СМС Гинденбург
![]() Гинденбург на якоре в Скапа-Флоу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гинденбург |
Тезка | Пауль фон Гинденбург |
Заказал | Военно-морская программа 1912–1913 гг. |
Строитель | Императорская верфь , Вильгельмсхафен |
Заложен | 1 октября 1913 г. |
Запущен | 1 августа 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1917 г. |
Судьба | Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г., затонувший корабль поднят в 1930 г., списан в 1930–1932 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дерффлингер» типа Линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 212,8 м (698 футов) |
Луч | 29 м (95 футов) |
Черновик | 9,57 м (31,4 фута) |
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 6100 миль (11300 км; 7000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 44 офицера и 1068 солдат, в военное время - 1390. |
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Гинденбург [ а ] — линейный крейсер немецкого построенный Kaiserliche Marine (Императорский флот), третий корабль класса , Derfflinger по несколько измененному проекту. Она несла ту же батарею из восьми орудий калибра 30,5 см (12 дюймов), но в улучшенных башнях, что позволяло им вести огонь дальше. Корабль также был немного больше и быстрее, чем два его родственных корабля . Он был назван в честь фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга , победителя битвы при Танненберге и битвы на Мазурских озерах , а также Верховного главнокомандующего немецкой армией с 1916 года. Корабль был последним построенным крупным кораблем любого типа. для немецкого флота во время Первой мировой войны .
«Гинденбург» был введен в строй в конце войны и в результате прослужил недолго. Корабль принял участие в нескольких коротких операциях флота в качестве флагмана I разведывательной группы в 1917–1918 годах, но серьезных действий не принимал. Предложенный последний вылет флота в последние недели войны ни к чему не привел, когда экипажи крупных кораблей взбунтовались . Впоследствии «Гинденбург» был интернирован вместе с остальными немецкими линейными крейсерами в Скапа-Флоу в ноябре 1918 года. Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер приказал затопить корабли 21 июня 1919 года. «Гинденбург» был последним из кораблей, которые затонули. Она была поднята в 1930 году и разобрана в течение следующих двух лет на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]
Класс «Дерффлингер» был разрешен на 1911 финансовый год в рамках военно-морского закона 1906 года ; проектные работы начались в начале 1910 года. После того, как британские коллеги начали устанавливать на свои линейные крейсеры 34,3-см (13,5 дюйма) орудия , старшие офицеры немецкого военно-морского командования пришли к выводу, что увеличение калибра орудий главного калибра с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Чтобы затраты не росли слишком быстро, количество орудий было сокращено с десяти до восьми по сравнению с более ранним Зейдлицем , но была принята более эффективная схема сверхобстрела . Гинденбург , третий и последний представитель класса, был задействован в программе строительства 1913 года. [ 1 ]
«Гинденбург» был немного длиннее двух своих однотипных кораблей : 212,50 м (697 футов 2 дюйма) по ватерлинии и 212,80 м (698 футов 2 дюйма) в целом. У нее была ширина 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадка от 9,20 м (30 футов 2 дюйма) вперед до 9,57 м (31 фут 5 дюймов) на корме. «Гинденбурга» Водоизмещение составляло 26 947 тонн (26 521 длинная тонна) в нормальном режиме и до 31 500 тонн (31 000 длинных тонн) при полной загрузке. У нее был экипаж из 44 офицеров и 1068 человек; служил флагманом I разведывательной группы Когда корабль , на его борту находились еще 14 офицеров и 62 солдата. «Гинденбург» приводился в движение четырьмя паровыми турбинами, приводящими в движение четыре винта ; Производство пара осуществлялось 14 судовыми двухконтурными котлами, работающими на угле, и восемью двухконтурными котлами судового типа, работающими на жидком топливе. Силовая установка имела мощность 72 000 лошадиных сил (71 000 л.с. ) при максимальной скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). При крейсерской скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) он имел дальность полета 6100 морских миль (11300 км; 7000 миль). [ 2 ]
