Jump to content

СМС Гинденбург

Гинденбург на якоре в Скапа-Флоу.
История
Германская империя
Имя Гинденбург
Тезка Пауль фон Гинденбург
Заказал Военно-морская программа 1912–1913 гг.
Строитель Императорская верфь , Вильгельмсхафен
Заложен 1 октября 1913 г.
Запущен 1 августа 1915 г.
Введен в эксплуатацию 10 мая 1917 г.
Судьба Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г., затонувший корабль поднят в 1930 г., списан в 1930–1932 гг.
Общие характеристики
Класс и тип «Дерффлингер» типа Линейный крейсер
Смещение
  • 26 180 тонн нормальная нагрузка
  • 31 200 тонн полная загрузка
Длина 212,8 м (698 футов)
Луч 29 м (95 футов)
Черновик 9,57 м (31,4 фута)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 6100 миль (11300 км; 7000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 44 офицера и 1068 солдат, в военное время - 1390.
Вооружение
Броня
  • Ремень: 300 мм
  • Командная башня: 300 мм
  • Палуба: 30 мм
  • Башни: 270 мм

СМС Гинденбург [ а ] линейный крейсер немецкого построенный Kaiserliche Marine (Императорский флот), третий корабль класса , Derfflinger по несколько измененному проекту. Она несла ту же батарею из восьми орудий калибра 30,5 см (12 дюймов), но в улучшенных башнях, что позволяло им вести огонь дальше. Корабль также был немного больше и быстрее, чем два его родственных корабля . Он был назван в честь фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга , победителя битвы при Танненберге и битвы на Мазурских озерах , а также Верховного главнокомандующего немецкой армией с 1916 года. Корабль был последним построенным крупным кораблем любого типа. для немецкого флота во время Первой мировой войны .

«Гинденбург» был введен в строй в конце войны и в результате прослужил недолго. Корабль принял участие в нескольких коротких операциях флота в качестве флагмана I разведывательной группы в 1917–1918 годах, но серьезных действий не принимал. Предложенный последний вылет флота в последние недели войны ни к чему не привел, когда экипажи крупных кораблей взбунтовались . Впоследствии «Гинденбург» был интернирован вместе с остальными немецкими линейными крейсерами в Скапа-Флоу в ноябре 1918 года. Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер приказал затопить корабли 21 июня 1919 года. «Гинденбург» был последним из кораблей, которые затонули. Она была поднята в 1930 году и разобрана в течение следующих двух лет на металлолом.

Схема корабля этого типа: две орудийные башни на обоих концах и две трубы посередине.
План линейного крейсера типа «Дерффлингер» из журнала Jane's Fighting Ships , 1919 г.

Класс «Дерффлингер» был разрешен на 1911 финансовый год в рамках военно-морского закона 1906 года ; проектные работы начались в начале 1910 года. После того, как британские коллеги начали устанавливать на свои линейные крейсеры 34,3-см (13,5 дюйма) орудия , старшие офицеры немецкого военно-морского командования пришли к выводу, что увеличение калибра орудий главного калибра с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Чтобы затраты не росли слишком быстро, количество орудий было сокращено с десяти до восьми по сравнению с более ранним Зейдлицем , но была принята более эффективная схема сверхобстрела . Гинденбург , третий и последний представитель класса, был задействован в программе строительства 1913 года. [ 1 ]

