним командиром корабля. [ 40 ]

Гельголанд и три ее сестры должны были принять участие в заключительном сражении флота за несколько дней до перемирия вступления в силу . Основная часть Флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим британским флотом; Шеер — к тому времени гросс-адмирал ( großadmiral ) флота — намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы сохранить лучшую переговорную позицию для Германии, несмотря на ожидаемые потери. Однако многие из уставших от войны моряков считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. [ 61 ] Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ на следующий день отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября моряки Тюрингии , а затем и нескольких других линкоров подняли мятеж. [ 62 ]

Гельголанд идет с экипажами немецких кораблей, интернированных в Скапа-Флоу после окончания войны.

Рано утром 30-го числа к мятежу присоединился экипаж «Гельголанда» , находившегося прямо за Тюрингеном в гавани. Командир I эскадры отправил катера в Гельголанд и Тюринген, чтобы забрать с кораблей офицеров, которым разрешили уйти невредимыми. Затем он сообщил мятежным экипажам, что, если они не отступят, оба корабля будут торпедированы. После прибытия на место происшествия двух миноносцев оба корабля сдались; их экипажи были высажены на берег и заключены в тюрьму. [ 63 ] Затем восстание распространилось на берег; 3 ноября около 20 000 моряков, докеров и гражданских лиц вступили в бой в Киле, пытаясь добиться освобождения заключенных в тюрьму мятежников. [ 64 ] К 5 ноября красный флаг социалистов развевался над каждым крупным кораблем в Вильгельмсхафене, за исключением Кенига . На следующий день совет моряков взял под свой контроль базу, а поезд с мятежниками из Гельголанда и Тюрингии был остановлен в Куксхафене, где люди скрылись. [ 64 ]

По условиям перемирия с Германией, положившего конец боевым действиям в Первой мировой войне 11 ноября, большая часть флота открытого моря должна была быть интернирована в Скапа-Флоу , хотя Гельголанду , ее сестрам и Нассау было разрешено остаться в Германии. . Тем не менее, их орудия должны были быть выведены из строя и выведены из строя. Вскоре после этого Гельголанд посадил делегацию и отвез ее в Харвич , чтобы начать подготовку к капитуляции там немецких подводных лодок, прибывших 20 ноября. На следующий день она сопроводила группу подводных лодок для интернирования, а затем перевезла их экипажи обратно в Германию. [ 65 ] Гельголанд был отстранен от действительной службы. 16 декабря [ 12 ]