Гинденбурга » Основное вооружение « состояло из восьми орудий калибра 30,5 см (12 дюймов) в четырех спаренных башнях, как и у двух ее сестер. [ 3 ] Однако орудийные башни представляли собой установки Drh LC/1913, которые представляли собой улучшенную версию установок типа Drh LC/1912 на Дерффлингере и Лютцове - орудийные рубки на Гинденбурге допускали угол возвышения орудия до 16°, [ 4 ] по сравнению с 13,5° в более ранней модели. Это дало орудиям, установленным в башнях Drh LC/1913, преимущество в дальности стрельбы примерно на 2000 м (2200 ярдов) по сравнению с орудиями в старой башне. [ 5 ] [ б ] [ с ] Как и ее однотипный корабль, Lützow , он был вооружен вторичной батареей из четырнадцати 15-см (5,9-дюймовых) орудий SK L/45 и четырех 60-см (23,6-дюймовых) торпедных аппаратов вместо стандартных двенадцати 15-см орудий и четырех 50-см ( Трубки диаметром 19,7 дюйма, установленные на Derfflinger . [ 2 ]
«Гинденбург» был защищен бронепоясом толщиной 300 мм (12 дюймов) в центральной цитадели корабля, где он защищал магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки. Ее палуба имела толщину от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), причем более толстая броня имела наклон по бокам и соединялась с нижним краем пояса. Башни главного калибра имели толщину граней 270 мм (11 дюймов). Ее вторичные казематы получили броневую защиту толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Носовая боевая рубка , где командир корабля управлял судном, имела стенки толщиной 300 мм. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Построенный Kaiserliche Werft на верфи в Вильгельмсхафене , «Гинденбург» был третьим и последним кораблем своего класса; ее родственными кораблями были Derfflinger и Lützow . Созданный в качестве замены устаревшему защищенному крейсеру «Герта» , Гинденбург » « заложен был 1 августа 1915 30 июня 1913 года. Он был спущен на воду года, но из-за изменения приоритетов строительства во время войны он был завершен только 10 мая 1917 года. , когда ей было уже слишком поздно ожидать каких-либо значительных операций в Первой мировой войне. [ 6 ] В то время британская военно-морская разведка полагала, что корабль был введен в эксплуатацию так поздно, потому что с него сняли детали для ремонта «Дерффлингера» после Ютландского сражения в июне 1916 года. [ 7 ] На самом деле строительство шло медленно из-за нехватки рабочей силы. [ 8 ]
«Гинденбург» был последним линейным крейсером, построенным для Императорского флота Германии, и поэтому его карьера была очень короткой. Он был полностью боеспособен к 20 октября 1917 года, но было уже слишком поздно, чтобы увидеть какую-либо крупную операцию в Первой мировой войне. 17 ноября «Гинденбург» и «Мольтке» вместе с легкими крейсерами 2-й разведывательной группы действовали в качестве дистанционной поддержки немецких тральщиков. у берегов Германии, когда тральщики были атакованы британскими военными кораблями . В состав британских рейдеров вошли новые линейные крейсеры Repulse , Courageous и Glorious . [ 9 ] Однако рейд был кратким; к тому времени, когда на место происшествия прибыли Гинденбург и Мольтке , британские корабли прервали атаку и отошли. 23 ноября Гинденбург сменил Зейдлица на посту флагмана I скаутской группы. [ 8 ] [ д ]
Аванс от 23 апреля 1918 г.