«Гинденбург» был немного длиннее двух своих однотипных кораблей : 212,50 м (697 футов 2 дюйма) по ватерлинии и 212,80 м (698 футов 2 дюйма) в целом. У нее была ширина 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадка от 9,20 м (30 футов 2 дюйма) вперед до 9,57 м (31 фут 5 дюймов) на корме. «Гинденбурга» Водоизмещение составляло 26 947 тонн (26 521 длинная тонна) в нормальном режиме и до 31 500 тонн (31 000 длинных тонн) при полной загрузке. У нее был экипаж из 44 офицеров и 1068 человек; служил флагманом I разведывательной группы Когда корабль , на его борту находились еще 14 офицеров и 62 солдата. «Гинденбург» приводился в движение четырьмя паровыми турбинами, приводящими в движение четыре винта ; Производство пара осуществлялось 14 судовыми двухконтурными котлами, работающими на угле, и восемью двухконтурными котлами судового типа, работающими на жидком топливе. Силовая установка имела мощность 72 000 лошадиных сил (71 000 л.с. ) при максимальной скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). При крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) он имел дальность полета 6100 морских миль (11300 км; 7000 миль). [ 2 ]

Гинденбурга » Основное вооружение « состояло из восьми орудий калибра 30,5 см (12 дюймов) в четырех спаренных башнях, как и у двух ее сестер. [ 3 ] Однако орудийные башни представляли собой установки Drh LC/1913, которые представляли собой улучшенную версию установок типа Drh LC/1912 на Дерффлингере и Лютцове - орудийные рубки на Гинденбурге допускали угол возвышения орудия до 16°, [ 4 ] по сравнению с 13,5° в более ранней модели. Это дало орудиям, установленным в башнях Drh LC/1913, преимущество в дальности стрельбы примерно на 2000 м (2200 ярдов) по сравнению с орудиями в старой башне. [ 5 ] [ б ] [ с ] Как и ее однотипный корабль, Lützow , он был вооружен вторичной батареей из четырнадцати 15-см (5,9-дюймовых) орудий SK L/45 и четырех 60-см (23,6-дюймовых) торпедных аппаратов вместо стандартных двенадцати 15-см орудий и четырех 50-см ( Трубки диаметром 19,7 дюйма, установленные на Derfflinger . [ 2 ]

«Гинденбург» был защищен бронепоясом толщиной 300 мм (12 дюймов) в центральной цитадели корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Ее палуба имела толщину от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), причем более толстая броня имела наклон по бокам и соединялась с нижним краем пояса. Башни главного калибра имели толщину граней 270 мм (11 дюймов). Ее вторичные казематы получили броневую защиту толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Носовая боевая рубка , где командир корабля управлял судном, имела стенки толщиной 300 мм. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Спуск на воду «Гинденбурга» , 1 августа 1915 года.

Построенный Kaiserliche Werft на верфи в Вильгельмсхафене , «Гинденбург» был третьим и последним кораблем своего класса; ее родственными кораблями были Derfflinger и Lützow . Созданный в качестве замены устаревшему защищенному крейсеру «Герта» , Гинденбург » « заложен был 1 августа 1915 30 июня 1913 года. Он был спущен на воду года, но из-за изменения приоритетов строительства во время войны он был завершен только 10 мая 1917 года. , когда ей было уже слишком поздно ожидать каких-либо значительных операций в Первой мировой войне. [ 6 ] В то время британская военно-морская разведка полагала, что корабль был введен в эксплуатацию так поздно, потому что с него сняли детали для ремонта «Дерффлингера» после Ютландского сражения в июне 1916 года. [ 7 ] На самом деле строительство шло медленно из-за нехватки рабочей силы. [ 8 ]

«Гинденбург» был последним линейным крейсером, построенным для Императорского флота Германии, и поэтому его карьера была очень короткой. Он был полностью боеспособен к 20 октября 1917 года, но было уже слишком поздно, чтобы увидеть какую-либо крупную операцию в Первой мировой войне. 17 ноября «Гинденбург» и «Мольтке» вместе с легкими крейсерами 2-й разведывательной группы действовали в качестве дистанционной поддержки немецких тральщиков. у берегов Германии, когда тральщики были атакованы британскими военными кораблями . В состав британских рейдеров вошли новые линейные крейсеры Repulse , Courageous и Glorious . [ 9 ] Однако рейд был кратким; к тому времени, когда на место происшествия прибыли Гинденбург и Мольтке , британские корабли прервали атаку и отошли. 23 ноября Гинденбург сменил Зейдлица на посту флагмана I скаутской группы. [ 8 ] [ д ]

Аванс от 23 апреля 1918 г.