, Версальский договор формально положивший конец конфликту, предусматривал, что оставшиеся восемь линкоров, включая «Гельголанд» , будут переданы союзникам в качестве военных призов . [ 66 ] Гельголанд и ее сестры были исключены из состава немецкого флота 5 ноября 1919 года. [ 67 ] Гельголанд был официально передан Соединенному Королевству 5 августа 1920 года в Росайте . Она была продана на слом в Тосе. У. Уорд 3 марта 1921 г.; она прибыла в Биркенхед 29 января 1922 года, а затем 19 ноября переехала в Моркам , где была разобрана. Гельголанда Герб в настоящее Военно - время хранится в историческом музее Бундесвера в Дрездене . [ 7 ] [ 68 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( нем . « Корабль Его Величества» ).
  2. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 50 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/50 имеет калибр 50 , то есть длина пушки в 50 раз превышает ее диаметр. [ 5 ]
  3. Это примерно переводится как «боевой разворот» и представляло собой одновременный поворот всего Флота открытого моря на 16 пунктов . До Ютландской битвы оно никогда не проводилось под огнем противника. [ 43 ]
  1. ^ Додсон , с. 80.
  2. ^ Грёнер , стр. 24–25.
  3. ^ Додсон , стр. 83–84.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 24.
  5. ^ Грисмер , с. 177.
  6. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 146.
  7. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 25.
  8. ^ Стертон , с. 31.
  9. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 112.
  10. ^ Хервиг , с. 31.
  11. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 111–112.
  12. ^ Jump up to: а б с д Персонал 2010 , с. 42.
  13. ^ Военно-морской институт США , с. 757.
  14. ^ Блант , стр. 17–18.
  15. ^ Блант , стр. 18–19.
  16. ^ Блант , стр. 18–20.
  17. ^ Блант , с. 22.
  18. ^ Блант , стр. 22–23.
  19. ^ Jump up to: а б Таррант , с. 286.
  20. ^ Блант , с. 29.
  21. ^ Блант , с. 30.
  22. ^ Блант , с. 32.
  23. ^ Осборн , с. 41.
  24. ^ Блант , с. 38.
  25. ^ Блант , стр. 40–41.
  26. ^ Блант , с. 42.
  27. ^ Блант , с. 44.
  28. ^ Блант , с. 46.
  29. ^ Таррант , с. 31.
  30. ^ Таррант , с. 32.
  31. ^ Таррант , с. 33.
  32. ^ Блант , стр. 58–59.
  33. ^ Блант , с. 63.
  34. ^ Блант , с. 67.
  35. ^ Блант , стр. 70–71.
  36. ^ Блант , с. 72.
  37. ^ Блант , с. 74.
  38. ^ Халперн , с. 196.
  39. ^ Халперн , стр. 197–198.
  40. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 111, 113.
  41. ^ Кэмпбелл , с. 101.
  42. ^ Таррант , стр. 142–143.
  43. ^ Таррант , стр. 153–154.
  44. ^ Кэмпбелл , с. 245.
  45. ^ Кэмпбелл , с. 246.
  46. ^ Таррант , стр. 173, 175.
  47. ^ Кэмпбелл , стр. 275–276.
  48. ^ Таррант , с. 222.
  49. ^ Таррант , с. 223.
  50. ^ Кэмпбелл , с. 289.
  51. ^ Кэмпбелл , стр. 290–291.
  52. ^ Таррант , с. 224.
  53. ^ Таррант , с. 263.
  54. ^ Кэмпбелл , с. 336.
  55. ^ Кэмпбелл , с. 348.
  56. ^ Кэмпбелл , с. 359.
  57. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 113.
  58. ^ Мэсси , стр. 683–684.
  59. ^ Халперн , стр. 418–419.
  60. ^ Мэсси , стр. 747–748.
  61. ^ Таррант , стр. 280–281.
  62. ^ Таррант , стр. 281–282.
  63. ^ New York Times Co. , с. 440.
  64. ^ Jump up to: а б Шварц , с. 48.
  65. ^ Додсон и Кант , стр. 14, 17.
  66. ^ Додсон и Кант , стр. 33–35.
  67. ^ Миллер , с. 101.
  68. ^ Додсон и Кант , с. 103.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0382-1 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Миллер, Дэвид (2001). Иллюстрированный справочник военных кораблей мира . Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint. ISBN  978-0-7603-1127-1 .
  • Компания Нью-Йорк Таймс (1919). Текущая история The New York Times: январь – март 1919 г. Нью-Йорк: Компания New York Times.
  • Труды Военно-морского института . Том. 38. Аннаполис: Военно-морской институт США. 1912.
  • Осборн, Эрик В. (2006). Битва при Гельголандской бухте . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34742-8 .
  • Шварц, Стивен (1986). Морское братство: история Тихоокеанского союза моряков, 1885–1985 гг . Сан-Франциско: Издатели транзакций. ISBN  978-0-88738-121-8 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-467-1 .
  • Штумпф, Ричард (1967). Хорн, Дэниел (ред.). Война, мятеж и революция в военно-морском флоте Германии: дневник моряка Рихарда Штумпфа во время Первой мировой войны . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Конвея «Все линкоры мира: с 1906 года по настоящее время» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-448-0 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15766867357bd20f5f3b03a959307806__1723177140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/06/15766867357bd20f5f3b03a959307806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Helgoland (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)