[ редактировать ]В конце 1917 года легкие силы Флота открытого моря начали перехватывать британские конвои, направлявшиеся в Норвегию. [ и ] 17 октября легкие крейсеры «Бруммер» и «Бремзе» перехватили один из конвоев, потопив девять из двенадцати грузовых кораблей и два эсминца сопровождения — «Мэри Роуз» и «Стронбоу» — прежде чем повернуться обратно в Германию. 12 декабря четыре немецких эсминца устроили засаду на второй британский конвой из пяти грузовых судов и двух британских эсминцев. Все пять транспортов были потоплены, как и один из эсминцев. [ 10 ] После этих двух рейдов адмирал Дэвид Битти , командующий Великим флотом , выделил линкоры из состава боевого флота для защиты конвоев. [ 11 ] Теперь немецкому флоту представилась возможность, которой он ждал всю войну: часть численно более сильного Великого флота была отделена и могла быть изолирована и уничтожена. Вице-адмирал Франц фон Хиппер планировал операцию: линейные крейсеры I разведывательной группы вместе с легкими крейсерами и эсминцами должны были атаковать один из крупных конвоев, тогда как остальная часть Флота открытого моря стояла в стороне, готовая атаковать британский линкор-дредноут. эскадрилья. [ 12 ]
В 05:00 23 апреля 1918 года немецкий флот с Гинденбургом во главе отошел от рейда Шиллиг . Хиппер приказал свести беспроводную передачу к минимуму, чтобы британская разведка не получила радиоперехвата. [ 12 ] В 06:10 немецкие линейные крейсеры достигли позиции примерно в 60 км к юго-западу от Бергена , когда Мольтке потеряла внутренний винт правого борта. Без сопротивления воды безвинтовой вал начал вращаться все быстрее и быстрее, пока одна из шестерен двигателя не разлетелась на части. Осколки сломанной техники повредили несколько котлов и проделали дыру в корпусе; корабль замер в воде. [ 13 ] Экипаж корабля произвел временный ремонт, что позволило кораблю двигаться со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). Однако было решено взять корабль на буксир линкором « Ольденбург» . Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекли маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружающим их базы. Позже выяснилось, что конвой покинул порт на день позже, чем ожидал немецкий плановый штаб. [ 12 ]
Позже запланированные операции
[ редактировать ]
11 августа 1918 года Хиппер был произведен в адмиралы и получил командование всем флотом открытого моря. Контр-адмирал Людвиг фон Ройтер сменил Хиппера на посту командира I разведывательной группы; он поднял свой флаг над Гинденбургом . На следующий день [ 8 ]
Гинденбург должен был принять участие в «смертельной поездке» Флота открытого моря незадолго до окончания Первой мировой войны. Основная часть Флота открытого моря должна была выйти из своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Гранд Флит; Адмирал Рейнхард Шеер намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы добиться лучшей переговорной позиции для Германии любой ценой для флота. [ 14 ] План предусматривал две одновременные атаки легких крейсеров и эсминцев: одну на Фландрию , а другую на корабли в устье Темзы ; «Гинденбург» и четыре других линейных крейсера должны были поддержать атаку на Темзу. После обоих ударов флот должен был сконцентрироваться у голландского побережья, где ему предстоит встретиться в бою с Великим флотом. Пока флот консолидировался в Вильгельмсхафене, уставшие от войны моряки начали массово дезертировать. [ 15 ] Когда Фон дер Танн и Дерффлингер прошли через шлюзы, разделявшие внутреннюю гавань и рейд Вильгельмсхафена, около 300 человек с обоих кораблей перелезли через борт и исчезли на берегу. [ 16 ]
24 октября 1918 г. был отдан приказ отплыть из Вильгельмсхафена. Начиная с ночи 29 октября, моряки нескольких линкоров подняли мятеж ; три корабля из III боевой эскадры были совершены диверсии отказались сняться с якорей, а на борту линкоров «Тюринген» и «Гельголанд» . В условиях открытого восстания приказ о отплытии был отменен, а запланированная операция была прекращена. [ 17 ] В попытке подавить мятеж эскадры Морского флота были рассредоточены. [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]