[ редактировать ]

В конце 1917 года легкие силы Флота открытого моря начали перехватывать британские конвои, направлявшиеся в Норвегию. [ и ] 17 октября легкие крейсеры «Бруммер» и «Бремзе» перехватили один из конвоев, потопив девять из двенадцати грузовых кораблей и два эсминца сопровождения — «Мэри Роуз» и «Стронбоу» — прежде чем повернуться обратно в Германию. 12 декабря четыре немецких эсминца устроили засаду на второй британский конвой из пяти грузовых судов и двух британских эсминцев. Все пять транспортов были потоплены, как и один из эсминцев. [ 10 ] После этих двух рейдов адмирал Дэвид Битти , командующий Великим флотом , выделил линкоры из состава боевого флота для защиты конвоев. [ 11 ] Теперь немецкому флоту представилась возможность, которой он ждал всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. Вице-адмирал Франц фон Хиппер планировал операцию: линейные крейсеры I разведывательной группы вместе с легкими крейсерами и эсминцами должны были атаковать один из крупных конвоев, тогда как остальная часть Флота открытого моря стояла в стороне, готовая атаковать британский линкор-дредноут. эскадрилья. [ 12 ]

В 05:00 23 апреля 1918 года немецкий флот с Гинденбургом во главе отошел от рейда Шиллиг . Хиппер приказал свести беспроводную передачу к минимуму, чтобы британская разведка не получила радиоперехвата. [ 12 ] В 06:10 немецкие линейные крейсеры достигли позиции примерно в 60 км к юго-западу от Бергена , когда Мольтке потеряла внутренний винт правого борта. Без сопротивления воды безвинтовой вал начал вращаться все быстрее и быстрее, пока одна из шестерен двигателя не разлетелась на части. Осколки сломанной техники повредили несколько котлов и проделали дыру в корпусе; корабль замер в воде. [ 13 ] Экипаж корабля произвел временный ремонт, что позволило кораблю двигаться со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). Однако было решено взять корабль на буксир линкором « Ольденбург» . Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекли маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружающим их базы. Позже выяснилось, что конвой покинул порт на день позже, чем ожидал немецкий плановый штаб. [ 12 ]

Позже запланированные операции

[ редактировать ]
«Гинденбург» направляется в Скапа-Флоу

11 августа 1918 года Хиппер был произведен в адмиралы и получил командование всем флотом открытого моря. Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер сменил Хиппера на посту командира I разведывательной группы; он поднял свой флаг над Гинденбургом . На следующий день [ 8 ]

Гинденбург должен был принять участие в «смертельной поездке» Флота открытого моря незадолго до окончания Первой мировой войны. Основная часть Флота открытого моря должна была выйти из своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Гранд Флит; Адмирал Рейнхард Шеер намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы добиться лучшей переговорной позиции для Германии любой ценой для флота. [ 14 ] План предусматривал две одновременные атаки легких крейсеров и эсминцев: одну на Фландрию , а другую на корабли в устье Темзы ; «Гинденбург» и четыре других линейных крейсера должны были поддержать атаку на Темзу. После обоих ударов флот должен был сконцентрироваться у голландского побережья, где ему предстоит встретиться в бою с Великим флотом. Пока флот консолидировался в Вильгельмсхафене, уставшие от войны моряки начали массово дезертировать. [ 15 ] Когда Фон дер Танн и Дерффлингер прошли через шлюзы, разделявшие внутреннюю гавань и рейд Вильгельмсхафена, около 300 человек с обоих кораблей перелезли через борт и исчезли на берегу. [ 16 ]

24 октября 1918 г. был отдан приказ отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября, моряки нескольких линкоров подняли мятеж ; три корабля из III боевой эскадры были совершены диверсии отказались сняться с якорей, а на борту линкоров «Тюринген» и «Гельголанд» . В условиях открытого восстания приказ о отплытии был отменен, а запланированная операция была прекращена. [ 17 ] В попытке подавить мятеж эскадры Морского флота были рассредоточены. [ 16 ]

Гинденбург в Скапа-Флоу
Верхняя часть военного корабля выступает из спокойной воды после того, как он был затоплен
Гинденбург после затопления

По условиям перемирия между Германией и союзниками, положившего конец Первой мировой войне, большая часть немецкого флота должна была быть интернирована в Скапа-Флоу ; сюда входили «Гинденбург» и остальные линейные крейсеры. 21 ноября 1918 года подлежащие интернированию корабли — 14 крупных кораблей, семь легких крейсеров и 50 самых современных торпедных катеров — покинули немецкие воды, что оказалось, в последний раз. [ 18 ] Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота ясно дал понять Рейтеру, которому было поручено командовать интернируемыми кораблями, что он не может позволить союзникам захватить корабли ни при каких условиях. [ 19 ] Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Массивная флотилия состояла примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. [ 20 ]

Флот оставался в плену во время переговоров в Версале, которые в конечном итоге привели к заключению договора, положившего конец войне . Копия «Таймс» сообщила Рейтер, что срок действия перемирия истекает в полдень 21 июня 1919 года, крайнего срока, к которому Германия должна была подписать мирный договор. Рейтер пришел к выводу, что британцы намеревались захватить немецкие корабли после истечения срока перемирия. [ ж ] Чтобы предотвратить это, он решил затопить при первой же возможности свои корабли. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров; в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 19 ] «Гинденбург» был последним кораблем, который затонул в 17:00. Ее капитан намеренно устроил так, чтобы корабль затонул на ровном киле, чтобы экипажу было легче спастись. [ 21 ] После нескольких неудачных попыток он был поднят 23 июля 1930 года, но в период с 1930 по 1932 год его сдали на слом в Росайте ее колокол был передан Бундесмарине ( Федеральному флоту). . 28 мая 1959 года [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. ^ Угол обстрела и дальность полета снаряда напрямую связаны; см. траекторию для получения дополнительной информации.
  3. ^ Крепления Drh CL/1912 были модифицированы в 1916 году, чтобы увеличить их максимальный угол наклона до 16 °. См.: Персонал , с. 36.
  4. Зейдлиц был флагманом эскадры после потери Лютцова в Ютландии.
  5. Великобритания пообещала ежемесячно отправлять в Норвегию 250 000 коротких тонн (230 000 т) угля. См.: Мэсси , с. 747.
  6. К этому времени перемирие было продлено до 23 июня, хотя есть некоторые разногласия относительно того, знал ли об этом Рейтер. Адмирал Сидней Фримантл заявил, что он проинформировал Рейтер вечером 20-го числа, хотя Рейтер утверждает, что не знал о развитии событий. О заявлении Фримантла см. Bennett , p. 307. Заявление Рейтера см. Herwig , p. 256.
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Линейные крейсеры: проектирование и развитие британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-130-4 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Ван дер Ват, Дэн (1986). Великий затопление: затопление немецкого флота в Скапа-Флоу в 1919 году . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-225-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1997). флот и его большие крейсеры ( Императорский на немецком языке). Вёльферсхайм: Podzun-Pallas Verlag. ISBN  3-7909-0603-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-130-4 .
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-213-4 .
  • Уилкинс, Гарольд Т. (1930). Виндзор, Х.Х. (ред.). «Воспитывая Гинденбург» . Популярная механика . 54 . Чикаго: 995–997.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ded09d6275d95ae83443d8e0cf9edc0b__1706867820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/0b/ded09d6275d95ae83443d8e0cf9edc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Hindenburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)