По условиям перемирия между Германией и союзниками, положившего конец Первой мировой войне, большая часть немецкого флота должна была быть интернирована в Скапа-Флоу ; сюда входили «Гинденбург» и остальные линейные крейсеры. 21 ноября 1918 года подлежащие интернированию корабли — 14 крупных кораблей, семь легких крейсеров и 50 самых современных торпедных катеров — покинули немецкие воды, что оказалось, в последний раз. [ 18 ] Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота ясно дал понять Рейтеру, которому было поручено командовать интернируемыми кораблями, что он не может позволить союзникам захватить корабли ни при каких условиях. [ 19 ] Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Массивная флотилия состояла примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. [ 20 ]
Флот оставался в плену во время переговоров в Версале, которые в конечном итоге привели к заключению договора, положившего конец войне . Копия «Таймс» сообщила Рейтер, что срок действия перемирия истекает в полдень 21 июня 1919 года, крайнего срока, к которому Германия должна была подписать мирный договор. Рейтер пришел к выводу, что британцы намеревались захватить немецкие корабли после истечения срока перемирия. [ ж ] Чтобы предотвратить это, он решил затопить при первой же возможности свои корабли. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров; в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. [ 19 ] «Гинденбург» был последним кораблем, который затонул в 17:00. Ее капитан намеренно устроил так, чтобы корабль затонул на ровном киле, чтобы экипажу было легче спастись. [ 21 ] После нескольких неудачных попыток он был поднят 23 июля 1930 года, но в период с 1930 по 1932 год его сдали на слом в Росайте ее колокол был передан Бундесмарине ( Федеральному флоту). . 28 мая 1959 года [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
- ^ Угол обстрела и дальность полета снаряда напрямую связаны; см. траекторию для получения дополнительной информации.
- ^ Крепления Drh CL/1912 были модифицированы в 1916 году, чтобы увеличить их максимальный угол наклона до 16 °. См.: Персонал , с. 36.
- ↑ Зейдлиц был флагманом эскадры после потери Лютцова в Ютландии.
- ↑ Великобритания пообещала ежемесячно отправлять в Норвегию 250 000 коротких тонн (230 000 т) угля. См.: Мэсси , с. 747.
- ↑ К этому времени перемирие было продлено до 23 июня, хотя есть некоторые разногласия относительно того, знал ли об этом Рейтер. Адмирал Сидней Фримантл заявил, что он проинформировал Рейтер вечером 20-го числа, хотя Рейтер утверждает, что не знал о развитии событий. О заявлении Фримантла см. Bennett , p. 307. Заявление Рейтера см. Herwig , p. 256.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 56–57.
- ^ Грёнер , с. 56.
- ^ Кэмпбелл , с. 57.
- ^ Персонал , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 57.
- ^ Кэмпбелл , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Персонал , с. 42.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 40.
- ^ Мэсси , с. 747.
- ^ Мэсси , стр. 747–748.
- ^ Jump up to: а б с Мэсси , с. 748.
- ^ Персонал , с. 17.
- ^ Таррант , стр. 280–281.
- ^ Мэсси , с. 774.
- ^ Jump up to: а б Мэсси , с. 775.
- ^ Таррант , стр. 281–282.
- ^ Хервиг , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Хервиг , с. 256.
- ^ Хервиг , стр. 254–255.
- ^ Ван дер Ват , с. 177.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-300-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Линейные крейсеры: проектирование и развитие британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3 .
- Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Ван дер Ват, Дэн (1986). Великий затопление: затопление немецкого флота в Скапа-Флоу в 1919 году . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-225-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1997). флот и его большие крейсеры ( Императорский на немецком языке). Вёльферсхайм: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0603-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры . Специальный военный корабль. Том. 1. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4 .
- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и эксплуатация . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-213-4 .
- Уилкинс, Гарольд Т. (1930). Виндзор, Х.Х. (ред.). «Воспитывая Гинденбург» . Популярная механика . 54 . Чикаго: 995–997.